1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

327

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:

Всем доброго! Было ТО на 10 000км. Сейчас 15 000км. Заметил что уровень масла немного упал около минимума. Хотел долить но мне ОД обьявили 720р за 1литр масла. Жаба душит! Можно ли побадаться с ОД или движка должна кушать масло?

У меня на первых 10000 км вообще дошло до минимума. Пришлось покупать и доливать аж 0,8 л.
Второй круг отходил без доливки. Где-то на 18000 км было 3 полных деления.
Сейчас поменял масло, буду смотреть.

Майкоп, Dongfeng H30 cross (2015) comfort, "мокрый асфальт". Взято в ДМ-авто Краснодар. Пробег (71К км 2020-09)

328

Re: Масло для двигателя S30/H30

Огромное человеческое спасибо Чемберлену   за проделанную работу

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

329

Re: Масло для двигателя S30/H30

Уже 27 000 и досихпор ниразу не доливал масло. Раз в неделю проверяю уровень - на максимуме. Лью Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

330

Re: Масло для двигателя S30/H30

36000 км масло ни грамма не ест

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv⇓ пишет:

А так как у нас рекомендовано к применению масло по API SL и выше, то делайте вывод, а он напрашивается сам
ILSAC хорошее стоящее масло.

Лично я не сомневаюсь в том, что илсак стоющие масла. И сам я смело заливаю и буду заливать эти жижи. Но все-же советовать их не буду, в рамкам указаний мануала, почему я уже писал выше. В принципе могу повториться о разнице А5/В5 и илсак. В первую очередь это горячая вязкость, у илсак ДО 2,9 мПа·с, у А5/В5 ОТ 2,9 мПа·с. Во вторую, нет прямой ссылки на эти масла в мануале. В третью, если делать вывод, то API SL не совсем ILSAC GF-3 или ILSAC GF-5 не совсем API SN  . Поэтому думаю, что пока официального подтверждения от представителей DFM нет по поводу ILSAC, то я лично воздержусь советовать эти масла. Хотя спинным мозгом чувствую, что они ничуть не хуже А5/В5. Ну всеравно разберусь и лить буду их.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, Alexander, dimbnz3

332

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вот мой вопрос официалам:
Допускается ли использование моторного масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30, ACEA C2 в автомобиле DFM H30 cross (2015 г.). Автомобиль эксплуатируется в Краснодарском крае. Пробег 21 тыс.км.

Вот их ответ:
Заводом изготовителем регламентируются технические параметры моторного масла, которые владелец автомобиля DFM обязан соблюдать при эксплуатации. Технические параметры используемых жидкостей указаны в «Гарантийном Руководстве». Марка или производитель моторного масла не регламентированы, но Вы должны помнить, что приобретая моторное масло самостоятельно, Вы несёте самостоятельную ответственность за качество и эксплуатационные характеристики такого моторного масла.

Ни да, ни нет. И так везде и всегда. Мир невменяемых людей, пришибленных капитализмом.

Майкоп, Dongfeng H30 cross (2015) comfort, "мокрый асфальт". Взято в ДМ-авто Краснодар. Пробег (71К км 2020-09)

333

Re: Масло для двигателя S30/H30

antAres пишет:

Вот мой вопрос официалам:
Допускается ли использование моторного масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30, ACEA C2 в автомобиле DFM H30 cross (2015 г.). Автомобиль эксплуатируется в Краснодарском крае. Пробег 21 тыс.км.

Вот их ответ:
Заводом изготовителем регламентируются технические параметры моторного масла, которые владелец автомобиля DFM обязан соблюдать при эксплуатации. Технические параметры используемых жидкостей указаны в «Гарантийном Руководстве». Марка или производитель моторного масла не регламентированы, но Вы должны помнить, что приобретая моторное масло самостоятельно, Вы несёте самостоятельную ответственность за качество и эксплуатационные характеристики такого моторного масла.

Ни да, ни нет. И так везде и всегда. Мир невменяемых людей, пришибленных капитализмом.

А вы думали, что они будут разбираться в вашем масле? Всё вполне логично ответили, характеристики масла в технической документации, а какое лить это уже личное дело каждого.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

Re: Масло для двигателя S30/H30

antAres пишет:

Вот мой вопрос официалам:
Допускается ли использование моторного масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30, ACEA C2 в автомобиле DFM H30 cross (2015 г.). Автомобиль эксплуатируется в Краснодарском крае. Пробег 21 тыс.км.

Вот их ответ:
Заводом изготовителем регламентируются технические параметры моторного масла, которые владелец автомобиля DFM обязан соблюдать при эксплуатации. Технические параметры используемых жидкостей указаны в «Гарантийном Руководстве». Марка или производитель моторного масла не регламентированы, но Вы должны помнить, что приобретая моторное масло самостоятельно, Вы несёте самостоятельную ответственность за качество и эксплуатационные характеристики такого моторного масла.

Ни да, ни нет. И так везде и всегда. Мир невменяемых людей, пришибленных капитализмом.

По этому маслу вопрос снят. В АВЕСе у ОД его льют в DFM. Так что спецификациях по АСЕА С2 по ходу подходит в наш мотор, что в принципе логично, горячая вязкость 2,9, это практически А5/В5 с вязкостью при 150* 2,9>3,5 мПа.с. Малозольное, низковязкое, энергосберегающее масло. Имхо конечно, но я бы по поводу этого масла не парился.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, Alexander2

335 (2016-11-16 22:33:57 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

По ILSAC для себя решил. Буду лить не парясь. Сомнения вроде как были, но вот этот "плакат"
http://i.piccy.info/i9/c27b176c444c58a4c1aaabea0f137f03/1479320387/89316/910706/g0QNo9q_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-11-16-18-19/i9-10527860/800x497-r/i.gif
от инфениум, меня утвердил в том что ILSAC тоже попрет в наш мотор. Из него следует что С2 ближе по характеристикам к GF-4,5, а не к А5/В5 все-же. . С2 можно, на ровне с А5/В5, так почему илсак нельзя? Так что для меня лично вопрос этот не стоит, буду лить и ILSAC в том числе.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, bah26, dimbnz, antAres4

336

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

По ILSAC для себя решил. Буду лить не парясь. Сомнения вроде как были, но вот этот "плакат"
http://i.piccy.info/i9/c27b176c444c58a4c1aaabea0f137f03/1479320387/89316/910706/g0QNo9q_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-11-16-18-19/i9-10527860/800x497-r/i.gif
от инфениум, меня утвердил в том что ILSAC тоже попрет в наш мотор. Из него следует что С2 ближе по характеристикам к GF-4,5, а не к А5/В5 все-же. . С2 можно, на ровне с А5/В5, так почему илсак нельзя? Так что для меня лично вопрос этот не стоит, буду лить и ILSAC в том числе.

Игорь...ещё бы синусоиду падения эфективности  привязаной к времени работы двигателя, температурным перепадам и изменениям крутящего момента... ai  ag ...Чесслово...уважаю и восхищаюсь профессиональными знаниями наших уважаемых профи...и стараюсь следовать их рекомендациям... Спасибо огромное !

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.
Спасибо сказали: Чемберлен, antAres2

Re: Масло для двигателя S30/H30

Залил финское масло AD 5W40 , полная синтетика.
Стоит 19 Евро (1400 руб минус такс фри) - 5 литров.
На этом масле мой предыдущий Акцент прошел 260 тыс. км, и только под конец начал немного подъедать масло.
Но на Кросс поучилось купить только сейчас (визу сделал).
Так вот интересная вещь приключилась: мой двигатель громко цокал клапанами сновья на холостых (40 тыс. км уже прошел), каких я только масел не перепробовал, - ничего не помогало, а на AD через 1 тыс. км после замены цокот практически исчез.
Так что бюджетно и полезно, рекомендую: кто в Финку ездит, продается в сетевых автомагазинах AD, Иматра, Лаппенранта.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, dvteam, Чемберлен3

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

Игорь...ещё бы синусоиду падения эфективности  привязаной к времени работы двигателя, температурным перепадам и изменениям крутящего момента.

Привет Александр! Я конечно извиняюсь, но думал что все будет вроде понятно. Могу чуть расшифровать слева на право и сверху в низ.
В квадратах находятся допуски и спецификации похожие по физико-химическим характкристикам, т. е. в каждом квадрате масла которые в принципе взаимозаменяемы. Верхний ряд  Low HTHS-FE ( масла с низкой горячей вязкостью до 3,5мПа·с, энергосберегающие). Нижний ряд   High HTHS, это обычные масла с горячей вязкостью от 3,5 мПа·с и выше.
Первый столбец Full SAPS Mainline, это полнозольники предыдущего поколения (если можно так сказать), но еще разливаются и продаются. Второй столбик с лева на право Full SAPS Premium, это масла с более современным полнозольным пакетом.   Третий Mid SAPS и четвертый Low SAPS соответственно, более ранний и современный малозольники.
зеленые овалы, это допуски Форд. Голубые это допуски БМВ. Бледно-розовые это GM (Дженерал моторс, Опель, Шевролет, Дэу), Красные "VW", это допуски Фолькса. Ярко розовые "RN", допуски Рено. Болотные "PSA"-Пежо-ситроен. Желтые Мерседес Бенц. Оранжевые с SL, SM, SN- спецификации API. Оранжевые GF-3,4,5, спецификации ILSAC. Серые круги и овалы это спецификации АСЕА.
Из этого следует к примеру, что масла, которые меня интересуют, по спецификации ILSAC GF-5 (вехний ряд, третий столбец), соответствуют, ну или близки по физико-химическим параметрам к маслам по спецификации GM Dexos 1, ILSAC GF-4,GF-5 и АСЕА С2. Как мы помним, уважаемый DVS открыл нам тайну, что масла которые льют в АВЕСе для обслуживания автомобилей Пежо и Ситроен-TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 со спецификациями АСЕА С2 представительство ДФМ в России одобрило (как я понимаю), то по логике вещей и ILSAC в моем случае GF-5 вполне попрет в наш мотор. Как то так. Понравилось мне как на илсаке мотор шуршит, вот и морочу себе голову и Вам всем. Больше не буду. bk

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: korsikov68, bah26, Alexander3

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик⇓ пишет:

Залил финское масло AD 5W40 , полная синтетика.
Стоит 19 Евро (1400 руб минус такс фри) - 5 литров.

"Моторные масла AD, производятся на заводе крупнейшего британского производителя моторных масел, автохимии и автокосметики Comma Oil & Chemicals, изготавливающего моторные масла и смазки для западноевропейских стран. Испытательным полигоном для «обкатки» новых продуктов и технологий служат многочисленные гоночные серии самого высокого уровня." Но эти самые масла АD, это не что иное, как бюджетная линейка Comma X-Flow и как пишут в отзывах, что масла нормальные, качественная линейка среднего уровня, заявленным допускам соответствует. Я бы попробовал в вязкости 5-30, но у нас AD не достать к сожалению. А вот Comma есть и в Экзисте и в Автодоке и цена адекват.
   Мехханик, а почему не попробовать 5-30 к примеру, пускай и А3/В4? В ассортименте этой линейки  есть такие масла. Может еще тише работать двигло будет? У меня к примеру на 5-30 илсак, мотор работал по звуку приятнее, чем сейчас на сороковке. Да и на простой сороковке тихо может работать не все время, а по ходу срабатывания полимерки, вязкость будет проседать и звук меняться. А судя по описанию продуктов этих и конечно по цене, база обычный кряк, да и загуститель не супер-пупер.  Поэтому исходя из своей однозначной имхи, склоняюсь всетаки к любым маслам с SAE 5W-30 в рамках рекомендаций определенных и расширенных представительством ДФМ в России. Ну это лично я так думаю, а как верно хрен его знает? bw

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

340 (2016-11-19 09:41:14 отредактировано Alexander)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

......Понравилось мне как на илсаке мотор шуршит, вот и морочу себе голову и Вам всем. Больше не буду. bk......

Нет уж, Уважаемый Чемберлен (Здравствуй Игорь), продолжайте в том де духе !...Ваши изыскания в этом вопросе важны для всех форумчан !...И если я откровенный дум-дум в этом деле, то не значит, что и другие такие же...За то при выборе масла, фильтра...и по другим вопросам, я знаю у кого спросить совет и чьим рекомендациям следовать !...Слава Богу, что на нашем форуме есть настоящие спецы и профи по различным направлениям ! ay  br

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.
Спасибо сказали: dimbnz1

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

   Мехханик, а почему не попробовать 5-30 к примеру, пускай и А3/В4?

Тут понимаете в чем дело, - нет 5W30 AD в этих магазинах, да я  не спрашивал, честно говоря.
Мы  же в Финку по другим делам ездим, а за маслом я по пути заскакиваю. Так вот у них всегда стоит поддон именно с этим маслом, и всегда со скидкой, типа их фирменное масло.
Может в следующий раз спрошу, есть ли у них AD 5W30.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

342

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик⇓ пишет:

Залил финское масло AD 5W40 , полная синтетика.

Вообще то это масло британское, а фины скорее всего его разливают по флаконам, кстати в России его тоже разливают, а масло не плохое, честное, я его сравниваю с Valvoline по качеству.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv⇓ пишет:

кстати в России его тоже разливают,

Про Россию не нашел. Откуда инфа? Если можнно поделитесь пожалуйста.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

344

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
mr.grvv⇓ пишет:

кстати в России его тоже разливают,

Про Россию не нашел. Откуда инфа? Если можнно поделитесь пожалуйста.

Вот http://kfspb.com/produktsiya/brendy/a/ad-masla

    Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

    Re: Масло для двигателя S30/H30

    mr.grvv, Это не производитель запчастей и тем паче, не блендер масел. AD Russia - Российская группа дистрибьюторов автомобильных компонентов. http://www.adrussia.ru.

    Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

    346

    Re: Масло для двигателя S30/H30

    Всяко может быть, я не сильно парюсь по нему. Беру то что есть в наличии по ближе к дому и подходит под наш движок.

    Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

    Re: Масло для двигателя S30/H30

    mr.grvv пишет:

    Всяко может быть, я не сильно парюсь по нему. Беру то что есть в наличии по ближе к дому и подходит под наш движок.

    Так поступает большинство автолюбителей. А я бы попробовал AD в вязкости 5W-30 A3/B4 на лето. Но это уже на 2018 год перспектива. Должно быть нормальное масло. Имхо конечно.

    Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

    348

    Re: Масло для двигателя S30/H30

    mmakkcs пишет:
    Чемберлен пишет:
    mmakkcs⇓ пишет:

    Вот прикупил сегодня,буду в скором времени


    И цена вроде ничего так. Ждем твоих коментарий и отзыва по разнице 5-40 и 5-30, Всем наверное будет интересно.

    Скидку хорошую дали,так почти 1800.до замены ещё 4000.но думаю не долго.перед отпуском затариваюсь,потом некогда будет.

    Вчера на ТО заменили масло . Total 9000 5W30 . По ощущениям побыстрее крутится двигатель чем на 5w40 и как бы помягче работает.Клапана не коцают .По расходу туда 6.1 (410км) обратно доходило до 5.2
    (420) правда скорость не выше сотни , ночью больше разгонятся у нас опасно -лоси. Увидел в фарах на обочине и сразу гонять не хочется . Бывает прыгают перед машиной и не успевают перебежать,и машина превращается в пациента для жестянщика.....

    Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
    Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
    https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
    Спасибо сказали: Чемберлен1

    349

    Re: Масло для двигателя S30/H30

    mmakkcs⇓ пишет:

    машина превращается в пациента для жестянщика.....

    А из лося колбаса вкусная.

    Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

    350

    Re: Масло для двигателя S30/H30

    mr.grvv пишет:
    mmakkcs⇓ пишет:

    машина превращается в пациента для жестянщика.....

    А из лося колбаса вкусная.

    Это если ты едешь на грузовике. Легковушки они перешагивают и ....похрамывая убегают  aq

    Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
    Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
    https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

    Re: Масло для двигателя S30/H30

    mmakkcs⇓ пишет:

    По ощущениям побыстрее крутится двигатель чем на 5w40 и как бы помягче работает.

    Мне лично на тридцатках, по ощущениям, на много лучше и тише работает мотор в моем автомобиле. Сейчас залито 0W-40, но по шумности и по раскрутки совсем не то. Хотя вполне допускаю, что в какой-то степени, здесь играет роль чисто субъективные ощущения. Но все-же решил больше сороковку не лить, откатаю эту и все-только тридцатки.

    Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.