1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км

27

Re: Масло для двигателя S30/H30

Prad0783⇓ пишет:

Масло по аббревиатуре АСЕА кокого класса лить А или С?

Лучше лить по API, как рекомендует производитель...
Стандарты API и ACEA разные.
ACEA более подробный, скажем так.
но если брать основные параметры, то даже A3/B4 по ACEA лучше SL по API
Если брать С то даже С1 по ACEA, перекроет параметры SL по API
Основное отличие стандартов A/B от С по ACEA это действия на катализатор,  сажевый фильтр и т.п.

Автозапчасти на китайские авто (347)292-77-44

Re: Масло для двигателя S30/H30

DFM рекомендует заливать масло 0w-40 или 5w-30.
Оба типа масла являются полной синтетикой.
Оказывается все двигатели (информация с инета) с VVT системой не любят густых масел, некоторые японские производители рекомендуют масла даже марок 0w-20 и 0w-30.
Объясняют тем, что муфта VVT работает не корректно на более густых маслах.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км
Спасибо сказали: pavel1

29

Re: Масло для двигателя S30/H30

Официалы льют 5w-40 . Ну что сказать гарантия .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.

30

Re: Масло для двигателя S30/H30

лью 5W30, для моего климата думаю оптимально -38 +36.

S30 2014г. люкс

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня долил масло, с 1,5 делений до 4,5 делений, ушло 630 мл масла.
То есть получается одно деление - 210 мл масла.
У нас всего 5 делений от мин до максимума, значит примерно 1 л масла на всю шкалу.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км
Спасибо сказали: gotzilla1

32

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:

Сегодня долил масло, с 1,5 делений до 4,5 делений, ушло 630 мл масла.
То есть получается одно деление - 210 мл масла.
У нас всего 5 делений от мин до максимума, значит примерно 1 л масла на всю шкалу.

а куда же столько масла ушло...и причина ?!...за 4 с лишним тысячи у меня уровень пракктически не изменился !...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

33

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:

Сегодня долил масло, с 1,5 делений до 4,5 делений, ушло 630 мл масла.
То есть получается одно деление - 210 мл масла.
У нас всего 5 делений от мин до максимума, значит примерно 1 л масла на всю шкалу.

жранул мотор,кудаж еще.......

DFM S30 МКПП белый 2014г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Skuter93region пишет:
Мехханик пишет:

Сегодня долил масло, с 1,5 делений до 4,5 делений, ушло 630 мл масла.
То есть получается одно деление - 210 мл масла.
У нас всего 5 делений от мин до максимума, значит примерно 1 л масла на всю шкалу.

жранул мотор,кудаж еще.......

Да нет, я думаю, что изначально залил не полный. Мне припоминается, что было 3 деления, т.е. за 3 тыс. км ушло 300 мл, или 100 мл на 1 тыс. км, - нормально.
Кстати сначала залил 5W-40, расход масла был меньше, сейчас залито 5w-30, вот получил такой расход.
Но по любому сейчас буду мониторить точнее.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км

35

Re: Масло для двигателя S30/H30

Прочитал тему, но так и не нашел для себя ответа. Может читал невнимательно.

Пробег более 5000. Вчера замерил масло - осталось одно деление до минимума.
Было изначально 2.5.
(На прежней Лачетти масло  -от ТО до ТО. Никогда не доливал.)

Вопрос, какое масло ДОЛИВАТЬ сейчас? Какое там залито?

Темно-серый Dongfeng H30 Cross, 2015, Comfort, МКП

Re: Масло для двигателя S30/H30

Wlad пишет:

Прочитал тему, но так и не нашел для себя ответа. Может читал невнимательно.

Пробег более 5000. Вчера замерил масло - осталось одно деление до минимума.
Было изначально 2.5.
(На прежней Лачетти масло  -от ТО до ТО. Никогда не доливал.)

Вопрос, какое масло ДОЛИВАТЬ сейчас? Какое там залито?

Получается расход 1,5 делений, или 300 мл масла на 5000 км.
Или 600 мл между ТО (за 10 тыс. км).
По моему приемлемый расход.
Попробуйте залить 5W-40 (если было залито 5W-30), оно погуще.
Можете Ликвид Моли залить (на ТО заливают), - хорошее масло, можно на Юлмарт купить http://www.ulmart.ru/goods/569137 .

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км

37

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик⇓ пишет:

Попробуйте залить 5W-40 (если было залито 5W-30), оно погуще.

А как узнать, что  там сейчас залито?

Темно-серый Dongfeng H30 Cross, 2015, Comfort, МКП

Re: Масло для двигателя S30/H30

Wlad пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Попробуйте залить 5W-40 (если было залито 5W-30), оно погуще.

А как узнать, что  там сейчас залито?

Если масло с завода, то залита синтетика 5W-30.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км
Спасибо сказали: Wlad1

39

Re: Масло для двигателя S30/H30

Пользуясь случаем - спасибо Мехханику за краткий, доходчивый и полезный во всех отношениях экскурс по моторным маслам, вынесенный в заглавие темы ...  ay

Мехханик пишет:

Парни, а какое масло льют официалы на ТО (синтетика, полусинтетика, вязкость)? ...

Для двигателя DFM A16 (1.6 e-TECO, 1556 см3, 117 л.с.) в «Гарантийной книжке» и «Руководству по устройству и ремонту» указано применение моторного масла SL SAE 0W-40 \ 5W-30.
В рекомендациях для Официальных Дилеров дополнительно указано, что моторное масло должно соответствовать категории по ACEA не ниже A3/B4.

Многие годы являясь ОД PEUGEOT, у нас отличное партнерское взаимодействие с TOTAL. Также, принимая во внимание, что масла под брендом Nissan, рекомендуемые японским производителем для двигателей HR16DE, которые стали прототипом для DFM A16, также изготавливаются на TOTAL, мы отправили запрос в представительство DONGFENG об использовании указанных ниже масел и получили положительный утвердительный ответ. Таким образом, для ТО двигателей DFM A16 мы используем полностью синтетические моторные масла …

Стандартно «по умолчанию»: TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30;
По желанию Владельца: TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

В этом есть масса выгод и преимуществ:
- Владелец DFM может быть уверен, что масло, залитое на нашей СТОА в двигатель автомобиля – стопроцентно «фирменное», (поступает в пломбированных бочках непосредственно от TOTAL);
- Отсутствие «лишней логистики» и прямые поставки от TOTAL Россия обеспечивают вполне “бюджетные” (рекомендованные представительством DONGFENG в России) цены на ТО для DFM;
- Моторное масло всегда есть в наличии;
- Предлагаемые моторные масла полностью соответствуют требованиям и спецификации DFM.

bf

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Мехханик, dvteam, dimbnz, gotzilla4

40

Re: Масло для двигателя S30/H30

Тотал ооочень хорошее масло ,был пежо 308 прошел 138000 км, движка (компрессия, тяга) в полном порядке, так и продал, но оно склонно к угару, постоянно доливал 1-2 литра за 20000 км.

....Н30кросс  И пусть весь мир подождет....

41

Re: Масло для двигателя S30/H30


вот такое масло подойдет для долива в заводское?

Темно-серый Dongfeng H30 Cross, 2015, Comfort, МКП

42

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:

Сегодня долил масло, с 1,5 делений до 4,5 делений, ушло 630 мл масла.
То есть получается одно деление - 210 мл масла.
У нас всего 5 делений от мин до максимума, значит примерно 1 л масла на всю шкалу.

Многовато ушло, даже с учетом обкатки.
Пока два раза менял масло. Первый раз на то-0 дилер залил Valvoline 5W30. Второй раз покупал и менял масло в Ойл-маркете посоветовали ENEOS SUPER GASOLINE 5W30.
За все время пробега (18000 км.) скушал двиг примерно 150 мл. и все. Проблем с доливом нет.

Белый DFM H30 Cross MT

Re: Масло для двигателя S30/H30

Sensor пишет:
Мехханик пишет:

Сегодня долил масло, с 1,5 делений до 4,5 делений, ушло 630 мл масла.
То есть получается одно деление - 210 мл масла.
У нас всего 5 делений от мин до максимума, значит примерно 1 л масла на всю шкалу.

Многовато ушло, даже с учетом обкатки.
Пока два раза менял масло. Первый раз на то-0 дилер залил Valvoline 5W30. Второй раз покупал и менял масло в Ойл-маркете посоветовали ENEOS SUPER GASOLINE 5W30.
За все время пробега (18000 км.) скушал двиг примерно 150 мл. и все. Проблем с доливом нет.

Да не ушло ничего, просто недолил видимо изначально, снова проверил через 1 тысячу км, - уровень стоит, как вкопанный.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км

44 (2015-12-03 11:36:12 отредактировано Prad0783)

Re: Масло для двигателя S30/H30

тоже с доливом масла не заморачиваюсь, все в пределах нормы лью мобил 5в-30 разливное

S30 2014г. люкс

45

Re: Масло для двигателя S30/H30

РАСХОД МАСЛА В ПЕРИОД ОБКАТКИ!!!
30 ноября подписал договор, 1 декабря забрал машину с салона. На одометре 16 км, на щупе уровень MAX. Сегодня 29 декабря, пробег ~800 км, а на щупе 1/2. Условия и требования обкатки соблюдаются на все 100%.  Вопрос: не многовато ли и существую какие то нормы расхода при обкатке?
У кого как было? При каком уровне масла приехали или самостоятельно делали ТО-0? Пожалуйста поделитесь наблюдениями.

DONGFENG S30 NOBLELUXURY AT
СЕРЕБРО. Куплен 30.11.2015 г.в.
26.08.2016 г. ДТП.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Миха54 пишет:

РАСХОД МАСЛА В ПЕРИОД ОБКАТКИ!!!
30 ноября подписал договор, 1 декабря забрал машину с салона. На одометре 16 км, на щупе уровень MAX. Сегодня 29 декабря, пробег ~800 км, а на щупе 1/2. Условия и требования обкатки соблюдаются на все 100%.  Вопрос: не многовато ли и существую какие то нормы расхода при обкатке?
У кого как было? При каком уровне масла приехали или самостоятельно делали ТО-0? Пожалуйста поделитесь наблюдениями.

По расходу масла: у меня то стоит колом уровень в течении пары тысяч км, то убывает достаточно быстро.
Последний замер за последние 5 тыс. км. показал расход порядка 180 мл на 1 тысячу км. Грешу на жидкое масло (залил ZIQ 10W-30).
В следующий ТО попробую Ликвид Моли погуще (10W-40), то, что и диллеры заливают, - посмотрим.
Кстати с завода тоже масло 10W-30 идет.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км

47

Re: Масло для двигателя S30/H30

Забирал авто пробег 24км, уровень масла на max. Сейчас пробег 2000км, уровень масла на max. Какое масло залито сказать немогу!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

48

Re: Масло для двигателя S30/H30

По расходу масла: у меня то стоит колом уровень в течении пары тысяч км, то убывает достаточно быстро.

Юра меня интересует жор масла именно в период обкатки до ТО-0.
А после притирки на расход могут влиять очень много факторов. Его может и не быть (визуально), может быть в пределах какой-то нормы, а может быть и повышенным.

DONGFENG S30 NOBLELUXURY AT
СЕРЕБРО. Куплен 30.11.2015 г.в.
26.08.2016 г. ДТП.

49

Re: Масло для двигателя S30/H30

на период обкатки масло не утекало, всё было на максимум, с нулевого до первого ТО - тоже всё было по максимуму. Сейчас почти 13 000 км пробега - всё в норме

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

50

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:
Миха54 пишет:

РАСХОД МАСЛА В ПЕРИОД ОБКАТКИ!!!

В следующий ТО попробую Ликвид Моли погуще (10W-40), то, что и диллеры заливают, - посмотрим.
Кстати с завода тоже масло 10W-30 идет.

Не знаю, что залито с завода, но вот что льют наши ОД:

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И СТОИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ DONGFENG
..................…...................................................................................................................

* Стоимость технического обслуживания рассчитана с использованием масла Total Quartz 9000 5w30 Future NFC и оригинальных расходных материалов DONGFENG.
К сожалению пока не разобрался, как вставить фото.

DONGFENG S30 NOBLELUXURY AT
СЕРЕБРО. Куплен 30.11.2015 г.в.
26.08.2016 г. ДТП.

51

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:
Миха54 пишет:

РАСХОД МАСЛА В ПЕРИОД ОБКАТКИ!!!

Грешу на жидкое масло (залил ZIQ 10W-30).
В следующий ТО попробую Ликвид Моли погуще (10W-40)

И почему твой выбор пал на это масло? В мануале ведь рекомендуют SL SAE 0W-40/5W-30.

DONGFENG S30 NOBLELUXURY AT
СЕРЕБРО. Куплен 30.11.2015 г.в.
26.08.2016 г. ДТП.