1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, комфорт

477

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
mr.grvv⇓ пишет:

Нашел на Экзист за 1935 р.

Этих бабок масло не стоит. Я бы его не купил однозначно за эти деньги. Имхо конечно, но простой кряк, хоть и III гр. на сегодня больше 1300-1400 рублей, для меня излишество, я вообще выбираю масло максимум чуть за штуку.

Игорь как петроканада, не пробовал еще. Я давно на него смотрю

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

478

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вот я еще давно хотел спросить у знающих людей. Срок замены масла по моточасам или по пробегу. У меня 95% трасса. В среднем получается 10 часов - 700,800км.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

479

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Я бы его не купил однозначно за эти деньги.

Я тоже не куплю, тем более беру сразу на две машины, придется на Лукойл люкс переходить там 1245.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

480

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs пишет:

Вот я еще давно хотел спросить у знающих людей. Срок замены масла по моточасам или по пробегу. У меня 95% трасса. В среднем получается 10 часов - 700,800км.

У вас в машине стоит наработка то есть мото часы ? Раз нету то меняем по пробегу или год . Все что написано в руководстве по эксплуатации .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг.
Спасибо сказали: dimbnz1

481 (2017-11-12 14:40:12 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
mr.grvv⇓ пишет:

Нашел на Экзист за 1935 р.

Этих бабок масло не стоит. Я бы его не купил однозначно за эти деньги. Имхо конечно, но простой кряк, хоть и III гр. на сегодня больше 1300-1400 рублей, для меня излишество, я вообще выбираю масло максимум чуть за штуку.

Я в предыдущую машину лил MOTUL  8100 ECO-NERGY 5W-30. 4л.-2668руб.
Скажу что к 10000 превращалась практически в гудрон.
А Вы говорите Wolf дорого.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

482 (2017-11-12 15:44:33 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

Игорь как петроканада, не пробовал еще.

Еще не пробовал, но уже две канистры полусиньки по 4 литра есть в наличие. Через примерно тысячу пробега буду его заливать, а именно вот это - http://www.oil-club.ru/forum/topic/29450-29450.
Да! Мне обошлось оно в 790 рублей за 4 литра.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

483

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

уже две канистры полусиньки по 4 литра есть в наличие.

Масло вроде ничего, только смущает что  на нем двигатель тарахтит. Цена у нас на Emex 934 р., так что можно брать на пробу

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv пишет:

Масло вроде ничего, только смущает что  на нем двигатель тарахтит.

Заливал сам или по отзывам? Масло по идее должно быть тихим.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

485

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Масло по идее должно быть тихим

Нет, еще не пробовал, сейчас в поиске, а сведения почерпнул в оил-клабе по ссылке выше. Сейчас у меня кикс залит, тоже тихим не назовешь. Я тащусь от тихих масел, таких как Валволайн.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

486 (2017-11-28 21:11:53 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня заменил масло, пришло время так сказать... 5 тысяч наездил на Вольфе ILSAC GF-5 5000 км, хватит. Да и перед зимой нужно все-же свежачка залить, имхо конечно. По началу хотел петро канаду, но передумал, так как на зиму полусиньку жаба задушила лить и решил типа синьки замутить в мотор своей Дуняхи. Короче говоря залил Kixx G1 5w-30. Как-бы по шумности само собой новое тише, но вот интересный момент нарисовался все-же. На Киксе стал расход топлива бортовик показывать меньше примерно на пол литра чем на Вольфе при равных эксплуатационных условиях. Кстати Вольф слился прямо черниньким. Все-же какчество турецкого топлива сказалось на жизнеспособности масла, я по Турции и Грузии на нем почти 2500 накатал. Петру решил залить в следующий раз, скорее всего это произойдет ближе к весне, ну или по весне. Эксперементы продолжаются...  bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander2

487

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

На Киксе стал расход топлива бортовик показывать меньше примерно на пол литра чем на Вольфе

Я тоже когда кикс лил, обратил внимание на его низкую вязкость, а это в итоге влияет на топливную экономичность.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

488

Re: Масло для двигателя S30/H30

Заменил сегодня масло. Залил Wolf 5w30. Пока ехал до дома заметил что движка стала тише работать.  Будем попробовать.
Было залито TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40. Дрянь.  Двигатель на нем стал работать как дизель. Откатал на нем 6000км. сливался гудрон. А ведь за 5л. отдал 2600р.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.