1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км

502

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv пишет:
Чемберлен⇓ пишет:

Спасибо, а то я тоже хотел заказать. Теперь не буду конечно.

На этом болтике с магнитом gazzoo уже раньше обжегся.

Наверно проглядел эту тему. Резьба чуть мельче, дюймовая.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv⇓ пишет:

фирмы ADK тип OF-40, посмотрю шо за звер.

Действительно интересно, что за зверюга?

mr.grvv⇓ пишет:

На этом болтике с магнитом gazzoo уже раньше обжегся.

к сожалению то-же пропустил это как и mmakkcs. bh

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

504

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs пишет:

Залил сегодня петроканада 5w30.завтра посмотрим как по морозцу заведется. У нас  морозит -25 -28. Болт сливной с магнитом не подошёл,резьба не та

Что мешает магнит переставить?

Н30 Cross АКПП

505

Re: Масло для двигателя S30/H30

Zorro пишет:
mmakkcs пишет:

Залил сегодня петроканада 5w30.завтра посмотрим как по морозцу заведется. У нас  морозит -25 -28. Болт сливной с магнитом не подошёл,резьба не та

Что мешает магнит переставить?

Нужна была именно пробка под ключ а не внутренний четырехгранник

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

506

Re: Масло для двигателя S30/H30

На родной пробке тоже есть грани под ключ.

Н30 Cross АКПП

507

Re: Масло для двигателя S30/H30

Zorro пишет:

На родной пробке тоже есть грани под ключ.

Очень тонкая грань, первый раз открутить не получилось,грани сорвали и чуть квадрат потом не свернули. Щас сделал самодельный квадрат . Ну не подошла и фиг сней, отдам соседу на ниссан

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

508

Re: Масло для двигателя S30/H30

Резьба больше, меньше?

Н30 Cross АКПП

509

Re: Масло для двигателя S30/H30

Zorro пишет:

Резьба больше, меньше?

Диаметр подходящий,шаг не тот. На покупной как я понял дюймовая резьба(3/8) а у нас метрическая.тоесть шаг резьбы крупнее

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

Залил сегодня петроканада 5w30.завтра посмотрим как по морозцу заведется.

А какую Петру в черной канистре? Если да, то у нее отличные показатели на замерзание, хотя оно и полусинька, да и прокачевоимость на уровне хороших синек. Имхо конечно, но поблем с запуском не должно быть.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

511

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

На покупной как я понял дюймовая резьба(3/8) а у нас метрическая.тоесть шаг резьбы крупнее

а крупнее это 1,5 или 1,25

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

512 (2018-02-24 21:25:46 отредактировано mmakkcs)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
mmakkcs⇓ пишет:

Залил сегодня петроканада 5w30.завтра посмотрим как по морозцу заведется.

А какую Петру в черной канистре? Если да, то у нее отличные показатели на замерзание, хотя оно и полусинька, да и прокачевоимость на уровне хороших синек. Имхо конечно, но поблем с запуском не должно быть.

Да суприм в чёрной канистре. Может кажется но вроде крутится полегче по сравнению с тексако 5w30. По звуку не заметил разницы, тихо тоже. Канистра в гараже лежала залил масло жидкое. На улице было -10 в гараже -18
По тексако один минус за 10000 ушло до последней риски на щупе

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

513

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo пишет:
mmakkcs⇓ пишет:

На покупной как я понял дюймовая резьба(3/8) а у нас метрическая.тоесть шаг резьбы крупнее

а крупнее это 1,5 или 1,25

Кажется наверно может быть 1,5 надо у тестя спросить

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

514

Re: Масло для двигателя S30/H30

Товарищи, а зачем вам сливная пробка с магнитом? Я вижу только одно применение - как индикатор - появилась стружка - продавай машину, или готовься к капиталке. Даже если образуется небольшое количество стружки при обкатке, чего, по моему, быть не должно, она или выйдет при смене масла "естественным путем" или осядет в поддоне.

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

Re: Масло для двигателя S30/H30

revun пишет:

Товарищи, а зачем вам сливная пробка с магнитом? Я вижу только одно применение - как индикатор - появилась стружка - продавай машину, или готовься к капиталке. Даже если образуется небольшое количество стружки при обкатке, чего, по моему, быть не должно, она или выйдет при смене масла "естественным путем" или осядет в поддоне.

Такая пробка еще имеет смысл в редукторах, где фильтров нет, а в двигателе стружка по любому через фильтр не пройдет.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км

516 (2018-02-24 22:09:42 отредактировано mmakkcs)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мне просто нужна нормальная пробка под ключ , магнит не обязательно . магнит в коробке наверное нужнее

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

517

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

Мне просто нужна нормальная пробка под ключ

А чем наша пробка не такая, квадрат на 8 мм легко отворачивает и закручивает.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

518

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv пишет:
mmakkcs⇓ пишет:

Мне просто нужна нормальная пробка под ключ

А чем наша пробка не такая, квадрат на 8 мм легко отворачивает и закручивает.

При виде квадрата сразу всплывает в памяти "москвич", воспоминания не очень ...
Пробка под шестигранный ключ намного удобнее при условии самостоятельной замены масла.

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

519

Re: Масло для двигателя S30/H30

revun⇓ пишет:

всплывает в памяти "москвич"

Согласен, у Москвича пробка была халтурная, плохо откручивалась, ключ квадрат соскакивал, отверстие зализывалось, но на Кроссе такого не наблюдается, тем более я пользуюсь квадратом на 8, вставляю в пробку потом кручу рожковым ключом тоже на 8. Как то так.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

520

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv пишет:
revun⇓ пишет:

всплывает в памяти "москвич"

Согласен, у Москвича пробка была халтурная, плохо откручивалась, ключ квадрат соскакивал, отверстие зализывалось, но на Кроссе такого не наблюдается, тем более я пользуюсь квадратом на 8, вставляю в пробку потом кручу рожковым ключом тоже на 8. Как то так.

При использовании шестигранного ключа - удобно пользоваться головкой с удлинителем, не обольешься горячим маслом и пробка в головке остается.

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

521

Re: Масло для двигателя S30/H30

Машина стояла на улице -25. Температура в салоне и двигателя -24. Запуск с первого раза из дома по сигналке. Маслу зачёт однозначно. До замены на морозе запускалась со второго раза с автозапуска.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: alexmed831

522

Re: Масло для двигателя S30/H30

У меня машина стояла с 21.02.18 (т.е. простояла все морозы), сегодня заводил ее с автозапуска ...и стало до неприличия приятно, что завелась с первого раза ay
лишний раз убеждаюсь в выборе своего масла

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

523 (2018-02-25 11:32:06 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

Запуск с первого раза из дома по сигналке. Маслу зачёт однозначно

Петро-Канада однако. У масел этой конторы очень зачетные показатели по температуре замерзания и прокачки. База практически самая лучшая по очистке, во всяком случае была. У меня в регионе таких морозов бывает ооочень редко, но я на три заливки взял этого масла, цена вообще кайфы, в моем случае 781 руб за 4 литра. Но все-же у полусиньки база II группа, еще и среднезольник оно, так что я бы больше 7-ми максимум 8-ми тысяч на нем не катал, тем паче зимой. Ну это лично мои замарочки.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

524

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
mmakkcs⇓ пишет:

Запуск с первого раза из дома по сигналке. Маслу зачёт однозначно

Петро-Канада однако. У масел этой конторы очень зачетные показатели по температуре замерзания и прокачки. База практически самая лучшая по очистке, во всяком случае была. У меня в регионе таких морозов бывает ооочень редко, но я на три заливки взял этого масла, цена вообще кайфы, в моем случае 781 руб за 4 литра. Но все-же у полусиньки база II группа, еще и среднезольник оно, так что я бы больше 7-ми максимум 8-ми тысяч на нем не катал, тем паче зимой. Ну это лично мои замарочки.

Я решил гдето8 тыщ откатать, у меня 90% трасса. Брал за 900р

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

525 (2018-02-25 14:35:37 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

Я решил гдето8 тыщ откатать, у меня 90% трасса.

Ооооо! Так это вообще отлично. С таким режимом можно смело на полусиньке любой катать. Правда не любая полусинь зимой будет гуд, да и не у любой полусинтетики на II группе, база будет практически не хуже кряка III группы, но это второй вопрос. Имхо конечно.
  900 рублей для этого масла то-же не плохо. Я Драгон полусиньку брал за эти деньги. Но в драгоне база вроде как II+III группы и по идее оно должно быть живучее, но на практике и драгон и петра одинаково хорошие масла, даже петро канада будет по кашернее по ходу, за счет пакета присадок.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: mmakkcs, Alexander, bah263

526

Re: Масло для двигателя S30/H30

Добрый вечер у меня вопрос :Подходит замена масло не знаю какое выбрать на замену ,Titan SuperSyn F 5W-30 подойдет такое масло?