1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 88 тыс. км

527 (2018-03-12 15:30:40 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Zaxar пишет:

Добрый вечер у меня вопрос :Подходит замена масло не знаю какое выбрать на замену ,Titan SuperSyn F 5W-30 подойдет такое масло?

Такое масло подойдёт, оно по АСЕА А5/В5, что в наш мотор вполне нормально. Фукс не плохие месит жижи, так что вполне вариант. Только цена конечно не очень гуманная, тем паче за обыкновенный кряк III группы. Ну и скорее всего тихим оно не будет, что не является его недостатком, просто это фишка масел такого плана, как правило. Хотя конечно могу ошибаться, так как ниразу Фукс не использовал лично.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Zaxar1

528 (2018-03-12 15:45:47 отредактировано gazzzooo)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Я на ойл-клабе смотрел анализы данных масел (правда конкретно масла из темы нету), вроде бы даже очень ничего, но вот результаты отработки 50/50 bn  вообщем себе я его лить не буду точно

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo пишет:

Я на ойл-клабе смотрел анализы данных масел (правда конкретно масла из темы нету), вроде бы даже очень ничего, но вот результаты отработки 50/50 bn  вообщем себе я его лить не буду точно

Там отработки от дизелей, да и масла С3 малозольники и 5-40, похожие 0-30 суперсун, очень даже приличные отработки. Да и наш мотор не убийца масел. Я бы конечно залил, ну если нахаляву....

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

530

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вот интересная статья
https://www.zr.ru/content/articles/4992 … slo_5w40/#

DFM S30 Noble AT 2015

531

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Да и наш мотор не убийца масел

Игорь, а гидрики у нас есть, или все таки нет?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Масло для двигателя S30/H30

Нет у нас гидрокомпенсаторов. Стаканами регулируются зазоры.

Донг Фенг н 30 кросс 2014г.МКПП

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

Игорь, а гидрики у нас есть, или все таки нет?

kuznecovaleksandr944, ответил. Гидриков нет, но это не значит, что нужно голову посыпать пеплом. На форуме есть человек с Геленджика, он уже 180 с копейками тыс проехал и ничего не делал с мотором, все работает. Так, что моторы у нас вполне себе моторы.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, Skuter93region, Alexander3

534

Re: Масло для двигателя S30/H30

не только про масло  https://info.drom.ru/misc/59208/

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: alexmed83, Чемберлен, korsikov683

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok пишет:

не только про масло  https://info.drom.ru/misc/59208/

Интересная информация.
На Акценте рекомендуемый пробег между заменами масла был 15 тыс, через 15 тыс. я и менял, всегда использовал синтетику, режим эксплуатации - смешанный, периодически на дальние расстояния.
Ну так вот движок прошел 260 тыс. км, где-то на 200 тыс начал подъедать масло, но сизого дыма не было. Возможно надо было заменить колпачки и жер ушел бы.
Но тем не менее я интуитивно считаю, что масло надо менять через 10 тыс. км, наблюдая за состоянием масел на моем авто и авто моих друзей.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 88 тыс. км
Спасибо сказали: korsikov681

536

Re: Масло для двигателя S30/H30

Статья мне кажется написана от балды (дочитал до таблицы) и вот по чему. Пробег у такси 8345 а м/ч 256 а у скорой помощи 7080 и м/ч 246 тут или такси не работает(139км/сут) или они со скорой вместе в пробках стоят bl

серебристый s30 MT. Ногинск

537

Re: Масло для двигателя S30/H30

a.filippenkov пишет:

Статья мне кажется написана от балды (дочитал до таблицы) и вот по чему. Пробег у такси 8345 а м/ч 256 а у скорой помощи 7080 и м/ч 246 тут или такси не работает(139км/сут) или они со скорой вместе в пробках стоят bl

Возможно скорая реже глушит двигатель!  bn

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

538

Re: Масло для двигателя S30/H30

Летом

серебристый s30 MT. Ногинск

539 (2018-03-31 17:02:32 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok⇓ пишет:

не только про масло

Виталий спасибо за ссыль. Интересно почитать и отзывы. По мне так статья вполне адекватная в плане масел и их эксплуатации и по коробке и по мотору. Что касаемо фильтров, то я совершенно не согласен с тем, что китайские расходники берут как пример подделок. Конечно китайских подделок и ширпотреба вполне хватает, но и есть много качественного и лицензирнного продукта имено из поднебесной. В Китае делают под ОЕМ лейблами фильтры Ниссан, Тойота, Мицубиши и не только фильтры. В Китае заказывают фильтра практически все евро упаковщики, по типу Феби, Финвал и так далее. Даже для корейских фирм Мандо, Сангсинг и др. и автоконцернов Хюндай-Киа, СангЙонг и т.д.  делают китайские камрады. Да и есть китайские фирмы работающие под своими доморощенными лейблами и делая при этом вполне приличного качества как расходники, так и запчасти. Так что совсем херню покупать никто не будет, для этого и есть интеренет, где можно почитать, а разных всяких фирмах и отзывы в том числе. А фигню лепят не только китайцы, но и те-же поляки, прибалты. Кстати я китайские расходники использовал с 2010 года, на СангЙонге и довольно широкого ассортимента, из всех которые использовал только один девайс был мной забракован, это маслянный фильтр картридж Patron PF4186, поэтому после такого казуса вообще не рассматриваю масляные фильтры этой конторы. Мне кажется, что на китайские расходники и запчасти больше гонят лишь потому, что реальная конкуренция для типа "фирмы" и по цене и уже по качеству, что характерно. Это как с авто, раз китай значит херня и все, не вдаваясь в подробности.... Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, alexmed83, DVS, korsikov68, Constantin, a.filippenkov6

540

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
gazzzooo пишет:

докладаю, тарищ палковник! расход вырос, ранее было в городе 8.3-8.4, теперь 8.9-9.0 Это конечно не очень приятно, но тем не менее есть!
Однако замечу, что двигатель работает мягче и приятнее, ранее (на Dragon) при подгазовке звук был похож на вокал Брайана Джонсона из AC/DC, теперь же (на Neste) звук приобрел благородную басовитость Федора Шаляпина ag

Так вот тожь. Расход у меня тоже вырос и примерно на столько, 0,6-0,7 литра против илсака, но действительно мотор работает на А3/В4 не сказать что тише, а имённо приятнее и особенно при наборе оборотов, глуховато-басисто. По ходу на полнозольниках так и будет. Но блин, мне расход как-бы жабодушильный. Есть ещё такого плана у меня Зик, на следующий год летом залью, на зиму всеже буду илсак использовать. У меня ещё Вольф, Кикс и Петро-Канада есть.

Доброго времени суток. Интерес по маслу Вольф.
Вы говорили что оно у вас есть!
Вы его заливали?
Какие впечатления?
Я просто на нем откатал на данный момент 5000км. Что то оно черное совсем стало!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

нтерес по маслу Вольф.
Вы говорили что оно у вас есть!
Вы его заливали?
Какие впечатления?

Сейчас нет, осенью Фольф откатал, менял его в Турции. Я его заливал два раза, притензий по нему не-было. Чернело не очень сильно. Но нужно во внимание брать время года и условия эксплуатации. Зимой нагрузка на масло повышенная, так как прогревы, холодные пуски, а это попадание топлива в картер, а такая байда не удлиняют ресурс масла. И по моточасам зимой масло больше работает. На Фольф Азия, 6 тыс это максимум который я мог бы себе позволить на нем катать, но я поменял на пяти тыс его перед зимой. Кстати у меня Кикс залит, тоже совсем не чистый, но правда пробег на нем около 4-х тысяч.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: alexmed831

542

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

Федора Шаляпина

Это который с фабрики грёз bj

серебристый s30 MT. Ногинск

543

Re: Масло для двигателя S30/H30

Отьездил на петроканаде 1500. Расход ниже стал. Но у нас пока зима и вообще не понятная погода. Даже с багажником по снежной дороге при скорости 100-120 опускалось до 5.3-5.4

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

544

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Кстати у меня Кикс залит, тоже совсем не чистый, но правда пробег на нем около 4-х тысяч.

У меня с Кикс"ом тоже непонятки, на Кроссе при пробеге 5000 км цвет чуть темноватый, еще прозрачный, а на дочкином Солярисе при пробеге 8000 км черное. Неужели за 2000 такая разница. Общий пробег у обоих машин почти одинаковый тоже разница 2000 км. Сейчас купил Рольф на следующую замену.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

545 (2018-04-01 13:35:35 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

Отьездил на петроканаде 1500. Расход ниже стал

Я буду на лето заливать Петроканаду, после Кикса. Если честно, то я и не сомневался и не сомневаюсь в этом масле, давно хотел его попробовать. По ходу буду переходить на нее, вот только Зик синьку будующей зимой докатаю и перейду на полусинь от Петры на постоянку. Вообще по этой жижи неплохие отзывы, а если и цена останется адекватной, тогда вообще кайфы будут.

mr.grvv⇓ пишет:

У меня с Кикс"ом тоже непонятки, на Кроссе при пробеге 5000 км цвет чуть темноватый, еще прозрачный, а на дочкином Солярисе при пробеге 8000 км черное.

Все зависит от условий эксплуатации. Под условием подразумевается, и качество и октановое число топлива и время прогрева, езда на холодную и количество пробок и количество пройденных километров в городе-за городом. Короче говоря все возможно, а особенно зимой. Имхо конечно, но Кикс если он не Дексос на 10 тыс не попрет, да даже с Дексосос при зимней эксплуатации столько не выдержит. Ну а менять или не менять, это, как говорится дело хозяйнячее.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah261

546

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

езда на холодную и количество пробок и количество пройденных километров в городе-за городом.

Да условия эксплуатации практически одинаковые, никогда не прогреваем, в основном город-пригород. Что касается цвета масло, то потемнение ни о чем не говорит, только хим. анализом можно определить качество масла.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

547

Re: Масло для двигателя S30/H30

Замена масла придется примерно на конец апреля. В августе собираюсь в Краснодарский край. А накатал я за прошлую поездку 4500км. С момента замены до августа накатаю примерно 5000км. Возможно меньше.
Вот и хрен знает что делать. Что залить в дрыгатель. Что то на 10 или два раза заменить.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

548 (2018-04-02 12:52:48 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вот несколько вариантов.
Я боюсь ошибиться. Т.к. я не силен в этом.
Обопрусь на совет Знатоков.
Что лучше взять 5000 км. или на 9000 - 10000 км.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

549 (2018-04-02 14:41:21 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

Что лучше взять 5000 км. или на 9000 - 10000 км.

Как говориться, это кому как. Я бы лично исходя из твоего списка взял Петроканаду MOSP53C16 за 885 рублей в Эмексе на пару замен и менял бы ее на 5-6 тыс пробега, кстати у меня в инете она стоит 827 р. Замена на 6 тыс, если процентов 60 трасса, а если больше, то и 6500 можно откатать.mmakkcs,  его вон вообще зимой катает и как я понял без притензий пока. И поверь мотор тебе только спасибо скажет.  Даже с учетом того, что это полусинька, масло зачетное по всем показателям, но это если на нем не перекатывать. Я еще на него не пересел, но своих знакомых нескольких подсадил и кстати даже практически в новые авто льют получинь, но на 5 тыс по городу и в восторге от него, вчера только разговаривал с двоими, правда я им лично брал по 790 рублей за 4 литра, один хочет полностью на него перескочить и уже заказал мне 4 штуки взять 4-рех литровок. Кстати я сам рассматриваю вариант использования его круглогодично. Ну а там посмотрим, загадывать не буду, вдруг что-то новое откапаю..., мало-ли? Да и нужно еще самому попробовать, а то может и не понравиться bm  Хотя я уже на Дуне катал полусиньку от Драгон (Корея), мне ооочень понравилось, а особенно тишина работы мотора, но там правда и пакет по слабее и база II группы конечно, хоть и отличная, но не такая шикарная как у Петроканады. Петра именно отчиской базовых масел как раз и славится.
alexmed83, Все что написал ни сколько ни разу не призыв к дествию, это просто рассуждения в слух. Да и типа высказывание в защиту полусинек с Илсаком GF-5. Как-бы многие вообще не готовы использовать такие масла в своем авто и конечно их понять можно, все-же считается и не без оснований, что синька по любому более живучая в моторах, но если правильно подобрать режимы замены на полусиньках, то и они вполне отличные масла. Все ИМХО однозначное и конкретное. bs
Резюмирую свою писанину bv  bw :- попробуй Петру один разок, я думаю ты не разочаруешься. Ну а если не понравится, то перепрыгнуть всегда не проблема.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: alexmed83, bah262

550

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
alexmed83⇓ пишет:

Что лучше взять 5000 км. или на 9000 - 10000 км.

Как говориться, это кому как. Я бы лично исходя из твоего списка взял Петроканаду MOSP53C16 за 885 рублей в Эмексе на пару замен и менял бы ее на 5-6 тыс пробега, кстати у меня в инете она стоит 827 р. Замена на 6 тыс, если процентов 60 трасса, а если больше, то и 6500 можно откатать.mmakkcs,  его вон вообще зимой катает и как я понял без притензий пока. И поверь мотор тебе только спасибо скажет.  Даже с учетом того, что это полусинька, масло зачетное по всем показателям, но это если на нем не перекатывать. Я еще на него не пересел, но своих знакомых нескольких подсадил и кстати даже практически в новые авто льют получинь, но на 5 тыс по городу и в восторге от него, вчера только разговаривал с двоими, правда я им лично брал по 790 рублей за 4 литра, один хочет полностью на него перескочить и уже заказал мне 4 штуки взять 4-рех литровок. Кстати я сам рассматриваю вариант использования его круглогодично. Ну а там посмотрим, загадывать не буду, вдруг что-то новое откапаю..., мало-ли? Да и нужно еще самому попробовать, а то может и не понравиться bm  Хотя я уже на Дуне катал полусиньку от Драгон (Корея), мне ооочень понравилось, а особенно тишина работы мотора, но там правда и пакет по слабее и база II группы конечно, хоть и отличная, но не такая шикарная как у Петроканады. Петра именно отчиской базовых масел как раз и славится.
alexmed83, Все что написал ни сколько ни разу не призыв к дествию, это просто рассуждения в слух. Да и типа высказывание в защиту полусинек с Илсаком GF-5. Как-бы многие вообще не готовы использовать такие масла в своем авто и конечно их понять можно, все-же считается и не без оснований, что синька по любому более живучая в моторах, но если правильно подобрать режимы замены на полусиньках, то и они вполне отличные масла. Все ИМХО однозначное и конкретное. bs
Резюмирую свою писанину bv  bw :- попробуй Петру один разок, я думаю ты не разочаруешься. Ну а если не понравится, то перепрыгнуть всегда не проблема.

Игорь, Спасибо большое.
Прикуплю пару канистр Петры полусиньки.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

551

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

из твоего списка взял Петроканаду MOSP53C16 за 885 рублей в Эмексе

У нас в Ялте в емексе это масло 985 р.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.