Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7kqcd1gfn15fo29pfkjr226.JPG
-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7keks1mk21c5c1aum1p5g50r4.JPG
-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5lnplsvuo81in81cfo1ct1lkj5.jpg
-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

352

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Я так понимаю что вся фишка в том из чего сделан блок двигателя отсюда и надо плясать

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

353

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

a.filippenkov⇓ пишет:

Я так понимаю что вся фишка в том из чего сделан блок двигателя отсюда и надо плясать

дык вот в том то и дело, что нихрена не понятно! на ойлклабе нашелся товарищ, которые стал разбираться с нашим антифризом (ну и движком в совокупе) и получается, что
"Я тут погуглил немного - у Вас или двигло с французскими корнями

https://www.frenchca...topic.php?t=976

или китайцы посчитали, что французские антифризы (особенно рекомендованные для древних  'Пыжиков') лучше всего к нему подходят."

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

354

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

gazzzooo⇓ пишет:

у Вас или двигло с французскими корнями

Так это-то - по-любому так. Ибо Ниссан = Рено ab .

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

355

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Constantin пишет:
gazzzooo⇓ пишет:

у Вас или двигло с французскими корнями

Так это-то - по-любому так. Ибо Ниссан = Рено ab .

а разве наш бородатый движок из тех времен, когда Ниссан шли совместно с Рено?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Привет форумчане, прошу отпишитесь. Столкнулся со следующей проблемой, на 20 тысячах поменял помпу по гарантии были видны подтеки на поддоне(лопнула крышка помпы), антифриз уходит, в Нске у диллера подтвердили, заменили по гарантии с заморочками конечно, но итог новая помпа, сейчас на одометре 38 тыщ опять все течет на поддон антифриз, уверен по симптомам то же самое,.Я один такой везунчик или были случаи? Если бы не система охлаждения в комплексе, то слезы счастья бы вытерал, как Механник на самозатяжку не морочился, а зря.

Сибиряк не тот, кто холода не боится, а тот, кто тепло одевается!

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

АлексейКр пишет:

Привет форумчане, прошу отпишитесь. Столкнулся со следующей проблемой, на 20 тысячах поменял помпу по гарантии были видны подтеки на поддоне(лопнула крышка помпы), антифриз уходит, в Нске у диллера подтвердили, заменили по гарантии с заморочками конечно, но итог новая помпа, сейчас на одометре 38 тыщ опять все течет на поддон антифриз, уверен по симптомам то же самое,.Я один такой везунчик или были случаи? Если бы не система охлаждения в комплексе, то слезы счастья бы вытерал, как Механник на самозатяжку не морочился, а зря.

Проверяйте клапан в крышке расширительного бачка, он у Вас там не заклинил? А лучше поменяйте крышку на другую.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

С крышкой все ок, защита вся в анифризе, позвонил диллеру, описал, сразу сказали к гарантийщик, так вот, может помпа от пежо.ситроен какая пойдет, нет доверия у оригиналу

Сибиряк не тот, кто холода не боится, а тот, кто тепло одевается!

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

АлексейКр пишет:

С крышкой все ок, защита вся в анифризе, позвонил диллеру, описал, сразу сказали к гарантийщик, так вот, может помпа от пежо.ситроен какая пойдет, нет доверия у оригиналу

Если подберете помпу, отпишитесь, внесем в список совместимых зап. частей.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

360

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

АлексейКр⇓ пишет:

может помпа от пежо.ситроен какая пойдет, нет доверия у оригиналу

У нас двигатель срисован с Рено - Ниссан, там надо рыть.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

361

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

sergryabc пишет:

Вот эта встала,как родная.http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/361/thumb/p1auu6j90o1b0v1kr21cfuk3714oi4.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/361/thumb/p1auu6jdqq1pjgvr91idt1frl19puj.jpg

Вставлю свои пять копеек. Начитавшись про промерзающие крышки, приобрёл вышеуказанную. Но она плотно не закручивается, на последних оборотах срывается и соответственно не обеспечивает герметичность. Пробовал не затягивать  до конца, кажется, что сидит плотно, но при открывании отсутствует характерное шипение воздуха, как у родной, вывод: крышка закрывает негерметично, соответственно не подходит. Крышку поменял обратно на родную.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

362

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:
sergryabc пишет:

Вот эта встала,как родная.http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/361/thumb/p1auu6j90o1b0v1kr21cfuk3714oi4.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/361/thumb/p1auu6jdqq1pjgvr91idt1frl19puj.jpg

Вставлю свои пять копеек. Начитавшись про промерзающие крышки, приобрёл вышеуказанную. Но она плотно не закручивается, на последних оборотах срывается и соответственно не обеспечивает герметичность. Пробовал не затягивать  до конца, кажется, что сидит плотно, но при открывании отсутствует характерное шипение воздуха, как у родной, вывод: крышка закрывает негерметично, соответственно не подходит. Крышку поменял обратно на родную.

Смысл покупать крышку с таким же клапаном? Бери ваговскую и переделать 5сек

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

363

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Ссылочкой не поделитесь, что за ваговская крышка?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

364

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Ссылочкой не поделитесь, что за ваговская крышка?

http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=23&p=10

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

365

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Спасибо, крышку заказал. Только один момент не понял, нужно ли на дно крышки прокладывать разные пластиковые проставки? Как я понял, Вы воткнули клапан без проставок, ну как, работает?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Спасибо, крышку заказал. Только один момент не понял, нужно ли на дно крышки прокладывать разные пластиковые проставки? Как я понял, Вы воткнули клапан без проставок, ну как, работает?

Dimыч, а у Вас какая машина, в подпись ее добавьте.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чет начитался, заказал крышку Luzar LL0563

Сибиряк не тот, кто холода не боится, а тот, кто тепло одевается!

368

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Спасибо, крышку заказал. Только один момент не понял, нужно ли на дно крышки прокладывать разные пластиковые проставки? Как я понял, Вы воткнули клапан без проставок, ну как, работает?

Все верно, без проставок. Почитай дальше там есть как я клапан проверял

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

369

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Добрый вечер форумчане! Новенький не знаю как инфу по машине в аватарке ввести! Владею h30 cross. Прочитал всю ветку. Антифриз ушел, подливал, уже неделю езжу с пустым бачком, хорошо хоть зима. Визуально протечек не заметил. Вопрос: с чего начать? С покупки новой пробки бачка? Заранее спасибо

DFM H30 cross, АКПП

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Romassson пишет:

Добрый вечер форумчане! Новенький не знаю как инфу по машине в аватарке ввести! Владею h30 cross. Прочитал всю ветку. Антифриз ушел, подливал, уже неделю езжу с пустым бачком, хорошо хоть зима. Визуально протечек не заметил. Вопрос: с чего начать? С покупки новой пробки бачка? Заранее спасибо

Крышка крышкой, но куда-то антифриз уходит.
В салоне не пахнет антифризом?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

371

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

В сырую погоду пахнет при активной езде чем то паленым, в салоне у пассажира вроде норм, стекла в сухую погоду не мутные. Где искать, что смотреть.... Не разбираюсь в этом, а к официалам боюсь ехать с их расценками

DFM H30 cross, АКПП

372

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Romassson пишет:

Добрый вечер форумчане! Новенький не знаю как инфу по машине в аватарке ввести! Владею h30 cross. Прочитал всю ветку. Антифриз ушел, подливал, уже неделю езжу с пустым бачком, хорошо хоть зима. Визуально протечек не заметил. Вопрос: с чего начать? С покупки новой пробки бачка? Заранее спасибо

Здравствуйте Romassson!
Не переживайте - поможем!  bf
Уточните - автомобиль был куплен Вами новым или с пробегом? Соответственно: каков год/пробег был во время покупки (если куплен не новым), какой год эксплуатации и пробег сейчас? Посещали ли СТОА (не обязательно ОД) с этим вопросом и что Вам там сказали/сделали?

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)

373

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Не переживайте - поможем!
Уточните - автомобиль был куплен Вами новым или с пробегом? Соответственно: каков год/пробег был во время покупки (если куплен не новым), какой год эксплуатации и пробег сейчас? Посещали ли СТОА (не обязательно ОД) с этим вопросом и что Вам там сказали/сделали?
Купил авто в конце ноября у официалов LADA, предыдущий хозяин здал по трейд ин, поэтому об авто не знаю ничего. 2015 г. Пробег 18500 км, сам проехал 3000 км. Машинкой доволен, вчера правда еще противотуманка перегорела(форумчанин уже ответил мне как менять) но вот антифриз покоя не дает, с этим вопрос еще никуда не обращался, времени нет. Решил начать с форума.

DFM H30 cross, АКПП

374

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Romassson⇓ пишет:

Антифриз ушел, подливал, уже неделю езжу с пустым бачком, хорошо хоть зима. Визуально протечек не заметил.

Посмотрите под ковриком переднего пассажира, там Ваш антифриз. Если так, ответ очевиден, потек радиатор печки салона.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

375

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Я ничего не понимаю.... Под ковриком сухо, утром капот открыл, антифриз на минимуме но есть, два дня назад смотрел бачок весь пустой был.

DFM H30 cross, АКПП

376

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Romassson пишет:

... 2015 г. Пробег 18500 км, сам проехал 3000 км. ... но вот антифриз покоя не дает, с этим вопрос еще никуда не обращался, времени нет. Решил начать с форума.

Здравствуйте Romanssson!
Проделайте следующий опыт ...
1) На "холодном" автомобиле (когда, например, с того момента, как заглушили двигатель, прошло 1.5-2 часа) открутите пробку расширительного бачка. Делайте это ме-е-е-едленно, и, как только услышите характерное шипение воздуха, замедлите откручивание, как шипение закончится - откручивайте крышку полностью. Отложите крышку в сторону, так, чтобы она не потерялась (юркнув в подкапотное пространство) и никуда не упала. ...
2) Доведите уровень ОЖ в расширительном бачке дистиллированной (!) водой (из-под крана - ни в коем случае не использовать!!!) или предписанным антифризом до нормального. Теперь ... Не закрывая капота ...
3) Заведите двигатель.
4) Если Вы проделываете опыт один, то подойдите к подкапотному пространству и герметично накройте ладонью горловину расширительного бачка ...
Если у Вас есть помощник (способный нажать на педаль газа) - после того, как Вы накрыли ладонью горловину расширительного бачка, пусть он нажмёт на педаль газа и доведёт обороты двигателя примерно до 3000 об/мин и удерживает их примерно 10 секунд.
Внимание!!! Сильно нажимать ладонью на горловину бачка не следует - его можно раздавить. Главное - создать герметичность.
5) Теперь "включите" нервную чувствительность ладони (не шутка!) ... Если ладонь явно чувствует нарастание давления и его даже затруднительно удерживать - проблема предварительно ясна - прогорела перемычка прокладки ГБЦ между цилиндром и окном рубашки охлаждения. Если ладонь не чувствует ничего или нарастание давления еле ощутимо и легко удерживается ладонью, то - всё нормально.
6) Для уверенности - уберите ладонь с горловины - загляните внутрь бачка (можно подсветить фонариком) и хорошенько рассмотрите поверхность ОЖ (обороты двигателя желательно снова довести до 3000 об/мин) ... Если явно видна "газировка" (мелкие бульки, как в стакане со свеженалитой колой), постоянно выделяющиеся пузырьки или бурление - тогда точно прокладку ГБЦ менять. Если "газировка" отсутствует, то - всё нормально, прокладка ГБЦ в порядке.

Даже если всё указывает на то, что менять прокладку ГБЦ - это совершенно не повод тут же избавляться от автомобиля (ИМХО будет самым дурацким вариантом решения проблемы), далеко не самое страшное, что может случиться с двигателем, вполне ремонтабельное, сравнительно несложное и относительно бюджетное мероприятие, легко осуществимое любому специалисту, знакомому с двигателями (очень массовыми и хорошо известными) Nissan HR16/Renault H4M (главное, чтобы у этого спеца руки росли из предназначенного для этого места) - так что не переживайте, не нервничайте и не накачивайте себя - "пламенное сердце" после ремонта будет работать как новенькое (а может и лучше)))

А может, вообще - всё нормально и это просто кто-то сменил антифриз и из системы просто выходит воздух.

К слову, я бы вообще, независимо от того - требует двигатель ремонта или нет - полностью сменил бы антифриз на свежий и гарантированно нормальный, брендовый и качественный.

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: bah26, korsikov68, dimbnz, Constantin, Romassson, Alexander6