1

Тема: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Заметил такую странную особенность:
Включены фары, двигатель работает на холостых. Включаю задний ход и пытаюсь на месте повернуть колеса.
И появляются какие то провалы в работе усилителя руля. То руль легкий то тут же тяжелый.
Как будто бы усилитель работает с перебоями ..

Что это может быть? Не хватает мощности генератора? Плохой контакт на клеммах электроусилителя?
Слишком большая нагрузка на усилитель, на которую он не рассчитан?

От модератора Мехханик.
Резюме по теме:
Рулевая рейка с ЭУР. Особо жалоб на ЭУР не было. Были сбои ЭУР после запуска двигателя, помогал перезапуск двигателя.
Форумчане меняли тяги и наконечники тяг, аналоги найдены (см в теме по зап. частям).
Наиболее частая проблема- износ втулки рулевой рейки, аналог найден.
Пример замены втулки
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=43643#p43643

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

277

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен пишет:

Вопрос добавлю еще к этим:
Если ставит капролоновую втулку, то ее нужно подгонять под размеры на месте, что-бы не было закусов и т.д. По словам масеров мне пришлось немного размеры корректировать на месте. Возможно тебе просто не стали это делать. У меня проблемы возврата руля в исходное положение небыло практически и это при том, что после родной втулки руль был реально туговат. Т.е. после замены первое время как-бы до самого конца (несколько градусов) баранка не доходила при возврате, но через пару недель езды по городу, все стало гуд, хотя "туговатось" еще есть до сих пор, может не так, как сразу после замены, но есть. Может тебе саму рейку сверх нормы подтянули?

Без откручивания и опускания подрамника. Откручивается тяга, стопорное кольцо. Справится один человек. Сам процесс не видел.
Сегодня раскрутили, т.к. появился специфический стук, когда шток подклинивает в новой втулке. Стук сильный, громкий. Добавили еще смазки - проблемы не решило. Необходимо выпрессовывать втулку, взамен нее ставить новую, с продольными надсечками для воздуха и смазки. Руль как бы подклинивает и тугой. Если нет особой надобности: не советую затевать эти манипуляции со втулкой.

CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (ранее был DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/
Спасибо сказали: dimbnz1

278

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

gazzzooo⇓ пишет:

втулку бы отдельно найти

Втулку наверное проще выточить знать бы размеры может кто владеет точной инфой ? У меня за 110т.км. пока все гуд, три раза через плечо. Просто хочу поменять термостат, пыльники шруса ну и по мелочи что нибудь

серебристый s30 MT. Ногинск

279

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

a.filippenkov пишет:
gazzzooo⇓ пишет:

втулку бы отдельно найти

Втулку наверное проще выточить знать бы размеры может кто владеет точной инфой ? У меня за 110т.км. пока все гуд, три раза через плечо. Просто хочу поменять термостат, пыльники шруса ну и по мелочи что нибудь

Александр дерни правую тягу под капотом вверх . Что то сомневаюсь что гуд. Она уже изначально может быть люфт . Просто может быть в одной поре можно и не трогать . Это стук обычно по кочкам когда медленно едешь. У нас асфальт  ab   редко ее слышу.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: a.filippenkov1

280

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

В начале весны, когда снег стал сходить и оголились неровности дорог, стал замечать появившийся шум в подвеске, а именно стуки, звон. Особенно сильно стучало при проезде неровностей на поворотах, то есть при вывернутом руле. Пробовал крутить руль при выключенном двигателе на стоящем автомобиле, стуки присутствовали. Прочитав сообщения этой ветки, решил, что настала пора и мне менять втулку рулевой рейки и попутно рулевые тяги и наконечники. Заказал ниссановскую втулку, рулевые тяги и наконечники, купил синюю изоленту. Записался в автосервис. В прошедшие выходные, до обращения в автосервис, решил все же сам посмотреть на втулку. Вывесил передок, стянул пыльник с правой рулевой тяги. Обнаружил, что втулка вроде как в нормальном состоянии, по крайней мере видимый край втулки целый, не раздолбанный. Смазки внутри достаточно. Сама рейка сидит во втулке плотно. Не стал лезть дальше и пытаться достать втулку. Проверив шаровую, обнаружил приличный люфт. Благо, заранее приобрел шаровые опоры, поэтому благополучно их заменил. Пальцы в замененных шаровых опорах болтались, в том числе присутствовал и вертикальный люфт. Крепление шаровой таково, что при повороте разболтавшийся палец сильно приближается к своей опоре, что и вызывает стук. Разболтавшимся пальцем, думаю, так же объясняется излишний шум при кручении руля при незаведенном двигателе.
После замены шаровых стук и звон пропали. Так что при наличии подозрений на посторонние звуки в рулевой рейке проверьте шаровые опоры. Возможно, как и на моей машине, причина стуков в них.
После замены шаровых  заезжал на проверку и регулировку схождения передних колес. Просил мастера, чтоб он заодно проверил рулевую рейку, тяги, наконечники. Со слов мастера, все в нормальном состоянии, тяги "жесткие", не болтаются.
В предыдущий раз менял шаровые осенью, ставил PATRON PS3112. В это раз поставил такие же.

S30 AT, черный

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Eldar⇓ пишет:

В предыдущий раз менял шаровые осенью, ставил PATRON PS3112.

Очень полезная инфа, спасибо. Что-то совсем мало прошли шаровые? Я бы попробовал в следующий раз другие все-же. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

282

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Блин ну как же найти аналог втулки или её оригенал.так не хочеться применять изоленту.народ мож кто менял втулку со старой походит по автозачастям на авторынке наверняка ведь она от ситроена или пежо.я вот спецально насос бачка омывателей оригинальный брать не стал ,а искал ходил аналог ,что б вклад внести для форумчан .и нашол на днях машину с ремонта заберу проверю кае работает и отпишусь с фотками.

H30 CROSS Comfort MT
Спасибо сказали: skin.at.home, korsikov68, bah263

283

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Эдуард пишет:

Блин ну как же найти аналог втулки или её оригенал.так не хочеться применять изоленту.народ мож кто менял втулку со старой походит по автозачастям на авторынке наверняка ведь она от ситроена или пежо.я вот спецально насос бачка омывателей оригинальный брать не стал ,а искал ходил аналог ,что б вклад внести для форумчан .и нашол на днях машину с ремонта заберу проверю кае работает и отпишусь с фотками.

Тоже есть желание поменять втулку . Но пака не знаю как и чем . Думаю  на пежо или ситроен ее нет так как рейка оригинал. Ставить ее начали с 2014 года. До этого шли с гидравликой вот на нее может быть и можно было подобрать.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: a.filippenkov1

284

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен пишет:
Eldar⇓ пишет:

В предыдущий раз менял шаровые осенью, ставил PATRON PS3112.

Очень полезная инфа, спасибо. Что-то совсем мало прошли шаровые? Я бы попробовал в следующий раз другие все-же. Имхо конечно.

Да, маловато. Шаровые простояли всего лишь почти полгода. Машиной пользовался каждый день, ездил в основном по городу, по трассе совсем немного. Дороги в нашем городе, мягко говоря, не очень. Ну и зима в плане дорожных условий была "жестокой", а в начале весны, с ее переменными температурами, почти на всех дорогах была ледяная колея. Думаю, езда по колее и добила шаровые. Кстати, когда снял пыльник шаровой, внутри смазки было в достаточном количестве, но смазка была перемешана с водой и незначительным количеством грязи, что говорит о недостаточной герметичности пыльника.

S30 AT, черный

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Эдуард⇓ пишет:

Блин ну как же найти аналог втулки или её оригенал.так не хочеться применять изоленту

Альтернативный вариант, только из капролона. Или подбирать по размерам, размеры уже известны и озвучены здесь.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: korsikov681

286 (2017-05-04 21:41:24 отредактировано mr.grvv)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

Альтернативный вариант, только из капролона

В Москве есть фирма что эти втулки точит на заказ, тут на форуме было видео про них с реквизитами.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: korsikov681

287

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

После замены втулки рулевой рейки появилась проблема.

После 20-минутной поездки начинает клинить руль и туго вращаться. И чем дальше - тем сложнее.
Кто-то встречал такую проблему с капролоновыми втулками? Уже пробовали менять, делать продольные канавы для смазки и воздуха.

CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (ранее был DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/
Спасибо сказали: korsikov681

288

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Rad1st пишет:

После замены втулки рулевой рейки появилась проблема.

После 20-минутной поездки начинает клинить руль и туго вращаться. И чем дальше - тем сложнее.
Кто-то встречал такую проблему с капролоновыми втулками? Уже пробовали менять, делать продольные канавы для смазки и воздуха.

Я делал втулку на заказ у нас в Новосибирске. Обращался в сервис, который специализируется на ремонте рулевых реек. При обсуждении ремонта мне сказали, что капролоновые втулки не подходят категорически из-за сильного расширения при нагревании. Сказали, что делают втулки из специального материала (название не запомнил..). Втулку поставили, стук на кочках ушел, но остался стук при качении руля влево-вправо. Сказали, что червячная пара подразбита. И вообще сказали, что рейка очень хиленькая, особенно хлипкое её крепление к кузову.

Dongfeng H30 Cross, 2014 год, AT Luxury
Спасибо сказали: dimbnz1

289

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

pavelnsk⇓ пишет:

делают втулки из специального материала

Скорее всего из фторопласта, он не боится нагревания.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

290

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

pavelnsk пишет:

Я делал втулку на заказ у нас в Новосибирске. Обращался в сервис, который специализируется на ремонте рулевых реек. При обсуждении ремонта мне сказали, что капролоновые втулки не подходят категорически из-за сильного расширения при нагревании. Сказали, что делают втулки из специального материала (название не запомнил..). Втулку поставили, стук на кочках ушел, но остался стук при качении руля влево-вправо. Сказали, что червячная пара подразбита. И вообще сказали, что рейка очень хиленькая, особенно хлипкое её крепление к кузову.

Вся эта история хорошо складывается, только линейное расширение капролона 0,000098 мм на 1 градус.
У меня видимо от трения нагревается сам шток и расширяется сталь.

CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (ранее был DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

291

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Rad1st⇓ пишет:

проблему с капролоновыми втулками

Капролон тоже бывает разный, белый и черный. Так нам нужен черный, он с графитом и еще надо внутри канавки для смазки нарезать.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: dimbnz1

292

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Rad1st пишет:

После замены втулки рулевой рейки появилась проблема.

После 20-минутной поездки начинает клинить руль и туго вращаться. И чем дальше - тем сложнее.
Кто-то встречал такую проблему с капролоновыми втулками? Уже пробовали менять, делать продольные канавы для смазки и воздуха.

Может дело не в втулке . Если назад поставить или вообще убрать для проверки.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Rad1st пишет:

После замены втулки рулевой рейки появилась проблема.

После 20-минутной поездки начинает клинить руль и туго вращаться. И чем дальше - тем сложнее.
Кто-то встречал такую проблему с капролоновыми втулками? Уже пробовали менять, делать продольные канавы для смазки и воздуха.

Блин, у меня с копралана втулка, такой проблеммы не было. Было по началу, что туговато при поворотах руль шел и вроде как децл закусывало, но через пару-тройку недель прошло закусывание, а тяжеловато было крутить месяца 4-ре, но тяжеловато не до такой степени, что-бы обращать на это внимание, руль отбивался, но не совсем до конца, но и это прошло быстро. Сейчас вообще проблем не испытываю.
P.S. Только не пойму, как в этом узле может нагреваться капролан, да и вообще и вал тоже? bn
Может перетянули пару? От трения втулка-вал, чето я сомневаюсь? Я согласен с korsikov68.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: korsikov681

294

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Ослабили рейку. Проблема осталась.

Чемберлен пишет:
Rad1st пишет:

После замены втулки рулевой рейки появилась проблема.

После 20-минутной поездки начинает клинить руль и туго вращаться. И чем дальше - тем сложнее.
Кто-то встречал такую проблему с капролоновыми втулками? Уже пробовали менять, делать продольные канавы для смазки и воздуха.

Блин, у меня с копралана втулка, такой проблеммы не было. Было по началу, что туговато при поворотах руль шел и вроде как децл закусывало, но через пару-тройку недель прошло закусывание, а тяжеловато было крутить месяца 4-ре, но тяжеловато не до такой степени, что-бы обращать на это внимание, руль отбивался, но не совсем до конца, но и это прошло быстро. Сейчас вообще проблем не испытываю.
P.S. Только не пойму, как в этом узле может нагреваться капролан, да и вообще и вал тоже? bn
Может перетянули пару? От трения втулка-вал, чето я сомневаюсь? Я согласен с korsikov68.

CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (ранее был DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Rad1st⇓ пишет:

Ослабили рейку. Проблема осталась.

Мистика...!! bw

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

296

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Что ослабили втулку? Может мотор проблемы с блоком управления . Там ломаться нечему . Попробуйте отключите мотор . Будут изменения.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.

297

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

pavelnsk пишет:

Я делал втулку на заказ у нас в Новосибирске. Обращался в сервис, который специализируется на ремонте рулевых реек. При обсуждении ремонта мне сказали, что капролоновые втулки не подходят категорически из-за сильного расширения при нагревании. Сказали, что делают втулки из специального материала (название не запомнил..). Втулку поставили, стук на кочках ушел, но остался стук при качении руля влево-вправо. Сказали, что червячная пара подразбита. И вообще сказали, что рейка очень хиленькая, особенно хлипкое её крепление к кузову.

Что-то я забыл у нас вроде как рейка крепится к подрамнику а не к кузову. У меня уже почти 20000  отъездила с втулкой от Nissan

298 (2017-08-28 16:48:02 отредактировано alexmed83)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Опять появился не большой стук при проезде неровностей. На месте дергаешь руль в стороны есть небольшой стук.
Не ужели опять рейка. Да что за напасть то такая с машиной?  bu  bu

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

299

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Глядите чего нашел.
https://kupinatao.com/pages/item_detail … f522610420

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: dimbnz, gazzzooo, Alexander3

300

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

я так понимаю, что это рейка в сборе?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

gazzzooo пишет:

я так понимаю, что это рейка в сборе?

Нет, это рулевая колонка, верхняя ее часть.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: dimbnz, gazzzooo, Alexander3