1

Тема: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Заметил такую странную особенность:
Включены фары, двигатель работает на холостых. Включаю задний ход и пытаюсь на месте повернуть колеса.
И появляются какие то провалы в работе усилителя руля. То руль легкий то тут же тяжелый.
Как будто бы усилитель работает с перебоями ..

Что это может быть? Не хватает мощности генератора? Плохой контакт на клеммах электроусилителя?
Слишком большая нагрузка на усилитель, на которую он не рассчитан?

От модератора Мехханик.
Резюме по теме:
Рулевая рейка с ЭУР. Особо жалоб на ЭУР не было. Были сбои ЭУР после запуска двигателя, помогал перезапуск двигателя.
Форумчане меняли тяги и наконечники тяг, аналоги найдены (см в теме по зап. частям).
Наиболее частая проблема- износ втулки рулевой рейки, аналог найден.
Пример замены втулки
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=43643#p43643

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

52 (2016-05-13 13:56:16 отредактировано korsikov68)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

В болячки думаю нет у меня под нагрузкой машина едет прямо отпустил тянет наоборот в право. Проблема в задней балке правое колесо , а в прошлом году левое! Начал разбираться оказывается можно и нужно регулировать высоту со временем грешу на это после поездке на дальняк с полной загрузкой! Что то пока не понял как это сделать самому . На А30 этой проблемы уже не будет. Мехханик может вы сможете разобраться хотя бы как проверить самому! Что то уж сильно заморочено .  За ранее блогадарен!

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

53 (2016-05-13 14:11:32 отредактировано Rad1st)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

korsikov68 пишет:

В болячки думаю нет у меня под нагрузкой машина едет прямо отпустил тянет наоборот в право. Проблема в задней балке правое колесо , а в прошлом году левое! Начал разбираться оказывается можно и нужно регулировать высоту со временем грешу на это после поездке на дальняк с полной загрузкой! Что то пока не понял как это сделать самому . На А30 этой проблемы уже не будет.

Сделал всё что мог уже за прошедшее время:
1) Давление выставил
2) Балансировку сделал
3) Схождение отрегулировал (правое заднее колесо по развалу завалилось на полградуса, а переднее левое по кастору ушло на градус, м.б. в этом причина? Тогда как отрегулировать?)
4) Поменял даже передние колеса местами, резину поменял

Прямо она конечно едет, но вот с таким положением руля

+ открыть спойлер

http://pp.vk.me/c636222/v636222085/835a/m1z9M4yFay8.jpg

Прошу помощи, друзья!

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

54 (2016-05-13 14:22:27 отредактировано korsikov68)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

У меня тоже самое только в другую сторону! Думаю надо выставлять высоту задних.  Есть еще там регулировка но она после разборки  устанавливается! Да колеса тоже менял не помогает!

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: Rad1st1

55 (2016-05-13 14:33:49 отредактировано 65240142)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

У знакомого чела тоже была такая проблема (на Пежо). Она решилась перестановкой местами передних колес. Не знаю как это связано, но сей факт имел место быть.

черно-белый H30 Cross 2015 МКПП

56

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

65240142 пишет:

У знакомого чела тоже была такая проблема (на Пежо). Она решилась перестановкой местами передних колес. Не знаю как это связано, но сей факт имел место быть.

Сверху написал же.. и резину поменял и колеса переставил....

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

57 (2016-05-13 15:00:37 отредактировано 65240142)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Rad1st пишет:

Сверху написал же.. и резину поменял и колеса переставил....

Посмотрел кучу форумов. Проблема то оказывается распространенная для любых авто. Пришел к выводу, что если это не конструктивная особенность (т.е. заводской брак или просчет) и не последствия аварии (или большой ямы), то лечится исключительно сходом-развалом. Другое дело, что делать грамотно эту операцию умеют далеко не все спецы. Один перец три сервиса по сходу-развалу посещал, всё бестолку. Сделали в четвертом. Думаю, что все-таки надо поискать грамотный сервис.

черно-белый H30 Cross 2015 МКПП
Спасибо сказали: Rad1st1

58 (2016-05-13 15:25:35 отредактировано Rad1st)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

65240142 пишет:

Посмотрел кучу форумов. Проблема то оказывается распространенная для любых авто. Пришел к выводу, что если это не конструктивная особенность (т.е. заводской брак или просчет) и не последствия аварии (или большой ямы), то лечится исключительно сходом-развалом. Другое дело, что делать грамотно эту операцию умеют далеко не все спецы. Один перец три сервиса по сходу-развалу посещал, всё бестолку. Сделали в четвертом. Думаю, что все-таки надо поискать грамотный сервис.

Спасибо за развернутый ответ! Проблема, видимо, индивидуальна. Дело в том, что схождение делали в моем присутствии и очень ответственно. Нашли машину в базе, проверили давление,  дозагрузили необходимые зоны требуемым грузом. С точностью до угловой минуты регулировали схождение шесть раз, пока не добились требуемого результата. Выехав с сервиса никакой разницы не заметил, разве что субъективно тянуть стало несколько больше. Да и по результатам проверок схождение ушло совсем незначительно.  Но может ли быть проблема в рулевой рейке?  Стук на неровностях, легкий поворот руля в околонулевой зоне (незначительный люфт). Подтянув рейку, руль стал пожестче и стук ушел, но ненадолго, всего на километров 10. После этого, снова разболтался, стук вернулся, правда не такой сильный.

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

59 (2016-05-13 15:38:54 отредактировано korsikov68)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Высота задних колес может влиять на схождение? Кто подскажет. Высота по отдельности регулируется на каждой стороне! Нашел прочитал да влияет на угол передних колёс!

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

korsikov68 пишет:

Высота задних колес может влиять на схождение? Кто подскажет. Высота по отдельности регулируется на каждой стороне! Нашел прочитал да влияет на угол передних колёс!

По поводу регулировки высоты задних колес можно найти информацию в документации, там есть указание на необходимый параметр в мм.
Высоту можно изменить передвинув торсион на один шлиц.
Но я не понимаю, как высота задка машины влияет на развал-схождение передка, там если и есть влияние, то микроскопическое.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov681

61 (2016-05-13 18:14:12 отредактировано Чемберлен)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Rad1st пишет:

Сверху написал же.. и резину поменял и колеса переставил....

Так проблема в том, что тянет в лево и руль на пару градусов уходит в право при движении прямо? У меня тоже баранка стоит так же как у тебя, но ни в право, ни в лево не тянет. Просто руль чуть неровно стоит при движении прямо. Пока не заморачивался, но хочу все-же сделать развал-схождение. Кстати на предыдущим авто точно такой трабл нарисовылся. Так делал развал крайний раз, в три захода, два в стороних сервисах и только у ОД сделал, кстати и дешевле, а хотел сэкономить. Так вот  в двух сервисах делали именно так как и у тебя : "проверили давление,  дозагрузили необходимые зоны требуемым грузом. С точностью до угловой минуты регулировали схождение шесть раз, пока не добились требуемого результата. ". А толку ноль тянуло еще больше чем до приезда на развал и руль не выравнили. Зато все такие умные и великие были, аж смотреть противно. Заметь в двух сервисах и с 3D технологией и при наличии программ. Имхо конечно, но танцы с бубном вокруг твоего автомобиля при регулировки развал-схождения, не говорит о профессионализме мастера. Попробуй еще разок.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Rad1st1

62

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Чемберлен пишет:

Имхо конечно, но танцы с бубном вокруг твоего автомобиля при регулировки развал-схождения, не говорит о профессионализме мастера. Попробуй еще разок.

Спасибо! Хотел заехать к ним еще раз, но рулевая рейка под замену подошла, поэтому придется сделать после. Мне, кстати, такая же мысль пришла. Я не обратил внимание, выставлял ли "мастер" руль в положение "ноль", он покручивал и смотрел в монитор, хотя я им указывал на проблему. И еще немного поездив сегодня, ощутил, что до всех этих процедур руль гораздо ровнее был, хоть и тянул влево. А сейчас просто криво стоит и не тянет. После замены рейки заеду на РС и отпишусь в этой теме.

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

63 (2016-05-14 05:23:12 отредактировано korsikov68)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик пишет:

По поводу регулировки высоты задних колес можно найти информацию в документации, там есть указание на необходимый параметр в мм.

Как раз там и написано что влияет и нужно проводить проверку и регулировку может перевод не тот! Почему-то в регламенте ТО это го нету !

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

64

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Сегодня заскрипел руль (пробег 7000), ОД по телефону ничего конкретного не ответили. Кто нибудь знает в какой сальник набить смазку?

DFM H30 cross AT

65

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

madmac2006 пишет:

Сегодня заскрипел руль (пробег 7000), ОД по телефону ничего конкретного не ответили. Кто нибудь знает в какой сальник набить смазку?

Тут где то эту проблему уже решали. В салоне смотри по рулевой колонке, возле пола есть сальник-манжет, отгибаешь край и туда из шприца (я на конец шприца насаживал кусочек капельницы) заталкиваеш сказку. Я напихал литола. Скрип пропал.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.
Спасибо сказали: madmac2006, dvteam2

66

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Много пихал литола?

DFM H30 cross AT

67

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Я два 20-ти кубовых шприца вдавил. Ток я ещё по незнанию один шприц из под капота в сальник вдул, но там не удобно.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

68

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

попробую, потом отпишусь.

DFM H30 cross AT

69

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

vovan1075 пишет:

Я два 20-ти кубовых шприца вдавил. Ток я ещё по незнанию один шприц из под капота в сальник вдул, но там не удобно.

Подсохло заскрипел ! Вопрос кто мазал пыльник в верх подымается что бы смазать переборку межу салоном и ДВС?

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

70

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

тоже скрип появился. причем только близко к левому крайнему положению руля. вправо не скрипит

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

71

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

dvteam пишет:

тоже скрип появился. причем только близко к левому крайнему положению руля. вправо не скрипит

Смазал пыльник с верху! Но надо добраться до переборки меду отсеками солон и ДВС!

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

72

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Я со стороны ДВС этот пыльник мазал, не удобно, на шприц капельницу и давиш  be . То со шприца выскачет, то с сальника. Но кое как напихал.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

73

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Сегодня утром произошло "чп  " заехал на парковку,колёса остались вывернутыми вправо, заглушил и ушёл по делам.Пришёл,завёл,выезжать-руль тугой и горит лампочка эур.Выехал с тяжёлым рулём.проехал метров 20,лампа горит.руль тяжёлый.остановился,заглушил.через несколько секунд завёл всё окей,весь день проездил без проблем.Может у кого такое было? Особе не заморачиваюсь,просто интересно.Может при выключении двигателя стоит ставить колёса прямо,ну как на гидроусилителе.зимой

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

dok пишет:

Сегодня утром произошло "чп  " заехал на парковку,колёса остались вывернутыми вправо, заглушил и ушёл по делам.Пришёл,завёл,выезжать-руль тугой и горит лампочка эур.Выехал с тяжёлым рулём.проехал метров 20,лампа горит.руль тяжёлый.остановился,заглушил.через несколько секунд завёл всё окей,весь день проездил без проблем.Может у кого такое было? Особе не заморачиваюсь,просто интересно.Может при выключении двигателя стоит ставить колёса прямо,ну как на гидроусилителе.зимой

Где то на просторах инета читал, что ошибку электроусилителя в первую очередь выдает подсевший аккумулятор (во время прокрутки стартера напруга в бортовой сети сильно просаживается, от этого глючит электроусилитель). Советуют в первую очередь проверить аккумулятор и его зарядку.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

75

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Нет аккумулятор точно отпадает,в воскресенье занимался машиной.заменил масло, фильтра, проверил крепёж,заодно снимал аккум и заряжал,так что аккумулятор отпадает

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

76

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

dok пишет:

Сегодня утром произошло "чп  " заехал на парковку,колёса остались вывернутыми вправо, заглушил и ушёл по делам.Пришёл,завёл,выезжать-руль тугой и горит лампочка эур.Выехал с тяжёлым рулём.проехал метров 20,лампа горит.руль тяжёлый.остановился,заглушил.через несколько секунд завёл всё окей,весь день проездил без проблем.Может у кого такое было? Особе не заморачиваюсь,просто интересно.Может при выключении двигателя стоит ставить колёса прямо,ну как на гидроусилителе.зимой

Было такое несколько раз при вывернутом руле и при завышенных оборотах при трогании, лечил перезаводом машины - не сильно переживаю по этому поводу.

Оранжевый Н30 механика