1

Тема: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Доброго дня, господа кроссоводы!
Намедни взял я блютус-адаптер ELM 327+ для диагностического разъема OBD-II, дабы подключиться с помощью смартфона и ПК к бортовой системе своего Дунфэна. В принципе, обе программы на Андроиде (Torque Pro и DashCommand), одна на айпаде (DashCommand) и пара-тройка на ПК (ScanXL, Digimoto, ScanMaster-ELM) с лету соединяются с ЭБУ авто, но не все опции доступны (к примеру, из более чем шестисот PID'ов в Torque для Кросса доступна едва ли половина, причем не самых ходовых).
В связи с этим вопрос: какая модель ЭБУ стоит на Дунфэновских машинах? Если есть возможность уточнить у российских дилеров этот момент, не сочтите за труд, спросите.
Вот сам адаптер:


Ниже под спойлером коды неисправности ЭБУ:

+ открыть спойлер

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

627

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

terapevt пишет:

А вот у меня с прошивками не задалось. ...Отослали умельцу вроде "Челяба" зовут, спросил про Хаша его знает но с ним не работает сейчас. Через пару часов прилетела прога- установили, звенит детонация сказали что штатно смастерили под 95 бенз. А я был на 92-ом, предложил переделать под 92-ой. Вернули сток. На следующий день пришла прога под 92 бенз., результат тот же (детонация). Вернули сток. Предстояла поездка на побережье. там и кусок автомагистрали был и перевалы и серпантины и пробки. Все "обучилось"обратно и расход нормальный вернулся 6,1/100. Рад что все закончилось. Делаю выводы...

... из моей переписки с "hash" о бензине:
"Я" -.. программой сделано на 92? -
"hash" - "Точно могу сказать что пусковые характеристики мной не затрагивались. Но корректировка УОЗ в программе предъявляет более строгие требования к качеству бензина, но не на пуске, там все осталось по заводскому."
"Я" - ...92 или 95 лить?
"hash" - "Этот вопрос не ко мне, тем более я не знаю качество вашего бензина. Изготовитель рекомендует 95-й, а тюнинг, как я уже сказал, повышает требования к бензину, следовательно рекомендовать 92-й я никак не могу."
С этого момента - 03.02.2018г. - лью только 95 бензин.

DFM H30 Cross Luxury AT - июль 2015
оранжевый

628

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Stren пишет:
dimbnz⇓ пишет:

Так, я же скидывал стоковую прошивку на форум. Если нужна - берите.

Что-то мне не попадалось такое...ссылочку не дадите?

http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=40802#p40802

ДУНЯ II. Рыжий DFM H30 CROSS Luxury AM 2016г.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Спасибо сказали: terapevt1

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

terapevt⇓ пишет:

В нашем случае, получив ощущение динамики на низах может троекратно уменьшится общий ресурс движка (невидимая величина, но она есть) С этой темой завязал окончательно.

Ну здесь я наверно поспорю, так как при равных условиях у меня после прошивки пара мотор-коробка, работает в режимах в гору и при обгонах в реально щадящих режимах, т. е. что-бы поиметь нужную отдачу от двигла, мне приходиться крутить мотор меньше, чем до прошивки, в количественном эквиваленте, это на 700-1000 об меньше, взависимости от условий.

terapevt⇓ пишет:

а вот коробка варит момент только до 150 Нм +5% на форсмажор.

увелечение крутящего момента у нас проявляется на низах, но если не трогаться по принципу "тапка в пол", то ничего коробаску не будет, я уже по этому поводу свое мнение высказывал. Т.е. при равных условиях мне лично приходиться крутить мотор меньше и в свою очередь коробка работает то-же при меньших нагрузках. С дурной головойкнечно можно и все что угодно сломать. Но это конечно мнение дилетанта. Я после прошивки проехал 10000 км, пока негатива не испытываю. И еще раз повторюсь к слову, я прошивался не для того что-бы иметь с низов прибавку, а только лишь для того что-бы скорректировать работу коробки в связки с двиглом. А остальные плюшки я поимел как бонус. Но эксплуатирую я авто с этими бонусами совершенно без фанатизма.

mtsiss⇓ пишет:

С этого момента - 03.02.2018г. - лью только 95 бензин.

Василий привет! А я лью практически только 92-ой. Никаких проблем не испытывал с детонацией и не испытываю, хотя пару раз заправлялся на "Русойле" в Краснодарском крае.  И что характерно у меня разницы нет, что нам 92-ом, что на 95-ом. Ну может она и есть, но я ее не замечаю... Я с Геленджика в жару (до 42 гр) ехал и в обед и только на 92 и с полным загрузом, вообще проблем небыло.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: terapevt, Alexander2

630

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

Ну здесь я наверно поспорю, так как при равных условиях у меня после прошивки пара мотор-коробка, работает в режимах в гору и при обгонах в реально щадящих режимах, т. е. что-бы поиметь нужную отдачу от двигла, мне приходиться крутить мотор меньше, чем до прошивки, в количественном эквиваленте, это на 700-1000 об меньше, в зависимости от условий.

Спорить не буду если по ощущениям авто едет комфортней то пусть так и будет. Я высказывался о повышенной нагруженности шатунно- поршневой группы. Попробуем так. X+Y=Z где X-крутящий момент, Y- обороты д-ля, Z- произведенная работа. Переведем на наш случай. Едем на груженом авто (Ваш случай из Геленджика) на 92-ом, с кондеем в жарюку. Y- обороты по Вашим словам (-700) примерно, а заданную работу (Z) мы делаем и авто едет без нареканий - за счет чего? Вот именно за счет прошивки мы существенно увеличили долю X в этом раскладе. Крутящий момент это трансформация энергии сжигания топлива во вращательное движение.Следовательно вся шатунно-поршневая группа и прочие валы трансмиссии нагрузились.  Увеличился износ деталей т.к. они стали работать вне расчетных параметров. Именно про этот не невидимый износ я и упоминал в предыдущем посте. Всем удачи. Долива на АЗС.

белый, H30,АТ, 2016, Краснодар "ДМ-АВТО СЕВЕР"
Спасибо сказали: sarkel, Чемберлен2

631 (2018-07-13 20:38:29 отредактировано Чемберлен)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Спасибо конечно за лекбез, но не все так просто и ясно конечно-же:
"...Ресурс двигателя, подвергнутого чип-тюнингу (chip-tuning), – главный вопрос, который беспокоит автолюбителей. Одни утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. Другие настаивают на том, что при большем крутящем моменте передачи переключаются при более низких оборотах, когда поршни и другие детали испытывают меньшую нагрузку и совершают меньше движений, поэтому изнашиваются не так быстро.

На практике моторесурс во многом зависит и от стиля вождения. Если за рулем гонщик, естественно, речи о большом ресурсе быть не может. Другое дело, если автовладелец ни за кем не гоняется. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного. Отрицательно повлиять на долговечность мотора может чип с «эконом»-программой, уменьшающей порции впрыскиваемого в цилиндры топлива, что приводит к снижению мощности и крутящего момента. В городском режиме для включения повышающих передач это требует раскручивания мотора до более высоких оборотов, при которых детали испытывают большую нагрузку.
Естественно, износ при этом повышается."
Я небыл и кстати не являюсь оголделым сторонником прошивок, но взвесив все за и против все-же решился прошить и только лишь потому, что я не гонщик и не вваливаю своему автомобилю не по детски. И еще не пожалел, с моей ездой "пердячий пар" меня все устраивает, во всяком случае пока. Кстати и масло я меняю часто, что при чип тюнинге необходимо делать.

terapevt⇓ пишет:

Переведем на наш случай. Едем на груженом авто (Ваш случай из Геленджика) на 92-ом, с кондеем в жарюку. Y- обороты по Вашим словам (-700) примерно, а заданную работу (Z) мы делаем и авто едет без нареканий - за счет чего?

Тогда у меня возникает встречный вопрос. Если я в похожих условиях (жара 30 гр, кондей, полный загруз и + бокс багажный 60 кг) еду по трассе со скоростью 110-115 на круизе (это моя крейсерская скорость на Дуне) и обороты двигла у меня 2500 и до прошивки и после, то что меняется в износе КШМ? Кстати и расход чуть меньше после прошивки у меня лично, ну это как-раз именно потому, что не приходиться до полика давить на газ, что вполне логично, по моему мнению.
Короче говоря поживем-увидем. Но я уже на сток не вернусь, хотя может быть, наверное, скорее всего и будет износ немного не такой как на стоковой прошивке. Ну разница до и после прошивки, очень ощутимая.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: terapevt, Alexander2

632

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

то что меняется в износе КШМ?

А может ничего и не происходит. Двигатель А16 применяется на седанах и наших хетчах в Китае с 2008 г. и конструировался ( может с ниссана слизали с небольшими доработками) как атмосферник с IV экологическим классом.  И вот на горизонте Россия с непуганым и емким рынком, в Россию подавай V эк. класс. Китайцы сварганили удавку на движок и продажи пошли в массовый сегмент. Седан и  наш хетч проскочили с ОТС чуть раньше, AX7 еще и ЭРА зацепила. И вот теперь на динамику и чуткость авто есть претензии даже у самых стабильных водителей со стажем и опытом. Ярых гонщиков здесь мало т.к. само авто позиционируется как 35+ семейное. Идешь по правой полосе до 100 и вот нужен обгон, чуть передавил педальку и уже III передача (прямая 1:1)движок жужжит а обгона то по факту и нету. Если предположить что делая прошивку мы приближаем настройки движка к изначальным конструктивным, а КШМ живет радуется- Ну наконец-то!!! Кстати в ПТС у всех отмечен пятый экологический класс?

белый, H30,АТ, 2016, Краснодар "ДМ-АВТО СЕВЕР"
Спасибо сказали: Чемберлен, Alexander2

633

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

У меня записан четвертый

Оранжевый H30 CROSS,2015 г.с автоматом
Спасибо сказали: terapevt1

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

terapevt⇓ пишет:

Кстати в ПТС у всех отмечен пятый экологический класс?

Четвертый и у меня.

terapevt⇓ пишет:

А может ничего и не происходит.

Может быть...? Но я все-же езжу без фанатизма, от греха подальше...

terapevt⇓ пишет:

Если предположить что делая прошивку мы приближаем настройки движка к изначальным конструктивным, а КШМ живет радуется- Ну наконец-то!!!

Есть логика в этом рассуждении, по мне так очень даже. Как-бы и по ощущениям после прошивки, эта тема просматривается. Ощущение того, что двигун начал работать на все свои 117 кабыл у меня лично присутствуют. Но все-же по моему личному мнению нельзя игнорировать такие нюансы как работу АКПП после прошивки. По любасу коробас перегружать нельзя, даже при условии, что он работает более адекватно и понятно. Я не знаю под какой момент рассчитаны именно наши коробки, но старые от которых наша "родилась" такие как например Айсин - U440E (AW80-40) 150Нм. Я думаю наша коробка расчитана на чуть больший момент, так как у нашего мотора 153Нм. И если после чиповки у нас поднялся крутящий момент, а он поднялся однозначно, правда я не думаю, что на много, но на 5% скорее всего, так как атмосферник. То получается примерно 160Нм, что по мне не очень дохрена, но нужно всегда иметь это в виду при режимах трогания с места, "тапка в пол" или пробуксовке на льду и снегу. Лично я эксплуатирую свой автомобиль после чиповки именно принимая во внимание нюансы о которых упомянул выше. Короче говоря, нужно время что-бы иметь представление как и с какими нюансами будет работать и мотор и коробас, нужна статистика по любому. Имхо однозначное, но мне кажется, что в нашем случае и с нашим мотором ничего не произойдет, по коробке утверждать не буду, но по ощущениям после прошивки АКПП работает на много спокойнее и с меньшей нагрузкой, во всяком случае у меня, с моими условиями эксплуатации.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Alexander, terapevt2

635

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

dimbnz⇓ пишет:

Я, когда прошивался, попросил чтоб мне слили родную прошивку. Вот ссылка на заводскую прошивку DFM H30 Cross АТ 2015 года https://yadi.sk/d/MtybL5cx3UUThA. Может кому пригодится.

Скачал "в запас", спасибо...
Хотя,конечно, было бы интересно в нее заглянуть.
Вот только попробую проконсультироваться у знающих
людей, чем еще эту прошивку "открывать"...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: terapevt1

636

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Чемберлен пишет:
terapevt⇓ пишет:

Кстати в ПТС у всех отмечен пятый экологический класс?

Четвертый и у меня.

terapevt⇓ пишет:

А может ничего и не происходит.

Может быть...? Но я все-же езжу без фанатизма, от греха подальше...

terapevt⇓ пишет:

Если предположить что делая прошивку мы приближаем настройки движка к изначальным конструктивным, а КШМ живет радуется- Ну наконец-то!!!

Есть логика в этом рассуждении, по мне так очень даже. Как-бы и по ощущениям после прошивки, эта тема просматривается. Ощущение того, что двигун начал работать на все свои 117 кабыл у меня лично присутствуют. Но все-же по моему личному мнению нельзя игнорировать такие нюансы как работу АКПП после прошивки. По любасу коробас перегружать нельзя, даже при условии, что он работает более адекватно и понятно. Я не знаю под какой момент рассчитаны именно наши коробки, но старые от которых наша "родилась" такие как например Айсин - U440E (AW80-40) 150Нм. Я думаю наша коробка расчитана на чуть больший момент, так как у нашего мотора 153Нм. И если после чиповки у нас поднялся крутящий момент, а он поднялся однозначно, правда я не думаю, что на много, но на 5% скорее всего, так как атмосферник. То получается примерно 160Нм, что по мне не очень дохрена, но нужно всегда иметь это в виду при режимах трогания с места, "тапка в пол" или пробуксовке на льду и снегу. Лично я эксплуатирую свой автомобиль после чиповки именно принимая во внимание нюансы о которых упомянул выше. Короче говоря, нужно время что-бы иметь представление как и с какими нюансами будет работать и мотор и коробас, нужна статистика по любому. Имхо однозначное, но мне кажется, что в нашем случае и с нашим мотором ничего не произойдет, по коробке утверждать не буду, но по ощущениям после прошивки АКПП работает на много спокойнее и с меньшей нагрузкой, во всяком случае у меня, с моими условиями эксплуатации.

Ничего удивительного тут нет, отключили лямбда-зонды, машина перестала тупить при разгоне и обгоне. У себя еще отметил, что стал на одной заправке проезжать вместо 400 км, 500 км, а так как была тупая, так и осталась. Наша машина скопирована с Субаря, в котором 150 л/с и полный привод, поэтому чудес ждать не приходится.

Оранжевый Н30 механика

637

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Как же так получается авто 14-15 годов -это IV эко. класс, а авто 16 года стали уже V ?  Сто пудов это наше правительство придумало что бы наши VESTA лучше шли на рынке. Получается стоковые версии прошивок разных годов разные.

белый, H30,АТ, 2016, Краснодар "ДМ-АВТО СЕВЕР"

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

terapevt⇓ пишет:

Как же так получается авто 14-15 годов -это IV эко. класс, а авто 16 года стали уже V ? 

Скорее всего так и есть. По ходу и прошивка нужна другая.

valerik00⇓ пишет:

отключили лямбда-зонды

Я разговаривал с Хашем по поводу каталика, т.е. как узнать что он выйдет из строя. Он сказал, что лямбды не отключал и если каталик выйдет из строя или лямбда, то чек загориться.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: mtsiss, terapevt, Alexander3

639

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Форумчане!
Давно "бодаюсь" с одним вопросом!
Суть в следующем - ищу PID-ы для наших Дунь!
Для тех, кто не в курсе, вопрос в следующем:
для программы диагностики авто на следующие
блоки требуются PID-ы (эти самые PID-ы обьясняют программе,
как работать и получать данные с блоков управления, скажем АКПП,
АБС и т.п...в компьютерном мире подобные файлы называют "драйверами").
Итак, ищу следующие PID-ы : на АКПП, на АБС, на ДВС и на "подушки"!
Для облегчения поиска требуются названия/маркировки электронных
блоков данных узлов автомобиля...ну и по этим данным придется шарить по форумам...
Так что, коллеги, кто имел с этими блоками дело, снимал их (и фотографировал),
пожалуйста, поделитесь сведениями!Да и помощь в поиске не помешала бы)))
Шанс найти искомое есть, так как китайские автопроизводители используют
узлы/механизмы/электронные блоки от авто других марок...
Думаю, настолько подробную диагностику, никто кроме нас делать не станет...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: dimbnz, bah26, Constantin3

640 (2018-07-19 10:45:21 отредактировано CIIayHeHoK)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Stren пишет:

Форумчане!
Давно "бодаюсь" с одним вопросом!
Суть в следующем - ищу PID-ы для наших Дунь!
Для тех, кто не в курсе, вопрос в следующем:
для программы диагностики авто на следующие
блоки требуются PID-ы (эти самые PID-ы обьясняют программе,
как работать и получать данные с блоков управления, скажем АКПП,
АБС и т.п...в компьютерном мире подобные файлы называют "драйверами").
Итак, ищу следующие PID-ы : на АКПП, на АБС, на ДВС и на "подушки"!
Для облегчения поиска требуются названия/маркировки электронных
блоков данных узлов автомобиля...ну и по этим данным придется шарить по форумам...
Так что, коллеги, кто имел с этими блоками дело, снимал их (и фотографировал),
пожалуйста, поделитесь сведениями!Да и помощь в поиске не помешала бы)))
Шанс найти искомое есть, так как китайские автопроизводители используют
узлы/механизмы/электронные блоки от авто других марок...
Думаю, настолько подробную диагностику, никто кроме нас делать не станет...

По подушке модель брал тут http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=36564#p36564

+ открыть спойлер

Она совпадает с моими поисками и разъездами по сервисам:
Модель U410010J-B0109. Находится под маркой Siemens в программе для лаунча Diag Pro и там эту же модель находит. Также этот блок можно найти под маркой Citroen C-Elise, опять же информацию находил с форума и проверял в этой проге.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: dimbnz, Constantin2

641

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Не бейте сильно ногами, но я где-то слышал, что АБС у нас такая же как на Шкода Йети.

ДУНЯ II. Рыжий DFM H30 CROSS Luxury AM 2016г.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Спасибо сказали: Rad1st1

642

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

CIIayHeHoK⇓ пишет:

Модель U410010J-B0109. Находится под маркой Siemens в программе для лаунча Diag Pro и там эту же модель находит. Также этот блок можно найти под маркой Citroen C-Elise, опять же информацию находил с форума и проверял в этой проге.

Так...первый пошел)))
Значит следует искать PID по этим данным.
Эх, выдернуть бы этот PID из указанной Вами проги...
Надеюсь, найду либо само ПО от DiagPro, либо сам PID в Инете...
Спасибо за информацию)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

643

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

dimbnz⇓ пишет:

Не бейте сильно ногами, но я где-то слышал, что АБС у нас такая же как на Шкода Йети.

Ладно, не будем))) Вот только, кто его знает, что там на этом самом Йети стоит...
Однако цифирки нужны...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

644 (2018-08-18 17:39:42 отредактировано gazzzooo)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

сегодня в третий раз перепрошил машинку, будем смотреть

Он и в третий раз ходил за ёлкой, и добыл её… Но это было уже весной, и он отнес ёлку обратно

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: dimbnz, Чемберлен, Constantin3

645

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

gazzzooo пишет:

сегодня в третий раз перепрошил машинку, будем смотреть

Он и в третий раз ходил за ёлкой, и добыл её… Но это было уже весной, и он отнес ёлку обратно

Эко ты Паша заболел. Я один раз попробовал и понял - не моё это, не моё.

ДУНЯ II. Рыжий DFM H30 CROSS Luxury AM 2016г.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.

646

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

не Дим, все 3 раза, это 3 разных машины

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

647

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

на выходных разгонял машину до 100 на новой прошивке, результат более чем, 12.02

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: bah26, dimbnz2

648

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

gazzzooo пишет:

на выходных разгонял машину до 100 на новой прошивке, результат более чем, 12.02

Против 15 в стоке, это не плохо.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

649

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

bah26⇓ пишет:

Против 15 в стоке, это не плохо.

согласен, но это наверное ветер в этот момент дул в спину  ag  , т.к. в среднем крутилось около 14.53

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: bah26, dimbnz2

650

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Интересно, а у нас с лаунча можно стартовать?

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

651 (2018-08-28 22:50:53 отредактировано Nod)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

bah26,  кто/как/где/почем шьёт? можно поподробнее...

H30 CROSS АТ 2015 - продана(
DFM AX 7 AT 2017