Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7kqcd1gfn15fo29pfkjr226.JPG
-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7keks1mk21c5c1aum1p5g50r4.JPG
-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5lnplsvuo81in81cfo1ct1lkj5.jpg
-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

102 (2016-04-19 16:54:42 отредактировано Чемберлен)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Перегорает термопредохранитель, который находится на первой фотке ниже большой спирали.

Мехханик, Огромное спасибо за ликбез, понятно все по поводу где его искать. По ходу это фотки с Китайского сайта, я так понимаю? Вообще такие как Вы и DVS, это "золотой фонд" этого форума, пишу искрене и без стеба. Редко встречал людей на форумах с таким КПД по полезной и нужной информации. Теперь о наблюдениях сегодняшних по поводу температуры ОЖ и по работе вентилятора в свете выхода термопредохранителя из строя. Я так понимаю, если он навернулся, то остается вторая скорость только и включается на 102 гр. Если так, то по сегодняшним наблюдениям вентилятор включается фиг его знает на сколки градусах, но без подключения климата, работает по ходу на первой скорости, так как его практически не слышно и в принципе охлаждает и практически до среднего положения. А вот когда включаешь климат, то вентилятор вращается по максимуму, так как и везуально и по звуку быстрее и громче кружится. Исходя из этого можно сделать вывод, что и первая и вторая скорости работают, а раз так, то термопредохранитель целый и невредимый. Короче говоря вентилятор работает на двух скоростях, я это могу утверждать на 100%. Значит все работает штатно. Имхо конечно, но всетаки алгоритм работы системы охлаждения именно такой какой он есть и это не является неисправность, а это особенность. Конечно не всем она понравится и понятна, но с точки зрения китайской инженерной мысли вполне логичная работа. Это однозначное ИМХО. Кстати при включенном климате вообще стрелка температуры ОЖ стоит ровно по середине и вообще не дергается. И мне лично кажется, что вторая скорость (без климата) служит практически аварийной, т.е. когда перегрев не избежен реально, у меня он кстати так и не включился на вторую скорость, хотя стрелка была между средней и красной зоной, обошлось первой. Но я не стал мучать мотор, но правда посмотрел под капот и пощупал патрубки и бачек, я бы не сказал, что они были кипяток, горячие конечно, но вполне штатно и не парило ни от куда и не пылало жаром. Как-то так в общем и целом. Все-же конечно хорошо было узнать у DVS, что думают по этому поводу сам производитель или что прописано в папирусе для ОД на этот счет?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Мехханик, Alexander2

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

...кипяток, горячие конечно, но вполне штатно и не парило ни от куда и не пылало жаром. Как-то так в общем и целом. Все-же конечно хорошо было узнать у DVS, что думают по этому поводу сам производитель или что прописано в папирусе для ОД на этот счет?

Когда включается кондиционер, система сразу врубает вентилятор на вторую скорость (если я не ошибаюсь).
Возможно поэтому при включении климат - контроля вентилятор и врубается сразу на 2-ю скорость.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: тов.Сухов, Alexander2

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Когда включается кондиционер, система сразу врубает вентилятор на вторую скорость (если я не ошибаюсь).
Возможно поэтому при включении климат - контроля вентилятор и врубается сразу на 2-ю скорость.

Так вот и я об этом же. Именно когда включен АС. Нужно будет попробовать без включенного АС поездить и посмотреть, че там будет включать климат.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Так вот и я об этом же. Именно когда включен АС. Нужно будет попробовать без включенного АС поездить и посмотреть, че там будет включать климат.

Поездил. Посмотрел. Всё как всегда - климат включает вентилятор при повышении температуры.... А должно быть по другому?  bn  bw

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

тов.Сухов⇓ пишет:

Поездил. Посмотрел. Всё как всегда - климат включает вентилятор при повышении температуры.... А должно быть по другому?   

Я не знаю как должно быть, поэтому хочу попробовать, чтобы знать.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

107 (2016-04-19 19:31:43 отредактировано mr.grvv)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен⇓ пишет:

Так вот и я об этом же. Именно когда включен АС. Нужно будет попробовать без включенного АС поездить и посмотреть, че там будет включать климат.

Когда включается кондиционер (климат), то одновременно включается вентилятор независимо от температуры охлаждающей жидкости, это для эффективной работы кондея, охлаждается хладагент в радиаторе кондея. А когда кондей отключен, вентилятор включается по температуре охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения. Эти две системы кондей салона и охлаждения двигателя между собой не связаны.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: Alexander1

108

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

работа вентилятора как на пежо308 .Стоит точно такойже термодатчик с  резистором, один в один. Если покупать в сборе то стоит около 700 рублей, НО горит именно резистор- стоит 30 рублей. Если сгорел резистор а найти быстро не получается, просто берем и перекручиваем резисто(перемыкая кантакты) и снова работает первая скорость. Сам ездил пол года, и ничего.
А по поводу датчика температуры, тут китайцы съэкономили, на пежо стояло два датчика температуры, один для мазгов двигателя и он был ооочень точным (на него опирался комп и руководил работой двигателя) а другой для мозгов водителя он немного грубее, и поэтому там стрелка стояла всегда на 90 градусах, а при перегревах быстро уходила в красную зону. А здесь стоит один, и для двигателя и водителя

....Н30кросс  И пусть весь мир подождет....
Спасибо сказали: Чемберлен, Alexander2

109 (2016-04-19 20:56:39 отредактировано Чемберлен)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

алекс163⇓ пишет:

Если покупать в сборе то стоит около 700 рублей, НО горит именно резистор- стоит 30 рублей.

А номера артикулов есть?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

110

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

к сожалению нет, но на радиорынке по образцу и подобию нашли за 10 минут

....Н30кросс  И пусть весь мир подождет....

111 (2016-04-19 21:10:47 отредактировано Чемберлен)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

алекс163 пишет:

к сожалению нет, но на радиорынке по образцу и подобию нашли за 10 минут

И термодатчика в зборе артикул не известен?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

112

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

если найду старый в гараже, то напишу

....Н30кросс  И пусть весь мир подождет....
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

алекс163 пишет:

если найду старый в гараже, то напишу

Было бы очень отлично.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

114

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Антифриз вроде имеет сладковатый вкус и маслянистую консистенцию? Тут открывал крышку расширителя и пальцем достал-вода водой

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

115 (2016-04-21 06:54:20 отредактировано korsikov68)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

алекс163 пишет:

А по поводу датчика температуры, тут китайцы съэкономили, на пежо стояло два датчика температуры, один для мазгов двигателя и он был ооочень точным (на него опирался комп и руководил работой двигателя) а другой для мозгов водителя он немного грубее, и поэтому там стрелка стояла всегда на 90 градусах, а при перегревах быстро уходила в красную зону. А здесь стоит один, и для двигателя и водителя

Обычно два идут один на выходе с ДВС  перед термостатом второй на радиаторе в низу но есть и три после термостата на выходе . Может есть еще варианты мне не попадались.У нас один на выходе перед термостатом с одной стороны практична и дешевлий в плане ремонта не надо париться какой датчик менять в плане замены. Не исправность датчика вращение вентилятора постоянно первый симптом.

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1agrbpnq0pl91aoh1jamu3su3l1.jpg

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: Чемберлен, bah26, Alexander3

116

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

кто что может сказать про данный антифриз на доливку к родному?
http://www.t-s.ru/catalog/1/28/43

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/144/thumb/p1ahhkqsdk32k1j3t1iu51aiu1b891.jpg

ато я в жидкостях чайник)) bn

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

117

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

CIIayHeHoK пишет:

кто что может сказать про данный антифриз на доливку к родному?
http://www.t-s.ru/catalog/1/28/43
ато я в жидкостях чайник)) bn

В данном посте, если внимательно почитать - все разжевано. Этот антифриз подойдет, я доливал тоже типа G-11, только красного цвета более схожего с родным, отличается только красителем. Родной антифриз типа G-11, значит можно доливать любым такого же типа.

Оранжевый Н30 механика

118 (2016-04-29 23:38:16 отредактировано CIIayHeHoK)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

valerik00 пишет:

В данном посте, если внимательно почитать - все разжевано. Этот антифриз подойдет, я доливал тоже типа G-11, только красного цвета более схожего с родным, отличается только красителем. Родной антифриз типа G-11, значит можно доливать любым такого же типа.

Да вот я эту тему полностью и прочитал и даже купил этого Felix`a исходя из характеристик, но лучше перестраховаться, т.к. писал выше, что чайник по этому вопросу и опыта нет. Лучше спросить у более опытных bn

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

119

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

А никто больше не пробовал менять клапан крышки расширительного бачка? Может есть другие варианты, кроме предложенного? Ну чтобы без изготовления различных дополнительных деталей?

Оранжевый H30 Cross, комплектация Luxury

120

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Mafusail пишет:

А никто больше не пробовал менять клапан крышки расширительного бачка? Может есть другие варианты, кроме предложенного? Ну чтобы без изготовления различных дополнительных деталей?

Тоже думал об этом.жду товарищ из отпуска в автомагазине выйдет и будем искать

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

121

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

DVS пишет:
valerik00 пишет:

... На новых машинах такого быть не должно, что же это за двигатель китайцы собрали?

Уважаемый valerik00!

Спокойно! Не поднимайте паники!!! Двигатель-то как раз очень хороший, а указанный случай - единичное исключение из правил. Доказательством - сухой язык статистики. Так что - всё ОК!  bf
Уверен, что Уважаемый  isaevvd теперь будет только радоваться "новому" двигателю, а за предоставленный отчет - огромное ему Спасибо!  az

Здравствуйте все. Езжу на обновленном двигателе. Все хорошо. Заменил антифриз, т.к. до шлифовки головки заливал всё, что есть под рукой. Мотор везет хорошо. Ездил из Краснодара в Пермь и обратно, нареканий к автомобилю нет, двигатель не подвел. Нарекания есть к состоянию дорог. Пока.

DFM H30 Cross серебристый, 2014 г, АКПП, есть всё.
Спасибо сказали: Alexander, Чемберлен2

122 (2016-08-07 10:28:03 отредактировано xjlon4uk)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л.

Сколько реально вошло, а то я когда промывал - у меня на 5ти литрах уже выливалось через воздушник?

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

xjlon4uk пишет:

Сколько реально вошло, а то я когда промывал - у меня на 5ти литрах уже выливалось через воздушник?

7,2 л это для дористайл, для наших 6,8 л.
У меня вошло где-то 5 л, видимо не все сливается до конца + воздушные пробки. Немного погазовал, еще что-то вошло, точно не мерял.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

124

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

7,2 л это для дористайл, для наших 6,8 л.
У меня вошло где-то 5 л, видимо не все сливается до конца + воздушные пробки. Немного погазовал, еще что-то вошло, точно не мерял.

Ясно, спасибо, а то я 10 л канистру взял, думал меньше половины останется  ab
Пойду заливать ab

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

125

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Ну если судить по меткам на канистре, то залил 6 литров (осталось 4 ab)
Залил выше метки max

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л
Спасибо сказали: gotzilla1

126 (2016-08-24 05:52:48 отредактировано Михаил О.)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Добры день!

Потерял крышку от расширительного бачка. Да, я лох))

Не знаю как быть. Пока поставил крышку от нексии. Сидела не плотно. Но слой фум ленты сгладил. Она на 1.2 барра. Больше пока ничего не нашел.


Как быть?? Можно ли ездить пока не пришла ориг.