1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

227 (2016-06-07 10:21:58 отредактировано dimbnz)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Дааа, ребята, вас бы на кавказ. Там 95% машин ездит на газе и если следовать вашим рассуждениям, то вазовская классика (и не только классика) убивалась бы на газе через 5000 км bj . У меня, все машины до этой были на газе. Пробеги были большие и ни в одной не было гидриков. На Дуню тоже поставлю газ после ТО1.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

228

Re: Масло для двигателя S30/H30

Каждому что нравится.работаю 20 лет водителем.друзья ставили газ ,снимали,моё мнение экономия только с побегами за 150 и более в год,а все остальное разговоры.сначало хвалят -экономия,потом опять бензин.моё мнение кто на чем привык то и заправляй.А движков с расплавлеными головками и горелыми клапанапи видал много.и опять же что случись сам не сделаешь нифига.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

229

Re: Масло для двигателя S30/H30

День добрый форумчанам!
Есть маленький вопрос по количеству масла в двигателе!
6.06.2016 на ТО-0 мне заменили масло - все ок, залили 4 литра(уже писал на Форуме) -, но вот сегодня на холодном движке несколько раз замерял уровень - выше пластмассовой накладки с насечками(т.е. выше самого верхнего уровня щупа) - это плохо или нормально (не надо ли немного слить масла?)

H30 CROSS, АКПП, Luxury, 2015 г.в., цвет серебристый, куплен 27.04.16, пробег 130000 км

230

Re: Масло для двигателя S30/H30

knv_1 пишет:

День добрый форумчанам!
Есть маленький вопрос по количеству масла в двигателе!
6.06.2016 на ТО-0 мне заменили масло - все ок, залили 4 литра(уже писал на Форуме) -, но вот сегодня на холодном движке несколько раз замерял уровень - выше пластмассовой накладки с насечками(т.е. выше самого верхнего уровня щупа) - это плохо или нормально (не надо ли немного слить масла?)

Ответил вот здесь ... http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=12953#p12953  bf

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)

231

Re: Масло для двигателя S30/H30

Провёл сегодня ТО-2. Делал сам Залил Масло моторное синтетическое LiquiMoly Synthoil High Tech 5W-40 SM/CF; A3/B4 (4 л.). Обошлось в 3 450 рублей + 390 рублей Фильтр масляный MAN W610/3. Официалам звонил узнавал почём фильтр - сказали 687 рублей be
Поехал в другой магазин за дворниками, а там акция на масло LiquiMoly 5 л. баклажка по цене 4 л. - 3 200 с копейками. Я конечно разочаровался, но потом посмотрел на сайте LiquiMoly, что этот магазин не официальный дилер и успокоился. Малоли какое палёное.

Первый раз посмотрел днище за чуть больше года пользования - всё ОК, ничего не повреждено, все болты хорошо затянуты, с учётом того, что каждый день процентов 20 езжу по щебёночной дороге. Но ещё большую роль играет то, что при покупке заказывал опцию "Антигравийное покрытие".

После смены масла - машина стала заметно тише работать.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

Re: Масло для двигателя S30/H30

CIIayHeHoK⇓ пишет:

После смены масла - машина стала заметно тише работать.

Интересно, как лампочка после ночного простоя будет тухнуть, моментально или через некоторое время? Можешь отписаться завтра? хотя на 5-40 в принципе наверное все будет гуд.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

233

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
CIIayHeHoK⇓ пишет:

После смены масла - машина стала заметно тише работать.

Интересно, как лампочка после ночного простоя будет тухнуть, моментально или через некоторое время? Можешь отписаться завтра? хотя на 5-40 в принципе наверное все будет гуд.

У меня изначально лампочка тухла через секунду, никогда не было чтобы тухла сразу, думал что это нормально пока маслом заполнится фильтр. Неужели это так критично?

Оранжевый Н30 механика

Re: Масло для двигателя S30/H30

valerik00 пишет:

У меня изначально лампочка тухла через секунду, никогда не было чтобы тухла сразу, думал что это нормально пока маслом заполнится фильтр. Неужели это так критично?

Читаю обсуждение наших "проблем" и душа радуется: лампочка масла тухнет через секунду или две,...магнитола поддерживает этот формат музыки или нет,...тормоза то ли скрипят, то ли нет,...сверчек под сидением,....
Значит отличная у нас машина, пусть так и будет дальше!!! ab

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov68, Alexander, dvteam, Skuter93region4

235 (2016-06-14 10:43:43 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

valerik00⇓ пишет:

У меня изначально лампочка тухла через секунду, никогда не было чтобы тухла сразу, думал что это нормально пока маслом заполнится фильтр. Неужели это так критично?

Выскажу свою имху. Если лампочка после ночного или суточного простоя при пуске тухнет через 1-2 сек, а затем в небольшие промежутки после пусков, или моментально или через секунду, это не критично. В чем суть-то лампочки то? А в том, что чем быстрее лампочка тухнет, тем меньше по времени будет, так называемый "сухой пуск". Т.е. когда лампочка тухнет моментально, то это означает что в фильтре масло остается и при пуске практически моментом подается к трущимся деталям и минимум работает на "сухую". И это говорит о том что обратный клапан отлично справляется со своей задачей. Если же при пуске после простоя долгого лампочка горит 3 и более секунд, имхо конечно это не есть нормально. Это значит что противодренажный клапан не держит масло в самом фильтре, а он нужен именно для этого, что-бы на долгое время закупоривать масло в корпусе фильтра и при пуске через долгие и не очень паузы масло сразу-же подавалось в систему. Именно поэтому фильтр считается качественым если он при запуске после  простоя "гасит" лампочку моментально. Правды ради сказать, что все это относительно, так как конструктивно и моторы отличаются и фильтра. Так что просто купить любой фильтр и поставить, это не означает решить проблему замены оригинального фильтра, тем паче не зная его технических возможностей. Нюансов много, как и кстати вязкость масла. Если масло густое, то вполне возможно, что какой-то фильтр отработает на отлично, но с другой вязкостью не так хорошо. Я спрашиваю про лампочку для себя, что-бы иметь представление о каком-либо фильтре. И в идеале хочу подобрать фильтр который бы на низковязком масле удерживал жижу долгое время и масленка тухла сразу-же после пуска. Но это мои личные заморочки. Кстати сейчас у меня стоит фильтр Асакаши и после простоя лампочка ганет через секунду, так же как и на оригинальном DFM, поэтому я не парюсь, но подыскиваю себе все-же фильтр с силиконовым обратным клапаном, так как фильтра с таким клапаном держат масло намного лучше. Со своими изысканиями поделюсь с форумом конечно. И если человека напрягает не моментальное затухание масленки, то он уже будет знать, какой фильтр сделает его счастливым  br

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

236

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

не моментальное затухание масленки

Есть подозрение что это вообще может быть програмно заложено. К сожалению занимаюсь сейчас какраз атомобильным ПО и опрос состояния различных датчиков делается обычно по таймеру, неудивлюсь если у нас просто все датчики раз в секунду опрашиваются)

H30 CROSS АТ, 2015

237 (2016-06-14 14:32:15 отредактировано CIIayHeHoK)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
CIIayHeHoK⇓ пишет:

После смены масла - машина стала заметно тише работать.

Интересно, как лампочка после ночного простоя будет тухнуть, моментально или через некоторое время? Можешь отписаться завтра? хотя на 5-40 в принципе наверное все будет гуд.

Даже видео снял 

. Видео кодируется, так что придётся немного подождать

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

238

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вы не то сняли. Надо датчик аварийного давления масло! У вас гороит неисправность ABS. Или показалось.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

239

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68 пишет:

Вы не то сняли. Надо датчик аварийного давления масло! У вас гороит неисправность ABS. Или показалось.

Чёто я сутра с просонья нето снял  au  bj  bk
Завтра пересниму  bf

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: Чемберлен1

240 (2016-06-14 19:34:20 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Kvalme⇓ пишет:

Есть подозрение что это вообще может быть програмно заложено.

Это легко проверить. При пуске через минут пять-десять после глушения мотора у меня к примеру, лампочка тушнет моментально. Это говорит о том, что это не программа, а тупо работа датчика и кстати очень даже коректая.

CIIayHeHoK⇓ пишет:

Завтра пересниму

Спасибочки.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

241

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
CIIayHeHoK⇓ пишет:

Завтра пересниму

Спасибочки.

Дубль два  ag

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: Alexander, Чемберлен, korsikov683

Re: Масло для двигателя S30/H30

CIIayHeHoK⇓ пишет:

Дубль два 

Ага понятно, в принципе очень даже быстро тухнет. У меня все-же чуть дольше как-бы, а может уже параноя у меня? bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

243

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
CIIayHeHoK⇓ пишет:

Дубль два 

Ага понятно, в принципе очень даже быстро тухнет. У меня все-же чуть дольше как-бы, а может уже параноя у меня? bm

Если с утра у меня дольше. Сейчас лето не чего страшного.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

244 (2016-06-26 16:21:10 отредактировано Mafusail)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Съездил на ТО-0, помимо все остальных работ заменил масло. После ТО обнаружил вот такую бирку, прицепили на аккумулятор
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/568/thumb/p1am6ac5nte3k3bjht95345c31.jpg

ТО проходил тут http://unimotors.dongfengmotor.ru/contacts/

Оранжевый H30 Cross, комплектация Luxury
Спасибо сказали: dvteam1

245

Re: Масло для двигателя S30/H30

Mafusail⇓ пишет:

ТО проходил тут http://unimotors.dongfengmotor.ru/contacts/

я там своего зверька брал

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

246 (2016-06-26 18:08:55 отредактировано korsikov68)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Mafusail пишет:

Съездил на ТО-0, помимо все остальных работ заменил масло. После ТО обнаружил вот такую бирку, прицепили на аккумулятор
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/568/thumb/p1am6ac5nte3k3bjht95345c31.jpg

ТО проходил тут http://unimotors.dongfengmotor.ru/contacts/

Льют что хотят! Не помню сколько авто было с салона лили одно масло . Од видно что выгодно то и льют не уважение !

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

247 (2016-07-17 17:32:38 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Так как попалось на глаза масло Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US по очень хорошей цене, то решил попробовать его при следующей замене.
http://i.piccy.info/i9/700359a8c8898163340d33d4d459ce62/1468762244/35871/910706/IMG_0978_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-07-17-13-30/i9-10059931/354x472-r/i.gifВот лаб анализ свежего http://www.oil-club.ru/forum/topic/1343 … 0-svezhee/, а вот отработки после 10000 км пробега http://www.oil-club.ru/forum/topic/20951-20951/, кстати это то-же самое масло, что и Чемпион:

это из темы http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=200&p=11 пост#251. Один в один. Разница в названии и в цене. Я за 4 литра Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US отдал 1135 рупий . Почему его взял, т.е. ILSAC GF-5 а не А5? Взял из-за  молибдена, содержащего в этом масле. Масло должно быть тихим. Ну и цена на двести рупий дешевле чем Wolf А5/В5 который у меня сейчас залит. Конечно А5 по живучей масло, но хочу попробовать имено LSAC. это в принципе тот-же А5, но только в малозольном исполнении. А имено в этом масле пакет противоизноски прямо очень гуд. Да и хочется сравнить по тишине А5 и ILSAC GF-5. Короче буду пробовать в зиму с молибденом маслице. а 0-40 от Кастрола залью в лето. А кстати на А5 все очень даже гуд, прошел на Wolf MS-F 5W-30 почти 5 тысяч км, пока не доливал, но уровень на 1мм меньше стал. Както так в общем и целом.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: dimbnz1

248

Re: Масло для двигателя S30/H30

Нет я как лил тотал 5W-40 так и лить буду ! Масло авто вообще не берет !Да а фильтр масленный ваш заказал ! Поменяю антифриз и тормозуху! Короче на 30 тыс. Все по регламенту сделаю! Хотя мужики говорят зачем тормозуху менять. Первый раз сделаю как положено!

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: Alexander, Чемберлен2

249 (2016-07-29 22:04:49 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68⇓ пишет:

Смысл в том что не хватка воздуха увеличивает или начинает есть масло! Вот в чем проблема при высоких оборотах! По этой причине меня этот вопрос очень волнует ! Езда на автомате на трассе  езжу до отсечки обгон! Заметил расход масло после поездки в Новосибирск! Или масло г...о  горит или воздуха не хватает! На счет колец все хорошо! Тьфу три раза!   Масло съемные изначально бы жрала ! Скорей думаю надо делать замену масло все отработало ! Что то мало Тотелл  прошел 7000км   5-W40   Чемберлен в чем причина щелочи не много!"  Пробег 29000км! Хватило на 7000 км что то мало . Может другое масло взять?

Чтобы офтопика не было, решил в нужной теме на этот пост ответить.
Вполне возможно что раз "Езда на автомате на трассе  езжу до отсечки обгон", то масло просто работает на износ реально. Имхо конечно, но масло не виновато. Да и Тоталь, это не шарашкина контора, масла этой мешалки вполне достойные. Скорее всего, режим эксплуатации не совсем подходит для этой жижи. Опять же имхо, но я бы посоветовал попробовать низковязкое масло 5W-30. Тот же Тоталь по АСЕА А3/В4 к примеру. Но всеже если частенько до отсечки курутится мотор, то все-таки ILSAC GF-5 и на 6000 км пробега максимум. Почему не А5/В5? Да в принципе можно и его, но все-же в илсаке противоизноска по кашернее, да и на угар оно получше. Лично я не кручу до отсечки, поэтому у меня и А5/В5 прекрасно чувствует себя в моторе, даже с Ноак (испоряемостью) под 13. У ILSAC GF-5 этот показатель под 10 (+ -). Нужно просто попробовать. Может быть, что с другой вязкостью все будет ОК. Это мое личное мнение и не более того.
Могу посоветовать на пробу масло из моего поста #250, этой темы. В инет магазинах цена очень хорошая, да и масло не плохое. Но если Тоталь форева, то у Тоталя и ILSAC и А5/В5 и А3/В4 и 5-30 и 0-30 и какое угодно есть, но там цена уже чутка поболее.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: dimbnz, korsikov682

250

Re: Масло для двигателя S30/H30

На автомате до отсечки?это как? Пробовал в ручном режиме -все равно переходит на повышенную сама,только при больших оборотах.На мкпп частенько забываюсь и реально отсекает ,масло не подливал потому что не уходит. Может всетаки масло хрень.Бывало закажешь товарищу (давно это было)в москву масло,например шелл .а он привезет кастрол.ИЗВИНИ! Говорит просто канистры такие пришли,лей не ссы .Вот так и живем.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

251 (2016-07-30 08:42:42 отредактировано korsikov68)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вопрос 5-w40  поменять на 30 хуже не будет ? Пленка и так далее? Или промывка два комплекта масел ? В переди зима! Это масло больше подходит зимой!

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M