1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

352

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

Легковушки они перешагивают и ....похрамывая убегают

Вот заразы)))

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Хочу попробовать масло ZIC X7 LS 5W-30 http://zicoil.ru/products/x7/zic-x7-ls-5w-30.html
По отзывам ничего так, правда еще нет лаб анализа. Есть один нюанс у него. Кинематическая вязкость заявлена 10,8, у меня на Wolf низковязком илсаке 10,7. Прям таки такое низковязкое С3. А цена вообще песня у меня 1000 рублей за 4 литра и это за чистый кряк III группы. Но блин у меня еще есть в запасе три банки илсака, нужно выкатать. А так вообще неплохая перспектива на нем, и нагара меньше и вроде вязкость косит под энергосберегающие, хорошая стабильная база. Короче говоря прям то что нужно нашему мотору. Блин разорюсь и все-же куплю его, на 7000 км за глаза. Может кто уже пользует его? Поделитесь впечатлениями.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: korsikov681

354

Re: Масло для двигателя S30/H30

Я хотел спросить, что Вы думаете о проверке масел на трение на ютубе (не реклама не разу) просто очень заинтересовало масло бардахл. Но почитал на форумах, не все так однозначно.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

355

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Хочу попробовать масло ZIC X7 LS 5W-30 http://zicoil.ru/products/x7/zic-x7-ls-5w-30.html
По отзывам ничего так, правда еще нет лаб анализа. Есть один нюанс у него. Кинематическая вязкость заявлена 10,8, у меня на Wolf низковязком илсаке 10,7. Прям таки такое низковязкое С3. А цена вообще песня у меня 1000 рублей за 4 литра и это за чистый кряк III группы. Но блин у меня еще есть в запасе три банки илсака, нужно выкатать. А так вообще неплохая перспектива на нем, и нагара меньше и вроде вязкость косит под энергосберегающие, хорошая стабильная база. Короче говоря прям то что нужно нашему мотору. Блин разорюсь и все-же куплю его, на 7000 км за глаза. Может кто уже пользует его? Поделитесь впечатлениями.

2 раза уже пользовал, вроде ничего, и у вас же про него спрашивал)) Щас решил Gulf попробовать т.к. A5/B5 говорите на подольше хватит, а то я раз в 10т.км меняю, пока с Zic разницы не вижу)

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Хочу попробовать масло ZIC X7 LS 5W-30 http://zicoil.ru/products/x7/zic-x7-ls-5w-30.html

ZIC заливал и себе и друзьям, работает нормально.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

357 (2016-12-18 17:05:00 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075⇓ пишет:

просто очень заинтересовало масло бардахл. Но почитал на форумах, не все так однозначно.

Если это вопрос ко мне, то я могу высказать только свое отношение и к машинкам трения и к Бардахлю. Меня лично тесты на трения ни в чем не убеждают и ничего не доказывают. Все-таки совершенно разные условия при экспериментах на трение и в самом моторе. Я в таких вопросах скептик реальный. По самому маслу Бардахль отношение у меня просто никакое. Т.е. такое-же как к Ксенумам, Марли, Ликви молям и ижи с ними. Просто масла за невменяемые бабки. Хорошие масла, но такие-же как и многие другие и ни какая машинка трения меня не переубедит в этом. Это мое личное мнение все-же.

xjlon4uk⇓ пишет:

Щас решил Gulf попробовать т.к. A5/B5 говорите на подольше хватит, а то я раз в 10т.км меняю, пока с Zic разницы не вижу)

Именно так А5/В5 пакет долгоиграющий, щелочное под 10 и более, против Зик С3 там около 8. Я ZIC X7 LS 5W-30, хочу на пробу, сравнить как с илсаком в сравнении С3 себя покажет и не более чем на 7000 км пробега. Хочу найти "золотую середину" по маслу для себя. На сегодня понравилось масло ILSAC, но его больше чем на 5000-6000 заливать не комильфо, так как все-таки недорогие масла по этой спецификации могут иметь по проще полусинтетическую базу (III+II груп), но хороший противоизносный пакет (молибден,бор) конечно делает эти масла вполне работоспособными. А в С3 все-же сама база только III группа по кашернее (фулл синтетик, 100% синтетика, это какраз и есть III группа) , но пакет хоть и не такой как у илсака, но вполне по противоизноски попрет, имхо конечно. 
Сейчас залит Кастрол 0W-40. Не нравится он мне вообще, хотя и ПАО там присутствует и цена 900 рублей литр. Громкий он и особливо утром после морозной ночи. Блин и громким остается пока до середины указателя температуры ОЖ не поднимется. Да и мотор как-то тяжеловато "дышит" на нем после энергосберегающих жижь. Если бы не халява, то конечно не стал-бы покупать. Но докатаю, жалко вроде хорошее масло, но не в мой мотор и не для меня. Ну это конечно субъективное мнение, но у меня лично так. Вообще сороковки А3/В4 лить больше желания что-то нет после А5 и синюшного ILSAC .
    Сейчас у меня есть для пробы полусинька илсак GF-5 Dragon 5W-30 SN на III+II гр.. Prista Ultra 5W-30 A3/B4, API SL, ну и Зик С3 выписал. Будем искать истину в маслах bm  an

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: vovan1075, bah26, xjlon4uk3

Re: Масло для двигателя S30/H30

Намедни получил я свой ZIC X7 LS 5W-30. Кстати защита от потделки типа есть. Пробка запаяна пленкой с логотипами ZIC. Теперь наверное буду только заливать, покупать пока не буду bm

+ открыть спойлер

http://i.piccy.info/i9/dcb0c2677e5025e11f94cdff5b6193c1/1482600261/36417/910706/IMG_1184_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-12-24-17-24/i9-10673979/354x472-r/i.gifhttp://i.piccy.info/i9/b41174c4291628251ed4a1765a2b76eb/1482599911/40117/910706/IMG_1176_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-12-24-17-18/i9-10673959/354x472-r/i.gif

Теперь на пробу имею практически весь спектр спецификаций в вязкости 5W-30, кроме С2 по АСЕА.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: a.filippenkov, bah26, Alexander3

359

Re: Масло для двигателя S30/H30

Всем привет! Такой вопрос!
Если в движке залито 0w30
Можно ли долить 5w30 ?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:

Всем привет! Такой вопрос!
Если в движке залито 0w30
Можно ли долить 5w30 ?

Да.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: alexmed831

361

Re: Масло для двигателя S30/H30

Прошу прощения за наглость!
Могу ли я в залитое масло TOTAL Quartz Ineo First 0W/30 долить 1литр TOTAL Quartz Ineo ECS 5W/30 ?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

362 (2017-01-09 14:29:07 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:

Прошу прощения за наглость!
Могу ли я в залитое масло TOTAL Quartz Ineo First 0W/30 долить 1литр TOTAL Quartz Ineo ECS 5W/30 ?

Легко. Только немного зимние показатели у масла ухудшатся.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: alexmed83, bah26, dimbnz3

363

Re: Масло для двигателя S30/H30

вообще по правилам в синтетику разрешается добавлять даже миниралку -с одним условие ,не более 1 л

Дуся Н30 Cross AT 2016 Orang 21800

Re: Масло для двигателя S30/H30

jnina316 пишет:

вообще по правилам в синтетику разрешается добавлять даже миниралку -с одним условие ,не более 1 л

Оно может быть и можно, только если ВАЗ-ы на этой смеси ездить будут, то у нас есть такая хрень, как муфта VVT, и управляется она клапаном, который из-за малейшего загрязнения отказывает.
Так что я бы не рисковал.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Skuter93region, bah26, dimbnz3

365 (2017-01-10 15:23:31 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

jnina316⇓ пишет:

вообще по правилам в синтетику разрешается добавлять даже миниралку -с одним условие ,не более 1 л

Правил таких лично я не знаю. Есть некоторые советы, по которым можно долить некоторое количество масла любого при не имении нужного, с последующей обязательной заменой. Так, что в принципе долить литр минералки в можно, но не нужно. Просто масло это не очень по физико-химическим параметрам и может даже за одну доливку нагадить так, что мотор придется разбирать, хотя не факт.
Но вот к примеру по спецификации АСЕА любые масла могут смешиваться и не только могут, но и должны. Так-же и АРI и ILSAC. А в рамках одного производителя так вообще проблем не должно быть. Я на Санг Йонге ездил на миксах пару раз, Так как объем заливной большой, а иногда масло остается, то я смело лил к примеру 4-ре литра Q8 5-40, 3-ри литра Делфай 5-40 и литр Dragon SSU 5-40 в рамкам АСЕА А3/В3 или А3/В4. Ни каких негативных последствий я не имел и откатывал на нем от замены до замены.
Ни в коем случае не призываю делать так и не утверждаю, что это есть верно на все 100%, но так делал. И если к примеру у меня останется 2 литра ILSAC GF-5 от Wolf и 2 литра ILSAC GF-5 от Kixx, то смело буду их миксовать. Но правда не остается ни фига от масла, когда сам начал менять, уходят практически 4 литра все. Так, что скорее всего не получится так делать на Дуне.
Имхо конечно, но в дороге, если вы знаете какое масло залито и его нет в наличии в магазине, а доливать необходимо, не партесь, возьмите любое другое с такими-же спецификациями или допусками и долейте. Поэтому иногда полезно и необходимо точно знать не только название, но и спецификации масла каторое залито.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, bah26, dimbnz3

366

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня сменил масло в ДВС и масляный фильтр на Дуне!
Причина замены - от -20 и ниже масло в моторе отчаянно густело,
стартер с трудом проворачивал двигатель...
Первоначально было залито TOTAL 5W30.
Теперь залита синтетика Ликви Моли 0W40.
Фильтр, "родной" оказался с заклиненным клапаном.
Заменен на совместимый, который Mann 610/3...
Поездим, посмотрим)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

367

Re: Масло для двигателя S30/H30

Докатываю девятую тысячу на Лукойл 5/40...Когда заливали...залили под завязку -по верхнюю риску...Думал ладно...всё равно движок масло будет кушать...А хрен...уровень почти не изменился...И ещё заметил, стаканы практически не цокотят...фильтр Сакура...после 3ёх и более суток стоянки в гараже, лампочка гаснет через 2,5 - 3 сек.

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

И ещё заметил, стаканы практически не цокотят...

Скорее всего вязкость уже просела и масло стало, говоря по русски, жиже. По ходу на 5-30 так-же будет, как на поработавшем 5-40. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

369

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Скорее всего вязкость уже просела и масло стало, говоря по русски, жиже. По ходу на 5-30 так-же будет, как на поработавшем 5-40. Имхо конечно.

Кстати, Чемберлен, сегодня проехался после замены
масла))) На 0W40 и вправду цокот ДВС потише будет....

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Stren⇓ пишет:

...сегодня проехался после замены
масла))) На 0W40 и вправду цокот ДВС потише будет..

На новом масле всегда так, пускай немного поработает, тыс так три, а потом будет видно. У меня сейчас залито 0-40 от кастрол, а точнее Сastrol Еdge Titanium FST 0w40, проехал на нем 4000 км. Масло из элитной линейки как-бы, с ПАО. Но мне не нравится вообще, ни по звуку-громкое, ни по угару, первое масло которое за 4000 км угарело гр на 100-150. По сравнению с тридцатками не ахти, а я использовал и А5/В5 и Ilsac GF-5. И если А5/В5 как-бы звук был таким-же, как сейчас на Кастроле 0-40, то на GF-5 мотор заметно тише работал. Ну это сугубо личные впечатления. Решил, больше сороковки не лить, ну их нафик.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: dimbnz1

371

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
Alexander⇓ пишет:

И ещё заметил, стаканы практически не цокотят...

Скорее всего вязкость уже просела и масло стало, говоря по русски, жиже. По ходу на 5-30 так-же будет, как на поработавшем 5-40. Имхо конечно.

Сразу после как залили стало тише...и до сих пор...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

372 (2017-01-16 08:51:16 отредактировано Stren)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

На новом масле всегда так, пускай немного поработает, тыс так три, а потом будет видно. У меня сейчас залито 0-40 от кастрол, а точнее Сastrol Еdge Titanium FST 0w40, проехал на нем 4000 км. Масло из элитной линейки как-бы, с ПАО. Но мне не нравится вообще, ни по звуку-громкое, ни по угару, первое масло которое за 4000 км угарело гр на 100-150...

Личные впечатления, Чемберлен, есть личные впечатления)))
Просто с Ликви Моли я знаком давно...уже опыт есть)))
После замены, как раз грамм 150 доливать приходится.
Вот уже потом уровень масла не меняется до самой замены.
Ну а выбор марки - дело интимное, практически религиозное!
Настаивать не стану...я не поклонник фирмы Кастрол...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

373

Re: Масло для двигателя S30/H30

3-й  ТО заливаю Ликви Моли "Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40" http://liquimoly.ru/item/1925.html
Сейчас 4-е ТО подходит - тоже лить буду.
Ниразу не доливал масло. Всегда на максимуме. Не съедает.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

374

Re: Масло для двигателя S30/H30

Наверное, пора определиться - масло необходимо 5W40, синтетика, нефальсифицированное. А насчет производителя можно спорить до бесконечности,  толку все равно не будет. Это извечный спор.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.

375 (2017-01-16 11:33:54 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

Сразу после как залили стало тише...и до сих пор...

Я думал, что чем больше пробег, тем потише у тебя стало. Ну это не столь важно. При нашей встречи, мы с тобой слушали и мой и твой моторы. Звук был одинаковый в принципе. Но у тебя залит был Лукойл 5W-40, а у меня Вольф 5W-30 А5/В5. Так что в принципе на любом 5-30 громче не должен работать мотор.

mach2 пишет:

Наверное, пора определиться - масло необходимо 5W40, синтетика, нефальсифицированное. А насчет производителя можно спорить до бесконечности,  толку все равно не будет. Это извечный спор.

А где написано, что нужно 5W-40 тем более в VVT? Вообще в мануале прописано 5W-30 и 0W-40, речи об 5W-40 как-бы не идёт вообще. Но конечно если кто и желает его использовать, то в принципе, пускай используют, это их личное дело. У меня лично нет желание сороковки лить. А по поводу производителя, тоже у каждого своя правда. Вот только фальсифицируют как правило известные и дорогие бренды и попасть на "палево" как раз можно покупая мобилы, шеллы, кастролы и кстати липкую моль тоже. Все эти масла не из дешевых и выхлоп и отдача от подтёлок намного интереснее, чем потделка, к примеру Wolf, Prista и даже Kixx. Про эти жижи мало кто знает и торгуют ими как правило очень небольшое количество точек, да и цена у них не та , что-бы заморачиваться их бодяжить. Единственное с чем не поспоришь, так это с тем, что это "извечный спор".

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: korsikov68, alexmed832

376 (2017-02-02 15:48:13 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Добрый день! Развейте мои сомнения!
Я хочу сам купить масло и принести ОД!
Как такое масло покатит?
Вроде параметры схожи!
Масло моторное синтетическое "QUARTZ INEO ECS 5W-30", 5л
В EXIST цена 1975р
Или вот такое
Масло моторное синтетическое "QUARTZ INEO MC3 5W-30", 5л   - 1942руб

Понимаю что тему затерли до дыр, Это мой последний вопрос в этой теме!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4