1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

лейте масло фирмы Motul и будет вам счастье. Не реклама,проверенное на многих авто и мото.

DFM S30 МКПП белый 2014г.

3

Re: Масло для двигателя S30/H30

Я много узнал Мехханик, все понятно благодарю.  bf

Езжу на DongFeng H30 Cross

4

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик⇓ пишет:

никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно)

А как совместимость, если у тебя минералка залита, а меняешь на синтетику?
Чем так плоха промывка?

H30 Cross декабрь 2014, двиг E-Teco 1,6

5 (2015-08-16 09:56:33 отредактировано Мехханик)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Robinzon пишет:
Мехханик⇓ пишет:

никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно)

А как совместимость, если у тебя минералка залита, а меняешь на синтетику?
Чем так плоха промывка?

Я работал порядка 8 лет инженером-гидравликом и тесно общался с основными производителями масел Mobil, Shell, BP, Neste и т.д.
Поэтому тему масел знаю хорошо.
Любая синтетика допускает до 10-15% присутствия другого масла, поэтому просто меняйте минералку на синтетику и не парьтесь.
Здесь есть один момент: если двигатель прошел на минералке уже много тысяч км, переводить сразу на синтетику его опасно, так как синтетика начнет активно вымывать все отложения от минералки, а это риск забития масляных каналов двигателя.
Про промывку: все производители в один голос строго не рекомендуют промывать двигатель при замене масла, почему?
Начнем с того, каким маслом вы собираетесь промывать двигатель?
Если таким же маслом, которое вы собираетесь заливать в двигатель, то нет проблем, но это дорого, поэтому обычно используют обычное минеральное масло без присадок.
Т.е. двигатель какое то время работает на промывочном масле вовсе без защиты, а значит ударно изнашивается.
Далее вы никогда полностью не удалите промывочное масло из двигателя, - оно останется в карманах, а значит сильно разбавит нормальное масло.
И самое главное- эта промывка не имеет смысла, т.е. рискованное действие ради пустого результата. Когда вы сольете горячее старое масло, из двигателя уже уйдет все, что должно уйти, а накипь, которая осталась, промывкой точно не отмоется.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, SicSocket2

6 (2015-08-19 04:29:47 отредактировано korsikov68)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Все правильно. Добавлю что если синтетика масло стало темным это не значит что его надо менять  работают присадки  и  замена на 5000  или 7000 просто трата денег конечно если экстрим и обороты .....  Да проверить можно листком бумаги капнув на него об этом много написано. На своих машинах не помню на какой отдавал в лабораторию на 7000 масло только начинало работать.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: Alexander, Мехханик, alexmed833

7

Re: Масло для двигателя S30/H30

Посоветуйте какое моторное масло лучше подойдёт для дуни?

Чёрный Dongfeng S30 АКПП 2015г. Смоленская область г. Ярцево. Покупал в Москве МасМотос
Одна единственная в области.

Re: Масло для двигателя S30/H30

pavel пишет:

Посоветуйте какое моторное масло лучше подойдёт для дуни?

Лейте любое по стандарту API SL или SM или SN, лучше синтетику.
По вязкости SAE для средних широт 5W-30, 5W-40 или близкие к ним.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

Re: Масло для двигателя S30/H30

Парни, а какое масло льют официалы на ТО (синтетика, полусинтетика, вязкость)?
Я залил финскую синтетику "AB", API, SL 5W-40, но появился стук гидриков,  и именно на ХХ, на горячем двигателе, явно из-за масла,  чего то мне гидрики уже надоело слушать.
Возможно, несмотря на рекомендации, группа SL все таки низковатая будет для нашего двигателя.
Вот сейчас думаю, попробовать  залить SM полусинтетику на 10 тыс. что ли, понаблюдать за гидриками...
У кого какие мысли ..

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

10 (2015-09-05 20:22:13 отредактировано korsikov68)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Льют они 5w40  total синтетику бочковое. В теплых климатах можно и полу и минералку  все дешевлий  не знаю пробег 17000км работа ДВС пока в норме . Стучать громче не стали в основном на холодную.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: Мехханик1

11

Re: Масло для двигателя S30/H30

народ а SMT-2 кто нибудь пробовал лить?

H 30 CROSS

12

Re: Масло для двигателя S30/H30

Зачем?  Хотите поэксперементировать.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

13

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:

Парни, а какое масло льют официалы на ТО (синтетика, полусинтетика, вязкость)?

На нулевом ТО менял масло, Официалы "ТРЭК" льют Ликви Моли Синтетику. Сегодня накладные проверю - завтра отпишусь точно.
Пока ничего не стучит.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: gotzilla1

14 (2015-09-07 11:44:45 отредактировано CIIayHeHoK)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

В мануале про замену масла, на 0 то несказано ничего чисто проверка осмотр...Подозреваю, что 0 то, вписали уже наши...замена масла или через 10тыс, или через год.... на западе при проведении то, от мануала не отступают ни на шаг...и бэушные машины от туда пригоняют в отличном состоянии...про обкатку нигде ничего не сксзано...в конце концов это же не Москвич-408...Руководствуемся дедовскими методами...смена масла на 0 то, повод срубить бабла для дилеров !...

Мне дилеры не навязывали замену масла на 0 ТО. Я сам решил поменять, т.к. брал машину 2014-го года и хрен его знает сколько она стояла. Была бы 2015-го - я масло не менял бы.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

15

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

В мануале про замену масла, на 0 то несказано ничего чисто проверка осмотр...Подозреваю, что 0 то, вписали уже наши...замена масла или через 10тыс, или через год.... на западе при проведении то, от мануала не отступают ни на шаг...и бэушные машины от туда пригоняют в отличном состоянии...про обкатку нигде ничего не сксзано...в конце концов это же не Москвич-408...Руководствуемся дедовскими методами...смена масла на 0 то, повод срубить бабла для дилеров !...

Внимательно читаем "Гарантийное руководство":
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/231/thumb/p19ujhi7tm8lg1jic1r1r1tast431.jpg

Темно-серый Dongfeng H30 Cross, 2015, Comfort, МКП

16

Re: Масло для двигателя S30/H30

Wlad пишет:
Alexander пишет:

В мануале про замену масла, на 0 то несказано ничего чисто проверка осмотр...Подозреваю, что 0 то, вписали уже наши...замена масла или через 10тыс, или через год.... на западе при проведении то, от мануала не отступают ни на шаг...и бэушные машины от туда пригоняют в отличном состоянии...про обкатку нигде ничего не сксзано...в конце концов это же не Москвич-408...Руководствуемся дедовскими методами...смена масла на 0 то, повод срубить бабла для дилеров !...

Внимательно читаем "Гарантийное руководство":
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/231/thumb/p19ujhi7tm8lg1jic1r1r1tast431.jpg

К сожалению, наши дилеры слово "рекомендуется" воспринимают как "необязательно". Мне в ДМ-авто даже не предлагали масло поменять.
Просто спросили, есть ли у меня какие-то замечания по авто. А я знаю? Ну ездит себе и ездит, все жидкости на максимуме, ничего не подтекает (тьфу-тьфу-тьфу). Про фреон в кондюке не могу ничего сказать. Вроде холодит нормально. Диагностического оборудования и спецприборов у меня нет, сказать ничего не могу...

Майкоп, Dongfeng H30 cross (2015) comfort, "мокрый асфальт". Взято в ДМ-авто Краснодар. Пробег (71К км 2020-09)

17

Re: Масло для двигателя S30/H30

CIIayHeHoK пишет:

На нулевом ТО менял масло, Официалы "ТРЭК" льют Ликви Моли Синтетику. Сегодня накладные проверю - завтра отпишусь точно.
Пока ничего не стучит.

Извиняюсь с задержкой. Отписываюсь  ab
Масло моторное синтетическое LiquiMoly Synthoil High Tech 5W-40 SM/CF; A3/B4 (5 л.). Обошлось в 2 930 рублей у официалов.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: Мехханик, gotzilla2

18

Re: Масло для двигателя S30/H30

CIIayHeHoK пишет:
CIIayHeHoK пишет:

На нулевом ТО менял масло, Официалы "ТРЭК" льют Ликви Моли Синтетику. Сегодня накладные проверю - завтра отпишусь точно.
Пока ничего не стучит.

Извиняюсь с задержкой. Отписываюсь  ab
Масло моторное синтетическое LiquiMoly Synthoil High Tech 5W-40 SM/CF; A3/B4 (5 л.). Обошлось в 2 930 рублей у официалов.

я вроде где-то читал что там меньше 4 литров выходит...нет?

H30 CROSS АТ 2015 - продана(
DFM AX 7 AT 2017

Re: Масло для двигателя S30/H30

Nod пишет:

я вроде где-то читал что там меньше 4 литров выходит...нет?

По мануалу влезает 4,2 л, у меня влезло где-то 3,5 л при замене.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

20

Re: Масло для двигателя S30/H30

Nod пишет:
CIIayHeHoK пишет:
CIIayHeHoK пишет:

На нулевом ТО менял масло, Официалы "ТРЭК" льют Ликви Моли Синтетику. Сегодня накладные проверю - завтра отпишусь точно.
Пока ничего не стучит.

Извиняюсь с задержкой. Отписываюсь  ab
Масло моторное синтетическое LiquiMoly Synthoil High Tech 5W-40 SM/CF; A3/B4 (5 л.). Обошлось в 2 930 рублей у официалов.

я вроде где-то читал что там меньше 4 литров выходит...нет?

В районе 4 литров и залили. Остаток отдали

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

21 (2015-09-09 23:22:50 отредактировано Skuter93region)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Я лью Это масло уже во вторую машину на которой установил гбо.
Motul SPECIFIC CNG/LPG 5W40
Применение:   
Моторные масла
Тип двигателя:    4-х тактный
Качество:    100% синтетическое
Ассортимент продукции:    Авто
Вязкость:    5w40
ACEA Стандарты:    ACEA C3
API Стандарты:    API PERFORMANCES SM/CF
Одобрения :    BMW LL-04
SPECIFIC CNG/LPG 5W-40
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТОМ (КПГ) ИЛИ СЖИЖЕННОМ (СНГ) ГАЗЕ. А ТАК ЖЕ БИТОПЛИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ НОРМЫ EURO IV.
100% СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
Моторное масло, специально разработанное для двигателей, работающих на сжатом (КПГ) или сжиженном (СНГ) газе. А так же битопливных двигателей, выполняющих нормы EURO IV.
Особенно рекомендовано для двигателей BMW, работающих на сжатом газе и требующих масел соответствующих спецификации BMW LL-04.                                                                                                                                                                       
https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/motu … 1417764497

DFM S30 МКПП белый 2014г.
Спасибо сказали: Мехханик1

22

Re: Масло для двигателя S30/H30

Оригинальное масло для двигателей e-Teco 1.6L (как в общем и для полторашки)
9301000 артикул
4 литра канистра, вязкость 5W-30, допуск SL
Какого то специального допуска DongFeng (как например у BMW или Mercedes) для вообще каких либо масел так и не смог найти.
Вывод:
Масло (естественно синтетика) вязкостью 5W-30, классификация качества по API -SL
А выбор производителя у каждого свой...
Масла с другими параметрами -альтернатива.

Автозапчасти на китайские авто (347)292-77-44
Спасибо сказали: Alexander1

23 (2015-10-01 10:19:14 отредактировано Prad0783)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Масло по аббревиатуре АСЕА кокого класса лить А или С?

S30 2014г. люкс

24

Re: Масло для двигателя S30/H30

Prad0783⇓ пишет:

Масло по аббревиатуре АСЕА кокого класса лить А или С?

Лучше лить по API, как рекомендует производитель...
Стандарты API и ACEA разные.
ACEA более подробный, скажем так.
но если брать основные параметры, то даже A3/B4 по ACEA лучше SL по API
Если брать С то даже С1 по ACEA, перекроет параметры SL по API
Основное отличие стандартов A/B от С по ACEA это действия на катализатор,  сажевый фильтр и т.п.

Автозапчасти на китайские авто (347)292-77-44

Re: Масло для двигателя S30/H30

DFM рекомендует заливать масло 0w-40 или 5w-30.
Оба типа масла являются полной синтетикой.
Оказывается все двигатели (информация с инета) с VVT системой не любят густых масел, некоторые японские производители рекомендуют масла даже марок 0w-20 и 0w-30.
Объясняют тем, что муфта VVT работает не корректно на более густых маслах.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: pavel1