Тема: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Предлагаю в этой теме фиксировать проблемы, которые встречались на форуме более 2-х раз. А также отмечать нюансы и особенности авто.
Я исхожу из того, что два раза снаряд в одну воронку не падает, а если упал, значит это уже не случайно.
Информация поможет новичкам на форуме быстро исправлять возможные проблемы.
Чтобы не расстраивать потенциальных владельцев DFM, отмечу, что я легко составлю такой же, или даже больший список родовых болячек для FORD, Nissan, Huynday или любого другого авто ab
Надеюсь, что эта информация также дойдет и до представителей DFM и поможет им устранить родовые проблемы.

+ открыть спойлер

РОДОВЫЕ БОЛЯЧКИ

1.Неисправность подрулевого шлейфа проводов. Проявляется тем, что отказывают все кнопки управления на руле, звуковой сигнал и загорается неисправность подушек безопасности. Менялся по гарантии.
2.Плохо затянутые контакты проводов на стартере и аккумуляторе. Проявляется тем, что авто заводится только после многократных попыток.
3.Некачественный подшипник натяжного ролика ремня двигателя А16. Проявляется тем, что ролик начинает свистеть в холодную погоду. Ролик снимается, подшипник в нем меняется на новый (стоит 6203 NSK). Подробнее здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=5051#p5051
4.Отказ датчика ABS (расположены на ступицах колес). Проявляется тем, что загорается ошибка ABS, при этом тормозная система продолжает работать уже без системы ABS. Неисправность возникает в сырую, грязную погоду из-за плохого контакта в колодке проводов рядом с датчиком. Контакты зачищаются, изолируются.
5.Обрыв трубки заднего омывателя в гофре. Трубку обычно обрывает в сильные морозы, - она дубенеет и просто обламывается в самом изгибаемом месте внутри гофры. Проблема возникает потому, что в этом месте установлена жесткая толстая полиэтиленовая трубка. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6686#p6686
6.Пластиковая накладка над номерным знаком задней двери повреждает ЛКП в местах контакта. Проблема связана с тем, что под накладкой отсутствует резиновая прокладка (вернее есть куцая прокладка только сверху, но она не спасает). Проблему лучше решать превентивно (в запущенных случаях поврежденные участки задней двери начинают активно ржаветь). Самый простой способ- это проклеить накладку по периметру 3М скотчем, а на четыре крепежные шпильки надеть обычные стальные шайбы М6, чтобы накладка прижималась к двери с меньшим усилием (к тому же с 3М скотчем она встает немного дальше от кузова). Вот здесь пример, как можно исправить проблему http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=10547#p10547
7.Многие форумчане жалуются на передние кресла: начинают  скрипеть через какое-то время.
8. Пережимает капотом трубку  омывателя переднего стекла. Проблема устраняется простым укорачиванием трубки.
9. Выходят из строя  подушки-опоры задней балки (передние). Проблема проявляется тем, что появляются глухие и металлические стуки сзади при проезде неровностей на дороге. Часто подушки выходят из строя после попадания колесом в глубокие ямы на скорости. Подушки меняются просто: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13982#p13982
10. Выходит из строя эл. привод передних дворников. Подходит эл.привод от ВАЗ 10, но надо переделать контакты. Как, показано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=15196#p15196
11. Выходят из строя шестерни привода при попытке открыть примерзший люк. Проблема связана с отсутствием адекватной эл. защиты при перегрузках. Будьте аккуратны при управлении люком зимой ! Лучше его вообще отключить на зиму.

               
НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ (многие из которых, впрочем, характерны и для других авто)

1.Плохо протянутая подвеска (обе оси). Проявляется тем, что возникают всевозможные шумы в подвеске через 2-3 тыс. км пробега. Необходима протяжка всей подвески в этот период времени.
2.Замерзает клапан в крышке расширительного бачка в сильные морозы. Проявляется тем, что начинает быстро убывать ОЖ из системы (выдавливает повышенным давлением). Это особенность многих  авто (в том числе и брендовых). Проблема связана с тем, что клапан в крышке очень миниатюрный, с выпускным отверстием малого диаметра, которое легко замерзает от конденсата. Решить проблему можно так http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Перестают работать спрыски омывателя в сильные морозы. Проблема связана с тем, что прихватывает обратные клапана, расположенные рядом с форсунками. Для решения проблемы клапана можно просто демонтировать и подключить трубки напрямую без них.
4.Иногда зависает магнитола при некорректных действиях (например если в работе вытащить флешку) . Помогает скинуть клемму на аккумуляторе на несколько секунд.
5.Плохо считывается информация с экрана бортового компьютера в солнечный день. Проблема связана с изначально тусклым экраном бортовика, яркость экрана не регулируется. Проблема не решается, привыкайте...
6. При перегорании лампочек в стоп сигналах, АКПП блокируется, а на МКПП ЭБУ начинает душить двигатель. Эта особенность алгоритма работы ЭБУ. Как разблокировать  АКПП найдете здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=18351#p18351 и здесь:  http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=13844#p13844 Возите с собой запасные лампочки и изучите процедуру их замены. Очень пригодится, когда   встанете на трассе и придется срочно их менять.
7. Вся система охлаждения собрана на червячных хомутах. Которые естественно дают течь, если не в первую, так во вторую зиму точно, если их не подтягивать. Можно заменить их на пружинные. Как это сделать, описано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
8. Под передним бампером смонтирована гофра с проводами. Гофру легко повредить о бордюр или пень в лесу. Будьте осторожны. Можно заменить штатную защиту двигателя на аналог (от другого производителя), который закроет эту гофру. 
9. Непросто заменить лампочки подсветки заднего номера. Для их замены необходимо снять защиту задней двери, демонтировать и разобрать плафоны. Для решения проблемы можно установить светодиоды от брендового производителя.
10. Иногда перестает работать самоподтяг ручника из-за закисания возвратного механизма. Как исправить расписано здесь: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=32245#p32245

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, комфорт

452 (2017-08-16 12:39:48 отредактировано gazzzooo)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

tom⇓ пишет:

Я  Эксплуатирую DFM H30 cross c 1915 г. Пробег 30 000 км.

Уже второй на форуме с бородатых времен, машине 102 года!!!!!!!!!!!!!!!! 102, товарищи, Вы вдумайтесь в эту цифру, а ей хоть бы хны...извините за нескромный вопрос, а сколько же Вам лет?! ag  bk

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: bah261

453 (2017-08-16 11:31:37 отредактировано 65240142)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

При медленной езде по бугристой дороге в районе правой передней двери что-то тихо постукивает. Сначала думал, что это правая стойка стабилизатора. Стал все проверять, и в итоге, оказалось, что это нижняя петля двери. У кого есть такие же стуки, проверьте. Для этого достаточно открыть дверь и подергать ее вверх-вниз. Если появится стук (или кратковременный скрип), то это петля. В 90% случаев скрипит нижняя петля. Побрызгал смазкой, не помогло. Буду думать как ее лечить.  Это бывает из-за износа (но это не мой случай) или перекоса петли. Мелочь конечно, не напрягает, но со временем скрип (стук) в таких случаях обычно усиливается. Для начала попробую ослабить и затянуть петли.

черно-белый H30 Cross 2015 МКПП

454

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

tom⇓ пишет:

Еще поменял штатные стеклоочистители на литые

это что такое?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

gazzzooo пишет:
tom⇓ пишет:

Еще поменял штатные стеклоочистители на литые

это что такое?

Чугуний, что же ещё... ag  bs

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .
Спасибо сказали: dimbnz1

456 (2017-08-16 16:26:58 отредактировано tom)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

gazzzooo пишет:
tom⇓ пишет:

Я  Эксплуатирую DFM H30 cross c 1915 г. Пробег 30 000 км.

Уже второй на форуме с бородатых времен, машине 102 года!!!!!!!!!!!!!!!! 102, товарищи, Вы вдумайтесь в эту цифру, а ей хоть бы хны...извините за нескромный вопрос, а сколько же Вам лет?! ag  bk

Я пенсионер. Мне простительно, извиняюсь за год выпуска 2015 г.

457 (2017-08-16 16:41:24 отредактировано gazzzooo)

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Дык я прекрасно понимаю, что 2015, просто шутка.  Тут уже был случай 1914 года ab
и все таки, что такое литые стеклоочистители? честно, не могу понять! может что то свежее в структуре щеток, а я ни сном, ни духом bw

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

458

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

gazzzooo пишет:

Дык я прекрасно понимаю, что 2015, просто шутка.  Тут уже был случай 1914 года ab
и все таки, что такое литые стеклоочистители? честно, не могу понять! может что то свежее в структуре щеток, а я ни сном, ни духом bw

литые щётки это видимо бескаркасные

Спасибо сказали: gazzzooo1

459

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

alkyznecov909⇓ пишет:

литые щётки это видимо бескаркасные

я тоже так подумал, но решил спросить, мало ли чего bn

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

460

Re: Родовые болячки, нюансы и особенности S30/H30 cross

Вот уже на второй машине косяк с моторчиком люка, причём у меня он начал трещать в течении этого месяца, то бишь летом, думаю можно занести в болячки...
P.S. в смысле не только зимой

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato бак 53л