1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, комфорт

427

Re: Масло для двигателя S30/H30

valera⇓ пишет:

Не густоватое?

на зиму самое то

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: alexmed831

428 (2017-08-11 01:13:53 отредактировано DVS)

Re: Масло для двигателя S30/H30

antAres пишет:

... По результатам тестов очень красиво выглядит Total Quartz 7000 10w40.
Вот подумываю его попробовать. У нас-то климат теплый, морозов таких не бывает, чтобы это масло "замерзло". ....

Здравствуйте antAres!

Хорошо знаком с маслом  Total Quartz 7000 10w40 ... Оно практически идеально подходит для "классических" или "восьмых-десятых" "переднеприводных" двигателей ВАЗ, изначально предназначено для "старых" (в настоящее время) моделей двигателей PSA: XU/XUD, TU9/0-TU5, XV, ZP-ZPJ, относительно мало-среднеоборотных.
Для турбозизеля (XUD11BTE) моего Крейсера оно тоже было предписано техрегламентом. Однако, перейдя на Total Quartz 9000 5W-40 дизель прям "как подменили" (в хорошем смысле!
... проверял на стенде (используя служебное положение)))) ...
Для двигателя DFMA16 (HR16) масло Total Quartz 7000 10w-40 ИМХО НЕ рекомендую уже хотя бы потому, что при снижении температуры воздуха ниже - 10-15С Вы явно почувствуете, что двигатель вращается сильно медленнее, чем, например, при +10С (не говоря о +20С).
Используйте предписанное техрегламентом моторное масло - и будет Вашему DFM долгая спокойная жизнь, уверенно работающее железное сердце и прекрасная физическая форма  ad  ay

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: bah26, mtsiss, dimbnz, Alexander, dvteam, Constantin, korsikov68, alexmed838

429 (2017-08-19 14:16:26 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Хочу поделиться с сотоварищами впечатлениями об масле PRISTA ultra 5W-30, которое залил крайний раз. Как-бы уже было время этим впечатлениям сформироваться за 2500 км пробега на нем. Что мне понравилось? Понравилось, что масло тихое и тишина с пробегом пока не изменна, масло ни сколько не изменилось в объёме, из чего можно сделать предварительный вывод, что оно вполне стойкое к угару и испарению и это конечно плюс для этого масла. Хорошо ещё то, что масло с запасом моющих и диспергирующих свойств, т.е. вполне себе долгоиграющее. Во всяком случае сказать что сильно потемнело, не скажешь, но и светлым назвать язык не поворачивается. Имхо, масло работает штатно, как и другие использованные мной масла, в меру  загрязняются короче говоря. Ну и конечно цена его, по которой я его приобрёл очень гуд. Обобщаю: тихое, стойкое к угару и испарению, на лето с такой горячей вязкостью то что нужно, конечно на столько, на сколько я могу судить в рамках пробега 2500 км.
Что не то что-бы не понравилось, но немного напрягает. Все-же это масло не является энергосберегающим, ну как и  наверное большинство А3/В3/В4. И что-бы кто-бы не писал на банках или в описании, все-таки тяжело быть энергосберегающим с вязкостью больше 11. Так, что расход топлива увеличился по сравнению с предыдущими маслами в вязкости 5-30 и практически такой-же как на 0-40, ну с 0-40 может и есть разница, но я ее не заметил вообще. Кстати разница в зависимости от условий эксплуатации вполне осязаема и в моем случае доходит иногда до 1,5 литра на сотню и это без бокса багажного. Ну про расход с боксом напишу в соответствующий теме как нибудь.
В общем и целом масло не плохое и на лето я бы рекомендовал его смело, но все-же, с учётом того, что экономии горючего с ним не поиметь, но опять-же не факт, что это будет у всех, так как и условия эксплуатации и стиль вождения разные и поэтому, то что у меня с расходом происходит, нисколько ниразу ни норма. Всем удачи.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, dok, Alexander, dimbnz, alexmed83, terapevt, Constantin7

430

Re: Масло для двигателя S30/H30

Игорь, добрый день!
Скажи, пожалуйста, не доводилось ли тебе встречаться с маслом NESTE CITY PRO LL 5W-30? Общался в магазинах, все как один, говорят, что действительно хорошее, но очень редкое! На форумах смотрел, тоже отзывы положительные! В итоге заказал себе канистру, скоро ТО, залью!

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

431

Re: Масло для двигателя S30/H30

у нас оно раньше на заправках NESTE было ,надо глянуть что сейчас.пользовался на ауди100  при продаже на спидометре было 325000 ,брал 85000.так и продал ни разу не лазия в движок ,но над машиной издевался по зверски 35 ящиков пива...

Дуся Н30 Cross AT 2016 Orang

432

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo пишет:

Игорь, добрый день!
Скажи, пожалуйста, не доводилось ли тебе встречаться с маслом NESTE CITY PRO LL 5W-30? Общался в магазинах, все как один, говорят, что действительно хорошее, но очень редкое! На форумах смотрел, тоже отзывы положительные! В итоге заказал себе канистру, скоро ТО, залью!

Я себе залил NESTE CITY PRO SAE 0W-40 вполне устраивает, как оно работает.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

433 (2017-08-21 19:59:28 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

В итоге заказал себе канистру, скоро ТО, залью!

Сам я ни разу не использовал масла этого производителя. Но могу тебя заверить, что масла этой мешалки вполне себе востребованы. На сколько мне известно очень широко представлены в Санкт-Петербурге и области, во всяком случае когда был там, то и на заправках там их встречал и в магазинах. По самому маслу могу сказать, что NESTE CITY PRO LL 5W-30 по анализам очень даже неплохое. Скорее всего на 10 тыс хватит, так как оно долгоиграющее А3/В4, с хорошим пакетом присадок от Infineum и хорошем базовом масле 3 гр. Это обычный кряк 3 гр. Но если быть честным до конца, сам бы я его не купил, так как считаю что 1500 за кряк сегодня платить не айс. У меня как раз залито сейчас практически такое-же масло А3/В4, поэтому могу сразу сказать, что топлива будет жрать немного больше мотор. Ну и паленки скорее всего под этот бренд не будет, так как все-же не очень распространенное масло, что как-бы то-же очень даже хорошо. Если бы мне дали его на халяву или по акции за 1000 рублей, купил смело и на лето бы залил, на зиму все-же предпочтительнее для меня илсак GF-5. Хотя у LL 5W-30 температура замерзания указана очень даже не плохая -44. 

bah26⇓ пишет:

Я себе залил NESTE CITY PRO SAE 0W-40 вполне устраивает, как оно работает.

Андрей привет! NESTE CITY PRO SAE 0W-40 масло с ПАО, NESTE CITY PRO LL 5W-30 база гидрокрекинг, сравнивать их немного не коректно. По любому твое будет термостабильнее и поболе живучее, но опять-же с какой стороны посмотреть. На 10 тыс и NESTE CITY PRO LL 5W-30 хватит, но цена на 500 рупий меньше. В принципе ты переплачиваешь 500 рублей за спокойствие по пускам зимой, что вполне, может быть оправданно в Кирове, но к примеру у меня нулевку заливать смысла нет.
И если опять-же "по чесноку" говорит, то к ПАО у меня предвзятое отношение, как по функционалу, так и по цене. Да и имею не очень позитивный опыт использования сороковки в двигателе моей Дуньки. Ну не понравилось мне как работает мотор на нем. Но это мои личные заморочки и они ни чего общего к качеству масел не имеют.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: gazzzooo, Alexander2

434

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Андрей привет! NESTE CITY PRO SAE 0W-40 масло с ПАО, NESTE CITY PRO LL 5W-30 база гидрокрекинг, сравнивать их немного не коректно. По любому твое будет термостабильнее и поболе живучее, но опять-же с какой стороны посмотреть. На 10 тыс и NESTE CITY PRO LL 5W-30 хватит, но цена на 500 рупий меньше. В принципе ты переплачиваешь 500 рублей за спокойствие по пускам зимой, что вполне, может быть оправданно в Кирове, но к примеру у меня нулевку заливать смысла нет.
И если опять-же "по чесноку" говорит, то к ПАО у меня предвзятое отношение, как по функционалу, так и по цене. Да и имею не очень позитивный опыт использования сороковки в двигателе моей Дуньки. Ну не понравилось мне как работает мотор на нем. Но это мои личные заморочки и они ни чего общего к качеству масел не имеют.

Мы уже говорили с тобой по поводу моего масла. Пока проехал 2500 км на нём, замечаний нет. Доволен.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

435

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня делали ТО, ну при сливе масла, попросил позвать, залито было Dragon 5w-30, вид масла, честно говоря не понравился, и цвет был темней, чем др, которыми пользовался и жидкое было, мастер тоже сказал, что оно жидковатое

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

436 (2017-09-09 17:28:43 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

залито было Dragon 5w-30, вид масла, честно говоря не понравился, и цвет был темней, чем др, которыми пользовался и жидкое было, мастер тоже сказал, что оно жидковатое

Ну здесь удивительного ичего нет. Масло полусинька и еще и илсак. Черное потому, что сама база не так термостобильна и не рассчитана на длительную эксплуатацию, пакет диспергирующих и моющих присадок урезан, масло-то малозольник, хотя это не говорит о том что оно плохо мыло или оставило налет в двигателе, скорее наоборот. Ну а жидкое оно, потому что изночально жидкое, у нее горячая вязкость не больее 2,9. Но это состояние масла уже говорит о том, что по ходу вовремя произошла замена. Я поэтому илсаки меняю на 5-6 тыс. И конкретно это масло по тишине мне больше всех понравилось. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

437

Re: Масло для двигателя S30/H30

Игорь, да я в принципе не удивляюсь, менял после 5 т пробега, к нему я точно не вернусь! Сейчас залил Neste, посмотрю, что на нем будет  bt

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

Сейчас залил Neste, посмотрю, что на нем будет

Обрати внимание на расход топлива, если не трудно. У меня на А3/В4 расход увеличился по сравнению с Драгоном 5W-30.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

439 (2017-09-11 10:13:27 отредактировано gazzzooo)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Обрати внимание на расход топлива, если не трудно. У меня на А3/В4 расход увеличился по сравнению с Драгоном 5W-30

докладаю, тарищ палковник! расход вырос, ранее было в городе 8.3-8.4, теперь 8.9-9.0 Это конечно не очень приятно, но тем не менее есть!
Однако замечу, что двигатель работает мягче и приятнее, ранее (на Dragon) при подгазовке звук был похож на вокал Брайана Джонсона из AC/DC, теперь же (на Neste) звук приобрел благородную басовитость Федора Шаляпина ag
Однозначно буду снова лить его!

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo пишет:

докладаю, тарищ палковник! расход вырос, ранее было в городе 8.3-8.4, теперь 8.9-9.0 Это конечно не очень приятно, но тем не менее есть!
Однако замечу, что двигатель работает мягче и приятнее, ранее (на Dragon) при подгазовке звук был похож на вокал Брайана Джонсона из AC/DC, теперь же (на Neste) звук приобрел благородную басовитость Федора Шаляпина ag

Так вот тожь. Расход у меня тоже вырос и примерно на столько, 0,6-0,7 литра против илсака, но действительно мотор работает на А3/В4 не сказать что тише, а имённо приятнее и особенно при наборе оборотов, глуховато-басисто. По ходу на полнозольниках так и будет. Но блин, мне расход как-бы жабодушильный. Есть ещё такого плана у меня Зик, на следующий год летом залью, на зиму всеже буду илсак использовать. У меня ещё Вольф, Кикс и Петро-Канада есть.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo пишет:
Чемберлен⇓ пишет:

на зиму всеже буду илсак использовать. У меня ещё Вольф, Кикс и Петро-Канада есть.

на 16 летов вперед )))

Не на пару всего-лишь. bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

442 (2017-09-11 10:53:55 отредактировано gazzzooo)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Расход у меня тоже вырос и примерно на столько, 0,6-0,7 литра

ну у меня так же 0.6, но это пока 2 дня откатал, далее посмотрим. ну и докупил 1 литр к каждой фляжке, мало ли угорит
кстати при замене масла 4л вошли полностью, мне почему то казалось, что тот же драгон у меня остался bw

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

443 (2017-09-11 21:46:45 отредактировано gazzzooo)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вообщем расход снизился до 8,9, но я однозначно рад данному маслу, ни на одном из использованных мною ранее движок так не звучал. Однозначно рекомендую

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

444

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

Вообщем расход снизился до 8,9,

Блин ты на механике по столице 9л. ты этому рад? я из Ногинска через Балашиху до Университетского потом Профсоюзная , Китай Город и домой в пробках 7.2л я с ума чуть не сошёл от такого расхода, бензин Нефтьмагистраль масло Тотал bw

серебристый s30 MT. Ногинск

445

Re: Масло для двигателя S30/H30

ну собственно говоря при таких пробках я считаю нормальный расход

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

446 (2017-09-12 11:55:17 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Заменил сегодня масло в МАСЛОМАРКЕТЕ. Работы со снятием защиты обошлись 500руб. Сделали отметку в сервисной книжке.
Вот только я сравнил маслянные фильтра родной и Man 610/3. Последний в диаметре немного меньше. Буду наблюдать не будет ли подтекать масло.
Там же спросил про замену масла в коробке. Говорят можно сделать аппаратную замену но нужно 12л. масла, прокладку и фильтр. И менять нужно на 90 а потом через 40. По работе обьявили 2000р.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: dimbnz, bah262

447

Re: Масло для двигателя S30/H30

А у меня даже защиту не снимали bm

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

448

Re: Масло для двигателя S30/H30

Игорь, вообщем после обкатки расход снизился 7.8 – 8.1

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

Игорь, вообщем после обкатки расход снизился 7.8 – 8.1

Ну у меня с боксом богажным и на масле А3/В4 сегодня показал 7 литров ровно за 440 км пробега и по горам и по долам и по аулам. Я сегодня в Карачаево-Черкессию гонял за грибами. Ну скорее всего, это потому что ветра небыло. Но в основном, у меня только по трасе, на этом масле с боксом показывает 7,5-8 литров. Без бокса и на Илсаке было даже 5,9 по трассе, но в основном 6,4-7 литров.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

450 (2017-09-14 15:21:35 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

ну собственно говоря при таких пробках я считаю нормальный расход

А попробовать в следующий раз Kixx G1 5w-30 API SN CF, ACEA A3B4 нет желания? База такая-же как и у Несте, кряк III группы. Артикул  L531044TE1 в Эмексе 1060 руб за 4 литра, в автодоке чуть дороже, но у меня опт4. Я бы купил бы, но нужно еще 4-ре банки израсходовать уже приобретенного. bs

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

451

Re: Масло для двигателя S30/H30

Игорь, я себе купил 2 канистры neste, так что в любом случае буду лить его! а так пообщался с несколькими толковыми людьми, против neste  вообще никто не высказался, все, как один положительно! так что, на кикс пока не смотрю! bk

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Чемберлен1