1

Тема: МКПП S30/H30Cross

Использую пост уважаемого форумчанина DFM, где он дает основную информацию по МКПП.
Первый пост закрепил в шапке.
(модератор Мехханик)

На автомобилях DFM S30 и H30 Cross с двигателем DFM A16 (NISSAN HR16) применяется 5-ступенчатая механическая коробка передач PSA MA5.

Эта МКПП давно и хорошо известна по автомобилям PEUGEOT и CITROEN ещё с начала 90-х годов (с тех пор конечно же несколько раз модернизировалась), имеет очень хорошую репутацию, а автомобили DFM получили её "усиленную" версию. Было в истории MA5 лишь единственное "темное пятно", но не имеющее никакого отношения к DFM - в начале 2000-х на базе MA5 создали "робот" "2-Tronic", который, пусть и был лучше "опелевского" Easytronic во всём, но надежностью работы муфты сцепления особо не отличался. Из-за множества жалоб "2-tronic" к 2009 г.г. был снят с производства и заменен "нормальными автоматами". Повторюсь - к DFM это не относится.

ВНИМАНИЕ!
В случае, если по каким-то причинам станет необходимым, например для ремонта, подобрать к МКПП MA5 DFM детали и/или запасные части от МКПП MA5 PSA PEUGEOT CITROEN, то Вам будет обязательным знать передаточные числа МКПП MA5 DFM:
I = 3.417
II = 1.809
III = 1.281
IV = 0.975
V = 0.767
З.Х. = 3.583
Г.П. = 4.538 (может быть и = 4.286 для "старых" DFM 2011-2013 г.г.)

Дело в том, что MA5 - чуть ли не первая МКПП, созданная по модульному принципу - в одном корпусе можно было иметь несколько значений главной пары, несколько рядов ступеней и всё это в различных сочетаниях при максимальной взаимозаменяемости.

Для МКПП MA5 рекомендовано использовать трансмиссионные масла 75W-80 по API GL-4+ или GL-5.

Мы в АВЕС используем рекомендованное производителем трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W-80. Недавно появилось новое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80, которое призвано в будущем заменить BV (у PSA появились новые "продвинутые" 6-ступенчатые МКПП MCM, MCP и MCA - новое масло для них) и также рекомендовано для MA5. Однако к BV никогда никаких претензий даже близко не было (оно даже на спортивных 206 и 306 вариантов S16 и GTi использовалось без проблем, бывало - даже в гонках на нем выступали))). Все перечисленные масла специально рекомендованы для использования в МКПП PSA PEUGEOT CITROEN и в MA5 в частности.

По техническому регламенту DFM смена трансмиссионного масла в МКПП не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля.

Однако и с МКПП, как и с "автоматами", специфика российской эксплуатации может вносить свои коррективы.

Но по отношению к "механике", следует начать с того, что в московском регионе популярность автомобилей с МКПП крайне мала: соотношение проданных DFM c МКПП и АКПП примерно 1:12-1:14!!! Чем дальше от центра - тем популярность "механики" возрастает, но не более, чем 1:1-1:2. Это и легко объяснимо - DFM S30 и H30 Cross оснащаются чуть ли не самым лучшим "автоматом" своего класса при весьма привлекательной цене.
Прибавим к опыту МКПП DFM ещё и опыт МКПП PEUGEOT и получим, что смена трансмиссионного масла на них на автомобилях с пробегами до 100 000 км - довольно редкое явление. Добавлю, что в АВЕС-DFM пока не зарегистрировано ни одной жалобы (не говоря уже о выходах из строя или поломках) МКПП DFM. Все смены трансмиссионного масла производились скорее для профилактики и уверенности или во избежание естественного старения масла.

В то же время, на нашем форуме есть несколько постов о том, что после пробега около 30 000 км из МКПП DFM сливалась какая-то непотребная жижа. Это наводит на мысль, что, вероятно, при пробегах 20-30 000 км "трансмиссионку" в МКПП было бы полезным заменить - опять-таки: для профилактических нужд и для уверенности в надежности. Иначе говоря - эта процедура полезна, но совершенно НЕ обязательна.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

327

Re: МКПП S30/H30Cross

Эдуард пишет:

ВСЕМ ПРИВЕТ. МОИ ХУДШИЕ ОПАСЕНИЯ ПОДТВЕРДИЛИСЬ .ПРИШЛОСЬ ВСКРЫВАТЬ КОРОБКУ,А ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО ,ЧТО ЭТО ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА ПЕРЕДНИЙ.ЦЕНА ЕГО САМЫЙ ДОРОГОЙ 500 РУБ.А СНЯТЬ ПОСТАВИТЬ КОРОБКУ,РЕМОНТ, ПЛЮС МАСЛО ОБХОДИТЬСЯ В 13000 ТЫС. МАСТЕР СКАЗАЛ ,ЧТО ЕЩЁ ПОДШУМЛИВАЮТ  ПОДШИПНИКИ  ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОНИЧЕСКИЕ.А ВОТ СНИМИ ПРОБЛЕМА ,ПОТОМУ КАК ВИН НИГДЕ НЕ ПРОБИВАЕТСЯ ,А КИТАЙСКИЙ ОРИГИНАЛ Я БРАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ .ПРИШЛОСЬ ЕХАТЬ В СПЕЦ ФИРМУ КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПОДШИПНИКАМИ. ПОДШИПНИК ЗАКАЗАЛ ПРИДЁТ С ПИТЕРА ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ ,КАК КОРОБКУ СОБЕРУТ ОТПИШУСЬ ЧЁ ДА КАК.

Ремонт дороговато . Подшипники китайские не плохие да и основном Китай продают. Даже на немецких авто  стоят китайские подшипники с новья . Скорей бракованная партия подшипников попала в коробку так как вы не первый.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг.
Спасибо сказали: dimbnz1

328

Re: МКПП S30/H30Cross

Мехханик пишет:
Эдуард пишет:

52000 тысячи стоит ,а может её и в наличии нет.короче буду разбираться потом отпишусь,если кто с таким сталкивался отзавись.

Возможно масло в коробке было перелито и оно текло на первых тысяч километров, а теперь уже все нормально, а на коробке старые подтеки (у меня текло через воздушник вначале тоже).

перезалив масла чем то грозит? или ничего страшного в этом нету и избытки сами выдавятся наружу?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

329

Re: МКПП S30/H30Cross

для информации о масле залитом в мой карабас

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: МКПП S30/H30Cross

gazzzooo пишет:
Мехханик пишет:
Эдуард пишет:

52000 тысячи стоит ,а может её и в наличии нет.короче буду разбираться потом отпишусь,если кто с таким сталкивался отзавись.

Возможно масло в коробке было перелито и оно текло на первых тысяч километров, а теперь уже все нормально, а на коробке старые подтеки (у меня текло через воздушник вначале тоже).

перезалив масла чем то грозит? или ничего страшного в этом нету и избытки сами выдавятся наружу?

Я думаю именно так, избытки выкинет через воздушник наружу. Но сильно переливать все таки нельзя.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, комфорт
Спасибо сказали: korsikov68, gazzzooo2

331

Re: МКПП S30/H30Cross

Грамм 200 больше лить для пятой передачи на всякий случай. Вообще обычно чуть больше льют от не хватки масла страдает обычна пятая .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг.
Спасибо сказали: gazzzooo1

332

Re: МКПП S30/H30Cross

korsikov68⇓ пишет:

Грамм 200 больше лить для пятой передачи на всякий случай. Вообще обычно чуть больше льют от не хватки масла страдает обычна пятая .

Данке шон, Евгений!

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

333

Re: МКПП S30/H30Cross

Всем привет.кто не читал мои преведущие посты, раскажу в кратце.машина купленна в декабре 2015 г. Не рвал, не убивал, ездил в щадящим режиме.две недели назад на пробеге 43 тыс км.при влючении 1,2,3,4,5 предачи появился звук трррррр.как описывалось на форуме и определил мастер это коробка,а точнее подшибник первичного вала передний. И по совету мастера замена 2х подшибников конических дифферинциала по тому как тоже был износ.спосибо Дмитрию под ником edv,благодоря ему я смог подобрать аналог Японского подшибника первичного вала. слева аналог,справа орегинал,с аналога пластикавая защита при установки снимаеться.так же заменил сальники(манжет) мкпп шруз левый и правый.лев взял с шапки форума а вот правый подбирал на ато рынке .его размер 29.9-47-11.3 бьёться как 505.090 ELRING. тот что большой правый.так же заменил сальник первичного вала так же брал с шапки .а вот конические подшибники дефференциала пришлось ставить родные купил в Магазине Китзапас.я пытался взять аналог даже ездил в магазин мир подшибников ,но долго нужно было ждать.зато вот что мне потом выслали на почту.так что теперь знаем и аналог.а вот инфа по родным подшибникам которые я приобрёл ну вот вроде и всё удачи всем на дорогах .кстати вот масло которое залили 2 литра

H30 CROSS Comfort MT
Спасибо сказали: gazzzooo, dvteam, a.filippenkov, mtsiss, Constantin, korsikov68, xjlon4uk7