1

Тема: Все по тормозам S30/ H30 Cross

В шапке закреплена общая информация по тормозам.

На DFM S30/H30 cross установлены дисковые  тормоза на обоих осях (впереди вентилируемые).
Тормозами управляют системы ABS+EBD.
Система ABS, используя датчики, установленные на колесах, не позволяет колесу при торможении уйти в юз.
Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
EBD особенно полезна при торможении в поворотах и на участках дороги с разным покрытием (лед-снег-голый асфальт), EBD всегда работает в паре с ABS и является ее продолжением.
Функция ручника реализована в механизме заднего суппорта, управляется тросиками.
По артикулам оригинальных колодок и их аналогов вся информация расположена здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=159
Замена задних тормозных колодок здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238
Новые тросики ручника, как не ошибиться в заказе, здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=51751#p51751
Замена тросиков ручника здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=52320#p52320

Основные параметры.
Передний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 266 мм
Толщина тормозного диска   22 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  20 мм
Диаметр поршня  54 мм
Толщина колодки тормоза 13 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм
Задний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 247 мм
Толщина тормозного диска  8 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  6 мм
Диаметр поршня  34 мм
Толщина колодки тормоза 7 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм

Детали:
Трос нового образца, правый:4801606
Трос нового образца, левый:4801502

727

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик пишет:

Там закисает в двух местах: манжет оси рычажка и сам тросик ручника. Дело в том, что пружина тащит в исходное положение рычажек, а также и вытаскивает трос обратно.
Поэтому  разрабатывать надо и сам рычажек (прыскать ВД-й в зазор между рычагом и корпусом суппорта) и тросик ручника (прыскать ВД-й в место оплетки тросика, откуда выходит сам тросик).
Может получится так, что сам суппорт работает нормально и если скинуть с него тросик, то рычаг легко возвращается обратно. А вот уже тросик он вытянуть не может, так как тросик безнадежно закис.
В этом случае поможет только замена тросика ручника (или его разработка, если это еще возможно).

Спасибо. Вопрос на счет гарантии так и остается открытым. У меня тросики не закисли, закис только рычажок. И мне хочется узнать что именно вигает этот рычажок? Он что прижимает поршень цилиндра к колодке? Ни кто не видел схему или сборочный чертеж суппорта с механизмом рычага? Завтра пойду разбирать и разрабатывать нормально,  и хочется подготовится получше.

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

revun пишет:

Спасибо. Вопрос на счет гарантии так и остается открытым. У меня тросики не закисли, закис только рычажок. И мне хочется узнать что именно вигает этот рычажок? Он что прижимает поршень цилиндра к колодке? Ни кто не видел схему или сборочный чертеж суппорта с механизмом рычага? Завтра пойду разбирать и разрабатывать нормально,  и хочется подготовится получше.

Я разбирал аналогичный суппорт на Ситроене. Этот рычажек вращает винт, который расположен внутри тормозного цилиндра. Тоесть внутри цилиндра расположена винтовая пара, типа винтового домкратика. Вот поворачивая рычажек ручника мы вращаем связанный с ним винт домкратика и выдавливаем поршень наружу зажимая колодки.
Внутри не должно ничего закиснуть, там в тормозухе все находится (кстати Вы тормозуху вовремя меняете?).
Если совсем не получится снаружи разработать, я бы заменил колодки.
Когда мы меняем колодки на новые, мы закручиваем шток цилиндра вовнутрь, т.е. перемещаем домкратик в исходное положение.
Может это поможет разработать его...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, revun, Alexander3

729 (2017-10-12 23:12:23 отредактировано alkyznecov909)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/579/thumb/p1bs905pjo17ojjp01jermuthe4.jpg

вот та медная фигня закисает. Надо разбирать и смазывать внутри.

Спасибо сказали: revun1

730 (2017-10-12 23:19:11 отредактировано alkyznecov909)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/579/thumb/p1bs90gdd15ed199ugp215kh1u14.jpg

Это все запчасти от механизма ручника в суппорте

731

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

22000 км. Вчера загорелось колесо. Заклинили задние тормоза. Ручник + цилиндры. У меня всё.

DFM AX7 2.0 Premium AT 2018 Белый перламутровый
(ранее были CHANGAN CS35 1.6 Luxe AT 2018 Чёрный (+ Luxe AT 2016 Серебристый)
DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный)
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/changan/501931732077904277/

732

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

alkyznecov909⇓ пишет:

Это все запчасти от механизма ручника в суппорте

Специально разобрал? ap

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

733

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Rad1st пишет:

22000 км. Вчера загорелось колесо. Заклинили задние тормоза. Ручник + цилиндры. У меня всё.

надо было снизу вручную оттянуть флажок ручника.

734

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

Вот с этого места как ? У меня например привычка  всегда проверять перед поездкой отошли или нет колодки...

А вот с этого места, пожалуйста, подробнее)))
Что делаете, куда смотрите, и т.п.
Для всех полезно будет!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

735

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

gazzzooo⇓ пишет:

Мне за замену колодок и дисков обеих осей озвучили 3500...

Павел, так на моей Дуне еще и задние суппорта перебирать пришлось...
Так что, на мой взгляд, затраты вполне приемлемые.
Да, Паш, ты сетку на радиатор не нашел?

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Stren пишет:

А вот с этого места, пожалуйста, подробнее)))
Что делаете, куда смотрите, и т.п.
Для всех полезно будет!

Я за многолетнюю практику вождения тоже привык постоянно контролировать тормоза.
Причем суппорта заклинивают на всех брендах, не только на бюджетных.
Алгоритм здесь следующий:
Если подклинивает суппорт, машина резко меняет свое поведение,- ее как будто "кто-то за зад держит" во время движения.
Не заметить этого не возможно.
Если такое произошло, не надо тупо продолжать ехать, пока не загорится колесо,- необходимо выяснить, какой суппорт заклинило, попытаться исправить проблему.
Чтобы локализовать проблему необходимо после остановки рукой потрогать все тормозные диски (или колесные диски в районе ступичных болтов),- вы сразу определите раскаленный, заклинивший диск.
Если это задний диск, тогда необходимо вручную отвести рычажек на суппорте и аккуратно ехать к месту ремонта.
Если это передний диск, нужно мощной отверткой отвести колодки от диска, нажать на тормоз, опять их отвезти. Таким образом вы слегка разработаете суппорт.
Соответственно после этих мероприятий можете аккуратно ехать, но постоянно контролировать нагрев дисков.
Загоревшее колесо от тормоза - это уже совсем экзотический случай, надо еще постараться довести до такого.
В этом случае, я полагаю, уже возникли следующие проблемы:
-тормозной диск однозначно повело,- под замену
-возможно повреждены пыльники цилиндра,- под замену
-скорее всего поврежден ступичный подшипник из-за перегрева и его придется вскоре менять
Так что не доводите ситуацию до такого....

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Constantin, korsikov68, dimbnz3

737

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

Если подклинивает суппорт, машина резко меняет свое поведение,- ее как будто "кто-то за зад держит" во время движения.Не заметить этого не возможно.

Вы возможно меня не так поняли...бывает)))
Когда уже заклинило, то все понятно...мне пришлось
метров 300 ехать, просто остановится было негде!
А вот "предыдущий оратор" заявляет, что проверяет
тормоза перед каждой поездкой...мне вот интересно, как он это делает?

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

738

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Stren⇓ пишет:

Да, Паш, ты сетку на радиатор не нашел?

Леша, только на этих выходных поеду в деревню, так что пока не смотрел

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

739

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

У меня она откатывается если все нормально. Зимой особенно.

Для меня этот рецепт не подходит...моя Дуня пусть стоит
не на совсем ровной площадке, но и наклона нет!
Ну не "вручную" же ее "катать"... ag

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: korsikov681

740

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

Включить первую, потом нейтраль...пробовали со стоянки ?

Чего-то я Вас с трудом понимаю))) Видно день такой...
Мое авто вообще-то на АКПП...можно конечно, переключиться в "ручной режим"...
А дальше-то что? Должна поехать, что ли?
Пожалуйста, объясните подробнее, для умных!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

741

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68 пишет:

Извените ошибся сначала D  потом N  . Думаю так вам понятней.

Для того что бы с D перевести в N нужно нажать на тормоз до полной остановки. В противном случает это уверенно убивает коробку.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

742 (2017-10-14 20:41:08 отредактировано alexmed83)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68 пишет:

Вы не внимательно прочитали о чем речь . Какая остановка при начале движения.

Ну ВЫ имеете в виду что бы толкнуть авто на D и переключившись на N в движении, проверить зажаты ли колодки?
Прошу прощения за недопонимание.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: korsikov681

743

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

alexmed83⇓ пишет:

Ну ВЫ имеете в виду что бы толкнуть авто на D и переключившись на N в движении, проверить зажаты ли колодки?Прошу прощения за недопонимание.

Еще какое недопонимание...
Видимо я особенно непонятлив)))
Если я нажму педаль тормоза, машина остановиться!
Это уже точно!А до ближайшего склона еще и доехать нужно!
Думаю, и колодкам и дискам к тому времени будет "полный килдык"!
Так в чем смысл такой "проверки" - кто мне объяснит?
А вот визуально, заметить отошли колодки или нет - нереально!
У них ход маленький...не заметишь...эх, советчики...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: alexmed831

744 (2017-10-15 17:52:38 отредактировано alexmed83)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Stren пишет:
alexmed83⇓ пишет:

Ну ВЫ имеете в виду что бы толкнуть авто на D и переключившись на N в движении, проверить зажаты ли колодки?Прошу прощения за недопонимание.

Еще какое недопонимание...
Видимо я особенно непонятлив)))
Если я нажму педаль тормоза, машина остановиться!
Это уже точно!А до ближайшего склона еще и доехать нужно!
Думаю, и колодкам и дискам к тому времени будет "полный килдык"!
Так в чем смысл такой "проверки" - кто мне объяснит?
А вот визуально, заметить отошли колодки или нет - нереально!
У них ход маленький...не заметишь...эх, советчики...

Я о том же и говорю. Что ни хрена не получится на автомате.

+ открыть спойлер

Для того что бы с D перевести в N нужно нажать на тормоз до полной остановки.

Писал выше.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

745

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Stren⇓ пишет:

моя Дуня пусть стоит
не на совсем ровной площадке, но и наклона нет

И бордюра никакого нет? Я это к чему - подъехать к бордюру, и упереться в него, но не залазить наверх. После чего перевести в "N" - должна легко покатиться bs , пусть и недалеко ab .

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!
Спасибо сказали: Чемберлен, alexmed832

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Положил в гараже кирпич, на кирпич доску, заехад на D на доску, поставил на N снял с тормоза ногу, если все ок, авто должно откатиться назад. Блин, мужики вы на ровном месте проблему выискиваете.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: alexmed83, bah26, Alexander3

747 (2017-10-15 21:18:02 отредактировано gazzzooo)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

Положил в гараже кирпич, на кирпич доску, заехад на D на доску, поставил на N снял с тормоза ногу, если все ок, авто должно откатиться назад

и так каждое утро, т.к. первоначально разговор шел о ежедневной проверке ag

ну и что бы разговор не умолкал, спрошу, а если гаража нет? bj

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

748

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Объясните почему нельзя переводить в N во время езды? На механике вы тоже пока не остановитесь на нейтраль не переводите?

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

749

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

xjlon4uk пишет:

Объясните почему нельзя переводить в N во время езды? На механике вы тоже пока не остановитесь на нейтраль не переводите?

Вот вот, переводить с драйва на нейтраль можно в движении и без посредства педали тормоза, а вот с нейтрали да драйв (или на реверс) нужно после остановки и нажатия на педаль.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

750

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

dimbnz пишет:

Вот вот, переводить с драйва на нейтраль можно в движении и без посредства педали тормоза, а вот с нейтрали да драйв (или на реверс) нужно после остановки и нажатия на педаль.

У меня пару раз было такое, еду в гору на D, а ошибочно считаю что на ручном переключении и переключаюсь на N и сразу на D и это на полном ходу и ничего, коробка целая как и раньше. Это на R на ходу нельзя переключаться, только полная остановка, кстати на механике точно так же.
Может это не совсем корошо, но факты на лицо.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

751 (2017-10-15 22:18:45 отредактировано Чемберлен)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

gazzzooo⇓ пишет:

ну и что бы разговор не умолкал, спрошу, а если гаража нет?

Constantin, уже приводил способ:

Constantin⇓ пишет:

подъехать к бордюру, и упереться в него, но не залазить наверх. После чего перевести в "N" - должна легко покатиться  , пусть и недалеко

gazzzooo⇓ пишет:

и так каждое утро, т.к. первоначально разговор шел о ежедневной проверке

Ну кому в кайф каждый день себе мозх выносить по поводу проверки тормозов на заклинивание, то оставлять каждую ночь на доске, а утром каждый раз на N cкатываться с этой доски и жить спокойно. Ну у скольких заклинивало задние тормоза? У двоих-троих. Еще нужно посмотреть какие заклинивали, так как по ходу у нас могут быть разные задние супорта, насколько я помню. У авто 14 года вроде не такие, как у авто 15-го. А может у партии какой-то были не такие как у нас в основном. Где-то эта тема проскакивала. А может при эксплуатации кокой-то гемор вылез, мало-ли? К примеру по гомнам ездил и супорта все позабились грьязью и попало в них всякая хрень. А может ручником ни разу не пользовались, или может долго не пользовались, там все прикипело уже, а потом поставили на ручник, а в обратку он не сработал? Короче говоря нужно разобраться с начало в чем причина, а потом в каждодневную проверку заклинивания тормозов шарахаться. Все может быть банально просто и объяснимо. Конечно исключать и заводской брак не стоит, но вот я меньше всего в него верю, конечно исходя из своей имхи однозначной.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: dimbnz, bah262