1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

552

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

alexmed83, Забивай в Эмексе MOSP53C16 и выписывай где дешевле и есть в наличии. у меня в Эмексе так: http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/461/thumb/p1ca3jnlsg5neumc4oa68tj5c4.png, а в Бропартсе еще дешевле.

Спасибо!  ay  ah  ah  ah  az  az

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

553

Re: Масло для двигателя S30/H30

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2621 … ii-torcon/
интересный список, никакого педро канада нету ag

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

554

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

никакого педро канада нету

Вот люди, недочитают и ярлыки навешивают на наших корифеев, есть в том списке ПК 5W30, 0W30, 0W20, 5W20.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: Чемберлен1

555

Re: Масло для двигателя S30/H30

Вежливый лось
torcon
Администраторы
11 631
61 517 публикаций
Пол:Мужчина
Город:ЯR
Масло:Monza Longlife C2/C3 0W-30
Авто:Toyota Land Cruiser Prado 120
Стаж:300 тыс км 17 лет
Опубликовано: 8 ноября, 2016
может дело в дате публткации al

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

556

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok⇓ пишет:

может дело в дате публткации

Нет это не то, речь шла о списке, а он огромный.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

557

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv⇓ пишет:

Вот люди, недочитают

оппа ai

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

558 (2018-04-03 22:45:30 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ага, действительно оппа... Нужно было дойти до масел ILSAC GF-5 и ниже тоже Педро присуттвует. ad

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: mr.grvv, alexmed832

559

Re: Масло для двигателя S30/H30

Нашел интересную статейку про всякие там промывки масла!
http://fb.ru/article/221297/nujno-li-pr … -sintetiku

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

560 (2018-04-08 20:50:17 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83, Со всем уважением, но в этой статье "бред сивой лошади"...
"По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится."
Вот теперь по логике вещей, чем отличается замена синьки на полусиньку и полусиньки на синьку, ну или минералку на полусиньку и полусиньку на минералку? А отличается лишь тем, что изночально если менять синьку на полусинь, то это значит менять масло более термостабильное, на менее термостабильное, что автоматом подразумевает ухудшение показателей масла, как с промывкой, так и без. Так нахрена промывать вообще двигатель, если по любому у масел с менее лучшей базой показатели будут по любому хуже, ну и наоборот конечно-же...??? Что в этом случае дает промывка...??? bu

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, alexmed83, korsikov68, Alexander4

561

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

alexmed83, Со всем уважением, но в этой статье "бред сивой лошади"...
"По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится."
Вот теперь по логике вещей, чем отличается замена синьки на полусиньку и полусиньки на синьку, ну или минералку на полусиньку и полусиньку на минералку? А отличается лишь тем, что изночально если менять синьку на полусинь, то это значит менять масло более термостабильное, на менее термостабильное, что автоматом подразумевает ухудшение показателей масла, как с промывкой, так и без. Так нахрена промывать вообще двигатель, если по любому у масел с менее лучшей базой показатели будут по любому хуже, ну и наоборот конечно-же...??? Что в этом случае дает промывка...??? bu

Да фиг с ней с этой статьей!   bk
Пришла у меня ПинаКалада. Менять смело без промывки? И катать не более 5000км?  bm  ad

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

562 (2018-04-08 23:29:49 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

Пришла у меня ПинаКалада. Менять смело без промывки? И катать не более 5000км?

Именно так Пилу которая Калада смело лить без промывки, на 5-6 тыс в зависимости от того сколько по городу катать будешь. А она после заливки тихо и мирно перейдет в Петроканаду и будет счастье и мотору и Дуняхе и тебе. al

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, alexmed83, korsikov683

563

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
alexmed83⇓ пишет:

Пришла у меня ПинаКалада. Менять смело без промывки? И катать не более 5000км?

Именно так Пилу которая Калада смело лить без промывки, на 5-6 тыс в зависимости от того сколько по городу катать будешь. А она после заливки тихо и мирно перейдет в Петроканаду и будет счастье и мотору и Дуняхе и тебе. al

bj  bj  az  az  az  az

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

564

Re: Масло для двигателя S30/H30

Поеду завтра Пуну Каладу залью. Потом отпишусь по впечатлениям.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Чемберлен1

565 (2018-04-12 16:09:26 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Залил Пину Каладу. Первые впечатления : Шумновато!
Wolf тише был.
Дальше посмотрим.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

Шумновато!

Может просто в ушах шумит??? ag  ah

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: alexmed831

567

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
alexmed83⇓ пишет:

Шумновато!

Может просто в ушах шумит??? ag  ah

Возможно!  ag
Но на свежем Вольфе мне кажется цокот был по тише.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Чемберлен1

568

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

Но на свежем Вольфе мне кажется цокот был по тише.

У такая же ситуация после Валволайна залил Кикс и тоже зашумело посильнее, а потом то ли приработалось, то ли я обвыкся и вроде все нормалек стало.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: alexmed831

569

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

Пришла у меня ПинаКалада.

У меня тоже сегодня пришла эта ПинаКаляда, в интересных черных маленьких канистрачках, такие кубышки и без мерительной прозрачной полоски. Но это масло уже на следующее ТО, на этот раз у меня припасен Рольф. Как то так.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv⇓ пишет:

У такая же ситуация после Валволайна залил Кикс и тоже зашумело посильнее, а потом то ли приработалось

Кстати с Киксом у меня точно такая-же ситуевина просматривалась. По началу как залил после Вольфа, показалось, что шумное оно, но потом совершенно изменились впечатления, сейчас почти 4 тысячи на нем и по шумности все ОК. Но следующая заливка Пила Калада. Вообще по этому вопросу часто как-бы параноя выресовывается  bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

571

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

по этому вопросу часто как-бы параноя выресовывается 

Вот мне тоже вот это последнее кажется. Чокнутые мы тут все.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: bah261

572 (2019-09-04 20:00:28 отредактировано alushta)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:
Stren пишет:

В-принципе, можно и сюда написать)))
Мне тут 31-ого, в обед, посылка из Китая пришла!
Обалдеть можно! Прям подарок))) И прислали все что заказывал!!!
Пришел левый задний суппорт, пружины на задние суппорта,
ну и для АКПП фильтр и прокладка (запас на будущее!)...
Вчера, у знакомых на сервисе, сменили суппорт, и кстати,
на заднем правом суппорте пружина "ослабла"...заменили.
Видимо, проблема с суппортами - это не случайно!
Рекомендую иметь пружины для задних суппортов "в запас"!
Ну и наконец, разговорил моториста на предмет "цокота"...
Он говорит, мол, ДВС от НИССАН масло 0W очень не любят!
Посоветовал заменить масло на 5W...решил я все в один день сделать!
Сьездил на рынок, в знакомой палатке приобрел масло ENEOS 5W40,
ну и фильтр масляный - Mahle OC 196, подошел без проблем!
После замены масла (предыдущее, ЛиквиМоли прошло всего 5ткм,
и было практически черное...это такое масло было?), ДВС стал
куда легче запускаться, ну и второй день уже без "цокота" езжу!!!
Как говориться, информация к размышлению...похоже, моторист прав был...

Аналогично! Заменил 0 на 5 и цокот почти пропал.

Проехал св. 25000км. на TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30
прочитав на форуме вышеизложенное, сегодня слушал на расстоянии, ухо прикладывал к капоту, что то не цокотит. "Волнуюсь что то у меня не так..." ac

Белый DFM H30 cross АT, 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

alushta пишет:

Проехал св. 35000км. на TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30
прочитав на форуме вышеизложенное, сегодня слушал на расстоянии, ухо прикладывал к капоту, что то не цокотит. "Волнуюсь что то у меня не так..." ac

Если ориентироваться по нику, то Вы из Крыма. В связи с этим вопрос, почему именно 0W-30? Ничего не имею против нулевок в целом и тоталя в частности, но для чего на югах масло в принципе зимнее и расчитаное именно на холодные края? Вопрос просто ради любопытства и не несёт в себе подвох или какую-то подоплеку нехорошую.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

574 (2018-04-19 14:36:33 отредактировано alushta)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Я не сильно разбираюсь в маслах скорее собственный опыт
В 2006 купил Калину на гарантийном 1то в залили мобил 0w40   я потом когда перешел на самостоятельное обслуживание тоже лил мобил 0w40 проехал без ремонта двигателя 150000км затем сменил на мобил 10w40 проехал еще 70000 км продал
купил ДФ решил поездить на TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 , т.к. рекомендовано

Белый DFM H30 cross АT, 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

alushta пишет:

купил ДФ решил поездить на TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 , т.к. рекомендовано

Рекомендовано именно Вам? Или все-же оно озвученно для общего пользования и ни как необходимое?
В мануале у нас прописаны две спецификации, это ACEA А5/В5 в вязкости по SAE 5W-30 или А3/В4 в вязкости 0W-40 и все. Т.е. масла по содержанию присадок, полнозольники и рассчитаны они на смену при пробеге 10000 км. В принципе это логично, масла то с хорошим щелочным и долго будут сопротивляться окислению. При использовании ТOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 нужно понимать, что это масло совсем не полнозольник, а как-бы среднезольник (с натяжкой) по АСЕА С2, это типа европейский ILSAC GF-4, GF-5 и живучестью эти масла не отличаются, т.е. менять их нужно чаще, чем через 10 тыс км. И если этот нюанс во внимание не принимать, то можно двиглу навредить. Кстати я не утверждаю, что так и будет, но возможность этого возрастает. Я сам использую Илсаки, но я и меняю через 5-6 тыс пробега. Да и я в принципе просто удивился, что масло нулевка, а нулёвка на югах не есть нужное масло. Ну к примеру по цене оно дороже пятёрок но по функционалу каких-то лучших показателей для мотора ожидать не стоит, только лишь запуск в минусовую погоду и то при минус 20 это можно почувствовать. A на юге это нужно....?Все имхо конечно. Хотя, в общем и целом если оно нравится и устраивает, то конечно почему бы и нет.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, mtsiss, Alexander, alushta4

576 (2018-04-19 23:03:43 отредактировано alushta)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Рекомендовано именно Вам? Или все-же оно озвученно для общего пользования и ни как необходимое? .

Рекомендовано DVS
"2015-11-23 11:23:18  Сообщение 39
Пользуясь случаем - спасибо Мехханику за краткий, доходчивый и полезный во всех отношениях экскурс по моторным маслам, вынесенный в заглавие темы ...  ay
Мехханик пишет:

    Парни, а какое масло льют официалы на ТО (синтетика, полусинтетика, вязкость)? ...

Для двигателя DFM A16 (1.6 e-TECO, 1556 см3, 117 л.с.) в «Гарантийной книжке» и «Руководству по устройству и ремонту» указано применение моторного масла SL SAE 0W-40 \ 5W-30.
В рекомендациях для Официальных Дилеров дополнительно указано, что моторное масло должно соответствовать категории по ACEA не ниже A3/B4.

Многие годы являясь ОД PEUGEOT, у нас отличное партнерское взаимодействие с TOTAL. Также, принимая во внимание, что масла под брендом Nissan, рекомендуемые японским производителем для двигателей HR16DE, которые стали прототипом для DFM A16, также изготавливаются на TOTAL, мы отправили запрос в представительство DONGFENG об использовании указанных ниже масел и получили положительный утвердительный ответ. Таким образом, для ТО двигателей DFM A16 мы используем полностью синтетические моторные масла …

Стандартно «по умолчанию»: TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30;
По желанию Владельца: TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

В этом есть масса выгод и преимуществ:
- Владелец DFM может быть уверен, что масло, залитое на нашей СТОА в двигатель автомобиля – стопроцентно «фирменное», (поступает в пломбированных бочках непосредственно от TOTAL);
- Отсутствие «лишней логистики» и прямые поставки от TOTAL Россия обеспечивают вполне “бюджетные” (рекомендованные представительством DONGFENG в России) цены на ТО для DFM;
- Моторное масло всегда есть в наличии;
- Предлагаемые моторные масла полностью соответствуют требованиям и спецификации DFM. "


Я еще раз подчеркиваю что не специалист по маслам, а по цене - не думаю что менять масло 5W30 "через 5-6 тыс пробега." будет дешевле
один раз залить синтетику 0W30


    TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 применяется концерном PSA PEUGEOT CITROEN в качестве моторного масла первой заливки и рекомендуется для послепродажного обслуживания PEUGEOT и CITROEN.
    Моторное масло, разработанное по синтетической технологии, обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа и образования отложений. Благодаря малозольной формуле (низкое содержание серы, фосфора и металлсодержащих компонентов) масло обеспечивает долгое и правильное функционирование систем доочистки выхлопных газов, чувствительных к смазочным материалам и дорогих в обслуживании.
    Применение данного моторного масла помогает достичь экономии топлива, не требуя при этом изменения стиля вождения. Подходит для наиболее требовательных к смазочному материалу условий эксплуатации (езда «от двери до двери», спортивное вождение, частые пуски двигателя, движение по городу или автомагистралям).
    TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 особенно хорошо подходит для применения в двигателях последних моделей концерна PSA, в частности, e-HDI, оснащенных системой «старт-стоп», и гибридных двигателей, требующих применения моторных масел последнего поколения.

Белый DFM H30 cross АT, 2015г.