1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 88 тыс. км

Re: Масло для двигателя S30/H30

kuznecovaleksandr944⇓ пишет:

120000 на киксе синтетика. Ничего менять не собираюсь

Я Вам завидую. Вы вполне адекватно-здоровый человек. А я никак не найду золотую середину масляную, т.е. больной на всю голову по поводу масляной темы. Все в призрачных изысканиях, хотя есть вроде определенные предпочтения, но зная мою нездоровую привязанность к этому вопросу, некоторые мои  "друзья-товарищи" постоянно предлогают что-либо из масел, от чего я иногда отказаться не могу. Вообще нужно заканчивать с эксперементами и реализовывать наработанные предпочтения и не выносить себе мозх. Да и уже вроде по возрасту как-бы не подхожу для такого "мозгового штурма" маслянного. Оставлю для экспериментов масляные фильтра, а по маслу нужно ставить точку.  bs

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, alexmed832

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
kuznecovaleksandr944⇓ пишет:

120000 на киксе синтетика. Ничего менять не собираюсь

Я Вам завидую. Вы вполне адекватно-здоровый человек. А я никак не найду золотую середину масляную, т.е. больной на всю голову по поводу масляной темы. Все в призрачных изысканиях, хотя есть вроде определенные предпочтения, но зная мою нездоровую привязанность к этому вопросу, некоторые мои  "друзья-товарищи" постоянно предлогают что-либо из масел, от чего я иногда отказаться не могу. Вообще нужно заканчивать с эксперементами и реализовывать наработанные предпочтения и не выносить себе мозх. Да и уже вроде по возрасту как-бы не подхожу для такого "мозгового штурма" маслянного. Оставлю для экспериментов масляные фильтра, а по маслу нужно ставить точку.  bs

у меня и на масляных фильтрах точка Уже поставлена. ставлю фильтра Манн

Донг Фенг н 30 кросс 2014г.МКПП

629 (2018-05-09 21:56:07 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

kuznecovaleksandr944⇓ пишет:

ставлю фильтра Манн

Многие почему-то именно на мане останавливаются, хотя конечно есть лучше фильтра и по цене дешевле. Но в общем и целом фильтра конечно не плохие, но лично мне не интересные, так как про них все известно.
Нееее..., я с фильтрами эксперементировать все-же буду. Сейчас вот установил Zekkert OF-4052, работает без замечаний и вопросов, буду еще другие пробовать и пилить ради интереса. Ну это другая тема, не буду масляную засорять.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah261

Re: Масло для двигателя S30/H30

Кому интересно, скидываю ссыль https://akvilon-zap.ru/catalog2/avtozap … ug_4_73_l/ Это масло Pennzoil Motor-Oil SAE 5W-30, правда в нестондартной таре 4,73л артикул 550038350, бьется в инет магазинах. Это масло американский Шелл на 2-й группе Ilsac GF-5, как и Петро-конада 5-30 полусинь Gf-5. У меня в "Бропартсе" его цена 913 рублей. Я наверное буду пробовать. al

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: alexmed83, a.filippenkov, Alexander, korsikov68, bah265

631 (2018-05-18 20:57:10 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Опять-же кому интересны масла 5-30 Ilsac GF-5, есть масло в Эмексе Татнефть LUXE SN/SM/GF-5 синт. 5W-30 (4л) артикул 11642 по цене чуть больше 700 рублей за 4-ре литра. Масло кряковая синька (не полусинь) с хорошим пакетом от инфениум и с хорошей доморощеной базой. Что-бы не быть голословным вот про него http://www.oil-club.ru/forum/topic/3235 … 5/?page=16, а это его анализ http://www.oil-club.ru/forum/topic/3227 … 0-svezhee/. За такую цену масло просто манна небесная. Себе пару заказал. По отзывам масло тихушное, а для меня это в приоритете как-бы.
      Кстати и американовское получил я масло Пензоил. Все надписи действительно только на ангицкОм языке, на родном нихрена ничего. И еще интересный факт, наклейки информационные по бокам, как-бы впаяны в саму канистру, что говорит о том, что канистру наврятли можно потделать, хотя правда целки не было, но пробка была с замком и держалась очень крепко и кстати масло пахнет приятно. Ну открыл я его, не удержался, ну и потом закрыл конечно. bm
 
Наклейки никак не отодрать, их подцепить нельзя, не то что оторвать кусочек. Мне даже кажется, что все надписи нанесены прямо на канистру. Короче говоря нужно пробовать, что я и буду делать, когда придет время этой жижи. Но думаю придет оно скоро, так как я ее открыл уже, да и на нынешней петро-канаде уже 4000 наездил. А Татнефть которую заказал буду зимой юзать, все-таки синька она зимой как-бы по кашернее будет, ну это так, чисто психологически типа... br

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, Constantin, alexmed83, Alexander, korsikov685

632 (2018-05-25 16:52:54 отредактировано Slava)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Добра и удачи всем. Залил KIXX G1 5W-30 API SN/GF-5/RC/CF

Изготавливается из синтетического базового масла, полученного по технологии VHVI (Kixx Lubo), и комплекса высокоэффективных присадок.

Соответствует самому передовому стандарту моторных масел для бензиновых двигателей - API SN.

Специально разработано для современных бензиновых двигателей с высокими экологическими стандартами по выбросам выхлопных газов, сниженным расходом топлива и улучшенными мощностными характеристиками.

ПРИМЕНЕНИЕ
Атмосферные и с турбонагнетателем бензиновые двигатели легковых машин, внедорожников и спортивных автомобилей
Современные высокотехнологичные бензиновые двигатели, оборудованные двойным верхним распределительным валом, электронным распределенным впрыском топлива и изменяемой фазой газораспределения
это наш двигатель. Работает мягко, расход меньше, на трассе все ХОРОШО.

Спасибо сказали: korsikov68, alexmed832