1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 88 тыс. км

Re: Масло для двигателя S30/H30

kuznecovaleksandr944⇓ пишет:

120000 на киксе синтетика. Ничего менять не собираюсь

Я Вам завидую. Вы вполне адекватно-здоровый человек. А я никак не найду золотую середину масляную, т.е. больной на всю голову по поводу масляной темы. Все в призрачных изысканиях, хотя есть вроде определенные предпочтения, но зная мою нездоровую привязанность к этому вопросу, некоторые мои  "друзья-товарищи" постоянно предлогают что-либо из масел, от чего я иногда отказаться не могу. Вообще нужно заканчивать с эксперементами и реализовывать наработанные предпочтения и не выносить себе мозх. Да и уже вроде по возрасту как-бы не подхожу для такого "мозгового штурма" маслянного. Оставлю для экспериментов масляные фильтра, а по маслу нужно ставить точку.  bs

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, alexmed832

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
kuznecovaleksandr944⇓ пишет:

120000 на киксе синтетика. Ничего менять не собираюсь

Я Вам завидую. Вы вполне адекватно-здоровый человек. А я никак не найду золотую середину масляную, т.е. больной на всю голову по поводу масляной темы. Все в призрачных изысканиях, хотя есть вроде определенные предпочтения, но зная мою нездоровую привязанность к этому вопросу, некоторые мои  "друзья-товарищи" постоянно предлогают что-либо из масел, от чего я иногда отказаться не могу. Вообще нужно заканчивать с эксперементами и реализовывать наработанные предпочтения и не выносить себе мозх. Да и уже вроде по возрасту как-бы не подхожу для такого "мозгового штурма" маслянного. Оставлю для экспериментов масляные фильтра, а по маслу нужно ставить точку.  bs

у меня и на масляных фильтрах точка Уже поставлена. ставлю фильтра Манн

Донг Фенг н 30 кросс 2014г.МКПП

629 (2018-05-09 21:56:07 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

kuznecovaleksandr944⇓ пишет:

ставлю фильтра Манн

Многие почему-то именно на мане останавливаются, хотя конечно есть лучше фильтра и по цене дешевле. Но в общем и целом фильтра конечно не плохие, но лично мне не интересные, так как про них все известно.
Нееее..., я с фильтрами эксперементировать все-же буду. Сейчас вот установил Zekkert OF-4052, работает без замечаний и вопросов, буду еще другие пробовать и пилить ради интереса. Ну это другая тема, не буду масляную засорять.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah261

Re: Масло для двигателя S30/H30

Кому интересно, скидываю ссыль https://akvilon-zap.ru/catalog2/avtozap … ug_4_73_l/ Это масло Pennzoil Motor-Oil SAE 5W-30, правда в нестондартной таре 4,73л артикул 550038350, бьется в инет магазинах. Это масло американский Шелл на 2-й группе Ilsac GF-5, как и Петро-конада 5-30 полусинь Gf-5. У меня в "Бропартсе" его цена 913 рублей. Я наверное буду пробовать. al

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: alexmed83, a.filippenkov, Alexander, korsikov68, bah265

631 (2018-05-18 20:57:10 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Опять-же кому интересны масла 5-30 Ilsac GF-5, есть масло в Эмексе Татнефть LUXE SN/SM/GF-5 синт. 5W-30 (4л) артикул 11642 по цене чуть больше 700 рублей за 4-ре литра. Масло кряковая синька (не полусинь) с хорошим пакетом от инфениум и с хорошей доморощеной базой. Что-бы не быть голословным вот про него http://www.oil-club.ru/forum/topic/3235 … 5/?page=16, а это его анализ http://www.oil-club.ru/forum/topic/3227 … 0-svezhee/. За такую цену масло просто манна небесная. Себе пару заказал. По отзывам масло тихушное, а для меня это в приоритете как-бы.
      Кстати и американовское получил я масло Пензоил. Все надписи действительно только на ангицкОм языке, на родном нихрена ничего. И еще интересный факт, наклейки информационные по бокам, как-бы впаяны в саму канистру, что говорит о том, что канистру наврятли можно потделать, хотя правда целки не было, но пробка была с замком и держалась очень крепко и кстати масло пахнет приятно. Ну открыл я его, не удержался, ну и потом закрыл конечно. bm
 
Наклейки никак не отодрать, их подцепить нельзя, не то что оторвать кусочек. Мне даже кажется, что все надписи нанесены прямо на канистру. Короче говоря нужно пробовать, что я и буду делать, когда придет время этой жижи. Но думаю придет оно скоро, так как я ее открыл уже, да и на нынешней петро-канаде уже 4000 наездил. А Татнефть которую заказал буду зимой юзать, все-таки синька она зимой как-бы по кашернее будет, ну это так, чисто психологически типа... br

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, Constantin, alexmed83, Alexander, korsikov685

632 (2018-05-25 16:52:54 отредактировано Slava)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Добра и удачи всем. Залил KIXX G1 5W-30 API SN/GF-5/RC/CF

Изготавливается из синтетического базового масла, полученного по технологии VHVI (Kixx Lubo), и комплекса высокоэффективных присадок.

Соответствует самому передовому стандарту моторных масел для бензиновых двигателей - API SN.

Специально разработано для современных бензиновых двигателей с высокими экологическими стандартами по выбросам выхлопных газов, сниженным расходом топлива и улучшенными мощностными характеристиками.

ПРИМЕНЕНИЕ
Атмосферные и с турбонагнетателем бензиновые двигатели легковых машин, внедорожников и спортивных автомобилей
Современные высокотехнологичные бензиновые двигатели, оборудованные двойным верхним распределительным валом, электронным распределенным впрыском топлива и изменяемой фазой газораспределения
это наш двигатель. Работает мягко, расход меньше, на трассе все ХОРОШО.

Спасибо сказали: korsikov68, alexmed832

633 (2018-05-28 21:13:37 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ну кому что, а я о своем.... ag  Конечно, если интересно....  bk   В "Автодоке и в Эмексе сейчас хорошая цена на ZIC X5 5W-30 ( API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1) около 850 рублей за 4 литра. Должна быть хорошая жижа, так как Дексос 1 будет по крепче, чем чистый Илсак GF-5. Ну и я как всегда себе прикупил в "Бропартсе" одну за 792 рубля, на пробу...  bu bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

634 (2018-05-28 22:34:37 отредактировано Alexander)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Ну кому что, а я о своем.... ag  Конечно, если интересно....  bk   В "Автодоке и в Эмексе сейчас хорошая цена на ZIC X5 5W-30 ( API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1) около 850 рублей за 4 литра. Должна быть хорошая жижа, так как Дексос 1 будет по крепче, чем чистый Илсак GF-5. Ну и я как всегда себе прикупил в "Бропартсе" одну за 792 рубля, на пробу...  bu bm

Игорь...поумерь пыл !...По моему ты на масле сильно заморочился...Конечно, масло для  движка это как молоко для младенца...
И конечно...нам твой опыт и знания очень помогают и очень ценен...(в этом вопросе твой опыт и знания бессценны)...Но мне кажется, что ты сам себя мучаешь метанием в вопросе на каком же конкретно масле остановится...Хотя...подозреваю, у тебя это просто хобби )))
Хотелось бы, чтобы ты как, профи по маслу порекомендовал бы пару-тройку масел для юзеров, на 90 -95% подходящих нашему двс...
С уважением к тебе огромным..Александр...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.
Спасибо сказали: alexmed831

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander, Саш! Да я просто хорошие предложения в инет магазинах ищу, ну и как-бы делюсь со всеми, может кого-то то-же заинтересует масло по неплохой цене. Я меняю часто масло, поэтому к примеру за прошлый временной отрезок в год у меня ушло 4 канистры 4 литровки, в этом скорее всего столько-же уйдет, ну может три штуки. Так, что масло которое я беру расходится быстро у меня. Да и определиться я никак не могу, хочется попробовать все что есть и ЗИК в том числе.

Alexander⇓ пишет:

Хотелось бы, чтобы ты как, профи по маслу порекомендовал бы пару-тройку масел для юзеров, на 90 -95% подходящих нашему двс...

Я уже скидывал масла А5/В5 которые нам подходят, еще можно и А3/В3/В4 любые. Единственный момент, который все-же я бы озвучил как имхо конечно, это лишь то, что все-таки в приоритете использовать нужно масло ХХW-30.  Как говорит Мехханик: масло это религия и поэтому рекомендовать дело неблагодарное, так как, то что понравится мне, может у другого вызвать совершенно противоположные чувства. Илсак я тоже рекомендовать не буду, так как его в мануале нет. Да и не такой уж профи я, что-бы делать выводы по маслам и тем паче настоятельно рекомендовать их в наш мотор. Я могу лишь помочь в выборе и то исходя из своей имхи. Так, что Саш пиши в личку, подберем что-нибудь. bs

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Alexander, bah262

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня заменил Петроканаду 5W-30 полусинь, общий пробег 50000 км. Впечатления такие: по тишине на холостых все нормально, вполне тихо на нем работает мотор, примерно так-же как и на полусиньке Драгон, но как-бы ожидал большего конечно. Но однозначно понравилось работа двигла на средних и высоких оборотах, а особенно в гору, звук глухой и совершенно без характерного звона, как на некоторых использованных мной маслах. По мне так самый приятный звук пока и что характерно, звук оставался одинаковым все время эксплуатации, т.е. и на свежем и на поработавшем масле. Откатал на нем 4800 км, жижа была прямо темная реально, не черная, но ооочень темно коричневая, но она и свежая имеет коричневый цвет. Вобщем и целом масло понравилось, на 5 тыс пробега то что нужно в принципе, больше я на нем не стал-бы катать, но это личная моя заморочка. Есть еще две 4-х литровки которые прям легко залью, может даже и в этом году одну использую.
  Залил ZIC X7 LS 5W-30 C3, давно хотел попробовать С3. Первые впечатления в принципе для меня предсказуемые, т.е. тихая работа на холостых, так как как правило нискозольные кряки этим и отличаются. Вроде и на оборотах вполне приятно работает двигун, но еще рано говорить, буду тестить его. Так как первые впечатления могут быть обманчивы, у меня так с Киксом произошло. Поэтому когда накатаю, хотя-бы 2,5 тыс км, тогда буду оценки ставить жижи. Как-то так.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Alexander, alexmed83, a.filippenkov, korsikov68, Constantin5

637

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Сегодня заменил Петроканаду 5W-30 полусинь

Опять будоражишь нашу не устойчивую психику  ak  ai  ai

серебристый s30 MT. Ногинск
Спасибо сказали: korsikov68, Чемберлен2