Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км

502

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Брал 10л. канистру!
Немного пролил систему.
Осталось 2 литра.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: alexa841

503

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ДВС  всем!
Столкнулся с проблемой:   
Стрелка ох. жидкости зашкаливает в красную зону до предела. Бывало даже, что простояв в красной зоне - падала на ноль.
Наблюдал по OBDII - температура выше 97С не поднимается, включается вентилятор, но по стрелке она уже в красной зоне.
Антифриз на месте, горячий и не кипит. Торпеда никак не сигнализирует (чек и т.п. не загораются), по OBD ошибок нет.
Возможна некорректная работа индикатора температуры ох. жидкости или еще что?

Серый DFM H30 Cross АТ, 2016г.

504

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

emm1⇓ пишет:

Стрелка ох. жидкости зашкаливает в красную зону до предела.

Было такое у меня. Но стрелка жила своей жизнью. Уходила в красную зону и возвращалась. При уходе в красную зону один раз подергивало машину.
Это было из за массы коробки передач. Затянули и все гуд!

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: dimbnz1

505 (2018-10-09 12:52:04 отредактировано alexmed83)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем привет! Ни кто не подобрал колечко под термостат? ag
Жаба душит ради колечка покупать термостат за Рубль!  ag

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Всем привет! Ни кто не подобрал колечко под термостат? ag
Жаба душит ради колечка покупать термостат за Рубль!  ag

Под термостатом колечка нет, есть хитрая резиновая П-образная прокладка, которая надевается на торец термостата. Причем прокладка имеет местные приливы.
Такую прокладку Вы не купите.
Я исправлял течь из-под прокладки с использованием родной прокладки, поищите мой пост.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed83, dimbnz2

507

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
alexmed83 пишет:

Всем привет! Ни кто не подобрал колечко под термостат? ag
Жаба душит ради колечка покупать термостат за Рубль!  ag

Под термостатом колечка нет, есть хитрая резиновая П-образная прокладка, которая надевается на торец термостата. Причем прокладка имеет местные приливы.
Такую прокладку Вы не купите.
Я исправлял течь из-под прокладки с использованием родной прокладки, поищите мой пост.

Спасибо! Читал! Под резинку фумку подматывали! Заказал себе корпус термостата на всякий случай! Буду исправлять!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

508

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83⇓ пишет:

Заказал себе корпус термостата на всякий случай! Буду исправлять!

Чем герметик не устраивает?

серебристый s30 MT. Ногинск

509

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

a.filippenkov пишет:
alexmed83⇓ пишет:

Заказал себе корпус термостата на всякий случай! Буду исправлять!

Чем герметик не устраивает?

Александр пластик с железом герметик не на долго. Хотя наверно можно подобрать герметик. Все ровно со временем побежит. Железо, пластик.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: a.filippenkov1

510

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

korsikov68⇓ пишет:

Хотя наверно можно подобрать герметик.

Я посадил на гермесил и пока всё ок. Женя привет, как жизнь с новым авто?

серебристый s30 MT. Ногинск
Спасибо сказали: korsikov681

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Проблема течи из под термостата возникает из-за того, что пластиковый штуцер, прижимающий термостат к блоку, крепится всего лишь тремя винтами. Со временем, привалочная плоскость пластикового штуцера коробится и появляются щели между штуцером и блоком между винтами.
Проблема кардинально решается заменой пластикового штуцера на металлический (можно купить в Китае или сделать самому). Даже замена резиновой П-образной прокладки на новую не решит проблему надолго, если привалочные плоскости блока и штуцера будут прижаты не плотно по всей поверхности.
Для устранения течи из под термостата я выполнил комплекс мероприятий:
-подмотка ФУМ под П-образную прокладку.
-шлифовка плоскости пластикового штуцера, прижимающего термостат
-герметик на сопрягаемые поверхности блока и пластикового штуцера.
-установка широких шайб под винты крепления пластикового штуцера (чтобы штуцер лучше прижимало по всей плоскости и меньше перекашивало). Идеально было бы выточить металлическое кольцо толщиной 5 мм (или больше, надо измерять, каким пространством мы располагаем), которое стояло бы поверх пластикового штуцера и плотно прижимало его к блоку.
С тех пор проездил весну-лето, ни капли не просочилось через прокладку. Посмотрим, что будет зимой, в морозы.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: korsikov68, Constantin, Alexander3

512

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

В том то и дело, что коробит этот пластиковый корпус термостата (штуцер). Найти бы металлический штуцер! Было бы проблем меньше!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

В том то и дело, что коробит этот пластиковый корпус термостата (штуцер). Найти бы металлический штуцер! Было бы проблем меньше!

Здесь давали ссылку на Таобао где-то.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed831

514

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83⇓ пишет:

Найти бы металлический штуцер!

Любой токарь выточит из нержавейки или латуни.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: alexmed831

515

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
alexmed83 пишет:

В том то и дело, что коробит этот пластиковый корпус термостата (штуцер). Найти бы металлический штуцер! Было бы проблем меньше!

Здесь давали ссылку на Таобао где-то.

Металлической нету на Тао для этого ДВС. Не находил.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: alexmed831

516

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем привет! На улице до минус 10. Машина не нагревается как положено, еду по пробкам небольшим на небольших оборотах километра 3-4 и воздух дует еле тёплый, стрелка не доходит до первого белого деления. Начинает греться только когда заезжаю на затяжной подъем на оборотах 3000 примерно и песка сразу греть начинает нормально. Подскажите что может быть, думаю термостат может неправильно работает

Dongfeng s30

517

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

У меня климат начинает дуть теплым только после первого белого деления!
Включите рециркуляцию, быстрее нагреется!
А по пробкам она и не нагреется если еще и расстояние маленькое и обдув включен во всю!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: dimbnz1

518

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ЛЕХА пишет:

Всем привет! На улице до минус 10. Машина не нагревается как положено, еду по пробкам небольшим на небольших оборотах километра 3-4 и воздух дует еле тёплый, стрелка не доходит до первого белого деления. Начинает греться только когда заезжаю на затяжной подъем на оборотах 3000 примерно и песка сразу греть начинает нормально. Подскажите что может быть, думаю термостат может неправильно работает

Всё нормально,у всех так. Маленький совет, когда завёл авто- регулятор температуры в синею зону и пусть греется, начал движение,не спеши включать обдув и переводить крутилку в красную зону. Проедь немного,лично мне хватает где то 1км. К этому времени температура уже больше 40*. У меня газ и я ориентируюсь на лампу включения подачи газа. Перевожу крутилку в красную зону и включаю обдув. Если очень холодно,заранее завожу машину и она на месте греется минут 5-7, уже выше 40

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: bah261

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ЛЕХА пишет:

Всем привет! На улице до минус 10. Машина не нагревается как положено, еду по пробкам небольшим на небольших оборотах километра 3-4 и воздух дует еле тёплый, стрелка не доходит до первого белого деления. Начинает греться только когда заезжаю на затяжной подъем на оборотах 3000 примерно и песка сразу греть начинает нормально. Подскажите что может быть, думаю термостат может неправильно работает

Проверьте работу термостата. При нормально работающем термостате, подающий патрубок  радиатора  остается холодным до полного прогрева двигателя (антифриз ходит по короткому кругу). При прогреве двигателя до 80-85 град, термостат открывается, и патрубок очень быстро, буквально на глазах, прогревается.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: mtsiss, dimbnz, Constantin, korsikov68, bah265

520

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем доброго времени суток. В летний период проблем с течью не наблюдалось, но когда приходили холода ОЖ сочилась на соединениях с патрубками, между металлом  радиатора и пластиковой крышкой радиатора. машиной не пользовался недели три, решил залить незамерзайку, а тут на соединении радиатора и пластиковой крышки ближе к патрубку от расширительного бачка сочится ОЖ. морозов не было ну так -6. но машина в гараже. Вопрос, радиатор под замену или поменять ОЖ с заливом присадки для устранения течи? просто как то цена на радиатор какая то космическая для автоматической коробки, да и для  механики ни на много дешевле.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

iwanzov пишет:

Всем доброго времени суток. В летний период проблем с течью не наблюдалось, но когда приходили холода ОЖ сочилась на соединениях с патрубками, между металлом  радиатора и пластиковой крышкой радиатора. машиной не пользовался недели три, решил залить незамерзайку, а тут на соединении радиатора и пластиковой крышки ближе к патрубку от расширительного бачка сочится ОЖ. морозов не было ну так -6. но машина в гараже. Вопрос, радиатор под замену или поменять ОЖ с заливом присадки для устранения течи? просто как то цена на радиатор какая то космическая для автоматической коробки, да и для  механики ни на много дешевле.

Присадки от течи можно использовать только дотянуть до дома.
Если течет радиатор, его надо менять.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км

522

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

iwanzov⇓ пишет:

на соединении радиатора и пластиковой крышки ближе к патрубку от расширительного бачка сочится ОЖ

Здесь на сайте кто-то отписывался, что подобрал радиатор от Ситроена. Поройтесь и свяжитесь.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.