Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км

502

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexa84 пишет:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объём нужен для полной замены на h30cross? И скажите ещё, плиз, при замене надо просто такого же цвета брать, как и был, других вроде параметров у антифриза нет?..

Подпись сделайте что за авто. Берите 10 литров . Не так он уж дорого стоит на наше авто . Будет что доливать в будущем .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: alexmed83, alexa842

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexa84 пишет:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объём нужен для полной замены на h30cross? И скажите ещё, плиз, при замене надо просто такого же цвета брать, как и был, других вроде параметров у антифриза нет?..

Здравствуйте, в шапке этой темы первый закрепленный пост почитайте.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 97 тыс. км
Спасибо сказали: alexa841

504

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Брал 10л. канистру!
Немного пролил систему.
Осталось 2 литра.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: alexa841

505

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ДВС  всем!
Столкнулся с проблемой:   
Стрелка ох. жидкости зашкаливает в красную зону до предела. Бывало даже, что простояв в красной зоне - падала на ноль.
Наблюдал по OBDII - температура выше 97С не поднимается, включается вентилятор, но по стрелке она уже в красной зоне.
Антифриз на месте, горячий и не кипит. Торпеда никак не сигнализирует (чек и т.п. не загораются), по OBD ошибок нет.
Возможна некорректная работа индикатора температуры ох. жидкости или еще что?

Серый DFM H30 Cross АТ, 2016г.

506

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

emm1⇓ пишет:

Стрелка ох. жидкости зашкаливает в красную зону до предела.

Было такое у меня. Но стрелка жила своей жизнью. Уходила в красную зону и возвращалась. При уходе в красную зону один раз подергивало машину.
Это было из за массы коробки передач. Затянули и все гуд!

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: dimbnz1