Тема: Дергается в жару

Не нашел в поиске подобной темы, попробую завести новую. Если повторюсь, админы перенаправят, а эту прикроют.
Проблема: жаркое лето, пробки нарисовали новую неприятность. Впервые заметил что машинка (Н30 cross) начала подергивать во время остановки в пробках или на светофорах на Драйве при нажатом тормозе. Лечилось переключением рукоятки в нейтраль. Прошло какое-то время начала подёргивать и на ходу, что совсем уж неприятно. Заметил, что эти подёргивания сопровождались каким-то активным взлётом стрелки датчика температуры охлаждающей жидкости в запредельные значения, что в первый раз сильно насторожило. Пришлось принять на обочину и заглянуть под капот. Двигатель не парил, жидкость в бачке была на уровне, рука выдерживала прикосновение к радиатору, вентилятор радиатора включался. То есть перегрева мотора явно не наблюдалось. Это несколько успокоило. Поэтому без эвакуатора доехал до дома. Но осадочек остался. Теперь как завороженный постоянно слежу за танцами стрелки прибора температуры, как маньяк регулярно проверяю наличие охлаждающей жидкости под капотом, как-то всё это не радует. В прохладную погоду машинка ведёт себя штатно. Грешу на датчик температуры, но все не нахожу времени потерять день на поездку к спецам. Потом этот датчик все же работает зараза. на холодном движке стрелку на закидывает а нормально плавно поднимает, в прохладную погоду тоже держит ровно, а вот по жаре и в пробках начинает плясать и самое неприятное начинает дергать ДВС. У кого какие есть по этому поводу соображения и рекомендации?

Не понял? Переспроси... DFM H30 cross серебристый, 2016 г, АКПП, пробег 18 тыс. км

2

Re: Дергается в жару

Существует вероятность, что неисправен датчик температуры ОЖ (стрелка  пляшет). А сигнал с датчика о перегреве поступает на ЭБУ двигателем, который и выдает сигнал на остановку. Но с датчика температуры сигнал пропадает, и ЭБУ отменяет сигнал на остановку. Отсюда и провалы в работе двигателя. А датчик температуры глючит по достижении какого-то предела температуры, поэтому в прохладную погоду все ОК.
Это мои рассуждения рассуждения, за точность не ручаюсь.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.
Спасибо сказали: dimbnz1

Re: Дергается в жару

master1555 пишет:

.... В прохладную погоду машинка ведёт себя штатно. Грешу на датчик температуры, но все не нахожу времени потерять день на поездку к спецам. Потом этот датчик все же работает зараза. на холодном движке стрелку на закидывает а нормально плавно поднимает, в прохладную погоду тоже держит ровно, а вот по жаре и в пробках начинает плясать и самое неприятное начинает дергать ДВС. У кого какие есть по этому поводу соображения и рекомендации?

Похоже на перегрев масла в коробке.
Ошибки не выдает? Может быть уже стоит масло в коробке поменять?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

4

Re: Дергается в жару

Всё проблема решена!
Пошарил по контактам, поискал у кого есть считыватель ошибок. Праздник, выходной... в общем с наскоку не вышло. Дозвонился до официалов DFM в Химках. Час работы хлопцев в сервисе и 1200 рублей стоили мне решения этой проблемы (ехать туда было дольше). Ларчик открывался просто. Честно сказать сам бы не допер. Оказалось это довольно таки распространённая болячка Кроссов, на сервисе её хорошо знают. Окисление и отсутствие надёжного контакта между корпусом авто, служащим минусовым проводом всей системы электроснабжения машинки и всеми элементами электрической системы группы ДВС. Отсюда некорректная работа автоматики контроля температуры, сбои в запуске и работе двигателя. Теперь запускается с пол оборота, едет ровненько без рывков, стрелка термометра на средней риске как приклеена. Показалось что даже расход бензина сократился, хотя не совсем уверен, поскольку пробок на МКАДе не было. Ещё понаблюдаю за расходом, по результатам отпишусь. Так что спасибо спецам в Химках. ay

Не понял? Переспроси... DFM H30 cross серебристый, 2016 г, АКПП, пробег 18 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander, korsikov68, alexmed834

5

Re: Дергается в жару

master1555⇓ пишет:

Окисление и отсутствие надёжного контакта между корпусом авто, служащим минусовым проводом

А это уже было у кого-то на форуме, особенно этим грешат машины, что простояли пару лет на свежем воздухе, пока их купили.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: korsikov681

Re: Дергается в жару

mr.grvv пишет:
master1555⇓ пишет:

Окисление и отсутствие надёжного контакта между корпусом авто, служащим минусовым проводом

А это уже было у кого-то на форуме, особенно этим грешат машины, что простояли пару лет на свежем воздухе, пока их купили.

Ну да, эта распространенная проблема, про которую часто забывают. Особенно плохой контакт массного провода, соединяющего кузов и двигатель, явно влияет на работу стартера.
Т.е. стартер схватывает, но прокрутить не может.
Поэтому если стартер вращает нормально, я по умолчанию считаю, что масса на двигателе нормальная.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: bah26, korsikov682