Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км

502

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexa84 пишет:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объём нужен для полной замены на h30cross? И скажите ещё, плиз, при замене надо просто такого же цвета брать, как и был, других вроде параметров у антифриза нет?..

Подпись сделайте что за авто. Берите 10 литров . Не так он уж дорого стоит на наше авто . Будет что доливать в будущем .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: alexmed83, alexa842

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexa84 пишет:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой объём нужен для полной замены на h30cross? И скажите ещё, плиз, при замене надо просто такого же цвета брать, как и был, других вроде параметров у антифриза нет?..

Здравствуйте, в шапке этой темы первый закрепленный пост почитайте.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: alexa841

504

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Брал 10л. канистру!
Немного пролил систему.
Осталось 2 литра.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: alexa841

505

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

ДВС  всем!
Столкнулся с проблемой:   
Стрелка ох. жидкости зашкаливает в красную зону до предела. Бывало даже, что простояв в красной зоне - падала на ноль.
Наблюдал по OBDII - температура выше 97С не поднимается, включается вентилятор, но по стрелке она уже в красной зоне.
Антифриз на месте, горячий и не кипит. Торпеда никак не сигнализирует (чек и т.п. не загораются), по OBD ошибок нет.
Возможна некорректная работа индикатора температуры ох. жидкости или еще что?

Серый DFM H30 Cross АТ, 2016г.

506

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

emm1⇓ пишет:

Стрелка ох. жидкости зашкаливает в красную зону до предела.

Было такое у меня. Но стрелка жила своей жизнью. Уходила в красную зону и возвращалась. При уходе в красную зону один раз подергивало машину.
Это было из за массы коробки передач. Затянули и все гуд!

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: dimbnz1

507 (2018-10-09 12:52:04 отредактировано alexmed83)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем привет! Ни кто не подобрал колечко под термостат? ag
Жаба душит ради колечка покупать термостат за Рубль!  ag

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Всем привет! Ни кто не подобрал колечко под термостат? ag
Жаба душит ради колечка покупать термостат за Рубль!  ag

Под термостатом колечка нет, есть хитрая резиновая П-образная прокладка, которая надевается на торец термостата. Причем прокладка имеет местные приливы.
Такую прокладку Вы не купите.
Я исправлял течь из-под прокладки с использованием родной прокладки, поищите мой пост.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed83, dimbnz2

509

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
alexmed83 пишет:

Всем привет! Ни кто не подобрал колечко под термостат? ag
Жаба душит ради колечка покупать термостат за Рубль!  ag

Под термостатом колечка нет, есть хитрая резиновая П-образная прокладка, которая надевается на торец термостата. Причем прокладка имеет местные приливы.
Такую прокладку Вы не купите.
Я исправлял течь из-под прокладки с использованием родной прокладки, поищите мой пост.

Спасибо! Читал! Под резинку фумку подматывали! Заказал себе корпус термостата на всякий случай! Буду исправлять!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

510

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83⇓ пишет:

Заказал себе корпус термостата на всякий случай! Буду исправлять!

Чем герметик не устраивает?

серебристый s30 MT. Ногинск

511

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

a.filippenkov пишет:
alexmed83⇓ пишет:

Заказал себе корпус термостата на всякий случай! Буду исправлять!

Чем герметик не устраивает?

Александр пластик с железом герметик не на долго. Хотя наверно можно подобрать герметик. Все ровно со временем побежит. Железо, пластик.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: a.filippenkov1

512

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

korsikov68⇓ пишет:

Хотя наверно можно подобрать герметик.

Я посадил на гермесил и пока всё ок. Женя привет, как жизнь с новым авто?

серебристый s30 MT. Ногинск
Спасибо сказали: korsikov681

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Проблема течи из под термостата возникает из-за того, что пластиковый штуцер, прижимающий термостат к блоку, крепится всего лишь тремя винтами. Со временем, привалочная плоскость пластикового штуцера коробится и появляются щели между штуцером и блоком между винтами.
Проблема кардинально решается заменой пластикового штуцера на металлический (можно купить в Китае или сделать самому). Даже замена резиновой П-образной прокладки на новую не решит проблему надолго, если привалочные плоскости блока и штуцера будут прижаты не плотно по всей поверхности.
Для устранения течи из под термостата я выполнил комплекс мероприятий:
-подмотка ФУМ под П-образную прокладку.
-шлифовка плоскости пластикового штуцера, прижимающего термостат
-герметик на сопрягаемые поверхности блока и пластикового штуцера.
-установка широких шайб под винты крепления пластикового штуцера (чтобы штуцер лучше прижимало по всей плоскости и меньше перекашивало). Идеально было бы выточить металлическое кольцо толщиной 5 мм (или больше, надо измерять, каким пространством мы располагаем), которое стояло бы поверх пластикового штуцера и плотно прижимало его к блоку.
С тех пор проездил весну-лето, ни капли не просочилось через прокладку. Посмотрим, что будет зимой, в морозы.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: korsikov68, Constantin, Alexander3

514

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

В том то и дело, что коробит этот пластиковый корпус термостата (штуцер). Найти бы металлический штуцер! Было бы проблем меньше!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

В том то и дело, что коробит этот пластиковый корпус термостата (штуцер). Найти бы металлический штуцер! Было бы проблем меньше!

Здесь давали ссылку на Таобао где-то.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed831

516

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83⇓ пишет:

Найти бы металлический штуцер!

Любой токарь выточит из нержавейки или латуни.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: alexmed831

517

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
alexmed83 пишет:

В том то и дело, что коробит этот пластиковый корпус термостата (штуцер). Найти бы металлический штуцер! Было бы проблем меньше!

Здесь давали ссылку на Таобао где-то.

Металлической нету на Тао для этого ДВС. Не находил.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: alexmed831