1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км

Re: Масло для двигателя S30/H30

Первые впечатления об Татнефть люкс 5-30 илсак GF-5, можно уже озвучить, так как проехал на нем 1500 км. Масло как масло, разницы с другими илсаками практически не просматривается, ну может на холостых чуть по шумнее и то после Зика Х7 скорее всего слишком я придераюсь к звуку работы мотора. Пока угара нет, посмотрим как дальше будет обстоять дела. На ойлклабе пару человек жаловались, что угорает эта жижа, в основном хвалебные оды по нему, но правды ради сказать, я пока тенденции угарной не наблюдаю. Ну в оды я не верю, так что буду тестить дальше. Ну уж слишком оно дешевое, жду какого нибудь подвоха...  bw

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: a.filippenkov, Constantin, alexmed83, bah26, mr.grvv, Alexander, dimbnz7

778

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Первые впечатления об Татнефть люкс 5-30 илсак GF-5, можно уже озвучить, так как проехал на нем 1500 км. Масло как масло, разницы с другими илсаками практически не просматривается, ну может на холостых чуть по шумнее и то после Зика Х7 скорее всего слишком я придераюсь к звуку работы мотора. Пока угара нет, посмотрим как дальше будет обстоять дела. На ойлклабе пару человек жаловались, что угорает эта жижа, в основном хвалебные оды по нему, но правды ради сказать, я пока тенденции угарной не наблюдаю. Ну в оды я не верю, так что буду тестить дальше. Ну уж слишком оно дешевое, жду какого нибудь подвоха...  bw

Сейчас многие брэндированые масла разливают в РФ, не исключено что они используют в качестве основы туже Татнефть или еще чего.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: Чемберлен1

779

Re: Масло для двигателя S30/H30

проехал на Shell HU 5w30 2500км
до этого проехал на Петре 7500 км, звонко , и после 4к двиг как-то тужился, не понравилось
на Шелле после 300 км заметил что двиг уже чаще заходит за отметку в 4к без натуга и надрыва
сейчас-же двиг запросто раскручивается до 6к, а по ощущению что около 4к и хочется ещё поддать )

расход по трассе 5.2 за 100км без обгонов.
так-же есть у меня на примете тестовая дорога, плошмяк, окруженная с двух сторон густо насаженными деревьями, так на круизе по ней показывало 4.8 при 90, и 5 при 100

H30 Cross AT 2016г
Спасибо сказали: dimbnz, Чемберлен, alexmed83, Alexander4

780

Re: Масло для двигателя S30/H30

http://супротек.рф/?utm_medium=cpc& … 5194199387

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.
Спасибо сказали: alexmed831

781 (Вчера 15:49:42 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander, Саня привет! Могу с точностью до миллиметра сказать, что это масло Супротек к Супротеку имеет отношение, только как к заказчику.  Масло SUPROTEC ATOMIUM произведено в Германии по особой рецептуре, которая разработана немецким концерном ROWE MINERALOELWERK. Я сильно не вникал в тему эту, но масло Супротек как и ROWE не из дешевых. И поэтому, скорее всего, может быть, что тот-же ROWE в розницу будет дешевле чем Супротек, даже со своей примочкой которую в нагрузку он пиарит вместе с маслом. 4-ре кило рубля за банку жижи пусть и неметчиской, но под россейским лейблом, это далеко от моего понимания бытия меня и моего автомобиля....

Ну и теперь не очень приятная новость для тех кто пользует жижу Petro-Canada Supreme 5W-30 (SN, ILSAC GF5, Ford WSS-M2C946-A, Chrysler MS-6395, GM 6094M), это та, которая в черной канистре. Появились новые техдоки на нее и они для нашего мотора менее подходящие, чем в предыдущей версии этого масла. Хотя оно и осталось илсак GF-5, но в угоду новым вениям в экологии и тенденциям производства автомобильных масел в свете этих самых веяний, масло стало по щелочному малозольником реальным с 6,3 мг Кон/г, против ранней версии этой жижи с 9,1 мг Кон/г.
Вот старый TDS:

третья строка с низу.
Это новый TDS:

вторая строка с низу.
Ну как-бы вроде как и ничего страшного, но если брать во внимание что это масло на второй группе (полусинька), что подразумевает по любому меньшую стабильность и устойчивость к сработке чем к примеру на третьей группе (синьке). И еще меньшую устойчивость и моющие свойсва по присадкам, то в итоге останется общая не очень полноценная защита мотора на долгом сроке эксплуатации, к примеру 8-9 тыс. Максимум на сколько бы лично я залил-бы его , это 3,5-4 тыс.
Я не говорю, что его нельзя заливать и на больший срок, да на здоровье. Но нужно иметь в виду, что длительная эксплуатация этой жижи может стать причиной нехороших отложений в ДВС, что само по себе не айс. Поэтому если кто будет его покупать смотрите на дату изготовления. Если 2015,2016,2017 год производства и 2018 но розлива до 8 месяца, лейте не парясь, масло по старой рецептуре и вполне долгоиграющее, позднее уже смотрите сами покупать или нет.
У меня две банки еще осталось 2016 года, так, что я залью без проблем, но скорее всего, с новой рецептурой больше его покупать не буду.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: korsikov68, Alexander, Constantin3

782

Re: Масло для двигателя S30/H30

Игорь последнее время обычно пользуюсь этим сайтом .  https://www.oil-club.ru/forum/topic/346 … ee/?page=6     тут есть люди которые это производят .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.

783

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Alexander, Саня привет! Могу с точностью до миллиметра сказать, что это масло Супротек к Супротеку имеет отношение, только как к заказчику.

Игорь, здравствуй !...А такое масло, как на твой взгляд ? https://liquimoly.ru/item/9077.html Дороговато...но очень уж хвалят у меня на работе, некоторые автолюбители...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

784 (Вчера 19:14:33 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68⇓ пишет:

Игорь последнее время обычно пользуюсь этим сайтом

Женя привет! Я на этом сайте с 2011 года. Там я шарюсь под ником Рокфор. Кстати я ооочень много почерпнул по маслам  благодаря именно этому сайту.

Alexander⇓ пишет:

Дороговато...но очень уж хвалят у меня на работе, некоторые автолюбители...

Саш, я не очень хорошо отношусь к бренду Ликви моли, поэтому в моем объяснении могут проскакивать нотки неприязни, но постараюсь как можно правдивее и без предвзятости тебе объяснить.
Во первых кто хвалит? И за что хвалят? Я тоже хвалю например Зик Х7 такой же спецификации как и Synthoil High Tech 5W-30. Но Зик стоит 1200 за 4 литра, а липкая моль 3300 правда за 5-ть литров. Да, понятно, что в этой самой моли есть ПАО и оно по любому будет немного термостобильнее и в общем живучее, чем к примеру, тот же Зик, но пакет присадок у них похожий. И оно к примеру не отличается по температурным параметрам от хорошей кряковой синьки, у моли -45, а у кряка -42.
Во вторых, сколько ездят они на Synthoil High Tech 5W-30? 10000 км, 15000 км или сколько? Так оно изночально С3 и по АСЕА СF/SM, т.е. для дизилей и на бензинке сдохнет за 10тыс на мармус. Изночально спецификация С3 разрабатывалась  для дизелей экологических, ну и поперло в бензинку под Е5. Да и по любасу более 10000 км на нашем авто масло катать не есть правильно.  И менять раз в год если не выкатываешь 10000 жижу нужно, масло окисляется, хоть ездий, хоть не ездий на нем. 
В третьих, масло на ПАО не будет тихим, фишка у него такая. Т.е. если изночально мотор склонен к шумности, то ПАО жижей это дело не поправить.
И вообще, задай себе простой вопрос. Для чего тебе нужно такое масло? Для того что-бы больше положенного срока катать, заверяю тебя, что это не есть правильный ход. Для того, что-бы тихо мотор работал? Такого не будет на ПАО. Так зачем? Если на кряковых жижах А3/В3 или А5/В5 можно накатать те-же 10 тыс км от замены до замены, но как минимум в два раза дешевле по цене. И опять-же у нас на югах применение ПАО, это бред сивой лошади. Но все конечно однозначное ИМХО.
Если уж хочется ПАО, так Танеко (Татнефть) запустило производство жижь на ПАО и заверяю тебя они не будут хуже, чем липкая моль, но цена будет на сколько мне известно менее 2000 рублей за 4 литра.
Но если тебе хочется так уж залить эту жижу, заливай, плохого не будет от нее ничего, жижа вполне себе жижа, . Но я бы тебе советую все-же в свой авто лить или А3/В4 или на край А5/В5, так как у тебя в основном город и меняешь ты на 10000 км. К другим маслам даже и не присматревайся, а уж по какой цене будешь его брать, это уже твой личный вопрос.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: korsikov68, санек, bah26, Alexander, Constantin5

785

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Но если тебе хочется так уж залить эту жижу, заливай, плохого не будет от нее ничего, жижа вполне себе жижа, . Но я бы тебе советую все-же в свой авто лить или А3/В4 или на край А5/В5, так как у тебя в основном город и меняешь ты на 10000 км. К другим маслам даже и не присматревайся, а уж по какой цене будешь его брать, это уже твой личный вопрос.

Я просто хотел узнать твоё мнение об этой жиже...Не более того...Для использования не рассматривал...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

.Для использования не рассматривал.

Саня, а я распинаюсь... ag Ну а если честно, то правильно делаешь что не рассматриваешь. Липкая моль неплохое масло, как и многие жижи, но платить дорого за просто неплохое масло и гордиться тем, что залито немецкое масло, это  того не стоит. Да и дорогие жижи подделывают чаще, чем недорогие и попасть на левак можно как с куста. az

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Alexander, bah262

787

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
Alexander⇓ пишет:

.Для использования не рассматривал.

Саня, а я распинаюсь... ag Ну а если честно, то правильно делаешь что не рассматриваешь. Липкая моль неплохое масло, как и многие жижи, но платить дорого за просто неплохое масло и гордиться тем, что залито немецкое масло, это  того не стоит. Да и дорогие жижи подделывают чаще, чем недорогие и попасть на левак можно как с куста. az

По любому, Игорь твоё резюме по данной жиже будет полезно в этой теме...И кому нибудь возможно поможет...Мне помогло точно...я теперь точно буду очень осторожно прислушиваться к советам тех, кто рекламировал мне это масло... ai  ag  az  ay

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.