1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км

Re: Масло для двигателя S30/H30

Первые впечатления об Татнефть люкс 5-30 илсак GF-5, можно уже озвучить, так как проехал на нем 1500 км. Масло как масло, разницы с другими илсаками практически не просматривается, ну может на холостых чуть по шумнее и то после Зика Х7 скорее всего слишком я придераюсь к звуку работы мотора. Пока угара нет, посмотрим как дальше будет обстоять дела. На ойлклабе пару человек жаловались, что угорает эта жижа, в основном хвалебные оды по нему, но правды ради сказать, я пока тенденции угарной не наблюдаю. Ну в оды я не верю, так что буду тестить дальше. Ну уж слишком оно дешевое, жду какого нибудь подвоха...  bw

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: a.filippenkov, Constantin, alexmed83, bah26, mr.grvv, Alexander, dimbnz7

778

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Первые впечатления об Татнефть люкс 5-30 илсак GF-5, можно уже озвучить, так как проехал на нем 1500 км. Масло как масло, разницы с другими илсаками практически не просматривается, ну может на холостых чуть по шумнее и то после Зика Х7 скорее всего слишком я придераюсь к звуку работы мотора. Пока угара нет, посмотрим как дальше будет обстоять дела. На ойлклабе пару человек жаловались, что угорает эта жижа, в основном хвалебные оды по нему, но правды ради сказать, я пока тенденции угарной не наблюдаю. Ну в оды я не верю, так что буду тестить дальше. Ну уж слишком оно дешевое, жду какого нибудь подвоха...  bw

Сейчас многие брэндированые масла разливают в РФ, не исключено что они используют в качестве основы туже Татнефть или еще чего.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: Чемберлен1

779

Re: Масло для двигателя S30/H30

проехал на Shell HU 5w30 2500км
до этого проехал на Петре 7500 км, звонко , и после 4к двиг как-то тужился, не понравилось
на Шелле после 300 км заметил что двиг уже чаще заходит за отметку в 4к без натуга и надрыва
сейчас-же двиг запросто раскручивается до 6к, а по ощущению что около 4к и хочется ещё поддать )

расход по трассе 5.2 за 100км без обгонов.
так-же есть у меня на примете тестовая дорога, плошмяк, окруженная с двух сторон густо насаженными деревьями, так на круизе по ней показывало 4.8 при 90, и 5 при 100

H30 Cross AT 2016г
Спасибо сказали: dimbnz, Чемберлен, alexmed83, Alexander4

780

Re: Масло для двигателя S30/H30

http://супротек.рф/?utm_medium=cpc& … 5194199387

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.
Спасибо сказали: alexmed831