1

Тема: МКПП S30/H30Cross

Использую пост уважаемого форумчанина DFM, где он дает основную информацию по МКПП.
Первый пост закрепил в шапке.
(модератор Мехханик)

На автомобилях DFM S30 и H30 Cross с двигателем DFM A16 (NISSAN HR16) применяется 5-ступенчатая механическая коробка передач PSA MA5.

Эта МКПП давно и хорошо известна по автомобилям PEUGEOT и CITROEN ещё с начала 90-х годов (с тех пор конечно же несколько раз модернизировалась), имеет очень хорошую репутацию, а автомобили DFM получили её "усиленную" версию. Было в истории MA5 лишь единственное "темное пятно", но не имеющее никакого отношения к DFM - в начале 2000-х на базе MA5 создали "робот" "2-Tronic", который, пусть и был лучше "опелевского" Easytronic во всём, но надежностью работы муфты сцепления особо не отличался. Из-за множества жалоб "2-tronic" к 2009 г.г. был снят с производства и заменен "нормальными автоматами". Повторюсь - к DFM это не относится.

ВНИМАНИЕ!
В случае, если по каким-то причинам станет необходимым, например для ремонта, подобрать к МКПП MA5 DFM детали и/или запасные части от МКПП MA5 PSA PEUGEOT CITROEN, то Вам будет обязательным знать передаточные числа МКПП MA5 DFM:
I = 3.417
II = 1.809
III = 1.281
IV = 0.975
V = 0.767
З.Х. = 3.583
Г.П. = 4.538 (может быть и = 4.286 для "старых" DFM 2011-2013 г.г.)

Дело в том, что MA5 - чуть ли не первая МКПП, созданная по модульному принципу - в одном корпусе можно было иметь несколько значений главной пары, несколько рядов ступеней и всё это в различных сочетаниях при максимальной взаимозаменяемости.

Для МКПП MA5 рекомендовано использовать трансмиссионные масла 75W-80 по API GL-4+ или GL-5.

Мы в АВЕС используем рекомендованное производителем трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W-80. Недавно появилось новое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80, которое призвано в будущем заменить BV (у PSA появились новые "продвинутые" 6-ступенчатые МКПП MCM, MCP и MCA - новое масло для них) и также рекомендовано для MA5. Однако к BV никогда никаких претензий даже близко не было (оно даже на спортивных 206 и 306 вариантов S16 и GTi использовалось без проблем, бывало - даже в гонках на нем выступали))). Все перечисленные масла специально рекомендованы для использования в МКПП PSA PEUGEOT CITROEN и в MA5 в частности.

По техническому регламенту DFM смена трансмиссионного масла в МКПП не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля.

Однако и с МКПП, как и с "автоматами", специфика российской эксплуатации может вносить свои коррективы.

Но по отношению к "механике", следует начать с того, что в московском регионе популярность автомобилей с МКПП крайне мала: соотношение проданных DFM c МКПП и АКПП примерно 1:12-1:14!!! Чем дальше от центра - тем популярность "механики" возрастает, но не более, чем 1:1-1:2. Это и легко объяснимо - DFM S30 и H30 Cross оснащаются чуть ли не самым лучшим "автоматом" своего класса при весьма привлекательной цене.
Прибавим к опыту МКПП DFM ещё и опыт МКПП PEUGEOT и получим, что смена трансмиссионного масла на них на автомобилях с пробегами до 100 000 км - довольно редкое явление. Добавлю, что в АВЕС-DFM пока не зарегистрировано ни одной жалобы (не говоря уже о выходах из строя или поломках) МКПП DFM. Все смены трансмиссионного масла производились скорее для профилактики и уверенности или во избежание естественного старения масла.

В то же время, на нашем форуме есть несколько постов о том, что после пробега около 30 000 км из МКПП DFM сливалась какая-то непотребная жижа. Это наводит на мысль, что, вероятно, при пробегах 20-30 000 км "трансмиссионку" в МКПП было бы полезным заменить - опять-таки: для профилактических нужд и для уверенности в надежности. Иначе говоря - эта процедура полезна, но совершенно НЕ обязательна.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

402

Re: МКПП S30/H30Cross

я заливаю 2 полных бутылки по литру и плюсом еще грамм 200

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

403

Re: МКПП S30/H30Cross

Спасибо за советы,когда сливал,мастер мне показал более двух литров - буду  изучать все '' отверстия" видно плохо  освоил чего и куда заливать. интересно, не мог ли повлиять на сальник  выбор маслаGL4 ,GL 5 ?

ДУНФЕН H30 CROSS  мкпп 2016г.

404

Re: МКПП S30/H30Cross

kubanoid70⇓ пишет:

не мог ли повлиять на сальник  выбор маслаGL4 ,GL 5 ?

я и такое лил ,и такое, нормально работает

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

405 (2018-11-25 00:08:15 отредактировано gazzzooo)

Re: МКПП S30/H30Cross

Вот жижи, которые в моем карабасе были )))
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 API GL-4+ (оценка 2) at
Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 (оценка 5) ay
Neste Pro Gear 75W-80 API GL-4 (оценка 3+) bh  ak
текущее LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80 API GL-5 (оценка 5+) ay  ay

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Constantin, kubanoid702

406

Re: МКПП S30/H30Cross

kubanoid70⇓ пишет:

не мог ли повлиять на сальник  выбор маслаGL4 ,GL 5 ?

У меня сальник засопливился на родном масле, поменял и уже около 100т. сухо

серебристый s30 MT. Ногинск
Спасибо сказали: kubanoid701

407

Re: МКПП S30/H30Cross

На сколько трудна замена? Как называеться сальник?какая у него маркировка?

ДУНФЕН H30 CROSS  мкпп 2016г.

Re: МКПП S30/H30Cross

kubanoid70 пишет:

На сколько трудна замена? Как называеться сальник?какая у него маркировка?

Насколько я помню, контрольного отверстия у нас нет, - сливаете все и заливаете определенный объем через сапун. Производитель дает две цифры: объем масла для коробки после ремонта (абсолютно без масла) и объем при обычной замене масла.
Цифры я не помню, надо в мануалах смотреть.
Я считаю, что лучше слегка перелить, чем не долить, избыток постепенно выкинет через сапун. У меня на новой машине долго масло давило через сапун, потом прекратилось.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км
Спасибо сказали: kubanoid701

409

Re: МКПП S30/H30Cross

Мехханик пишет:
kubanoid70 пишет:

На сколько трудна замена? Как называеться сальник?какая у него маркировка?

Насколько я помню, контрольного отверстия у нас нет, - сливаете все и заливаете определенный объем через сапун. Производитель дает две цифры: объем масла для коробки после ремонта (абсолютно без масла) и объем при обычной замене масла.
Цифры я не помню, надо в мануалах смотреть.
Я считаю, что лучше слегка перелить, чем не долить, избыток постепенно выкинет через сапун. У меня на новой машине долго масло давило через сапун, потом прекратилось.

Спасибо!интересен мануал замены сыреющнго сальника,если таковой вобще имеется

ДУНФЕН H30 CROSS  мкпп 2016г.