1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 100 тыс. км

777

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Alexander, Саня привет! Могу с точностью до миллиметра сказать, что это масло Супротек к Супротеку имеет отношение, только как к заказчику.

Игорь, здравствуй !...А такое масло, как на твой взгляд ? https://liquimoly.ru/item/9077.html Дороговато...но очень уж хвалят у меня на работе, некоторые автолюбители...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

778 (2018-11-17 19:14:33 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68⇓ пишет:

Игорь последнее время обычно пользуюсь этим сайтом

Женя привет! Я на этом сайте с 2011 года. Там я шарюсь под ником Рокфор. Кстати я ооочень много почерпнул по маслам  благодаря именно этому сайту.

Alexander⇓ пишет:

Дороговато...но очень уж хвалят у меня на работе, некоторые автолюбители...

Саш, я не очень хорошо отношусь к бренду Ликви моли, поэтому в моем объяснении могут проскакивать нотки неприязни, но постараюсь как можно правдивее и без предвзятости тебе объяснить.
Во первых кто хвалит? И за что хвалят? Я тоже хвалю например Зик Х7 такой же спецификации как и Synthoil High Tech 5W-30. Но Зик стоит 1200 за 4 литра, а липкая моль 3300 правда за 5-ть литров. Да, понятно, что в этой самой моли есть ПАО и оно по любому будет немного термостобильнее и в общем живучее, чем к примеру, тот же Зик, но пакет присадок у них похожий. И оно к примеру не отличается по температурным параметрам от хорошей кряковой синьки, у моли -45, а у кряка -42.
Во вторых, сколько ездят они на Synthoil High Tech 5W-30? 10000 км, 15000 км или сколько? Так оно изночально С3 и по АСЕА СF/SM, т.е. для дизилей и на бензинке сдохнет за 10тыс на мармус. Изночально спецификация С3 разрабатывалась  для дизелей экологических, ну и поперло в бензинку под Е5. Да и по любасу более 10000 км на нашем авто масло катать не есть правильно.  И менять раз в год если не выкатываешь 10000 жижу нужно, масло окисляется, хоть ездий, хоть не ездий на нем. 
В третьих, масло на ПАО не будет тихим, фишка у него такая. Т.е. если изночально мотор склонен к шумности, то ПАО жижей это дело не поправить.
И вообще, задай себе простой вопрос. Для чего тебе нужно такое масло? Для того что-бы больше положенного срока катать, заверяю тебя, что это не есть правильный ход. Для того, что-бы тихо мотор работал? Такого не будет на ПАО. Так зачем? Если на кряковых жижах А3/В3 или А5/В5 можно накатать те-же 10 тыс км от замены до замены, но как минимум в два раза дешевле по цене. И опять-же у нас на югах применение ПАО, это бред сивой лошади. Но все конечно однозначное ИМХО.
Если уж хочется ПАО, так Танеко (Татнефть) запустило производство жижь на ПАО и заверяю тебя они не будут хуже, чем липкая моль, но цена будет на сколько мне известно менее 2000 рублей за 4 литра.
Но если тебе хочется так уж залить эту жижу, заливай, плохого не будет от нее ничего, жижа вполне себе жижа, . Но я бы тебе советую все-же в свой авто лить или А3/В4 или на край А5/В5, так как у тебя в основном город и меняешь ты на 10000 км. К другим маслам даже и не присматревайся, а уж по какой цене будешь его брать, это уже твой личный вопрос.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: korsikov68, санек, bah26, Alexander, Constantin5

779

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Но если тебе хочется так уж залить эту жижу, заливай, плохого не будет от нее ничего, жижа вполне себе жижа, . Но я бы тебе советую все-же в свой авто лить или А3/В4 или на край А5/В5, так как у тебя в основном город и меняешь ты на 10000 км. К другим маслам даже и не присматревайся, а уж по какой цене будешь его брать, это уже твой личный вопрос.

Я просто хотел узнать твоё мнение об этой жиже...Не более того...Для использования не рассматривал...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

.Для использования не рассматривал.

Саня, а я распинаюсь... ag Ну а если честно, то правильно делаешь что не рассматриваешь. Липкая моль неплохое масло, как и многие жижи, но платить дорого за просто неплохое масло и гордиться тем, что залито немецкое масло, это  того не стоит. Да и дорогие жижи подделывают чаще, чем недорогие и попасть на левак можно как с куста. az

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Alexander, bah262

781

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
Alexander⇓ пишет:

.Для использования не рассматривал.

Саня, а я распинаюсь... ag Ну а если честно, то правильно делаешь что не рассматриваешь. Липкая моль неплохое масло, как и многие жижи, но платить дорого за просто неплохое масло и гордиться тем, что залито немецкое масло, это  того не стоит. Да и дорогие жижи подделывают чаще, чем недорогие и попасть на левак можно как с куста. az

По любому, Игорь твоё резюме по данной жиже будет полезно в этой теме...И кому нибудь возможно поможет...Мне помогло точно...я теперь точно буду очень осторожно прислушиваться к советам тех, кто рекламировал мне это масло... ai  ag  az  ay

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.
Спасибо сказали: alexmed831

782

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Alexander, Саня привет! Могу с точностью до миллиметра сказать, что это масло Супротек к Супротеку имеет отношение, только как к заказчику.  Масло SUPROTEC ATOMIUM произведено в Германии по особой рецептуре, которая разработана немецким концерном ROWE MINERALOELWERK. Я сильно не вникал в тему эту, но масло Супротек как и ROWE не из дешевых. И поэтому, скорее всего, может быть, что тот-же ROWE в розницу будет дешевле чем Супротек, даже со своей примочкой которую в нагрузку он пиарит вместе с маслом. 4-ре кило рубля за банку жижи пусть и неметчиской, но под россейским лейблом, это далеко от моего понимания бытия меня и моего автомобиля....

Ну и теперь не очень приятная новость для тех кто пользует жижу Petro-Canada Supreme 5W-30 (SN, ILSAC GF5, Ford WSS-M2C946-A, Chrysler MS-6395, GM 6094M), это та, которая в черной канистре. Появились новые техдоки на нее и они для нашего мотора менее подходящие, чем в предыдущей версии этого масла. Хотя оно и осталось илсак GF-5, но в угоду новым вениям в экологии и тенденциям производства автомобильных масел в свете этих самых веяний, масло стало по щелочному малозольником реальным с 6,3 мг Кон/г, против ранней версии этой жижи с 9,1 мг Кон/г.
Вот старый TDS:

третья строка с низу.
Это новый TDS:

вторая строка с низу.
Ну как-бы вроде как и ничего страшного, но если брать во внимание что это масло на второй группе (полусинька), что подразумевает по любому меньшую стабильность и устойчивость к сработке чем к примеру на третьей группе (синьке). И еще меньшую устойчивость и моющие свойсва по присадкам, то в итоге останется общая не очень полноценная защита мотора на долгом сроке эксплуатации, к примеру 8-9 тыс. Максимум на сколько бы лично я залил-бы его , это 3,5-4 тыс.
Я не говорю, что его нельзя заливать и на больший срок, да на здоровье. Но нужно иметь в виду, что длительная эксплуатация этой жижи может стать причиной нехороших отложений в ДВС, что само по себе не айс. Поэтому если кто будет его покупать смотрите на дату изготовления. Если 2015,2016,2017 год производства и 2018 но розлива до 8 месяца, лейте не парясь, масло по старой рецептуре и вполне долгоиграющее, позднее уже смотрите сами покупать или нет.
У меня две банки еще осталось 2016 года, так, что я залью без проблем, но скорее всего, с новой рецептурой больше его покупать не буду.

Игорь, Привет!
По маслу valvoline maxlife sae 5w30  Нет изменений?
А то я его немного про запас понабрал!  ag

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

По маслу valvoline maxlife sae 5w30  Нет изменений?

С этой жижей все нормально, не переживай.  ay

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: alexmed831

784

Re: Масло для двигателя S30/H30

И снова всем ООООчень добрый день bf  Решил сегодня заменить масло, смотался на выходных в Ростов , пробег подошёл к 8000 км. Было залито Татнефть 5-30 синька. Залил его как раз перед тем как ехать в отпуск. Когда приехал в Питер,прочитал пост Игоря, точнее получил информацию,что это масло яко бы,не совсем хорошее. В дороге сливать не стал,вернувшись домой проверил партию,мой номер в группу риска не входил,чему был рад. Теперь о масле,пробег на нём 8000 км,масло вполне себе нормальное. Довольно тихое,почему сделал такой вывод, перед поездкой в Ростов,пробег был на нём 6 с копейками. Двигатель работал тихо,цокота почти не слышно. А когда вернулся, цокот явно присутствовал, поэтому решил сменить. Залил Петру полусинь, покупал ещё весной. Первая заводка показала,что цокот пропал, наверное цокот является каким то индикатором срока службы масла, это на моём авто. al

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Чемберлен, bah26, dimbnz, Constantin, korsikov685

785 (2018-11-21 17:34:03 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Виталий привет! Доливал жижу во время эксплуатации или нет?
   Я сейчас на нем, такие-же впечатления. А за деньги которые оно стоит, это вооще ништяк, но 10 тыс я бы все-же на нем не катал, 7-8 максимум, как-бы перестраховка, да и менять за такие деньги его можно чаще и по карману не бьет, как говорится.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: dok, bah26, dimbnz3

786

Re: Масло для двигателя S30/H30

Игорь привет! Нет не доливал ни чего. И уровень не уменьшился от первоначального.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Чемберлен, bah26, dimbnz3

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok⇓ пишет:

Нет не доливал ни чего. И уровень не уменьшился от первоначального.

Вот это самое главное. Значит в наш авто оно вполне подходит, это радует. У меня пока на нем 2000 км пробег и угара конечно нет еще, мало проехал. Поэтому об угаре лично мне судить рановато. Что заливать будешь?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah261

788

Re: Масло для двигателя S30/H30

Залил Петро канада полусинь,на зиму хватит, 3-4 ткм у меня за зиму набегает

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: bah261

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok⇓ пишет:

Залил Петро канада полусинь,на зиму хватит, 3-4 ткм у меня за зиму набегает

Не ну жалко такое масло на 3-4 тыс менять, 4,5 тыс вполне потянет, а то и 5-ть. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, korsikov682

790

Re: Масло для двигателя S30/H30

Это я так ,для примера,может и больше проходит. Какая зима будет, и как ездить придётся. Я люблю когда в машине тепло,поэтому при ожидании кого то, не глушу. Вот и получится в сумме наработка в моточасах на пробег 4-5ткм

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Чемберлен, bah26, dimbnz, alexmed83, korsikov685

791

Re: Масло для двигателя S30/H30

Залил пероканада в серой канистре, ощущения после макслайфа как будто прошился. Бежит прям на ура. К то льёт Татнефть как стоит взять? Цена почти 800 р. Прям дёшево так

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: dimbnz1

792

Re: Масло для двигателя S30/H30

Я лил,всё нормально, Игорь (Чемберлен) сейчас на нём. Да за такие деньги,можно раз в квартал менять al

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: mmakkcs, dimbnz, bah263

793 (2018-12-06 19:04:12 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

К то льёт Татнефть как стоит взять

Я действительно сейчас на ней родимой 5-30 илсак. Пока ничего плохого сказать не имею. Почти 3 тыс проехал, пока не доливал и нет необходимости, хотя может на один мм и ушло. Но это все-же холодные прогревы и недогревы дают о себе знать. Думаю, что на 5 тыс без доливки хватит.

dok⇓ пишет:

Да за такие деньги,можно раз в квартал менять

Именно так и есть. Жижа дешевая так как не имеет официальных допусков, если-бы поимела, то цена была-бы как у лукойла как минимум, а сейчас в полтора раза практически дешевле. По мне нафига они нужны, анализ показал, что масло как масло, по всем параметрам проходит под Илсак GF-5, с молибденом, что как-бы нашему мотору и нужно в принципе. Но на 10 тыс оно не попрет однозначно (да любой илсак не попрет), сдуется на 7 тыс максимум, имхо конечно. Что в принципе анализ отработки и показал, но правда там мотор"убийца" масел, да использовалось оно с добавками в топливо. Короче спорный анализ, но тем не менее можно иметь представление об жиже. Лично мне нравится как двигун работает на нем. Вполне себе не громко, на раскрутку прям отлично, как будто даже легче по сравнению с тем-же илсаком от пинзойла, но это субъективные конечно очучения. И на 5 тыс через которые я меняю масло, мне оно попрет аж легко. Правда у меня еще на семь замен разного масла есть и Татнефти еще две банки, одна такая же как сейчас залито Люкс Илсак 5-30, а вторая Ультра Оптима 5-30 типа А5, но по мне оно больше к А3. Залью без страха и упрека  bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: a.filippenkov, dimbnz, Constantin, Alexander, mmakkcs5

794 (2018-12-07 13:19:59 отредактировано vovan1075)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Уважаемый Чемберлен, скажите пожалуйста как это масло?
Если честно, мозг сломал что лить. За 3 года на спидометре 15000 км. Менял раз в год на сервисе, в этом решил забить. Сам заменю. Тем более яма своя.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075⇓ пишет:

скажите пожалуйста как это масло

Могу высказать чисто свою имху. Масло как масло, ничего плохого, правда, как и супер-пуперского в нем нет. Вполне попрет на 5 тыс км или год эксплуатации. Но с таким эксплуатационными условиями попрет любой илсак GF-5. Нафига платить 1400 за банку, если можно купить дешевле и не хуже масло, к примеру Зик Х5 5-30 илсак за 1100, или таже татнефть люкс 5-30 за 800 рублей попрет прям легко, на одну замену в год.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah26, dimbnz, vovan1075, a.filippenkov, mr.grvv, sarkel, Alexander7