Re: Аккумулятор

Я так понимаю, что надо разобраться в вопросе смазки клемм: токопроводящими смазками или обычным литолом, Вд-й или еще чем-то.
Во первых: когда пропадает контакт на клеммах?
Правильно, когда клеммы окислились (т.е. покрылись окислами-диалектриками) эл. контакт пропадает.
Отсюда все, что предотвращает окисление контактов, идет им на пользу. Даже диалектрические смазки, такие как маш. масло, литол и т.д. защищают контакты от окисления, а значит контакты будут работать лучше даже несмотря на то, что сами эти смазки токонепроводящие!
И это проверяно на практике сотни раз.
Теперь возьмем ВД 40. Я считаю, что это лучшее ср-во для защиты контактов.
Почему, ведь это ср-во нетокопроводящее?
И отлично, что нетокопроводящее. Представьте, что мы спрыснули контакт токопроводящей Вд-й, контакт сразу же начнет шить на корпус по следам этой жидкости , а нам этого не надо.
Но Вд отлично снимает окислы с контактов! Когда я брызгаю Вд-й, я визуально вижу, как мои контакты начинают приобретать металлический блеск и контакт на глазах восстанавливается.
После обработки контакт еще долгое время защищен от окисления.
Любой дребезжащий контакт просто обработайте Вд 40 и контакт восстановится на долгое время.
С токопроводящими смазками не сталкивался, наверное и они имеют право на существование где-нибудь в профессиональных пром. системах.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 126 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz, bah262

102

Re: Аккумулятор

Constantin⇓ пишет:

Хм... по Вашему описанию я так и не понял - что делать с данным кусочком войлока - куда его инсталлировать-то

Одеть на клеммы аккумулятора, а потом на них клеммы с проводов

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: dimbnz1

103 (2018-12-08 18:31:45 отредактировано vovan1075)

Re: Аккумулятор

Constantin пишет:
vovan1075⇓ пишет:

забываешь про окисления до конца срока службы АКБ.

Хм... по Вашему описанию я так и не понял - что делать с данным кусочком войлока - куда его инсталлировать-то bn ?

mr.grvv⇓ пишет:

более того она вредна т.к. является изолятором

О чем, собственно, и сказал DVS  br .

Одиваешь отверстием на вывод из АКБ, он получается под клеммой. В понедельник сфоткаю.
О, выше ответили.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

104

Re: Аккумулятор

Constantin⇓ пишет:

я так и не понял - что делать с данным кусочком войлока - куда его

Этот кусочек войлока пропитанный маслом располагается на клемме АБ ниже контактного соединения, он перекрывает щель между контактным выводом батареи и корпусом оной, от куда испарения попадают прямо на соеденительный контакт и вызывает его окисление похожее на сахар синего цвета. Но из  своего сорокалетнего опыта эксплуатации автомобилей различных марок, могу добавить, что никогда эти контакты ничем не мазал, только следил за их чистотой, а на древних советских марках снаружи затянутый контакт слегка обрабатывал мовилем из аэрозольного балончика и ничего не окислялось.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: Constantin, bah262

105

Re: Аккумулятор

В общем, поехал к специалистам - посмотрели - а у меня батарея раздута (прямо не видно, надо сверху смотреть), когда успел заморозить?!. Заменил на новый, и забыл проблему.

H30 CROSS, АКПП, Luxury, 2015 г.в., цвет серебристый, куплен 27.04.16 у оф. дилера
Спасибо сказали: dimbnz, alexmed83, bah263

106

Re: Аккумулятор

knv_1⇓ пишет:

когда успел заморозить?

Значит аккумулятор был  разряжен, плотность электролита упала и как следствие повысилась температура замерзания и как итог аккумулятор разморозился. Не зря аккумуляторы рекомендуется периодически дозаряжать особенно перед наступлением заморозков.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: dimbnz, bah262

107

Re: Аккумулятор

knv_1 пишет:

В общем, поехал к специалистам - посмотрели - а у меня батарея раздута (прямо не видно, надо сверху смотреть), когда успел заморозить?!. Заменил на новый, и забыл проблему.

Раздувает - не всегда от замораживания электролита. Иногда это бывает следствием сильной сульфатации пластин.

DFM H30 Cross 2016 AT
Спасибо сказали: dimbnz, bah262

108 (2019-01-28 17:47:08 отредактировано mr.grvv)

Re: Аккумулятор

Aost.spb⇓ пишет:

Раздувает - не всегда от замораживания электролита. Иногда это бывает следствием сильной сульфатации пластин.

Бывает но редко и откуда взяться сульфатации на рабочей машине, которая постоянно на ходу и аккумулятор всегда подзаряжается. Сульфатация появляется при длительном бездействии аккумулятора.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

109

Re: Аккумулятор

mr.grvv⇓ пишет:

постоянно на ходу и аккумулятор всегда подзаряжается.

А как Вы это контролируете? Ведь при большом энергопотреблении - аккумулятору может и не хватить...

DFM H30 Cross 2016 AT

110

Re: Аккумулятор

Aost.spb пишет:
mr.grvv⇓ пишет:

постоянно на ходу и аккумулятор всегда подзаряжается.

А как Вы это контролируете? Ведь при большом энергопотреблении - аккумулятору может и не хватить...

Это заложено в конструкции узлов автомобиля путем поддержанием
определенного напряжения  в бортовой сети, которое должно быть 13,7-14,1 В. Основная функция аккумулятора это надежный запуск двигателя,  все остальные нагрузки кратковременны и несущественны (на остановке радио послушать), а основное энергообеспечение осуществляет генератор, он у нас на 100 А, во время движения всем энергии хватит и аккумулятор постоянно подзаряжается.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

111

Re: Аккумулятор

вы в этом уверены??зимой при холодной погоде ,малой скорости и не больших пробегах ,когда горит все время ближний свет,печка пашет на полных оборотах ,отогревается заднее стекло и вы стоите на перекрестках больше чем едете....у жены шефа на лексусе RX350,акума хватало максимум на полтора года....так как до работы ей было 5 км по городу

Дуся Н30 Cross AT 2016 Orang 12500км
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz2

112

Re: Аккумулятор

jnina316⇓ пишет:

ей было 5 км по городу

Это естественно при таком режиме эксплуатации, хронический недозаряд, за аккумулятором никто не следил. Двигатель в основном работает на холостом ходу, в этом режиме напряжение в бортовой сети пониженное, подзаряда нет, он только при движении.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

Re: Аккумулятор

mr.grvv пишет:

Это заложено в конструкции узлов автомобиля путем поддержанием
определенного напряжения  в бортовой сети, которое должно быть 13,7-14,1 В. Основная функция аккумулятора это надежный запуск двигателя,  все остальные нагрузки кратковременны и несущественны (на остановке радио послушать), а основное энергообеспечение осуществляет генератор, он у нас на 100 А, во время движения всем энергии хватит и аккумулятор постоянно подзаряжается.

Если включим в прикуриватель минивольтметр, то увидим, что и на холостых генератор выдает 14,1 В. Т.е. аккумулятор заряжается всегда, как только мы завели двигатель.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 126 тыс. км
Спасибо сказали: bah26, Alexander2

114

Re: Аккумулятор

Мехханик пишет:

Если включим в прикуриватель минивольтметр, то увидим, что и на холостых генератор выдает 14,1 В. Т.е. аккумулятор заряжается всегда, как только мы завели двигатель.

Ну, во-первых - "если включим" и ключевое тут слово "если": я на ситроене так попал со сдохшим генератором и отсутствием хоть какой-то индикации об этом. Во-вторых, не всегда это так: я вот у себя периодически вижу и 13.8 и 14.5: видимо оно еще как-то зависит от текущего состояния аккумулятора.

По-науке, для продления жизни аккумулятору, должно заряжать какое-то время при 14.5, а потом сваливаться в буферный режим 13.8.

DFM H30 Cross 2016 AT

115 (2019-02-01 21:40:18 отредактировано jnina316)

Re: Аккумулятор

Мехханик пишет:
mr.grvv пишет:

Это заложено в конструкции узлов автомобиля путем поддержанием
определенного напряжения  в бортовой сети, которое должно быть 13,7-14,1 В. Основная функция аккумулятора это надежный запуск двигателя,  все остальные нагрузки кратковременны и несущественны (на остановке радио послушать), а основное энергообеспечение осуществляет генератор, он у нас на 100 А, во время движения всем энергии хватит и аккумулятор постоянно подзаряжается.

Если включим в прикуриватель минивольтметр, то увидим, что и на холостых генератор выдает 14,1 В. Т.е. аккумулятор заряжается всегда, как только мы завели двигатель.

а вы включите ближний свет фар,обогрев заднего стекла,подогрев сиденья,обороты печки на хорошие обороты,еще и стеклоочиститель - и посмотрите напряжение -сильно удивитесь,думаете на 350 лексусе плохой генератор стоит??

Дуся Н30 Cross AT 2016 Orang 12500км

116

Re: Аккумулятор

jnina316⇓ пишет:

думаете на 350 лексусе плохой генератор стоит??

Думаю что хороший, если все исправно.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

117

Re: Аккумулятор

каждые 3 года меняли на новый ,у богатых не камильфо машина старше 3 лет.. ae

Дуся Н30 Cross AT 2016 Orang 12500км

118

Re: Аккумулятор

jnina316⇓ пишет:

каждые 3 года меняли на новый

Это Вы про что, я за генератор, а Вы видать про аккумулятор, возможно хронический недозаряд. Надо напряжение замерять правильным вольтметром на х.х. и на оборотах.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

Re: Аккумулятор

На днях забыл фары выключить, соответсвенно аккумулятор сел. Аккумулятор отработал 3,5 года и прошел 115 тыс. км и что то мне показалось, что слабоватый он какой то стал.
Аккумулятор я снял и зарядил  и заодно решил сделать наш аккумулятор обслуживаемым (чтобы иметь возможность добавлять дистилят в банки).
Раз решил надо делать: изучил интернет, содрал верхнюю этикетку с аккумулятора и в боковом свете по рельефу поверхности определил отверстия, которые находятся под крышкой:

+ открыть спойлер

На фото видно, по рельефу поверхности крышки, расположение внутренних отверстий и перегородок. Я сначала накернил не те отверстия, не обращайте на это внимание, а потом нашел правильные отверстия, отметил их на фото красными кружками.
Накернил шилом центры отверстий, просверлил отверстия диаметром 5 мм, нарезал резьбу М6 для использования в качестве заглушек болты М6.
Вот так получилось:

+ открыть спойлер

Проверил уровень в банках так: нашел старый стержень от шариковой  ручки, стержень должен быть прозрачным и пустым. Хорошо подходят толстые стержни, они как раз диаметром около 5 мм. Далее опускаем стержень в отверстие до упора в свинцовые пластины, зажимаем обратное отверстие на стержне пальцем и вытаскиваем стержень. По уровню электролита в стержне определяем уровень электролита над свинцовыми пластинами. У меня получилось где-то 20-25 мм в каждой банке.
В инете рекомендуют держать уровень на 15-20 мм выше пластин, значит у меня все нормально.
При необходимости добавляем дистилят шприцом.
Получается, что за 3,5 года дистилят из аккумулятора особо не выкипел, можно пока не доливать. Но теперь уже могу легко его проконтролировать в любое время.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 126 тыс. км
Спасибо сказали: bah26, Constantin, dimbnz, dok, alexmed835

120

Re: Аккумулятор

Мехханик⇓ пишет:

нашел старый стержень от шариковой ручки ручки, стержень должен быть прозрачным и пустым. Хорошо подходят толстые стержни, они как раз диаметром около 5 мм

5 мм - это лучше всего от гелевой ручки стержень взять   bs .

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

121

Re: Аккумулятор

Уважаемый Мехханик, а то, что крышки (читай винты) стальные - это нормально для электролита? Ведь в движении электролит будет плескаться и контактировать с ними. Я думал, что электролит не должен соприкасаться с металлом, кроме пластин аккумулятора, или я не прав?

ДУНЯ II. Рыжий DFM H30 CROSS Luxury AM 2016г.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Спасибо сказали: Constantin1

Re: Аккумулятор

dimbnz пишет:

Уважаемый Мехханик, а то, что крышки (читай винты) стальные - это нормально для электролита? Ведь в движении электролит будет плескаться и контактировать с ними. Я думал, что электролит не должен соприкасаться с металлом, кроме пластин аккумулятора, или я не прав?

Лучше пластиковые заглушки, но у меня под рукой не было. Я исходил из того, что испаряется только вода, а до уровня электролита далеко, не должен он доставать до них, если только не перевернуть аккумулятор.
Осенью буду доливать дистилят,- проверю состояние болтов.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 126 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz, bah262

123

Re: Аккумулятор

можно вместо металлических болтов,использовать пластиковые шурупы от пистонов крепления подкрылков

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: dimbnz, Constantin, bah26, Мехханик4

Re: Аккумулятор

dok пишет:

можно вместо металлических болтов,использовать пластиковые шурупы от пистонов крепления подкрылков

Можно резиновые крышки от бутылочек для инъекций, но для них надо сверлить отверстия диаметром 12 мм.
Но на нашем аккумуляторе, судя по выступающему профилю, максимум можно просверлить отверстие 10 мм диаметром.
Там конструкция типа такой:

+ открыть спойлер

Здесь на фото верхняя крышка срезана и видна конструкция сепаратора под ней.
Важно просверлить отверстия точно, чтобы не нарушить стенки вокруг него, иначе две соседние полости сепаратора соединятся и испарение дистилята увеличится.
Хотя судя по всему наш аккумулятор запросто отработает 3-4 года без потери дистилята, но может быть в жарком климате будет другая ситуация.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 126 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz1

125

Re: Аккумулятор

ну,у меня в октябре будет 3 года ,с учетом что машина наехала 11500км,иногда стоит по месяцу -пока без проблем ,даже не подзаряжал ни разу ,стоит на улице под окном

Дуся Н30 Cross AT 2016 Orang 12500км
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz, bah263