1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

802

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

А какая нам пробочка подойдет?

Думаю что никакая, они слабенькие, алюминиевые.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: alexmed831

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83,А какая у нас резьба? Там вообще наша есть пробка?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

804

Re: Масло для двигателя S30/H30

Наша резьба, загадка века af

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

805

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

alexmed83,А какая у нас резьба? Там вообще наша есть пробка?

Я не знаю!  bn

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

806

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:
Чемберлен пишет:

alexmed83,А какая у нас резьба? Там вообще наша есть пробка?

Я не знаю!  bn

Александр  зачем где то что то искать .Можно купить оригинал или подобрать просто болт.   ab   На крайняк .  http://shop.chinacar-club.ru/dongfeng/s … D1%8F.html    https://www.exist.ru/Price/?pid=F090DF0E   .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: a.filippenkov, dimbnz, alexmed833

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68⇓ пишет:

Можно купить оригинал или подобрать просто болт

Да, но как я понял, нужна пробка с магнитом.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: alexmed83, Constantin, Alexander, bah264

808

Re: Масло для двигателя S30/H30

Уважаемые форумчане! Подскажите - такая жижа для нашего мотора подойдет? Вызывает сомнение слово "полусинтетика". В магазине "Колеса даром" другой инфы нет.

Моторное масло для автомобиля TOTACHI Eco Gasoline S-Synth SM/CF 5W-30 4 л в Ярославле
Код: 1191684/00
TOTACHI Eco Gasoline S-Synth SM/CF 5W-30 4 л

ЦЕНА
1 330 р



Вязкость    5W-30
Классификация API    SM/CF
Классификация ACEA    A5/B5
Объем    4 л
Основа    Полусинтетика

H30 CROSS, АКПП, Luxury, 2015 г.в., цвет серебристый, куплен 27.04.16, пробег 130000 км

809 (2019-02-04 17:39:21 отредактировано bah26)

Re: Масло для двигателя S30/H30

knv_1 пишет:

Уважаемые форумчане! Подскажите - такая жижа для нашего мотора подойдет? Вызывает сомнение слово "полусинтетика". В магазине "Колеса даром" другой инфы нет.

Моторное масло для автомобиля TOTACHI Eco Gasoline S-Synth SM/CF 5W-30 4 л в Ярославле
Код: 1191684/00
TOTACHI Eco Gasoline S-Synth SM/CF 5W-30 4 л

ЦЕНА
1 330 р



Вязкость    5W-30
Классификация API    SM/CF
Классификация ACEA    A5/B5
Объем    4 л
Основа    Полусинтетика

Мне, уважаемый нами наш форумчанин Чемберлен, такую жижу не советовал.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

810 (2019-02-04 19:30:55 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

bah26⇓ пишет:

, такую жижу не советовал.

И не буду советовать, так как полусинька за 1300 рублей и тем более наша, это выше моего понимания.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/461/thumb/p1d2sg87ph4i7i511t29binnbu5.jpg
лучше уж Синтек купить полусиньку за 600-700 рублей, тоже изготовленное в Обнинске.
Теперь об масле Татнефть Люкс 5-30. Прошел на сегодня на нем 4800 км, Трасса-город примерно 60/40, на 5000 буду менять. Общий пробег авто 64800 км. Потемнело оно быстро, где-то чуть больше чем после 1000 км пробега, но как-бы осталось в одной поре, т.е. не черное, а просто темное и почти четыре тысячи не меняется практически. Не доливал ни разу, хотя по щупу немного (100-150 гр) ушло все-же, но по мне для зимней эксплуатации с холодными пусками и прогревами, это ни о чем и вполне объяснимо. В общем и целом ничего сверпуперского в его эксплуатации не обнаружил, как и не обнаружил каких-либо негативных тенденций. Т.е. по моей однозначной имхе, масло скучное в плане эксплуатационных показателей и не отличается от большинства илсаков которые я использовал, практически ни чем. Ни по шуму, ни по угару, ни по рассходу топлива, хотя правды ради сказать, что по ощущениям на нем все-же мотор вроде как шустрее раскручивается. Но вот цена конечно пока выигрывает у конкурентов. Следующая заливка Зик Х5, какраз хочу еще с ним сравнить. Так что впечатление об масле у меня вполне положительные. Есть еще одна банка люкса и банка ультра-оптимы от Татнефти, залью без страха и упрека.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Constantin, Alexander, bah263

811

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

лучше уж Синтек купить полусиньку за 600-700 рублей, тоже изготовленное в Обнинске.

И на поверку окажется тем же самым, что и ха 1300, только этикетки разные.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

812 (2019-02-05 17:18:26 отредактировано dok)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Всем привет! А я сегодня получил ещё 2 канистры Татнефть Люкс 5-30 синтетика,всего за 1606 р. т.е 803 рубля за 4 литра. Халява сэр ag Нормальное масло,за такие деньги можно брать.А у меня на газу.вообще сказка. Первый опыт показал,что очень жизнеспособная жижа

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Чемберлен1

813

Re: Масло для двигателя S30/H30

И ещё одна информация https://www.youtube.com/watch?v=-_OmY4r6_O0

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: alexmed83, Alexander2

814

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok пишет:

И ещё одна информация https://www.youtube.com/watch?v=-_OmY4r6_O0

Все переходим на Лукойл?!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

Все переходим на Лукойл?!

Неа... Переходим на малоизвестные и не дорогие импортные или на недорогие домарощенные жижи.  bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: dok, mr.grvv, alexmed83, bah264

816

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Неа... Переходим на малоизвестные и не дорогие жижи.

О то ж, жинезис тоже будь здоров тянет карман, в районе 1700 р. за 4 л.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: alexmed831

817

Re: Масло для двигателя S30/H30

Пробег 60000, до окончания гарантии 2 месяца, решил таки уйти от официалов. Подбираю масло в ДВС по рекомендациям форумчан. На 50000 залили Castrol Magnatec 5w30. A3/B4, вроде неплохо. Хочу попробовать Kixx G-1 5W-30 : SN/GF-5/RC/CF, как по вашему мнению, после Castrol  можно его заливать?

H30 CROSS, АКПП, Luxury, 2015 г.в., цвет серебристый, куплен 27.04.16, пробег 130000 км

818

Re: Масло для двигателя S30/H30

knv_1⇓ пишет:

Kixx G-1 5W-30 : SN/GF-5/RC/CF, как по вашему мнению, после Castrol  можно его заливать?

  Я этот Kixx  второй раз залил очень нравится соотношение цена/качество и на угар очень стойкое это точно. Движок крутится обычно, грязь собирает. По морозам думаю тоже попрет видел тест где его морозили, и первые изменения его текучести начались в районе -29 град. Чистая Корея. А по смене масла одного на другое думаю проблем нет, единственное при первой смене уменьшите немного интервал. Например меняете на 7 т.км., я замените на 5 т.км. просто там будет "борьба" компонентов присадок (что то отмываться будет, а что то усиливаться). Промывку моющими маслами не рекомендую - развод на бабки.

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1075/thumb/p1d364au93v0ogashved7n1j7c5.jpg

белый, H30,АТ, 2016, Краснодар "ДМ-АВТО СЕВЕР"

819 (2019-02-08 18:51:23 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

knv_1⇓ пишет:

На 50000 залили Castrol Magnatec 5w30. A3/B4, вроде неплохо. Хочу попробовать Kixx G-1 5W-30 : SN/GF-5/RC/CF, как по вашему мнению, после Castrol  можно его заливать?

Кастрол который заливали это А3/В4 полнозольник, поэтому на 10 тыс вполне работоспособная жижа. Kixx G-1 5W-30 SN/GF-5 среднезольник как-бы, потому что ILSAC и на червончик пробега лично я бы побоялся его заливать. Если конечно замена на 7 тыс, то попрет за глаза. Поэтому думаю, что если глаз положижили на Кикс, то на 10 тыс пробега нужно все-же лить https://www.oil-club.ru/forum/topic/353 … 4-svezhee/. это масло будет по кашернее.
Да кстати поменял я сегодня масло Татнефть люкс 5-30. Как и писал выше за такие деньги оно просто подарок. Короче меня устроило на нем все. Сейчас залил попробовать ZIC X5 Ilsac GF-5. Первые впечатления вполне нормальные, но все-же на татнефти мотор легче раскручивался. Ну а там посмотрим как на 5 тыс пробега оно себя покажет.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander, sarkel, bah26, alexmed835

Re: Масло для двигателя S30/H30

Добавлю еще по жиже Татнефть люкс 5-30 илсак GF-5. Когда сливал, то конечно посмотрел в маслозаливную, могу сказать что масло не "грязное", под крышкой алюминий имеет девственно алюминевый цвет, без каких либо налетов и тем паче отложений. Еще один нюанс, когда сливал, то черное прям было на вид, но вот когда отлил чуть в пластиковую бутылку, то на просвет оно все-же больше темно коричневое, чем черное. Кстати Татнефть люкс с самого начала эксплуатации, с самых первых км пробега на щупе вполне хорошо просматривалось, т.е. изночально светлым не было. К примеру залитый вчера Зик Х5 на щупе вообще не просматривается по цвету, только по границе жидкостной. А я на нем уже 370 км проехал со вчерашнего вечера и с сегодняшней ночи, а он как слеза. bw

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, bah26, alexmed833

821 (2019-02-10 20:02:12 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

а он как слеза.

Плохо моет?
Или не горит?
Или вообще рано о чем то говорить?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

Или вообще рано о чем то говорить?

Конечно рано. Я просто имел в виду, что есть масла которые с новья видемые на щупе, а есть не видимые. Но невидемые, они конечно до поры, до времени. Я думаю, что тот-же Зик уже к 600-700 км вполне будет просматриваться на щупе.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

823

Re: Масло для двигателя S30/H30

Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30 кто пробовал? как оно?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

824 (2019-02-12 10:24:11 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

Но предположительно, года через два придётся с ней расстаться..

Все когда-то расстанемся с автомобилем, кто раньше, кто позже. Я то-же пока не рассматриваю продажу пару-тройку лет, но это не значит, что я на авто буду ездить вечно. Но меня единственный нюанс тревожит, что в замен купить на оставшиеся деньги от продажи Дуняхи? Так, что может еще лет пять-семь годков буду ее юзать. В принципе автомобиль мне пока совсем ненапрягает и ненадоедает.  bf
Но если есть устойчивые мысли продавать, то думаю лучше раньше это сделать, по любому чуть больше можно получить за авто. Но это мое имхо конечно-же.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Constantin, Alexander2

825

Re: Масло для двигателя S30/H30

ага ,мы тока 10000 км  перевалили ,третий год пошел в октябре... ae

Дуся Н30 Cross AT 2016 Orang 21800
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

Игорь...здравствуй, Родной !...Ну какие "устойчивые мысли" ?.

Саня! Ну я же не тебя лично имел в виду. Я в общем и целом рассуждения вел. Что по любому растоваться будем с автомобилем. А вообще "Такая корова нужна самому" bm  az

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, alexmed832