Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 115 тыс. км

552

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Как я уже писал ранее, удалось мне проверить работу вентилятора. Погода подмогла.  Всё работает в штатном режиме. То есть две скорости вентилятора по факту присутствуют.
По поводу резистора. Не может он на столько ток ослабить, что бы "защитить" предохранитель. Иначе вентилятор бы не смог бы начать вращаться.

H30 CROSS Люкс АКПП 2015 (эксплуатация с 03.2016)
ПТФ, коврики, сига,
Резина: лето - сток, зима - нордман 5, диски R15
Спасибо сказали: korsikov68, a.filippenkov2

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

boomer412 пишет:

Как я уже писал ранее, удалось мне проверить работу вентилятора. Погода подмогла.  Всё работает в штатном режиме. То есть две скорости вентилятора по факту присутствуют.
По поводу резистора. Не может он на столько ток ослабить, что бы "защитить" предохранитель. Иначе вентилятор бы не смог бы начать вращаться.

Так может быть предохранитель 60 А сгорел вовсе не из-за вентилятора. На нем еще какие то нагрузки висят?

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 115 тыс. км

554

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
boomer412 пишет:

Как я уже писал ранее, удалось мне проверить работу вентилятора. Погода подмогла.  Всё работает в штатном режиме. То есть две скорости вентилятора по факту присутствуют.
По поводу резистора. Не может он на столько ток ослабить, что бы "защитить" предохранитель. Иначе вентилятор бы не смог бы начать вращаться.

Так может быть предохранитель 60 А сгорел вовсе не из-за вентилятора. На нем еще какие то нагрузки висят?

Судя по имеющейся схеме, на нем других нагрузок нет. Забыл сфотать для ясности вкладыш в крышке отсека предохранителей, тот что под капотом.

H30 CROSS Люкс АКПП 2015 (эксплуатация с 03.2016)
ПТФ, коврики, сига,
Резина: лето - сток, зима - нордман 5, диски R15

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

boomer412 пишет:

Судя по имеющейся схеме, на нем других нагрузок нет. Забыл сфотать для ясности вкладыш в крышке отсека предохранителей, тот что под капотом.

Да, предохранитель F17 - 60 А, только для охлаждающего вентилятора, судя по таблице предохранителей из мануала.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 115 тыс. км

556

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Добрый день. Сегодня заметил в пробке не вкл вентилятор. Только когда вкл кондиционер он сразу врубает вторую скорость. Проверил предохранитель все норм. Значит резистор полетел? Кто  подскажет артикул резистора?

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

urfin8011⇓ пишет:

Только когда вкл кондиционер он сразу врубает вторую скорость.

А без кондея он ее вообще врубает при просто охлождении? Я что-то и не замечал такого. У меня когда температура доходит до 97 включается первая скорость и охлаждается. По указателю включение выше середины, а охлаждается до середины и я вообще вентилятора не слышу. Когда должна включаться вторая скорость, на скольких градусах?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
urfin8011⇓ пишет:

Только когда вкл кондиционер он сразу врубает вторую скорость.

А без кондея он ее вообще врубает при просто охлождении? Я что-то и не замечал такого. У меня когда температура доходит до 97 включается первая скорость и охлаждается. По указателю включение выше середины, а охлаждается до середины и я вообще вентилятора не слышу. Когда должна включаться вторая скорость, на скольких градусах?

Сто с копейками градусов, если я не ошибаюсь.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 115 тыс. км

559 (2019-02-22 20:24:07 отредактировано urfin8011)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
urfin8011⇓ пишет:

Только когда вкл кондиционер он сразу врубает вторую скорость.

А без кондея он ее вообще врубает при просто охлождении? Я что-то и не замечал такого. У меня когда температура доходит до 97 включается первая скорость и охлаждается. По указателю включение выше середины, а охлаждается до середины и я вообще вентилятора не слышу. Когда должна включаться вторая скорость, на скольких градусах?

Нет не включается пока вручную не включишь кондей

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

urfin8011⇓ пишет:

Нет не включается пока вручную не включишь кондей

Да это понятно. Я это к тому, что по ходу на вторую скорость переключается вентилятор без кондея очень редко. Я вообще не помню, переключался он хоть раз у меня при таком режиме или нет. Кто, что скажет по этому поводу?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Да это понятно. Я это к тому, что по ходу на вторую скорость переключается вентилятор без кондея очень редко. Я вообще не помню, переключался он хоть раз у меня при таком режиме или нет. Кто, что скажет по этому поводу?

Я полагаю что вторая скорость, это крайний вариант: когда едем в плюс 30С в гору и еще прицеп тащим за собой, в остальных случаях первой скорости должно хватать.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 115 тыс. км
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

в остальных случаях первой скорости должно хватать.

У меня лично такие-же мысли.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Alexander1

563

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

urfin8011 пишет:

Добрый день. Сегодня заметил в пробке не вкл вентилятор. Только когда вкл кондиционер он сразу врубает вторую скорость. Проверил предохранитель все норм. Значит резистор полетел? Кто  подскажет артикул резистора?

Совет . Резистор не причем. Если у вас климат . Включайте всегда. Если нет поиск неисправности . Есть фишка на авто не включать вентилятор . Причина не установил . Но это не исправность не всегда.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год.
Спасибо сказали: dimbnz1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

korsikov68 пишет:
urfin8011 пишет:

Добрый день. Сегодня заметил в пробке не вкл вентилятор. Только когда вкл кондиционер он сразу врубает вторую скорость. Проверил предохранитель все норм. Значит резистор полетел? Кто  подскажет артикул резистора?

Совет . Резистор не причем. Если у вас климат . Включайте всегда. Если нет поиск неисправности . Есть фишка на авто не включать вентилятор . Причина не установил . Но это не исправность не всегда.

Женя, десять минут думал над твоим постом, так ничего и не понял, старею наверное...  ab

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 115 тыс. км

565

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик, Юрий, да, воде ж, вполне норм Евгений сказал:
1) причина - не в резисторе,
2) если в авто - климат (а не простой кондей), то рекомендуется его держать включенным (на 99% - имеется в виду постоянная работа климы в режиме "авто"),
3) у авто есть фича (или скорее даже баг) - не включать вентилятор, но данный баг - не постоянен (явно относится к S30, на котором катал Евгений, но по механике, насколько помню, нет разницы). Причину такого поведения Евгений не установил.
Если что не так понял, Евгений поправит  bs .

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!
Спасибо сказали: dimbnz, Мехханик2

566 (2019-02-24 21:55:24 отредактировано urfin8011)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Сегодня снял Реостат отопителя Dong Feng H30 Cross 2841700 и прозвонил. Резистор сдох( Завтра поеду в радиоэлектронику если не найду то закажу в сборе.

Спасибо сказали: a.filippenkov, dimbnz2

567

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: sarkel1

568 (2019-02-27 15:15:09 отредактировано Aost.spb)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

urfin8011 пишет:

Сегодня снял Реостат отопителя Dong Feng H30 Cross 2841700 и прозвонил. Резистор сдох( Завтра поеду в радиоэлектронику если не найду то закажу в сборе.

Если там сделана такая же защита, как на Ситроене: термопредохранитель нависает над нихромовой "пружиной" балласта, то термопредохранитель там на 180 градусов. Только сначала надо проверить причину, из-за которой произошел перегрев этого нихромового балласта: у меня, в свое время, на ситроене вентилятор забился снегом и эта штука перегрелась...

DFM H30 Cross 2016 AT

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

urfin8011, Так у тебя вообще не включался вентилятор в пробках? И на первую скорость?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.

570

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

urfin8011, Так у тебя вообще не включался вентилятор в пробках? И на первую скорость?

Нет только второй режим

571

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

urfin8011 пишет:

Сегодня снял Реостат отопителя Dong Feng H30 Cross 2841700 и прозвонил.

Коллеги, никто эту деталь на ТаоБао не встречал?
Скиньте ссылочку, а то как раз заказ собираю...
Заранее спасибо!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)