1

Тема: МКПП S30/H30Cross

Использую пост уважаемого форумчанина DFM, где он дает основную информацию по МКПП.
Первый пост закрепил в шапке.
(модератор Мехханик)

На автомобилях DFM S30 и H30 Cross с двигателем DFM A16 (NISSAN HR16) применяется 5-ступенчатая механическая коробка передач PSA MA5.

Эта МКПП давно и хорошо известна по автомобилям PEUGEOT и CITROEN ещё с начала 90-х годов (с тех пор конечно же несколько раз модернизировалась), имеет очень хорошую репутацию, а автомобили DFM получили её "усиленную" версию. Было в истории MA5 лишь единственное "темное пятно", но не имеющее никакого отношения к DFM - в начале 2000-х на базе MA5 создали "робот" "2-Tronic", который, пусть и был лучше "опелевского" Easytronic во всём, но надежностью работы муфты сцепления особо не отличался. Из-за множества жалоб "2-tronic" к 2009 г.г. был снят с производства и заменен "нормальными автоматами". Повторюсь - к DFM это не относится.

ВНИМАНИЕ!
В случае, если по каким-то причинам станет необходимым, например для ремонта, подобрать к МКПП MA5 DFM детали и/или запасные части от МКПП MA5 PSA PEUGEOT CITROEN, то Вам будет обязательным знать передаточные числа МКПП MA5 DFM:
I = 3.417
II = 1.809
III = 1.281
IV = 0.975
V = 0.767
З.Х. = 3.583
Г.П. = 4.538 (может быть и = 4.286 для "старых" DFM 2011-2013 г.г.)

Дело в том, что MA5 - чуть ли не первая МКПП, созданная по модульному принципу - в одном корпусе можно было иметь несколько значений главной пары, несколько рядов ступеней и всё это в различных сочетаниях при максимальной взаимозаменяемости.

Для МКПП MA5 рекомендовано использовать трансмиссионные масла 75W-80 по API GL-4+ или GL-5.

Мы в АВЕС используем рекомендованное производителем трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W-80. Недавно появилось новое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80, которое призвано в будущем заменить BV (у PSA появились новые "продвинутые" 6-ступенчатые МКПП MCM, MCP и MCA - новое масло для них) и также рекомендовано для MA5. Однако к BV никогда никаких претензий даже близко не было (оно даже на спортивных 206 и 306 вариантов S16 и GTi использовалось без проблем, бывало - даже в гонках на нем выступали))). Все перечисленные масла специально рекомендованы для использования в МКПП PSA PEUGEOT CITROEN и в MA5 в частности.

По техническому регламенту DFM смена трансмиссионного масла в МКПП не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля.

Однако и с МКПП, как и с "автоматами", специфика российской эксплуатации может вносить свои коррективы.

Но по отношению к "механике", следует начать с того, что в московском регионе популярность автомобилей с МКПП крайне мала: соотношение проданных DFM c МКПП и АКПП примерно 1:12-1:14!!! Чем дальше от центра - тем популярность "механики" возрастает, но не более, чем 1:1-1:2. Это и легко объяснимо - DFM S30 и H30 Cross оснащаются чуть ли не самым лучшим "автоматом" своего класса при весьма привлекательной цене.
Прибавим к опыту МКПП DFM ещё и опыт МКПП PEUGEOT и получим, что смена трансмиссионного масла на них на автомобилях с пробегами до 100 000 км - довольно редкое явление. Добавлю, что в АВЕС-DFM пока не зарегистрировано ни одной жалобы (не говоря уже о выходах из строя или поломках) МКПП DFM. Все смены трансмиссионного масла производились скорее для профилактики и уверенности или во избежание естественного старения масла.

В то же время, на нашем форуме есть несколько постов о том, что после пробега около 30 000 км из МКПП DFM сливалась какая-то непотребная жижа. Это наводит на мысль, что, вероятно, при пробегах 20-30 000 км "трансмиссионку" в МКПП было бы полезным заменить - опять-таки: для профилактических нужд и для уверенности в надежности. Иначе говоря - эта процедура полезна, но совершенно НЕ обязательна.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

427

Re: МКПП S30/H30Cross

gazzzooo пишет:
a.filippenkov⇓ пишет:

ну если им верить Елисей нам в помощь

я думаю, надо мне свой комплект дать Денису DVS посмотреть, может они у себя на СТО сравнить смогут ah

Дружище Павел!
Айда к нам! Посмотрим, сравним ... бесплатно  ad

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dimbnz, gazzzooo, a.filippenkov, Чемберлен4

428

Re: МКПП S30/H30Cross

Денис, постараюсь в выходные подъехать

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

429

Re: МКПП S30/H30Cross

Доброго времени суток,форумчане! Н30 cross,пробег 9000 км. Решил проверить масло в коробке(МКПП),и если необходимо заменить его после обкатки.Вот ,что слилось:



Темная жидкость,со слегка специфическим ароматом. Снимки сделаны через семь дней после слива. Цвет сохранился,масло не посветлело.
Для слива масла потребовалось снять защиту. Квадратный ключ для сливной пробки подходит от пробки слива масла из поддона двигателя. Слилось ровно 2 литра. Залил Total Gear8 75W80. Заливать через сапун(снять пластиковый колпачок,вставить воронку и залить) Первоначальные ощущения,-передачи включаются мягче. На длительные расстояния еще не ездил,нагрев коробки не проверял. Всем удачи на дорогах!

Виктор Коптенко
Спасибо сказали: dimbnz, Constantin, Чемберлен, alexmed83, bah26, sarkel, Aost.spb7

430

Re: МКПП S30/H30Cross

Купил Дуню 14 года с пробегом 66 тысяч.  Практически сразу после покупки услышал трещание при движении на 1 и 2 скорости, дальше уже неслышно, но скорее всего тоже хрустит.
Почитал эту ветку, понял что дело в МКПП. Всем большое спасибо.

Сдал вчера  в ремонт. Сняли, разобрали, диагноз подтвердили. Замена трех подшипников. Завтра забираю.

Цена вопроса 17 тысяч (снять-поставить, дефектовка, детали, замена). Санкт-Петербург. Сервис - твоякпп.рф

Спасибо сказали: dimbnz1

431

Re: МКПП S30/H30Cross

9100038, это такая реклама, типа ненавязчивая  ap ?

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

432

Re: МКПП S30/H30Cross

Блин, точно. Надо с них скидку потребовать за рекламу. bv