1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 115 тыс. км

Re: Масло для двигателя S30/H30

a.filippenkov⇓ пишет:

залез в oil-club и был слегка удивлен

Удивлен был чем? Тем что пишут на банке полусиька или тем что по факту оно является синькой? Это жижа на базе VHVI, т.е. база гидрокрекинг III группы, что приравневается к синьке. Масло зачетное и в том числе по термостобильности, т.е. вполне себе живучее.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: a.filippenkov, bah262

878 (2019-04-20 17:25:41 отредактировано gazzzooo)

Re: Масло для двигателя S30/H30

мне кажется, что действительно синтетика, имеет ценовой диапазон другого уровня
а это я бы не стал вот так прямо называть синькой

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

879

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Тем что пишут на банке полусиька или тем что по факту оно является синькой

То что на oil-club есть мнение что на рынке Кореи он может и п/синтетика а для нас сертифицируют как синтетика, в общем меньше знаешь крепче спишь  bm

серебристый s30 MT. Ногинск
Спасибо сказали: dimbnz, Чемберлен2

880

Re: Масло для двигателя S30/H30

Всем очень большой привет!. Сегодня заменил масло Татнефть на  Хёндэ. Масло Татнефть,мне понравилось. Пробежал на нём 8000км. Уровень не изменился,т.е угара нет. По цвету естестветнно потемнело.но не скажу, что как мазут. Когда стекало из поддона,струя просвечивалась. Да и на пальцах вполне себе чистое. Может потому что у меня газ? Одним словом масло достойное. Заменил фильтра и масло вот на такое

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: bah26, alexmed83, Чемберлен, a.filippenkov, dimbnz, sarkel6

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

я бы не стал вот так прямо называть синькой

Если вдаваться в подробности, то синька внатуре это ПАО, эстеры, ну и GTL. Т.е. база не из нефти. Хотя правда GTL приравнивают к кряку III группы, но все-же она из газа. Любой гидрокрекинг, это по сути минералка, а чем выше группа, тем очистка лучше, вот и вся разница. Так, что Кикс просто написал правду.  bk

dok⇓ пишет:

Заменил фильтра и масло вот на такое

У меня стоит фильтр воздушный сейчас такой и вообще без проблем, масло прикупил я себе такое еще в прошлом году на пробу, по хорошей цене, ну а фильтр уже проверенный в принципе, кстати у меня таких в запасе целых два штуки. Так что имхо конечено, но комплект вполне приличный и скорее всего бюджетный реально. bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: a.filippenkov, bah26, dimbnz3

882

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok пишет:

Всем очень большой привет!. Сегодня заменил масло Татнефть на  Хёндэ. Масло Татнефть,мне понравилось. Пробежал на нём 8000км. Уровень не изменился,т.е угара нет. По цвету естестветнно потемнело.но не скажу, что как мазут. Когда стекало из поддона,струя просвечивалась. Да и на пальцах вполне себе чистое. Может потому что у меня газ? Одним словом масло достойное. Заменил фильтра и масло вот на такое

Что-то плохо видно, какой фильтр маслянный?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

883 (2019-04-24 00:06:20 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Dimыч пишет:
dok пишет:

Всем очень большой привет!. Сегодня заменил масло Татнефть на  Хёндэ. Масло Татнефть,мне понравилось. Пробежал на нём 8000км. Уровень не изменился,т.е угара нет. По цвету естестветнно потемнело.но не скажу, что как мазут. Когда стекало из поддона,струя просвечивалась. Да и на пальцах вполне себе чистое. Может потому что у меня газ? Одним словом масло достойное. Заменил фильтра и масло вот на такое

Что-то плохо видно, какой фильтр маслянный?

Да похоже ГУДВИЛЛ
Goodwill OG513HQ

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: Dimыч1

884

Re: Масло для двигателя S30/H30

А, в прошлом году такой же ставил, нормальный фильтр, без нареканий.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.
Спасибо сказали: alexmed831

885

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня менял масло, хтел залить ZIC X7, его неоказалось в наличии , залили ZIC X9 5W-30.
Подскажите сколько на нем можно кататься если пробег
25% город 75% трасса.

Дуня H30 Cross AT Серебро 2016г.

886

Re: Масло для двигателя S30/H30

Тоже на днях залил ZIC X7 LS 5w30 SN/CF.
ДУМАЮ ОТКАТАТЬ ОКОЛО 8КМ.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: Alexander1

887

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83⇓ пишет:

ДУМАЮ ОТКАТАТЬ ОКОЛО 8КМ

А я 10-ку откатываю и не парюсь по этому поводу.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander, alexmed833

Re: Масло для двигателя S30/H30

andrei.lucev,  ZIC X9 5W-30 покатит на червонец пробега с такими условиями эксплуатации как у тебя. Эта жижа по АСЕА А3/В4, так что вполне долгоиграющая. Если бы был  ZIC X7 LS 5W-30, а оно С3, то я бы менял максимум на 7 тыс при таких условиях как у тебя. Все имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: andrei.lucev1

889

Re: Масло для двигателя S30/H30

вот такую жижу плюхнул себе
Neste Pro C2 5W-30

+ открыть спойлер

Полностью синтетическое моторное масло

КЛАССИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

SAE 5W-30
API SN, SM, SL, SJ/CF
ACEA C2, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5
Рекомендуется для использования когда Fiat 9.55535.S1 указывается.
PSA B71 2290
Renault RN0700

ОПИСАНИЕ

Масло Neste Pro C2 5W-30 является полностью синтетическим экономящим топливо моторным маслом. Оно разработано специально для автомобилей Toyota, Honda, Mitsubishi, Subaru, Citroën и Peugeot, в которых используется фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей и устройства переработки выхлопных газов, которые требуют к применению масла класса АСЕА С2. Работа фильтра (DPF)требует использование так называемого Low SAPS масла, с низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

• Отличный холодный запуск
• Помогает экономить топливо
• Длительный интервал замены

ТИПИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ    5W-30           
Плотность kg/m3 15oC    852           
Температура вспышки oC (COC)    215           
Температура застывания oC    -39           
Индекс вязкости    170           
Вязкость cСт/ 40 °C    57,5           
Вязкость cСт/ 100 °C    10,3           
Вязкость cП/ -30 °C    4800           
Сульфатная зола (% веса)    <0,8           
Фосфор (ппм)    700-900           
Сера (% веса)    <0,3

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: alexmed831

890 (2019-05-03 16:38:04 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

API SN, SM, SL, SJ/CF
ACEA C2, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5

Описание взял, на сайте несте или где? С 2 не может быть А1/В1 и А5/В5 в одном флаконе, так как оно Лоу сапс, а А5/В5 и А1/В1 это полнозольники. Короче говоря это совершенно разные масла. И если в мотор где по мануалу прописан А5/В5 можно и С2 залить, то если в мануале прописан С2, заливать А5/В5 не есть хорошо, черевато выходом из строя катализатора и еще, что хуже, это может засрать клапана к примеру.  Здесь http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=19136#p19136 я скидывал примерно похожие масла по параметрам. С2 ближе к Илсаку и Дексосу 1. Ну в наш мотор попрет легко, но оно не на 10 тыс пробега однозначно, Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah261

891 (2019-05-03 17:28:49 отредактировано gazzzooo)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Описание с сайта несте. Я по 10 т и не катаю
а это именно спецификация

+ открыть спойлер

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ну в этом описании все ок. Никаких А5/В5 нет, это скорее всего настоящее описание.  bw

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: bah261

893

Re: Масло для двигателя S30/H30

ну вот его и залил )))
работает приятно, а после лукойла, прям тихо

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: bah26, alexmed832

894 (2019-05-07 18:47:13 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo пишет:

ну вот его и залил )))
работает приятно, а после лукойла, прям тихо


Павел, это масло?
Самое дешевое нашел на EMEX за 1842р.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

895

Re: Масло для двигателя S30/H30

Саш, да, оно самое.

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: alexmed831

896

Re: Масло для двигателя S30/H30

Добрый день.
Подскажите какое масло для нашего двигателя лучше.
ZIC X9 FE 5W-30 4 л
Характеристики

Тип  синтетическое
Объем упаковки4 л
Класс вязкости SAE 5W-30
Класс ACEA  A1/B1,A5/B5
Двигатель бензиновый, дизельный

Тип двигателя четырехтактный

Допуски Ford WSS‑M2C913‑C

Или

ZIC X9 5W-30
Тип синтетическое
Объем упаковки 4 л
Класс вязкости SAE 5W-30
Класс API SL
Класс ACEA A3/B3, A3/B4
Двигатель бензиновый, дизельный
Тип двигателя четырехтактный
Допуски MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; BMW Longlife-01; Opel GM-LL-B-025

Планирую менять 1 раз в 9-10 тыс.
Вообще хочу и в коробку и в двигатель лить ZIC
Нравится соотношение цена/качество у этого производителя.

Дуня H30 Cross AT Серебро 2016г.

897

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ни кто не возьмёт на себя,роль последней инстанции,в таком вопросе. Всё чисто индивидуально, это твой выбор. Почитай ветку,есть отзывы по этим маслам,но думаю,никто тебе категорично,не ответит лей то-то,а другое не лей

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander2