Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 120 тыс. км

577

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

urfin8011, Так у тебя вообще не включался вентилятор в пробках? И на первую скорость?

за полтора года владения донг фенг н30 кросс вторая скорость вентилятора ни разу не включалась. 100 процентная инфа

донгфенг н 30 кросс белка 09 2016 мккп

578

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

torec2929 пишет:
Чемберлен пишет:

urfin8011, Так у тебя вообще не включался вентилятор в пробках? И на первую скорость?

за полтора года владения донг фенг н30 кросс вторая скорость вентилятора ни разу не включалась. 100 процентная инфа

Первую скорость не слышно как работает, вторая с кондиционером включается точно

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: Чемберлен, bah262

579

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем здравствовать и не бедствовать)
За три года винтокрыл услышал один раз в горах при плюс сорока тепла.
Дабы не оффтоп - спасибо Мехханику за подробную инструкцию, но добавлю отсебятины.
При сливе антифриза дополнительно снимал термостат - сливается больше и быстрее. Ну и у меня он стоял не строго вертикально - наши "братья навек" установили неровно.

Замена антифриза случилась по изначальному браку резьбы крышки бачка расширения - она тупо проворачивалась и болталась.
Попытки использования фум-ленты на резьбу, стягивания крышки хомутом (да колхоз, а шо делать?) до добра не довели и после 14 км по камням крышка радостно слетела с резьбы, выкачав почти весь антифриз на улицу. Домой ехал на воде и тут же купил новый бачок, у которого все оказалось хорошо. До кучи в старой крышке исчез шарик клапана, надеюсь он не гуляет по системе охлаждения:(((

DFM H30 Cross AT рубин Т225СР62
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander, alexmed833