1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 130 тыс. км

952

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен, а какое тогда посоветуете ? Чтобы тихое было, а то сейчас залито KIXX. Движок стрекочет.

Dongfeng H30 Cross Comfort 2015 белый

953

Re: Масло для двигателя S30/H30

DimeVagg⇓ пишет:

сейчас залито KIXX. Движок стрекочет

На киксе десятку отстрекотал, без нареканий, хорошее масло.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

Re: Масло для двигателя S30/H30

DimeVagg⇓ пишет:

а какое тогда посоветуете ?

Cамое тихое какое я использовал, это был ZIC X7 LS 5W30 артикул в инет магазах 162619 4 литра. Но один нюанс в нем присутствует, оно не такое легкое на раскрутку как илсаки, хотя на лето вообще будет кайфы. Да и оно С3, т.е. с урезанным пакетом, так, что его я бы не стал катать 10 тыс. Посоветовать я его могу, так как я на нем катал и оно мне по тишине очень понравилось.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Constantin, bah26, alexmed83, Alexander4

955

Re: Масло для двигателя S30/H30

Откатал неделю на Татнефти люкс пао 5W-30, что сказать, печально, но ФАКТ, движок на нем работает лучше, чем на Neste.

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: dimbnz, dok2

956

Re: Масло для двигателя S30/H30

Тоже катаю такое,уже второй раз залил,самое тихое из всего,что пробовал. Ещё одна канистра есть прозапас ae

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

Откатал неделю на Татнефти люкс пао 5W-30

dok⇓ пишет:

Тоже катаю такое,уже второй раз залил,самое тихое из всего,что пробовал.

Привет Виталий! У тебя вроде было и ты заливал масло просто Татнефть люкс 5W-30. А gazzzooo, залил Татнефть люкс ПАО 5W-30, а это совсем другая жижа. Она ACEA А3/В4 полнозольник и в базе полиальфаолефины. Татнефть которая люкс без ПАО, среднезольник и Илсак GF-5 на кряке. Кстати делал ТО на 80000 км пробега в понедельник и залил именно Татнефть люкс 5W-30, это которое илсак GF-5. Вторая заливка именно этой татнефти и еще на одну есть.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: dimbnz, bah262

958

Re: Масло для двигателя S30/H30

Так какое лучше подходит нашему движку...просто люкс или люкс пао ?...И можно ли его сейчас где то купить ?

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

959

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
gazzzooo⇓ пишет:

Откатал неделю на Татнефти люкс пао 5W-30

dok⇓ пишет:

Тоже катаю такое,уже второй раз залил,самое тихое из всего,что пробовал.

Привет Виталий! У тебя вроде было и ты заливал масло просто Татнефть люкс 5W-30. А gazzzooo, залил Татнефть люкс ПАО 5W-30, а это совсем другая жижа. Она ACEA А3/В4 полнозольник и в базе полиальфаолефины. Татнефть которая люкс без ПАО, среднезольник и Илсак GF-5 на кряке. Кстати делал ТО на 80000 км пробега в понедельник и залил именно Татнефть люкс 5W-30, это которое илсак GF-5. Вторая заливка именно этой татнефти и еще на одну есть.

Привет Игорь. Да действительно,люкс есть,а ПАО нет.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

960

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

Так какое лучше подходит нашему движку...просто люкс или люкс пао ?...И можно ли его сейчас где то купить ?

Думаю,что оба подходят. Просто люкс уже нет. Я не нашёл.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: dimbnz, Чемберлен, Alexander3

961 (2019-10-11 19:58:02 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

Так какое лучше подходит нашему движку...просто люкс или люкс пао ?

Привет Саш. Что значит лучше подходят? Они оба подходят без проблем. Но Люкс ПАО дольше можно катать, к примеру 10 тыс от замены до замены. И даже не потому, что там полиальфаолефины и само масло термоостабильнее чем кряк, а потому что оно полнозольник АСЕА А3, что изначально подразумевает пакет присадок долгоиграющий. Но это масло не будет энергосберегающим, так как вязкость его выше, чем у того-же Илсака GF-5

Alexander⇓ пишет:

И можно ли его сейчас где то купить ?

А вот с этим сложно все. Его уже не выпускают, а остатки если и есть, то не в инет магазинах, а на фирменных заправках Татнефть. Но и цена там будет не интересная, да и заправки не везде есть.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: Alexander1

962

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня как раз купил 1л на доливку ежели чего,  550 р

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

963 (2019-10-14 22:24:51 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Появилось в литровой таре масло Татнефть люкс 5W-30 в инет магазинах. Артикул 11641. У меня стоимость 245 рублей за литрушку, это чуть меньше штуки бабок за 4 литра. Может кому будет полезна информация эта.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: a.filippenkov, alexmed83, Alexander, bah264