Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

xcore.lv пишет:

Я так уже долго езжу с ошибкой и без клапана. Ни лифановский не помог, ни родной с растянутой пружиной. Я думаю тут тандем (цепь растянулась т.к. ошибка раннее/позднее зажигание выскакивает, плюс муфта не срабатывает правильно). Собираюсь весной менять цепь+муфта+клапан. Всё оригинал брать. Но, в принципе, не напрягает езда без ввт. Кстати, я разбирал муфту. Ничего странного/поврежденного не заметил. Каналы маслянные в норме. Так что масло отпадает, по-моему. Я его менял два раза за год...

Сегодня проехал со своим родным клапаном с растянутой пружиной, дерганья пропали.
Лифановский клапан похоже не подходит нам по характеристикам, его новая пружина имеет такую же жесткость, как наша уставшая.
По VVT я выяснил следующее:
Работу системы можно проверить так: на холостых оборотах и прогретом двигателе подаем 12 В на клапан (долго не держим,- сгорит соленоид). При исправной системе двигатель должен сразу заглохнуть, так как муфта должна перейти в крайнее положение (самое раннее открытие клапанов), а при этом положении муфты двигатель на холостых работать не может.
Если двигатель не заглох, возможны неисправности:
-неисправный  клапан (вытащить, подать напряжение, убедиться, что он срабатывает).
-низкое давление масла,- не хватает давления повернуть муфту в крайнее положение (слишком жидкое масло, паленое масло, забилась сеточка в маслоприемнике поддона, неисправный масляный насос, забились сеточки на самом клапане). Давление масла на холостых можно проверить манометром, должно быть где-то в районе 0,5 бар.
-неисправна сама муфта (утечки масла в муфте, подклинивает и т.д.)
Система может быть исправна, но является причиной дерганья двигателя (как у меня).
Это происходит, когда время реагирования муфты на сработавший клапан увеличивается (например из-за уставшей пружины или проблем с соленоидом или забитой сеткой на входе клапана). В этом случае система входит в автоколебательный режим (т.е. муфта колеблется из одного крайнего положения в другое).
Кстати все системы с обратной связью подвержены сваливанию в автоколебательный режим. Чтобы выйти из него, необходимо изменить время реагирования исполнительного механизма на сигнал от управляющего механизма (уменьшить или увеличить его). Обычно эта возможность предусмотрена программно или механически.
Автоколебательный режим происходит следующим образом: ЭБУ видит смещение фаз и дает сигнал на отработку клапана, клапан отрабатывает и повышает давление масла на муфте, муфта начинает поворачиваться, но с задержкой (например из-за уставшей пружины на клапане), ЭБУ видит, что коррекции долго не происходит и увеличивает сигнал на клапан. В конце концов муфта проскакивает нужное положение и фазы уходят в другую сторону. ЭбУ начинает отрабатывать клапаном в обратную сторону, но из-за задержки муфта опять проскакивает нужное положение уже в обратную сторону.
Таким образом ЭБУ пытается выставить нужное смещение фаз, а в итоге получается болтанка туда-сюда муфты, что приводит к дерганьям двигателя.
Растянув пружину клапана я уменьшил время реагирования муфты на сигнал, а значит вывел систему из автоколебательного режима.
В Вашем случае, возможно еще играет роль вытянутая цепь, возможно еще что-то.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

127

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Аббат Кальмэ,  "Трактат о явлении духов"

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

128

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Мехханик пишет:

....Растянув пружину клапана я уменьшил время реагирования муфты на сигнал, а значит вывел систему из автоколебательного режима.
В Вашем случае, возможно еще играет роль вытянутая цепь, возможно еще что-то.

Ну, возможно и пружина... При проверке выше описанным способом двигатель глохнет. Но а вот дергания никуда не делись ( Короче, нужно ещё раз разбирать клапан и продолжать верить ) Спасибо за пояснения.

Серый DFM h30 cross MT 2015 г.

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

xcore.lv пишет:

Ну, возможно и пружина... При проверке выше описанным способом двигатель глохнет. Но а вот дергания никуда не делись ( Короче, нужно ещё раз разбирать клапан и продолжать верить ) Спасибо за пояснения.

Можно попробовать масло погуще 5W- 40.
Кстати новый клапан Лифан я собираюсь модернизировать: аккуратно высверлю с торца отверстие, чтобы достать пружину без развальцовки клапана. Потом нарежу резьбу в этом отверстие и на токарнике изготовлю заглушку с резьбой. Это даст возможность легко вытащить из клапана пружину, поджать ее, поставить обратно, поджать заглушкой. Заглушкой даже можно подтягивать пружину.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: xcore.lv, korsikov68, dimbnz3

130

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Сними размеры с клалпана  ab

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

131

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Мехханик пишет:

Можно попробовать масло погуще 5W- 40.
Кстати новый клапан Лифан я собираюсь модернизировать: аккуратно высверлю с торца отверстие, чтобы достать пружину без развальцовки клапана. Потом нарежу резьбу в этом отверстие и на токарнике изготовлю заглушку с резьбой. Это даст возможность легко вытащить из клапана пружину, поджать ее, поставить обратно, поджать заглушкой. Заглушкой даже можно подтягивать пружину.

Насчет масла подумаю после махинаций с клапаном. Насчет клапана - вот это супер дельная мысль! Тоже попробую такое провернуть. Спасибо большое!!!

Серый DFM h30 cross MT 2015 г.

132

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

gazzzooo пишет:

Аббат Кальмэ,  "Трактат о явлении духов"

bj  bj  bj

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

133

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Самое то в трактате вот эти умозаключения

Мехханик⇓ пишет:

В конце концов муфта проскакивает нужное положение и фазы уходят в другую сторону. ЭбУ начинает отрабатывать клапаном в обратную сторону, но из-за задержки муфта опять проскакивает нужное положение уже в обратную сторону.

Мистика, а что если под уставшую пружину подложить шайбу или какую нибудь проставку, а то растянутая и сжатая пружина как бы не камильфо.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

134 (2019-11-22 18:37:08 отредактировано korsikov68)

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Валентин не проще просто новый купить. Всём привет. Продал Рактиса купил рено логах степвей новый. А ДВС такой же как на Дуне только кобыл поменьше 113.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: dimbnz1

135

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

korsikov68⇓ пишет:

не проще просто новый купить

Конечно проще и надежнее, но раз человек заморочился его ремонтом, то возможны варианты, временные. Но говорят, что не ничего более постоянного чем временное. А главное поздравляю с приобретением, пусть машинка радует.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

136 (2019-11-22 20:25:38 отредактировано Чемберлен)

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

korsikov68, Привет Женя! Ну вот видишь, как Дуню продал и пошло у тебя менять авто как перчатки. ap А так бы ездил на ней и не думал об замене.  bk
Ну и конечно с приобретением, пусть живет долго и безпроблемно твой степвей. az

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: korsikov681

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Здесь описание, как я переделал клапан VVT для того, чтобы можно было легко демонтировать и усилить пружину:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=52270#p52270
Кстати машина на штатном клапане с растянутой пружиной перестала дергаться.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, xcore.lv2

138

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Мехханик пишет:
xcore.lv пишет:

Ну, возможно и пружина... При проверке выше описанным способом двигатель глохнет. Но а вот дергания никуда не делись ( Короче, нужно ещё раз разбирать клапан и продолжать верить ) Спасибо за пояснения.

Можно попробовать масло погуще 5W- 40.
Кстати новый клапан Лифан я собираюсь модернизировать: аккуратно высверлю с торца отверстие, чтобы достать пружину без развальцовки клапана. Потом нарежу резьбу в этом отверстие и на токарнике изготовлю заглушку с резьбой. Это даст возможность легко вытащить из клапана пружину, поджать ее, поставить обратно, поджать заглушкой. Заглушкой даже можно подтягивать пружину.

Я 5/40 залил первый раз когда менял родное залитое с завода...Мне понравилось...Движок работал тихо и цоканий почти не слышалось...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.
Спасибо сказали: dimbnz1

139

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

korsikov68 пишет:

Валентин не проще просто новый купить. Всём привет. Продал Рактиса купил рено логах степвей новый. А ДВС такой же как на Дуне только кобыл поменьше 113.

новый авто?конечно проще!(((
покупал я родной клапан- дорого,но куда деваться.Так он ни чего не изменил,как судороги были,так и остались.может бракованый прислали?Купил лифановский.Да ,у него не совпадает крепление с родным,но легко можно провернуть шток в завальцовке.что я и сделал,совместив все по образу и подобию родного.
поставил и забыл про судороги.

Спасибо сказали: dimbnz1

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

ALex пишет:

новый авто?конечно проще!(((
покупал я родной клапан- дорого,но куда деваться.Так он ни чего не изменил,как судороги были,так и остались.может бракованый прислали?Купил лифановский.Да ,у него не совпадает крепление с родным,но легко можно провернуть шток в завальцовке.что я и сделал,совместив все по образу и подобию родного.
поставил и забыл про судороги.

Я делаю вывод, что со временем, видимо возрастают утечки через муфту VVT и она начинает медленнее реагировать на клапан, из-за этого появляются дерганья.
Чтобы компенсировать это,  надо увеличивать жесткость пружины (хоть на новом, хоть на старом клапане), чтобы ускорить реакцию муфты на клапан.
Если повезло и в новом клапане пружина оказалась пожёстче, дерганья пропадают, не повезло,- дерганья остаются и на новом клапане.
Я растянул пружину на старом клапане и дерганья пропали, а на новом Лифановском дергалась еще больше. На обоих клапан длина пружины была 8 мм (увеличил до 10 мм).

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

141

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/582/thumb/p1dqcj5lb41lvn1un163212r9tr31.jpg

вот такой хочу попробовать от киа

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

gazzzooo⇓ пишет:

вот такой хочу попробовать от киа

А он по фишкам подходит? И сколько стоит? ah

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

143

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Игорь, по фишке то вроде подходит, сколько интернета перерыл, фишек то раз два и обчелся, а вот посадочное место, это вопрос! Потому и пишу уже в 3й раз "Мехханик, сними размеры!" ))))
цена в районе 1300

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

gazzzooo⇓ пишет:

"Мехханик, сними размеры!"

Мехханик,Сними размеры пожалуйста посадочного. ak

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Чемберлен пишет:
gazzzooo⇓ пишет:

"Мехханик, сними размеры!"

Мехханик,Сними размеры пожалуйста посадочного. ak

Посадочный размер клапана?
Сниму завтра, но какой в этом смысл? Там еще должны совпадать много размеров: длина клапана (которая вставляется в двигатель). Клапан имеет по своей длине 5 зон (слив/подача на муфту в полость"+"/подача от насоса/подача на муфту в полость"-"/слив), все эти зоны должны точно находится внутри блока напротив соответствующих отверстий.
Опять же пропускная способность клапана, мощность соленоида и т.д.- все эти параметры отличаются у разных клапанов.
Мы уже определили, что Лифановский клапан подходит с небольшими доработками.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

146 (2019-11-24 02:27:01 отредактировано gazzzooo)

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Мехханик⇓ пишет:

Сниму завтра, но какой в этом смысл? Там еще должны совпадать много размеров: длина клапана (которая вставляется в двигатель). Клапан имеет по своей длине 5 зон (слив/подача на муфту в полость"+"/подача от насоса/подача на муфту в полость"-"/слив), все эти зоны должны точно находится внутри блока напротив соответствующих отверстий.
Опять же пропускная способность клапана, мощность соленоида и т.д.- все эти параметры отличаются у разных клапанов.
Мы уже определили, что Лифановский клапан подходит с небольшими доработками.

Спасибо, конечно, за ликбез, но я на 100 процентов уверен, что лифановский аналог нашли без учета  "слива/подачи" и "пропускной способности", а по принципу штангеном тут и штангеном там, одинаково - ставим,  я тебе больше скажу, что поставив данный аналог, ты и сейчас мне не скажешь, эти характеристики.
Более того, до недавнего времени, мы  определили и кучу фильтров воздушных, пока не нашли подходящий (а нашел я его тупо по внешним размерам).
сними все нужные размеры, хотя бы геометрические, про пропускные способности речь не ведем

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/582/thumb/p1dqd5eg3nfduqhnmlr1ild1ogb1.jpg

от цивика, кол-во отверстий такое же

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

Вот основные размеры клапана VVT от Лифан:

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1dqedeqrt1ufh5vkujm1dlp1qib4.jpg

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: gazzzooo, Чемберлен, alexmed83, Constantin4

148

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

а для чего нужны два нижних отверстия, которые без сетки?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

gazzzooo пишет:

а для чего нужны два нижних отверстия, которые без сетки?

Это слив масла из муфты  в поддон.
Через центральную сетку масло заходит в клапан от насоса, через боковые сетки масло идет в муфту из клапана (через определенную сетку в зависимости от положения клапана), а через отверстия без сеток масло сливается от муфты через клапан в поддон (через определенное отверстие в зависимости от положения клапана).

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: gazzzooo, Alexander, bah263

Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)

подскажите пожалуйста ,датчик давления масла что торчит над масленным фильтром на  S30 один провод или должно два ,у меня просто один сейчас обратил внимание.