1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 145 тыс. км

977

Re: Масло для двигателя S30/H30

https://youtu.be/_aDeSaShAL0

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: a.filippenkov, Чемберлен, Constantin, Alexander, tydon5

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok, Поэтому лучше ездить на не дорогих и малоизвестных маслах. Завтра буду менять именно такое CAM2. bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня утром на пробеге 85000 км заменил масло. Залил САМ2 SUPERPRO MAX SYNTHETIC BLEND 5W-30 ILSAC GF-5. Первые впечатления хорошие, работает мотор тихо и мягко, что и не удивительно. Жижа полусинька на II группе, что уже делает ее немного тихим и еще и с молибденом. Но правды ради сказать практически на всех свежих илсаках у меня мотор работает тихо и нежно. Так что посмотрим как оно продержится по тишине. Такого же плана Петроканада у меня практически все 5-ть тысяч было тихое, как это поведет себя еще предстоит узнать. Кстати на лето хочу заливать САМ2 SUPERPRO MAX SYNTHETIC BLEND 10W-30, оно уже ждет своего часа, давно хочу попробовать по теплу илсак в этой вязкости.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: dimbnz1

980

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Залил САМ2 SUPERPRO MAX SYNTHETIC BLEND 5W-30 ILSAC GF-5.

Ждём-с отчетов по этому маслу, я тоже такое две банки прикупил себе на Кросс и дочке на Солярис и цена была не космос. Сейчас на Петро Канаде ездиим, тоже полусинь, хорошее, тихое, экономичное масло.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

981 (2020-01-10 00:10:52 отредактировано DVS)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Приветствую всех, а а в данном контексте Дружища Игоря Чемберлена особенно ...

В новогодние праздники довелось узнать, что в Россию возвратились (!) марки французских масел и ГСМ
- IGOL (произносится как ИгОл))));

Общался с непрямым челом, а заведующим рекламой. Собссно с него и начался вопрос ...

- IGOL для меня культовый, ибо ещё при совке он стал спонсором Лады на "Париж-Дакаре", а потом ни раз блистал в Бахах и прочих ралли-марафонах. Если бренд заявляет себя на ралли - это "наше"!!! ;
- ARECA - контора себя позиционирующая, как высококачнственная, авторитетная, выступающая в Ле-Мане

Ваше, Дружище, мнение - возвращение этих брендов, на мой взгляд - хороший знак!!! Но хочется услышать мнение "масояного гуру"!!! ;-)))

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander2

Re: Масло для двигателя S30/H30

DVS, Приветствую Денис! Дружище! сразу предупрежу, что я выскажу однозначную имху и не более того. И мое мнение не имеет ничего общего с верным или правильным, оно просто мое и все.
  По Ареке для меня все понятно, ARECA – собственная марка компании «Дюран Продюксьон», а Дюран известен у нас еще и по недорогим маслам под маркой "Ашан", разлитым для сети этих магазинов по всему миру, по хорошей цене еще и с печеньками в виде скидок и акций и по качеству вполне стабильный середнячок. ARECA  довольно давно присутствует у нас на рынке с переменным успехом правда, но с полноценным сайтом и полным PDF на все масла  и ценой на сегодня более-менее адекватной, 5 литров 1900 рублей и в принципе с вполне юзабельной продукцией.
По IGOL конкретно ни имею ничего сказать. Могу лишь предположить, что контора себя позиционирует как премиальный бренд и от сюда стоимость линейки обыкновенных кряковых жижь за 3000 рублей нашими 4 литра. Что считаю на сегодня совершенно не продумано и не оправдано дорого. Тем паче на фоне таких-же типа псевдо премиальных мешалок, коих на нашем рынке с десяток как минимум. Но другие могут похвастаться ПАО базами или-же эстерами на край, за те-же деньги, что у Игла просто масло. Конечно могу и ошибаться и это лишь мнение мое личное. Но если когда-то Игол спонсировал  Ладу в Дакаре, то это не значит, что спустя десятилетие все должны влюбиться в этот бренд и кайфовать от их продукции за не реальные бабки. Еще на сколько знаю они уже заходили к нам в 14 году, но успеха не имели от слова совсем. Считаю что с такими ценниками и пустым сайтом с неинформативными характеристиками масел их опять здесь не примут. В Украине они представлены вроде как серьезно, "но украина це европа", куда нам со свинячим рылом туда-же.
Денис, не знаю оправдал я своими предположениями твои заморочки по этим маслам или нет, но мысли мои скакуны, скачут именно туда о чем написал. az

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: Constantin, Alexander, DVS, bah264

983 (2020-01-15 19:28:19 отредактировано DVS)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Здравствуйте Друзья!

Надеюсь порадовать владельцев DFM S30/H30 Cross с двигателем DFMA16 / Nissan HR16 - выбор моторных масел, которые предназначены для нашего двигателя - расширился!

Как я намедни вас информировал - в Россию вернулся французский ГСМ-бренд IGOL и расширил своё присутствие также французский ГСМ-бренд ARECA (Дружище Чемберлен уже сделал постом выше краткий очерк об этих брендах и о маслах, производимых ими) - и в гаммах их масляной продукции имеются моторные масла, предназначенные для двигателей 1.6 СVVT (DFMA16) ... Вот они ...

ARECA F7002 5W30 C2


IGOL (напомню: произносится "игОл" с ударением на "О") предлагает для DFMA16 два моторных масла, и, если предназначение RUBIS'а в общем-то понятно (характеристики практически не отличаются от "эталонного" (рекомендованного Дунфэн Мотор Рус и Total Восток для DFMA16) TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30), то рекомендации масла F913 могут удивить, но лишь на первый взгляд - дело в том, что помимо "фордовского" допуска WCC-M2C9F913D это масло имеет ещё и допуск от Renault/Nissan RN0700, что специалистам IGOL позволяет беспрепятственно рекомендовать это масло для применения в двигателе DFMA16 / HR16 ...

IGOL PROFIVE RUBIS 5W-30


IGOL PROFIVE F913 5W-30

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dimbnz, Constantin, Alexander, alushta, bah265

984 (2020-01-16 21:44:13 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Сегодня утром на пробеге 85000 км заменил масло. Залил САМ2 SUPERPRO MAX SYNTHETIC BLEND 5W-30 ILSAC GF-5

Хочу поделиться впечатлениями об этом масле после 400 км пробега, из них по трассе 220 км. В кратце так - масло пока не разочаровало, если по пяти бальной системе оценивать то примерно выглядеть будет так (конечно чисто субъективно): тишина 5 с+ (прям кайфую, во всяком случае пока) Раскрутка мотора 5 (мотор работает легко и непринужденно) Расход топлива 5, исходя из того что мотор раскручивается легко, это вполне объяснимо. По угару рано пока делать выводы, Но в общем и целом масло мне реально как говорится "зашло". Пока по субъективной оценки, лучше Петроканады, на уровне Люкса от Татнефти. Но Татнефть синька, а САМ2 полусинь и цена 800 рублей за 4 кварты. Конечно это не синьки от Арека или Игол и по живучести немного конечно будет отставать и заливать его на 10 тыс я бы не рискнул, так как база по слабее в плане термостабильности, но тем не менее тоже масло и вполне работоспособно с учетом наличия бора и молибдена в пакете, а по стоимости так вообще "рядом не стояло. ay

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: alushta, Constantin, mr.grvv, dimbnz, Alexander5

985

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Появилось в литровой таре масло Татнефть люкс 5W-30 в инет магазинах. Артикул 11641. У меня стоимость 245 рублей за литрушку, это чуть меньше штуки бабок за 4 литра. Может кому будет полезна информация эта.

Нашел в автодоке 4 л (арт 11642) 859 р.
Также приглянулось такое: ALPHAS Масло моторное 5w30 SN/GF-5 4л (синтетика) цена около 1700р , есть такое же, но 10w30 (немного дешевле, около 1500р).
Был у кого опыт использования этого Альфас?
По заявке производителя "рекомендуется заливать после значительного пробега", у меня на данный момент 107500 км

DFM H30 Cross (2015 г.в., серый, АКПП)
Спасибо сказали: dimbnz1

986

Re: Масло для двигателя S30/H30

Коллеги, кто 10w40 льет, как оно/на нем? Мануал рекомендует 5w30 лил его всегда, один раз попробовал 10w30 (летом). А сейчас оказия случилась, на холостых оборотах на горячем движке начала маслёнка моргать, газу даёшь, пропадает значек. Мастера решили что вопрос не ясный и решать его надо ступенчато: поменяли датчик давления масла, сегодня проехался, снова моргает (пробки/торможение/хх), следующий шаг замена масла/фильтров. По фильтрам все понятно, а вот масло говорят лучше погуще залить попробовать. Может кто сталкивался с таким? Пробег 107500, с последней замены 7000, заливал s-oil/ 7 dragon red 5w30 Заранее спасибо.

DFM H30 Cross (2015 г.в., серый, АКПП)
Спасибо сказали: dimbnz1

Re: Масло для двигателя S30/H30

Dismas пишет:

Коллеги, кто 10w40 льет, как оно/на нем? Мануал рекомендует 5w30 лил его всегда, один раз попробовал 10w30 (летом). А сейчас оказия случилась, на холостых оборотах на горячем движке начала маслёнка моргать, газу даёшь, пропадает значек. Мастера решили что вопрос не ясный и решать его надо ступенчато: поменяли датчик давления масла, сегодня проехался, снова моргает (пробки/торможение/хх), следующий шаг замена масла/фильтров. По фильтрам все понятно, а вот масло говорят лучше погуще залить попробовать. Может кто сталкивался с таким? Пробег 107500, с последней замены 7000, заливал s-oil/ 7 dragon red 5w30 Заранее спасибо.

Может "левое" масло проскочило?
Я бы по любому не заливал 5w-40, не рекомендуют его для двигателей с VVT системой.
Попробовать заменить масло.
Возможно чем-то забился маслозаборник в поддоне.
Удара по масляному поддону не было ? Иногда из-за этого обламывает маслозаборник.
Проверить редукционный клапан на масляном насосе, может быть под него попало что-то (если он у нас есть).
Ошибки двигателя не горят?
Попробуйте отключит разъем от клапана VVT муфты. Бывает неисправная муфта VVT берет на себя слишком много масла, понижая давление в магистрали.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 145 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz, Constantin, Dismas, Alexander, alexmed83, bah266

988

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик⇓ пишет:

Проверить редукционный клапан на масляном насосе

Два раза снимал поддон в поисках редукционного клапана если он и есть то за шкивами или за крышкой

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск
Спасибо сказали: Constantin1

Re: Масло для двигателя S30/H30

a.filippenkov пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Проверить редукционный клапан на масляном насосе

Два раза снимал поддон в поисках редукционного клапана если он и есть то за шкивами или за крышкой

Обычно стоит прямо на масляном насосе.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 145 тыс. км

Re: Масло для двигателя S30/H30

Dismas⇓ пишет:

. Может кто сталкивался с таким? Пробег 107500, с последней замены 7000, заливал s-oil/ 7 dragon red 5w30 Заранее спасибо.

Фильтр масляный стоит какой и когда менялся? Масло илсак GF-5 или асеа А3? 7000 км пробег по городу или где?  через сколько вообще иеняется масло и какое заливалось до драгона? Думаю все-же нужно заменить фильтр и масло.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: dimbnz, Dismas2

991

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик⇓ пишет:

Обычно стоит прямо на масляном насосе.

К насосу можно добраться только сняв крышку закрывающую цепь

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

992 (2020-02-10 22:38:26 отредактировано Dismas)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ударов вроде не было)
Масло GF-5 было, по описанию на основе ПАО (вот оно на скрине), фильтр Гудвил из списка, до этого было масло Рольф 10w30 (заливал на лето). Режим 60 трасса/40 город пробки (примерно).

DFM H30 Cross (2015 г.в., серый, АКПП)

993

Re: Масло для двигателя S30/H30

+ открыть спойлер

что такое "Низкоскоростное предварительное зажигание" ?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

994 (2020-02-11 21:49:21 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo,
"Проблема известна давно на всех турбодвижках с непосредственным впрыском. Ломаются поршни из-за детонации. Но это не та детонация, которая возникает из-за раннего зажигания! Это новый феномен, присущий только движкам типа GDI-Turbo и прочим аналогичным. Расшифровывается как Low Speed Pre Ignition. Когда при равномерном движении, например по трассе вдруг ломается поршень со всеми вытекающими, ни с того ни с сего. Характерно при относительно малых оборотах и высокой нагрузке. Многочисленные испытания показали, что причина в масле, а точнее сказать в присадках!!! Капельки масла просачиваясь между кольцом при высоком давлении и температуре детонируют в противоход поршню, и привет...
Одни элементы присадок способствуют этой детонации, а другие наоборот ее прекращают!"
Нашему мотору это не грозит.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: dimbnz, a.filippenkov, gazzzooo, Constantin, Alexander, bah26, alexmed837

995

Re: Масло для двигателя S30/H30

а лить то такое можно нам?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

996

Re: Масло для двигателя S30/H30

Здравствуйте Друзья!
В первую очередь обращаюсь к двум "продвинутым" в задаваемом мною вопросе люди - Чемберлену и gazzooo ...

Стало мне тут известно, что Neste вроде как распродало всю свою сеть АЗС (и вообще сваливает из России) с условием полугодового сохранения бренда, а потом ... "Хоть потоп!"(С)
Если с бензином и ДТ в общем-то понятно, то ...
А что же будет в России с весьма высококачественными и безукоризненными маслами и жидкостями Neste???

N.B.
В далёкие 90е годы, обучаясь в МАМИ, во время некоторых лабораторных работ по ГСМ, в качестве эталонных, мы частенько использовали ГСМ от Neste. Тогда впервые я и узнал об этом финском бренде. ... Очень жаль, если Neste скажет нечто вроде - "прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ ...".

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Alexander, gazzzooo, bah26, dimbnz4

997

Re: Масло для двигателя S30/H30

DVS пишет:

Здравствуйте Друзья!
В первую очередь обращаюсь к двум "продвинутым" в задаваемом мною вопросе людям - Чемберлену и gazzooo ...

Стало мне тут известно, что Neste вроде как распродало всю свою сеть АЗС (и вообще сваливает из России) с условием полугодового сохранения бренда, а потом ... "Хоть потоп!"(С)
Если с бензином и ДТ в общем-то понятно, то ...
А что же будет в России с весьма высококачественными и безукоризненными маслами и жидкостями Neste???

N.B.
В далёкие 90е годы, обучаясь в МАМИ, во время некоторых лабораторных работ по ГСМ, в качестве эталонных, мы частенько использовали ГСМ от Neste. Тогда впервые я и узнал об этом финском бренде. ... Очень жаль, если Neste скажет нечто вроде - "прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ ...".

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)

998

Re: Масло для двигателя S30/H30

Денис, это действительно печальные известия!  Да, конечно не все, на форуме,  разделяют мой восторги по продукции Neste,  но сам факт того, что такой гигант машет рукою, заставляет задуматься, что же происходит то?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

999

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сейчас,  кстати, мониторю по жижам Novus , весьма интересный продукт

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

1,000

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

а лить то такое можно нам?

Можно конечно, но зачем?

DVS⇓ пишет:

Стало мне тут известно, что Neste вроде как распродало всю свою сеть АЗС (и вообще сваливает из России)

Если я не путаю, то эту сеть купила Татнефть. Кстати у них топливо и масла неплохого качества. И если я это действительно так и есть, то считаю, эту замену вполне адекватной. Имхо конечно.

gazzzooo⇓ пишет:

Сейчас,  кстати, мониторю по жижам Novus , весьма интересный продукт

Чем интересен, тем что в Нидерландах льют под заказ российского бренда? Ну так можно купить тот-же Еврол.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

1,001 (2020-02-12 23:28:17 отредактировано gazzzooo)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Ну так можно купить тот-же Еврол.

купить то можно, тока цена почти на 600 р еврол в плюс идет )))

+ открыть спойлер

а если учесть

Чемберлен⇓ пишет:

льют под заказ российского бренда

, то зачем платить больше, за упаковку?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Alexander1