1

Тема: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Заметил такую странную особенность:
Включены фары, двигатель работает на холостых. Включаю задний ход и пытаюсь на месте повернуть колеса.
И появляются какие то провалы в работе усилителя руля. То руль легкий то тут же тяжелый.
Как будто бы усилитель работает с перебоями ..

Что это может быть? Не хватает мощности генератора? Плохой контакт на клеммах электроусилителя?
Слишком большая нагрузка на усилитель, на которую он не рассчитан?

От модератора Мехханик.
Резюме по теме:
Рулевая рейка с ЭУР. Особо жалоб на ЭУР не было. Были сбои ЭУР после запуска двигателя, помогал перезапуск двигателя.
Форумчане меняли тяги и наконечники тяг, аналоги найдены (см в теме по зап. частям).
Наиболее частая проблема- износ втулки рулевой рейки, аналог найден.
Пример замены втулки
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=43643#p43643

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

577

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mr.grvv⇓ пишет:

туговатый руль и из поворота сам с трудом возвращается.

Проверьте развал и схождение. При норме руль возвращается в нормальное положение.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.
Спасибо сказали: Gemini1

578

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mr.grvv⇓ пишет:

У меня на Кроссе руль сам возвращается, аж бегом.

Понятно. Нет у меня усилие нужно прикладывать.
Ошибка гидроусилителя не горит.
Зато горят все остальные: подушки, чек, и иногда АБС))

579 (2019-12-29 10:47:41 отредактировано Gemini)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mach2⇓ пишет:

Проверьте развал и схождение. При норме руль возвращается в нормальное положение.

у меня такие мысли, скорость возврата по идее от кастера зависит. На больших кочках ощущение что подвеска вообще отдельно от кузова болтается. Вот и думаю что износ каких то сайлентов привёл к изменению кастера.
Но не понятно какие резинки так ушатались, на первый взгляд, при снятии колеса, всё более менее целое - рулевые тяги шаровые. Оторвана только нижняя правая опора двигателя.

580

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mach2 пишет:
mr.grvv⇓ пишет:

туговатый руль и из поворота сам с трудом возвращается.

Проверьте развал и схождение. При норме руль возвращается в нормальное положение.

2 mfch2, я такого не писал, у меня руль возвращается на ура.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

581

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mr.grvv, просто при цитировании мессаг, уже имеющих внутри цитирование, нужно внимательно ручками править - иначе форум не всегда корректно обрабатывает.

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

582

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Constantin⇓ пишет:

просто при цитировании мессаг, уже имеющих внутри цитирование, нужно внимательно ручками править

Да это ясно, но не все это понимают и  при этом полностью меняется смысл написанного.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

583

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Gemini пишет:
mach2⇓ пишет:

Проверьте развал и схождение. При норме руль возвращается в нормальное положение.

у меня такие мысли, скорость возврата по идее от кастера зависит. На больших кочках ощущение что подвеска вообще отдельно от кузова болтается. Вот и думаю что износ каких то сайлентов привёл к изменению кастера.
Но не понятно какие резинки так ушатались, на первый взгляд, при снятии колеса, всё более менее целое - рулевые тяги шаровые. Оторвана только нижняя правая опора двигателя.

У меня руль туго ходил и обратно сам практически не возвращался, когда опорные подшипники заржавели и клина словили! При вывешивании передних колес это сразу диагностируется!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: dimbnz, Чемберлен2

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Парни руль стал туговато крутиться. Причем очень чувствуется на скорости. Когда кручу руль на стоячей машине, он вращается как будто рывками, которые соответствуют обороту руля. Обычно так руль ведет мебя, когда подклинивает крестовина руля.
Но у нас крестовина находится в салоне, в сухом месте, не должна так быстро развалиться.
Кто-нибудь имел проблемы с крестовиной, может быть менял ее?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 140 тыс. км

585 (2020-01-27 18:15:36 отредактировано alexmed83)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик пишет:

Парни руль стал туговато крутиться. Причем очень чувствуется на скорости. Когда кручу руль на стоячей машине, он вращается как будто рывками, которые соответствуют обороту руля. Обычно так руль ведет мебя, когда подклинивает крестовина руля.
Но у нас крестовина находится в салоне, в сухом месте, не должна так быстро развалиться.
Кто-нибудь имел проблемы с крестовиной, может быть менял ее?

У моего земляка было такое!
Где то он писал на форуме об этом!
Помогла замена крестовины!
Вот только я что то не могу найти переписку!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: Мехханик1

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

alexmed83 пишет:
Мехханик пишет:

Парни руль стал туговато крутиться. Причем очень чувствуется на скорости. Когда кручу руль на стоячей машине, он вращается как будто рывками, которые соответствуют обороту руля. Обычно так руль ведет мебя, когда подклинивает крестовина руля.
Но у нас крестовина находится в салоне, в сухом месте, не должна так быстро развалиться.
Кто-нибудь имел проблемы с крестовиной, может быть менял ее?

У моего земляка было такое!
Где то он писал на форуме об этом!
Помогла замена крестовины!
Вот только я что то не могу найти переписку!

Похоже я нашел:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=49738#p49738
И номера зап. частей у нас есть:
-крестовина рулевой колонки
GMB ST-1639
SAT ST1639

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 140 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed831

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик пишет:

Похоже я нашел:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=49738#p49738
И номера зап. частей у нас есть:
-крестовина рулевой колонки
GMB ST-1639
SAT ST1639

Не могу понять: крестовина на рулевом вале в салоне в идеальном состоянии, смазку видно в зазоре подшипников, не скрипит, не люфтит.
Мануал у нас только показывает рулевую рейку с ГУР, - а там есть еще одна крестовина рядом с рейкой, уже под капотом получается.
У нас с ЭУР есть вторая крестовина у самой рейки или нет?
Парни, никто этим вопросом не озадачивался?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 140 тыс. км

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик пишет:

Не могу понять: крестовина на рулевом вале в салоне в идеальном состоянии, смазку видно в зазоре подшипников, не скрипит, не люфтит.
Мануал у нас только показывает рулевую рейку с ГУР, - а там есть еще одна крестовина рядом с рейкой, уже под капотом получается.
У нас с ЭУР есть вторая крестовина у самой рейки или нет?
Парни, никто этим вопросом не озадачивался?

Как обычно, отвечаю сам себе.
Оказывается действительно на рулевых валах у нас стоит две крестовины, одна в салоне, вторая под капотом рядом с рулевой рейкой.
В салоне крестовина, понятное дело, находится в сухом, комфортном месте, поэтому прослужит долго.
А вот под капотом крестовина работает уже в гораздо худших условиях, брызги из под колес, грязь, пыль, похоже она у меня и начала затирать.
Пока пробрызгал Вд-й, - стала крутиться лучше. Заказал новую, по весне буду менять.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 140 тыс. км

589

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик пишет:
Мехханик пишет:

Не могу понять: крестовина на рулевом вале в салоне в идеальном состоянии, смазку видно в зазоре подшипников, не скрипит, не люфтит.
Мануал у нас только показывает рулевую рейку с ГУР, - а там есть еще одна крестовина рядом с рейкой, уже под капотом получается.
У нас с ЭУР есть вторая крестовина у самой рейки или нет?
Парни, никто этим вопросом не озадачивался?

Как обычно, отвечаю сам себе.
Оказывается действительно на рулевых валах у нас стоит две крестовины, одна в салоне, вторая под капотом рядом с рулевой рейкой.
В салоне крестовина, понятное дело, находится в сухом, комфортном месте, поэтому прослужит долго.
А вот под капотом крестовина работает уже в гораздо худших условиях, брызги из под колес, грязь, пыль, похоже она у меня и начала затирать.
Пока пробрызгал Вд-й, - стала крутиться лучше. Заказал новую, по весне буду менять.

Они одинаковые (салонная и подкапотная) ?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

alexmed83 пишет:

Они одинаковые (салонная и подкапотная) ?

Очень похожи, у нас форумчане ставили крестовину 16х39 мм. Раз разваливаются только под капотом значит они и ставили под капот 16х39 мм. В салоне я замерил крестовину, - она тоже 16х39 мм.
16 мм- это наружный диаметр  подшипников на крестовине, а 39 мм - расстояние между крайними точками (торцами) подшипников крестовины.

+ открыть спойлер

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 140 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed83, Zloy_Batman, Constantin, dimbnz, Alexander5

591

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

Заказал новую, по весне буду менять.

заказал где? оригинал?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

gazzzooo пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Заказал новую, по весне буду менять.

заказал где? оригинал?

Да какой оригинал! Этот ширпотреб выпускает пару сотен фирм, выбирай любую на вкус. И именно этот размер применяется на сотне - другой машин. Помню только, что заказал по цене 270 руб.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 140 тыс. км
Спасибо сказали: gazzzooo, Alexander2