Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Stren пишет:

На цокот я, в принципе тоже "забил болт"...НО!
Цокот на моей Дуне тоже "гуляет"...иногда и вправду на дизель похоже...
Кстати, чем гуще масло заливаешь, тем цокота меньше, и он реже появляется!
Думаю я, что тут не столько в клапанах дело...есть смысл поискать причину
в масляной системе ДВС...лично я подозреваю муфту и клапан...
А так, езжу пока)))

Я думаю, что если цокот пропадает на густом масле, значит цокает стакан клапана по боковым стенкам. Более густое масло заполняет зазор и цокать перестает.
По хорошему надо подбирать стаканы клапанов по наружному диаметру. Но по этому параметру, по моему, они не классифицируется, то есть все диаметры находятся в одном допуске.
А дальше как повезет: если встретится стакан с диаметром по нижней границе допуска с отверстием в головке по верхней границе допуска, получаем болтанку стакана и цокот.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, alexmed832

302

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Я думаю, что если цокот пропадает на густом масле, значит цокает стакан клапана по боковым стенкам. Более густое масло заполняет зазор и цокать перестает.

Хм...а если на том же масле, то цокает, то нет,
тогда как?Думаю, причина совсем не в этом...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Stren пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Я думаю, что если цокот пропадает на густом масле, значит цокает стакан клапана по боковым стенкам. Более густое масло заполняет зазор и цокать перестает.

Хм...а если на том же масле, то цокает, то нет,
тогда как?Думаю, причина совсем не в этом...

Тут тоже все объяснимо. Температурный коэффициент расширения алюминия значительно больше стали, стакан клапана сделан из стали, а головка блока, в котором он ходит,- из алюминиевого сплава.
Цокает на холостом ходу, двигатель работает на малой мощности,  когда температура головки блока и температура клапанов не сильно отличается, в этом случае зазор большой.
Под нагрузкой, на оборотах, на ходу двигатель не цокает, т.к.он работает на высокой мощности: температура головки блока при этом не сильно повышается (т.к. она охлаждается принудительно антифризом), а вот температура клапанов и стаканов увеличивается значительно (они не охлаждаются принудительно). Соответсвенно зазор уменьшается и двигатель не цокает.
Я на 99% уверен, что именно так и происходит.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: alexmed83, Alexander2

304

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Я на 99% уверен, что именно так и происходит.

Мне бы Вашу уверенность...
Но увы, это предположение тоже хромает!
Я разве не писал, что день на день не приходится?
По моему мнению и масло и прогрев можно исключить!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

305

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Господа форумчане, хотелось бы узнать, а что не у кого небывает цокота при нагрузке двигателя? Такого как при заливке бензина с низким октановым числом или при неправильно выставленном зажигании? У меня такой с покупки авто переодически возникает, хотя лью исключительно 95 и запрвляюсь на луке или г.п.нефть. У меня такое ощущение, что зажигание переодически сбивается на более раннее. Почему-то на форуме зажигание обделено вниманием?!

DFM H30 cross, АКПП, 2016

306

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Alek пишет:

Господа форумчане, хотелось бы узнать, а что не у кого небывает цокота при нагрузке двигателя? Такого как при заливке бензина с низким октановым числом или при неправильно выставленном зажигании? У меня такой с покупки авто переодически возникает, хотя лью исключительно 95 и запрвляюсь на луке или г.п.нефть. У меня такое ощущение, что зажигание переодически сбивается на более раннее. Почему-то на форуме зажигание обделено вниманием?!

А не могли бы Вы заполнить профиль, чтоб было легче Вам отвечать? Мы ведь не знаем ни какой у Вас автомобиль, ни какой он модификации, ни откуда Вы.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271
Спасибо сказали: Мехханик1

307

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Alek пишет:

ни у кого не бывает цокота при нагрузке двигателя? Такого как при заливке бензина с низким октановым числом или при неправильно выставленном зажигании?

Бывает, надо газку чуть добавлять. ab Брали двухлетку,  после замены свечей на ТО - обратил внимание. Недавно второй раз свечи меняли - эффект не пропал...

DFM H30 Cross 2016 AT

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Aost.spb пишет:
Alek пишет:

ни у кого не бывает цокота при нагрузке двигателя? Такого как при заливке бензина с низким октановым числом или при неправильно выставленном зажигании?

Бывает, надо газку чуть добавлять. ab Брали двухлетку,  после замены свечей на ТО - обратил внимание. Недавно второй раз свечи меняли - эффект не пропал...

Вы подозреваете, что у Вас детонация?
Детонация- это высокие звуки, как у колокольчика от двигателя под нагрузкой (и только под нагрузкой). Причина - быстрое горение низкооктанового топлива в цилиндрах.
Для борьбы с детонацией на современных двигателях имеются датчики детонации.
У нас на форуме склонность двигателей к детонации не замечен.
Я  уверен, что это не детонация. Тем более, что Вы льете качественный 95-й бензин от проверенного поставщика (Лукойл).
Скорее всего у Вас тоже самое, что и у всех нас.
Кстати датчик детонации можно проверить, найдите мануалы в разделе по документации.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alexander1

309 (2020-02-05 17:19:03 отредактировано Aost.spb)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Вы подозреваете, что у Вас детонация?

Я - не "подозреваю", я пишу как сделать, чтобы уйти с этого режима: надо чуть добавить газа. А что там при этом происходит: комп меняет угол зажигания или еще что - я не разбирался и, даст Бог, не буду разбираться.

Был на ТО у дилеров - показал мастеру. У него ответ был еще более оригинальным: "звук пропадает при выключении кондиционера - мотор слабоват". Резюме: если раздражает стрекот - просто ездите без кондиционера. ab

DFM H30 Cross 2016 AT

310 (2020-02-06 21:18:53 отредактировано Alek)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Aost.spb, Ощущение того, что неправильно работают в паре ДВС и АКПП, т.к при работе типтроником, чуть ниже передача, при более высоких оборотах цокот уходит, но при возрастании нагрузки опять 25. Также думаю, что некорректно работает автоматическая система зажигания. Каким образом её корректировать...??? Официалы разводят руками, электрики говорят нет программы...

DFM H30 cross, АКПП, 2016

311

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

dimbnz пишет:
Alek пишет:

Господа форумчане, хотелось бы узнать, а что не у кого небывает цокота при нагрузке двигателя? Такого как при заливке бензина с низким октановым числом или при неправильно выставленном зажигании? У меня такой с покупки авто переодически возникает, хотя лью исключительно 95 и запрвляюсь на луке или г.п.нефть. У меня такое ощущение, что зажигание переодически сбивается на более раннее. Почему-то на форуме зажигание обделено вниманием?!

А не могли бы Вы заполнить профиль, чтоб было легче Вам отвечать? Мы ведь не знаем ни какой у Вас автомобиль, ни какой он модификации, ни откуда Вы.

Профиль понормальному заполнить почему-то не получается, на форуме с 2016 г. Владею DFM H30 2016 г.в. сам из Н.Новгорода

DFM H30 cross, АКПП, 2016

312

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Alek⇓ пишет:

Официалы разводят руками, электрики говорят нет программы...

Да, с ПО проблема...ищем...
Сегодня, например, похолоднее на улице (-10),
так цокто стал громче, с прогревом вроде ушло...
Да и цокот какой-то странный, появляется и исчезает "волнами"...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

313

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Alek⇓ пишет:

думаю, что некорректно работает автоматическая система зажигания. Каким образом её корректировать...???

Если не лезть в дебри управления электроникой - то только меняя свечи на более горячие/холодные...

DFM H30 Cross 2016 AT

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Alek пишет:

Профиль понормальному заполнить почему-то не получается, на форуме с 2016 г. Владею DFM H30 2016 г.в. сам из Н.Новгорода

Подпись я Вам заполнил и город добавил.
Машина с механикой или автоматом? И это ведь H30 cross, а не H30?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alek1

315

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик пишет:
Alek пишет:

Профиль понормальному заполнить почему-то не получается, на форуме с 2016 г. Владею DFM H30 2016 г.в. сам из Н.Новгорода

Подпись я Вам заполнил и город добавил.
Машина с механикой или автоматом? И это ведь H30 cross, а не H30?

Все правильно Н30  cross, с АКПП. Спасибо!

DFM H30 cross, АКПП, 2016

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Alek⇓ пишет:

, Ощущение того, что неправильно работают в паре ДВС и АКПП, т.к при работе мультитроником, чуть ниже передача, при более высоких оборотах цокот уходит, но при возрастании нагрузки опять 25

На каких оборотах этот цокот проявляется? Т.е. в каком диапазоне? И цокот это или стрекотание? Есть у этого мотора одна фишка, которая маскируется под детонацию, не являясь ею. В полне может что это она и есть. Обсуждали ее в свое время.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
Alek⇓ пишет:

, Ощущение того, что неправильно работают в паре ДВС и АКПП, т.к при работе мультитроником, чуть ниже передача, при более высоких оборотах цокот уходит, но при возрастании нагрузки опять 25

На каких оборотах этот цокот проявляется? Т.е. в каком диапазоне? И цокот это или стрекотание? Есть у этого мотора одна фишка, которая маскируется под детонацию, не являясь ею. В полне может что это она и есть. Обсуждали ее в свое время.

А я у своего кросса в последнее время не слышу цоканья, неужели наконец-то зазоры в клапанах начали уменьшаться? Не проехал еще и 150 тыс. км  ab

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Чемберлен, alexmed83, Alexander, bah264

318

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Махнул сегодня свечи NGK, поставленные официалами ещё на ТО 30000 ( сейчас почти 65000), на Finwhale. Зазор на них стоял почти 1,0 поставил 0,85 и о чудо, движок под нагрузкой перестал стрекотать.

DFM H30 cross, АКПП, 2016

319 (2020-02-10 15:54:23 отредактировано Aost.spb)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Alek пишет:

Махнул сегодня свечи NGK, поставленные официалами ещё на ТО 30000 ( сейчас почти 65000), на Finwhale. Зазор на них стоял почти 1,0 поставил 0,85 и о чудо, движок под нагрузкой перестал стрекотать.

Спасибо за сообщение. С какой буковкой свечи, а то их больше двух десятков разных видов и с разным калильным числом...

DFM H30 Cross 2016 AT

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Alek⇓ пишет:

Махнул сегодня свечи NGK, поставленные официалами ещё на ТО 30000 ( сейчас почти 65000),

По мануалу у нас свечи меняются на 30 тыс, это максимум. Я бы не стал перекатывать на свечах, так как перебои работы свечей негативно сказываются на ресурс катушек зажигания и не только на них.

Aost.spb⇓ пишет:

С какой буковкой свечи, а то их больше двух десятков разных видов и с разным калильным числом...

От Финвала нам подходят только свечи  Finwhale FS46. Эти свечи для хюндаев с киями.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Constantin, Zloy_Batman2

321

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Чемберлен⇓ пишет:

На каких оборотах этот цокот проявляется? Т.е. в каком диапазоне? И цокот это или стрекотание?

Главным образом при запуске, на ХХ.При добавлении оборотов пропадает.
Кстати, часто по приезду, уже на прогретом ДВС, на ХХ цокот возвращается...

Alek⇓ пишет:

Махнул сегодня свечи NGK, поставленные официалами ещё на ТО 30000 ( сейчас почти 65000), на Finwhale. Зазор на них стоял почти 1,0 поставил 0,85 и о чудо, движок под нагрузкой перестал стрекотать.

Пробовал эти NGK...качество у них отвратное...
Зазоры нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять и выставлять вручную!
Купил как-то упаковку...у всех 4-х свечей зазоры РАЗНЫЕ... ai
Да и дуня на них цокотила сильно! Больше не покупаю это г...
И другим не советую!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: Constantin1

322 (2020-02-11 12:47:16 отредактировано Alek)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Про NGK согласен полностью, Finwhale FS-46 дешевле но на вид более качественные. Хотя зазоры тоже немного пляшут но и чуть чуть сопротивление ( на мой взгляд некритично). Выставил зазорчики под "линеечку" и поставил на место.
Спустя сутки эксплуатации явно прослеживается лучшая динамика разгона, а также немного, но по компу уменьшился расход. Вуаля, оказалось не всё так и плохо, что дешевле!!!
Пока этими свечами доволен посмотрим на их дальнейшую работу...

DFM H30 cross, АКПП, 2016

323

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

От Финвала нам подходят только свечи  Finwhale FS46. Эти свечи для хюндаев с киями.

У них калильное число 6 вместо "штатного" 7, видимо потому и перестает стрекотать.

DFM H30 Cross 2016 AT

324 (2020-02-11 21:41:56 отредактировано Чемберлен)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Aost.spb⇓ пишет:

У них калильное число 6 вместо "штатного" 7,

А это с чего вы взяли, что у них калильное 6? Кстати откатал на  Finwhale FS-46 20 тыс, ноу проблем и как и на всех других и в том числе NGK с Чемпионами проблем со стрекатанием не было ни разу.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, bah262

325

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
Aost.spb⇓ пишет:

У них калильное число 6 вместо "штатного" 7,

А это с чего вы взяли, что у них калильное 6?

Я читать умею. ab

https://finwhale.ru/item/4200881

Свеча зажигания FS46
Размер ключа А, мм  16
Искровой зазор В, мм 1,1
Размер резьбы С  М12х1,25
Длина резьбы D, мм 26,5
Боковые электроды, шт 1
Серия PRO
Вес, кг 0,048
Калильное число 6

DFM H30 Cross 2016 AT