1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 145 тыс. км

1,002

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

то зачем платить больше, за упаковку?

Я не интересовался этим маслом вообще. Поэтому конкретно сказать по нему не могу ничего. Но думаю, так как оно под нас заточено, то скорее всего оно будет слабее  в плане параметров, на столько, на сколько оно дешевле. Если бы я хотел купить масло конкретного производителя, то я бы однозначно взял оригинальный брендовый продукт, а не то что делают под заказ для нас, с заведомо худшими показателями. Все ИМХО конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: a.filippenkov1

1,003

Re: Масло для двигателя S30/H30

не могу согласиться с тобой Игорь, и Татнефть тому доказательство! наше и хорошее, а тут импорт, но льют под нас

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

1,004

Re: Масло для двигателя S30/H30

https://www.youtube.com/watch?v=18XWQJmHRxU

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Alexander, Чемберлен, gotzilla3

1,005

Re: Масло для двигателя S30/H30

Здравствуйте Друзья!
Сегодня на "Эхо Москвы" вышла отлична передача по поводу контрафактного масла ... и не только ...

https://youtu.be/jiWGlZ48lks

Разумеется - Ваши мнения - ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!!!! ...

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: alexmed83, dimbnz, Чемберлен, gotzilla4

1,006

Re: Масло для двигателя S30/H30

DVS пишет:

Здравствуйте Друзья!
Сегодня на "Эхо Москвы" вышла отлична передача по поводу контрафактного масла ... и не только ...

https://youtu.be/jiWGlZ48lks

Разумеется - Ваши мнения - ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!!!! ...

Я, как бы это помягче сказать, в аху... ауте!!! be

ДУНЯ II. Рыжий DFM H30 CROSS Luxury AM 2016г.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.

1,007

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ничего удивительного в этом нет. Самые подделываемые масла, это как раз ОЕМ и бренды которые у всех на слуху. Поэтому я не пользуюсь такими маслами, а беру малоизвестные и если и известные, то не дорогие. С такими маслами нарваться на подделку очень низкий процент. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: DVS, dimbnz, Alexander, gotzilla, alexmed835

1,008

Re: Масло для двигателя S30/H30

Кто ищет подешевле (11642) ТАТНЕФТЬ Люкс 4л, в автодоке по 903 р . в наличии. А вот ПАО что-то нет.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

1,009

Re: Масло для двигателя S30/H30

в Emex 893 р.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

1,010

Re: Масло для двигателя S30/H30

Dimыч пишет:

Кто ищет подешевле (11642) ТАТНЕФТЬ Люкс 4л, в автодоке по 903 р . в наличии. А вот ПАО что-то нет.

И не будет, уже не раз писали, масло не производят, можно только остатки на азс искать

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

1,011 (2020-04-01 00:06:00 отредактировано fazilspb)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Здравствуйте, коллеги. Как считаете, такое масло подойдет для нашего движка (DFM H30 Cross)? Слышал, что в "жестянке" масло практически не подделывают.....   

H30 cross

1,012

Re: Масло для двигателя S30/H30

fazilspb⇓ пишет:

Слышал, что в "жестянке" масло практически не подделывают

Не подделывают потому что в Германии масло льют в пластик, так что делайте вывод, да и масло в этих жестянках не ахти, больше никогда не куплю.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: dimbnz, fazilspb, alexmed833

1,013

Re: Масло для двигателя S30/H30

fazilspb⇓ пишет:

Как считаете, такое масло подойдет для нашего движка (DFM H30 Cross)?

Выскажу имху. Пойдет конечно, но зачем его покупать за 1400 если есть масло Синтек платинум 5W-30, по акции я взял десять дней назад за 634 рубля 4 литра. Разницы практически никакой, разлито на одном заводе в Обнинске.

fazilspb⇓ пишет:

Слышал, что в "жестянке" масло практически не подделывают.....

Жестяная банка сегодня не является 100% гарантией от подделки, к сожалению конечно. И если говорить конкретно об Рольфе, то подделывать эту жижу никто не будет. Ну во первых потому, что она такая же немецкая как я француз, во вторых оно не очень популярно, а в третьих, как я писал выше это масло производство Обнинск Калужской области. Ну нахрена подделывать масло которое можно купить в принципе за недорого, но под другим названием?
А в общем и целом можно залить и ничего плохого с мотором не произойдет. Ну это если название зацепило так, что аж не в моготу. ad

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: Constantin, bah26, DVS, sarkel, Alexander, alexmed83, fazilspb7

1,014 (2020-04-03 22:39:31 отредактировано fazilspb)

Re: Масло для двигателя S30/H30

В одном из супермаркетов, Питера где  продается Рольф,  рядом стоит наш рекомендуемый Тотал с отсутствующими признаками оригинала bw  и ценником дороже. Брать "оригинал" не стал, а о Рольфе не имел  понятия. На банке написано, что производство немецкое. Все смотрится красиво и достойно. Поэтому и решил узнать у более опытных "братьев", что к чему. За совет по Сентеку спасибо. Буду иметь ввиду. А по Лукойлу с нашими параметрами синтетики 5w30 есть у кого какая-либо информация?  Сравнимо оно с тем же маслом Синтек?

H30 cross

1,015

Re: Масло для двигателя S30/H30

fazilspb⇓ пишет:

Брать "оригинал" не стал

что значит оригинал?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

1,016 (2020-04-04 22:07:53 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo⇓ пишет:

что значит оригинал?

Это про Тоталь. fazilspb, посчитал что ему попался не оригинальная жижа этой конторы.

fazilspb⇓ пишет:

За совет по Сентеку спасибо. Буду иметь ввиду.


Это как бы и не совет, это просто намек на то, что не все то что в жестяной банке "блестит" типа.

fazilspb⇓ пишет:

А по Лукойлу с нашими параметрами синтетики 5w30 есть у кого какая-либо информация?

Смотря что считать "нашими параметрами", так как у нас их от А3 до А5 по АСЕА и можно Илсак и С2 с С3 вкорячить, за АПИ я вообще молчу. Т.е. наш мотор реально всеяден, что кстати очень радует. Если на 10 тыс межсервисного пробега жижа нужна, то любой синтетический Лукойл с допусками АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5. Но нужно иметь в виду что А5/В5 масло по жиже чем другие и скорее всего на нем мотор будет работать немного шумнее. Сам я лью и синьку и полусиньку ILSAC GF-5, но меняю на 5 тыс пробега. Но это мое сугубо личное видение эксплуатации моторных масел.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: fazilspb, DVS, Alexander, bah26, alexmed83, Constantin6

1,017

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

Сегодня утром на пробеге 85000 км заменил масло. Залил САМ2 SUPERPRO MAX SYNTHETIC BLEND 5W-30 ILSAC GF-5

Я тут на днях при пробеге 89400 км поменял жижу САМ2 на САМ2, но залил САМ2 SUPERPRO MAX SYNTHETIC BLEND 10W-30 ILSAC GF-5. Почему на пробеге на масле 4400 км? Ну как-бы зима, холода, прогревы, моточасов по любому больше, решил заменить. К маслу претензий не возникло, примерно на том же уровне, что и Петраканада полусинюшная в вязкости 5-30. Доливки жижи не было, так как уровень оставался весь срок использования на одной метке.  Т.е. меня вполне устроило оно, хотя все же по шумности оно не дотягивает до татнефти люкса, а на первой тысячи казалось, что тихое как люкс, но это мое субъективное мнение и оценка. Сейчас пробую 10W-30 первый раз, проехал 100 км, что характерно разницы не ощущаю вообще по сравнению с 5W-30 и по раскрутке и по расходу. По тишине конечно разница есть, на нем вроде как тише, но это все таки эффект нового масла скорее, чем объективная оценка. Давно хотел попробовать именно 10W-30 на Дуняхе. При прочих, равных условиях все-же есть плюс в маслах с этой вязкостью. Из за небольшого количества полимерного загустителя в сравнении и с 5-30 и с 5-40,  должно меньше образовываться лаковых отложений. Но это в теории, как на практике фиг его знает? Там в параметрах разница децл и с моими пробегами от замены до замены, на самой нифельной жиже наврятли что нибудь образуется в виде лака или кизеков. И еще один нюанс, масло по объему в квартах, т.е. 4 кварты, а это 3,785 литра и уровень у меня не дотягивает до верхней метки где-то пару мм, а это больше чем между метками, т.е. вполне больше чем норма и так как у меня двигун не "берет" масло, меня лично это не напрягает, хотя заливал и заливаю я по верхней. Ну как то так в общем и целом. Всем удачи.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.
Спасибо сказали: dok, alexmed83, Alexander, dimbnz, Constantin, terapevt6

1,018

Re: Масло для двигателя S30/H30

вот чего купил по акции

+ открыть спойлер

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Чемберлен, Alexander2

1,019

Re: Масло для двигателя S30/H30

Брал за 1850 или где?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 90000 км.

1,020

Re: Масло для двигателя S30/H30

1890, акция на него сейчас

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...