Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

702 (2020-09-15 23:09:06 отредактировано antAres)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Привет!

Вот тут пишут про потекшие радиаторы отопления салона.
Не могло ли это случиться из-за неподходящего класса или, чего хуже, поддельного антифриза?

Это я к тому, что заморочился вопросом замены антифриза. Стою на перепутье залить G11 или G13. Оказалось, заблудился...
Пока искал инфу, набрел сюда: http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=76811
Если кто-то заинтересуется, прошу поделиться соображениями...

У нас по мануалу используется REVKO-GEL 107 или DF-3. На основе вышеуказанной статьи можно сделать вывод, что к нам в систему охлаждения можно (или нужно?) заливать жидкости соответствующие допуску PSA B71 5110.

И ещё бонусом:
https://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=933
https://www.zr.ru/content/articles/9040 … -ili-poch/
https://www.zr.ru/content/articles/9079 … shayut-99/

Майкоп, Dongfeng H30 cross (2015) comfort, "мокрый асфальт". Взято в ДМ-авто Краснодар. Пробег (71К км 2020-09)

703

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

DF-3 (от DongFeng, этой спецификации соответствуют антифризы, поставляемые производителем на СТОА ОД DFM) или …
PSA B71 5110 (от PSA Peugeot Citroen – создателя двигателя EW10A)

всегда интересовало, движок у нас ниссановский, а допуски PSA, как так, почему??!!

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

704

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

gazzzooo⇓ пишет:

движок у нас ниссановский,

Движок у нас не ниссановский, даже масляный фильтр от ниссановского 1,6 не подходит. Не говоря уже о VVT.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.

705

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Как это не ниссановский?  Всего 2 ставили, либо пежовский, либо ниссановский.

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mach2⇓ пишет:

даже масляный фильтр от ниссановского 1,6 не подходит

Такого не может быть. Как раз наши масляные фильтра взаимозаменяемые с фильтрами, к примеру ниссановских моторов типа HR16DE объемом 1,6 литра. Вообще от мнооогих ниссанов к нам подходят масляные фильтра. Конечно если у них резьба М20Х1,5.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 98000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

707

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Игорь, я так понимаю, что у товарища, скорее всего, пыжовский движок

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Alexander1

708

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Добрый день! Подскажите! С расширительного бочка уходит антифриз, следов протечки не обнаружил. Может кто сталкивался, где посмотреть??

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

shevtcov87 пишет:

Добрый день! Подскажите! С расширительного бочка уходит антифриз, следов протечки не обнаружил. Может кто сталкивался, где посмотреть??

Здравствуйте. В наших авто есть два характерных места, откуда может уходить: из-под термостата (находится под генератором)или из радиатора печки.
Как исправить течь из под термостата найдете в этой теме.
Если течет радиатор, в салоне будет запах антифриза, окна изнутри будут покрываться маслянистой пленкой.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

710

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

shevtcov87⇓ пишет:

С расширительного бочка уходит антифриз, следов протечки не обнаружил.

Если под капотом следов протечек нет, то внимательно осмотрите в салоне, возможно потек радиатор печки. В теме можно посмотреть, как искать.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.