Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7kqcd1gfn15fo29pfkjr226.JPG
-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7keks1mk21c5c1aum1p5g50r4.JPG
-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5lnplsvuo81in81cfo1ct1lkj5.jpg
-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

702 (2020-09-15 23:09:06 отредактировано antAres)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Привет!

Вот тут пишут про потекшие радиаторы отопления салона.
Не могло ли это случиться из-за неподходящего класса или, чего хуже, поддельного антифриза?

Это я к тому, что заморочился вопросом замены антифриза. Стою на перепутье залить G11 или G13. Оказалось, заблудился...
Пока искал инфу, набрел сюда: http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=76811
Если кто-то заинтересуется, прошу поделиться соображениями...

У нас по мануалу используется REVKO-GEL 107 или DF-3. На основе вышеуказанной статьи можно сделать вывод, что к нам в систему охлаждения можно (или нужно?) заливать жидкости соответствующие допуску PSA B71 5110.

И ещё бонусом:
https://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=933
https://www.zr.ru/content/articles/9040 … -ili-poch/
https://www.zr.ru/content/articles/9079 … shayut-99/

Майкоп, Dongfeng H30 cross (2015) comfort, "мокрый асфальт". Взято в ДМ-авто Краснодар. Пробег (71К км 2020-09)

703

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

DF-3 (от DongFeng, этой спецификации соответствуют антифризы, поставляемые производителем на СТОА ОД DFM) или …
PSA B71 5110 (от PSA Peugeot Citroen – создателя двигателя EW10A)

всегда интересовало, движок у нас ниссановский, а допуски PSA, как так, почему??!!

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

704

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

gazzzooo⇓ пишет:

движок у нас ниссановский,

Движок у нас не ниссановский, даже масляный фильтр от ниссановского 1,6 не подходит. Не говоря уже о VVT.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.

705

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Как это не ниссановский?  Всего 2 ставили, либо пежовский, либо ниссановский.

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mach2⇓ пишет:

даже масляный фильтр от ниссановского 1,6 не подходит

Такого не может быть. Как раз наши масляные фильтра взаимозаменяемые с фильтрами, к примеру ниссановских моторов типа HR16DE объемом 1,6 литра. Вообще от мнооогих ниссанов к нам подходят масляные фильтра. Конечно если у них резьба М20Х1,5.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

707

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Игорь, я так понимаю, что у товарища, скорее всего, пыжовский движок

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Alexander1

708

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Добрый день! Подскажите! С расширительного бочка уходит антифриз, следов протечки не обнаружил. Может кто сталкивался, где посмотреть??

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

shevtcov87 пишет:

Добрый день! Подскажите! С расширительного бочка уходит антифриз, следов протечки не обнаружил. Может кто сталкивался, где посмотреть??

Здравствуйте. В наших авто есть два характерных места, откуда может уходить: из-под термостата (находится под генератором)или из радиатора печки.
Как исправить течь из под термостата найдете в этой теме.
Если течет радиатор, в салоне будет запах антифриза, окна изнутри будут покрываться маслянистой пленкой.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

710

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

shevtcov87⇓ пишет:

С расширительного бочка уходит антифриз, следов протечки не обнаружил.

Если под капотом следов протечек нет, то внимательно осмотрите в салоне, возможно потек радиатор печки. В теме можно посмотреть, как искать.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

711 (2020-10-07 15:50:59 отредактировано alexmed83)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем привет!
Откатал 91000км.
Есть желание заменить хомуты на патрубках!
Стоят червячные с завода!
Где то писали, что самозажимные после червячных лучше не ставить!!??
И если червячные, то какого производителя лучше выбрать?
в магазинах какое то фуфло предлогают!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

712 (2020-10-07 16:43:29 отредактировано DVS)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Всем привет!
Откатал 91000км.
Есть желание заменить хомуты на патрубках!
Стоят червячные с завода!
Где то писали, что самозажимные после червячных лучше не ставить!!??
И если червячные, то какого производителя лучше выбрать?
в магазинах какое то фуфло предлогают!

Здравствуйте alexmed83!
Из червячных/винтовых хомутов лучше всех - так называемые "ленточные" Norma.
https://illva.ru/uploads/shop/products/main/c9ff26142b87b7cb36e2df7f917cd9b6.JPG
Их преимущества:
- цельная лента, без прорезей, на которой "гребёнка", за которую цепляются витки винта, накатана сверху, а значит - она никак не может повредить резину и/или стать концентратором напряжений, что исключает возможность разрыва;
- края ленты закруглены и не имеют острых кромок, что исключает возможность прорезать резину патрубка в процессе её естественного старения.

К слову ...
Самозажимные хомуты тоже весьма неплохи. Главное - чтобы они были от солидного производителя - той же Norma. Претензии к самозажимным хомутам только лишь в том, что для их съёма/одевания нужны специальные щипцы. Можно конечно и плоскогубцами извратнуться, но это как-то некомильфо. Да и, бывает, "самоотпускаются" они (чаще - если голимокетайзкие), да и не подтянешь его если что.

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: bah26, Constantin, Alexander, dimbnz, alexmed835

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Всем привет!
Откатал 91000км.
Есть желание заменить хомуты на патрубках!
Стоят червячные с завода!
Где то писали, что самозажимные после червячных лучше не ставить!!??
И если червячные, то какого производителя лучше выбрать?
в магазинах какое то фуфло предлогают!

Я как сновья пружинные хомуты поставил так и забыл про все утечки. За 155 тыс. ни капли антифриза через хомуты не ушло. Правда после долгой эксплуатации червячных хомутов, не уверен, что пружинные будут надежно держать,- шланг уже сильно деформирован из-за червячных хомутов.
Основной недостаток червячных хомутов,- они не способны расширятся под действием температуры, поэтому когда шланг нагревается они намертво вгрызаются в резину. А зимой в морозы, когда шланг сжимается, начинают течь.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Constantin, dimbnz, alexmed833

714

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мой пост #601

boomer412 пишет:

…  подшлифовать плоскость штуцера, и просто герметиком промазать прокладку термостата, а также привалочную поверхность самого штуцера. И в таком виде все собрать обратно. …

Весной (в период пандемии) я именно так и сделал. С тех пор в этом месте всё герметично. Ни разу ни намёка на протечку ОЖ не было.
Рекомендую этот способ повторить. Главное с герметиком не переусердствовать, чтобы в каналы не попали излишки. Герметик наносил с обеих сторон прокладки термостата.
Кстати крышку термостата (черную пластиковую со штуцером) обязательно шлифовать, как писал Мехханик, т.к. ее сильно коробит.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

715

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Вот и меня можете поздравить с вступлением в ряды "счастливчиков", у кого печка потекла.
Пока потеков ОЖ не нашёл, но стекло лобовое изнутри покрывается плотной пленкой, и очень воняет антифризом. В бачке расширительном он убывает, наверное, но не заметно.
Попробовал связаться с ОД, чтобы узнать сколько будет стоить работа по замене радиатора печки. Но те какую-то смешную стоимость назвали 1900 (одна тысяча девятьсот) рублей. Видимо не поняли вопроса, говорят сначала диагностику делать нужно.
А почитав форум, прихожу к выводу, что работа стоит от 6кР, и делается один-два дня.
Самому взяться за работу - много не понятного!
Например, шланги под капотом к печке как крепятся? Просто с уплотнительным колечком каждый шланг своим наконечником вставляется в ответный штуцер радиатора?
Надо ли ОЖ сливать из системы?  И т.д.
Из мануала мало что понятно…
Или всё же это возможно самостоятельно провернуть эту операцию?

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

716

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Сегодня дознался всё-таки у ОД (в Уфе) сколько будет стоить работа. 9100 рублей. Делать будут весь день.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

717 (2021-01-15 19:14:04 отредактировано Ленар)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем доброго времени суток уважаемые форумчане. Срочно нужна помощь. Сейчас стою в 10 бальной пробке и резко завоняло антифризом. Температура подскочила до максимума и заорал вентилятор. Вентилятор кстати с каким-то странным звуком работает в последнее время. Открываю капот там везде разбрызган антифриз и крышка сорвана. Залил антифриз, тихонько еду. Что такое случилось? Помогите...

DFM H30 Cross 2015 г. lux, автомат

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Ленар⇓ пишет:

Что такое случилось? Помогите...

Как же можно определить, что случилось? Может клапана навернулись в крышке расширительного бачка, избыточное давление и сорвало ее, а может где то течь и перегрев и паром сорвало крышку. Это нужно смотреть по месту или на станцию.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Ленар1

719

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
Ленар⇓ пишет:

Что такое случилось? Помогите...

Как же можно определить, что случилось? Может клапана навернулись в крышке расширительного бачка, избыточное давление и сорвало ее, а может где то течь и перегрев и паром сорвало крышку. Это нужно смотреть по месту или на станцию.

Крышку недавно менял, когда менял радиатор печки. 3 месяцев не прошло. Антифриз тогда жеменял.

DFM H30 Cross 2015 г. lux, автомат

720

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

а радиатор снегом не забит случаем. Да и на вентилятор глянь, может и туда набило?

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Ленар1

721

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

dok пишет:

а радиатор снегом не забит случаем. Да и на вентилятор глянь, может и туда набило?

Завтра при свете дня загляну. Спасибо за мысль.

DFM H30 Cross 2015 г. lux, автомат

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Ленар пишет:
dok пишет:

а радиатор снегом не забит случаем. Да и на вентилятор глянь, может и туда набило?

Завтра при свете дня загляну. Спасибо за мысль.

Если крышку с расширительного бачка сорвало, значит клапан в крышке заклинило.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

723

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

клапан в крышке заклинило.

Если клапан крышки расширительного бачка СО заклинило, то можно эту крышку слегка приоткрутить и ездить пока проблема не разрешится.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

клапан в крышке заклинило.

Если клапан крышки расширительного бачка СО заклинило, то можно эту крышку слегка приоткрутить и ездить пока проблема не разрешится.

Я так понял, что проблема уже разрешилась,- крышку сорвало к чертовой бабушке  ac

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

725

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

крышку сорвало к чертовой бабушке

Ну если туда, то конечно. Разрешилась.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

726

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

клапан в крышке заклинило.

Если клапан крышки расширительного бачка СО заклинило, то можно эту крышку слегка приоткрутить и ездить пока проблема не разрешится.

Я так понял, что проблема уже разрешилась,- крышку сорвало к чертовой бабушке  ac

Кто подскажет, где заказать оригинальную крышку? Т.к. после замены радиатора печки купил неоригинальную крышку, которая видимо и подвела.

DFM H30 Cross 2015 г. lux, автомат