Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

77 (2016-02-13 20:23:14 отредактировано a.filippenkov)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Господа внимательно читайте что мы друг другу пишем. Для этого мы здесь. Я 15.12.15 в разделе пробег и проблемы написал про отопитель салона. печки текут !! Оригинал цена 4800р я заказал NRF50578 размеры с оригинала цена 1100р  замена в Ногинске от 7тр до12 тр

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск
Спасибо сказали: Fns641

78

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Привезли печку NRF54308  один в один если что

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск
Спасибо сказали: ИльяСаратов1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

a.filippenkov пишет:

Привезли печку NRF54308  один в один если что

Записал этот номер в зап. частях.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

80

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Привет всем! Выхожу сейчас к машинке думаю проверить масло и антифриз! Смотрю на отметке минимум даже чуть ниже! На улице -4. Проверил все соединения сухо! Самому купить долить и какой или всетаки к ОД ехать и они бесплатно дольют?)))

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

81

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

Привет всем! Выхожу сейчас к машинке думаю проверить масло и антифриз! Смотрю на отметке минимум даже чуть ниже! На улице -4. Проверил все соединения сухо! Самому купить долить и какой или всетаки к ОД ехать и они бесплатно дольют?)))

Вот и я думаю полностью заменить антифриз, не внушает доверия залитый. Выкипает он что ли, многии смотрю доливают

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

82 (2016-04-18 23:33:23 отредактировано Чемберлен)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Вопрос назрел. Что-то я сегодня в пробке заметил, что температура ОЖ стала подниматься выше среднего значения до половины не доходя к красной зоне. Т.е. если брать среднее деление указателя температуры за 90 гр. то по логике вещей доходило за 100 гр. так как красная зона это 120 гр. Такого не было раньше, стрелка практически всегда была на среднем делении. Мне почему-то кажется, что вентелятор включается позно, когда уже стрелка пошла реально в верх, хотя и включается и охлождает, но всеравно, не до 90. Интересный факт, когда включаю климат в режиме АС, то температура поднимается, но чуть выше среднего деления. У кого так было? Если да, то что это за байда? Такое впечатление, что термостат глючит или датчик на вентеляторе. К сожалению не знаю как конкретно устроена система охлаждения, но завтра буду смотреть и еще раз в пробках тестить. Блин ОД в Краснодаре и прийдется наверное самому замарачиваться. Кстати термостат у нас от чего подходит?
Уровень в норме, да и на улице всего 22 тепла, а что будет если +39??

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

83

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Вопрос назрел. Что-то я сегодня в пробке заметил, что температура ОЖ стала подниматься выше среднего значения до половины не доходя к красной зоне. Т.е. если брать среднее деление указателя температуры за 90 гр. то по логике вещей доходило за 100 гр. так как красная зона это 120 гр. Такого не было раньше, стрелка практически всегда была на среднем делении. Мне почему-то кажется, что вентелятор включается позно, когда уже стрелка пошла реально в верх, хотя и включается и охлождает, но всеравно, не до 90. Интересный факт, когда включаю климат в режиме АС, то температура поднимается, но чуть выше среднего деления. У кого так было? Если да, то что это за байда? Такое впечатление, что термостат глючит или датчик на вентеляторе. К сожалению не знаю как конкретно устроена система охлаждения, но завтра буду смотреть и еще раз в пробках тестить. Блин ОД в Краснодаре и прийдется наверное самому замарачиваться. Кстати термостат у нас от чего подходит?
Уровень в норме, да и на улице всего 22 тепла, а что будет если +39??

Я сразу заметил ту же фишку, особенно летом в пробках, поэтому стараюсь ездить в жару с кондеем и стрелка всегда по середине, а так греется и начинает тупить даже.

Оранжевый Н30 механика
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

valerik00⇓ пишет:

Я сразу заметил ту же фишку, особенно летом в пробках, поэтому стараюсь ездить в жару с кондеем и стрелка всегда по середине, а так греется и начинает тупить даже.

Тогда не пойму логику системы охлаждения??? Антифриз не меняли? В жару под 40 ездили нормально с кондеем? Может и не стоит заморачиваться?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

85

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

И у меня такая же история!В городе при не спешной езде(не в пробке) скачет выше среднего, антифриз в норме.Походу системный глюк!

Н30 кросс АКПП 2015 мокрый асфальт
Является ли каша в голове пищей для ума ?
Спасибо сказали: Чемберлен1

86

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
valerik00⇓ пишет:

Я сразу заметил ту же фишку, особенно летом в пробках, поэтому стараюсь ездить в жару с кондеем и стрелка всегда по середине, а так греется и начинает тупить даже.

Тогда не пойму логику системы охлаждения??? Антифриз не меняли? В жару под 40 ездили нормально с кондеем? Может и не стоит заморачиваться?

Антифриз родной, такое было с самой покупки, но как то сразу понял алгоритм и езжу с кондиционером, тем более при включенном кондиционере мощность не сильно просаживается, сильнее начинает глючить когда движок перегревается выше середины.

Оранжевый Н30 механика

87 (2016-04-18 23:58:27 отредактировано Чемберлен)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

last boy scout⇓ пишет:

Походу системный глюк!

Фух!!! Я уже думал, что у меня только такие глюки. Короче не буду я заморачиваться серьезно этой темой. Но завтра проверю при максимальной температуре как ОЖ поживает, если все нормально, в смысле не булькает от высокой температуры, то скорее это действительно системный глюк. Но всетаки при первой возможности поменяю ОЖ на G12+. Почему G12+? Просто мне хочется его залить и никакие характеристики не причем, просто бзык такой у меня.

valerik00⇓ пишет:

Антифриз родной, такое было с самой покупки, но как то сразу понял алгоритм и езжу с кондиционером,

Так я тоже сразу понял что фишка такая, но все-же напрягло меня. Поэтому и обратился к собратьям.  Теперь просто спать спокойно можно. Спасибо.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

88

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:
last boy scout⇓ пишет:

Походу системный глюк!

Фух!!! Я уже думал, что у меня только такие глюки. Короче не буду я заморачиваться серьезно этой темой. Но завтра проверю при максимальной температуре как ОЖ поживает, если все нормально, в смысле не булькает от высокой температуры, то скорее это действительно системный глюк. Но всетаки при первой возможности поменяю ОЖ на G12+. Почему G12+? Просто мне хочется его залить и никакие характеристики не причем, просто бзык такой у меня.

valerik00⇓ пишет:

Антифриз родной, такое было с самой покупки, но как то сразу понял алгоритм и езжу с кондиционером,

Так я тоже сразу понял что фишка такая, но все-же напрягло меня. Поэтому и обратился к собратьям.  Теперь просто спать спокойно можно. Спасибо.

Можно также думаю побороть эту проблему перепрогрммировать включение вентилятора при температуре 90 градусов, делал так на ВАЗ 2112, тоже помогло.

Оранжевый Н30 механика

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

valerik00⇓ пишет:

Можно также думаю побороть эту проблему перепрогрммировать включение вентилятора при температуре 90 градусов,

Если-бы знать, кто это сделает. Проги на наш авто наврятли найдешь. А тема конечно реальная ay, если она в принципе выполнима конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

90

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Товарищи! Стрелка по моему у всех так поднимается (если в пробке долго или еще чего)
Сам смотрел через OBD2 вентилятор у нас включается при 97 градусах (когда стрелка именно ближе к красной зоне)
97 гр - это норм!

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: Чемберлен, Alexander, dvteam3

91 (2016-04-19 00:31:42 отредактировано Чемберлен)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mamedovrd⇓ пишет:

Сам смотрел через OBD2 вентилятор у нас включается при 97 градусах (когда стрелка именно ближе к красной зоне)
97 гр - это норм!

Так это уже кой-чего. Короче спим други спокойно, наш машин нормальный Машин. Всем спокойной ночи.
Р.S. Во всяком случае, лично я спокоен "как рыба об лед" стал с Вашей помощью.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

92

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен⇓ пишет:

Короче спим други спокойно, наш машин нормальный Машин. Всем спокойной ночи.

Точно! Этим заморачиваться точно не стоит! Проверенно! Ставлю штамп!  az
Спокойной ночи!

DFM S30 Noble AT 2015

93 (2016-04-19 02:01:29 отредактировано korsikov68)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Вопрос назрел. Что-то я сегодня в пробке заметил, что температура ОЖ стала подниматься выше среднего значения до половины не доходя к красной зоне. Т.е. если брать среднее деление указателя температуры за 90 гр. то по логике вещей доходило за 100 гр. так как красная зона это 120 гр. Такого не было раньше, стрелка практически всегда была на среднем делении. Мне почему-то кажется, что вентелятор включается позно, когда уже стрелка пошла реально в верх, хотя и включается и охлождает, но всеравно, не до 90. Интересный факт, когда включаю климат в режиме АС, то температура поднимается, но чуть выше среднего деления. У кого так было? Если да, то что это за байда? Такое впечатление, что термостат глючит или датчик на вентеляторе. К сожалению не знаю как конкретно устроена система охлаждения, но завтра буду смотреть и еще раз в пробках тестить. Блин ОД в Краснодаре и прийдется наверное самому замарачиваться. Кстати термостат у нас от чего подходит?
Уровень в норме, да и на улице всего 22 тепла, а что будет если +39??

Температура кипения антифриза? В угоду экологии практикуется до 110гр. есть и выше .Включения вентилятора . По этой причине на многих современных авто нет на приборной температуры думаю что бы не смущать.Тоже напригала  включал климат летом . Не могу к этому привыкнуть всю жизнь считал выше 100 перегрев!Прежде чем заглушить не знаю привычка на холостых температуру сбрасываю если высокая чтоб кольца не посадить. У меня включаетсться 97- 105гр .Но не довожу до этой температуры.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

mamedovrd пишет:

Товарищи! Стрелка по моему у всех так поднимается (если в пробке долго или еще чего)
Сам смотрел через OBD2 вентилятор у нас включается при 97 градусах (когда стрелка именно ближе к красной зоне)
97 гр - это норм!

На 97 град. включается вентилятор на первой скорости, где-то на 102 град (если не ошибаюсь),- на второй.
За понижение скорости вентилятора отвечает мощный резистор, который находится впереди и сбоку радиатора.
Судя по китайским сайтам, этот резистор, бывает, отказывает, и тогда вентилятор включается только на вторую скорость при 102 град.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alexander, Чемберлен2

95

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
mamedovrd пишет:

Товарищи! Стрелка по моему у всех так поднимается (если в пробке долго или еще чего)
Сам смотрел через OBD2 вентилятор у нас включается при 97 градусах (когда стрелка именно ближе к красной зоне)
97 гр - это норм!

На 97 град. включается вентилятор на первой скорости, где-то на 102 град (если не ошибаюсь),- на второй.
За понижение скорости вентилятора отвечает мощный резистор, который находится впереди и сбоку радиатора.
Судя по китайским сайтам, этот резистор, бывает, отказывает, и тогда вентилятор включается только на вторую скорость при 102 град.

Это больше похоже на правду.

Оранжевый Н30 механика

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Судя по китайским сайтам, этот резистор, бывает, отказывает, и тогда вентилятор включается только на вторую скорость при 102 град.

Мехханик, Спасибо за инфу. Но всеже не очень для себя понимаю логику работы системы охлаждения.
Нужно наверное к DVS обращаться, для разъяснения работы вентилятора и что там за резистор стоит? Может от Пежо подходит и может стоит его заменить? Но всеравно я не пойму связь температура ОЖ и климата. Почему температура при включенном климате падает. Когда печку включал-бы, то вроде понятно, но когда АС, то не понятно?
Уважаемый DVS! Не могли бы Вы нам немного рассказать об алгоритме работы системы ожлаждения и о резистре? Кроме как к Вам обратиться не к кому. Ну реально тема нужная.
Понимая Вашу загруженность на новом рабочем месте, не настаиваю на срочности, как получиться. С уважением и спасибо.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

97

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Летом климат то есть работает вентилятор АС включин  зимой печкой так понижаю температуру. Летом вообще без проблем с климатом вентилятор постоянно работает при остановках.  Температура стоит в рабочей.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

98

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

На сколько я знаю когда включается АС вентилятор охлаждения заводится автоматически и перестает крутиться когда выключаешь АС!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.

99

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

alexmed83 пишет:

На сколько я знаю когда включается АС вентилятор охлаждения заводится автоматически и перестает крутиться когда выключаешь АС!

Если на улице 27 в салоне 22  будет работать АС то есть вентилятор крутиться при остановках именно тогда температура ползет .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

100

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен⇓ пишет:

Почему температура при включенном климате падает. Когда печку включал-бы, то вроде понятно, но когда АС, то не понятно?

alexmed83⇓ пишет:

На сколько я знаю когда включается АС вентилятор охлаждения заводится автоматически и перестает крутиться когда выключаешь АС!

Все верно, при включении кондиционера (АС), в автоматическом режиме или вручную, запускается вентилятор при недостаточном охлаждении фреона в радиаторе кондиционера. Что как раз-то в пробках, когда нет естественного обдува встречным воздухом в движении, и бывает. Вентилятор, обдувая радиатор кондиционера, принудительно обдувает и радиатор охлаждающей жидкости двигателя, который установлен за радиатором кондиционера. Вот потому-то при работающем кондиционере температура охлаждающей жидкости не поднимается.

S30 AT, черный

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Уважаемый DVS! Не могли бы Вы нам немного рассказать об алгоритме работы системы ожлаждения и о резистре? Кроме как к Вам обратиться не к кому. Ну реально тема нужная.
Понимая Вашу загруженность на новом рабочем месте, не настаиваю на срочности, как получиться. С уважением и спасибо.

Судя по всему, датчик температуры имеет две пары контактов: одна замыкается на 97 град и напруга подается на вентилятор через резистор (первая скорость вентилятора), вторая группа контактов замыкается на 102 град и напруга уже идет напрямую на вентилятор (вторая скорость вентилятора).
Резистор размещен впереди, чтобы лучше охлаждаться от самого же вентилятора.
Вот этот резистор и фото, где он установлен( слева вверху от вентилятора виден провод с клеммой, которые к нему присоединяются, сам резистор находится за пластиковой крышкой):

+ открыть спойлер

Перегорает термопредохранитель, который находится на первой фотке ниже большой спирали.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.