1

Тема: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Доброго дня, господа кроссоводы!
Намедни взял я блютус-адаптер ELM 327+ для диагностического разъема OBD-II, дабы подключиться с помощью смартфона и ПК к бортовой системе своего Дунфэна. В принципе, обе программы на Андроиде (Torque Pro и DashCommand), одна на айпаде (DashCommand) и пара-тройка на ПК (ScanXL, Digimoto, ScanMaster-ELM) с лету соединяются с ЭБУ авто, но не все опции доступны (к примеру, из более чем шестисот PID'ов в Torque для Кросса доступна едва ли половина, причем не самых ходовых).
В связи с этим вопрос: какая модель ЭБУ стоит на Дунфэновских машинах? Если есть возможность уточнить у российских дилеров этот момент, не сочтите за труд, спросите.
Вот сам адаптер:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/28/thumb/p18qi91l4g44dsfmr6j1o5o14rf1.jpg


Ниже под спойлером коды неисправности ЭБУ:

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5n6696v3lm1efd1nge1cuf192g4.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5n66eg51an11f5c1vjo8lng3m7.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5n66l14jne1uhn1f651gjaf869.jpg

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

mr.grvv пишет:
mamedovrd пишет:

Вполне нормальный дисплей.....не напрягает вообще.
Только часы смотреть иногда и расход. Он даже я бы сказал приятный.

Еще иногда температуру за бортом посмотреть можно, тоже плюс. А яркость экрана мультирадио я установил поменьше, чего на него смотреть, все управление на руле имеется.

Согласен! На дорогу смотреть надо, а не экран!))))))

Поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
Не пытайтесь спорить с дебилом. . . Иначе Вы опуститесь до его уровня. . . Где он задавит Вас своим опытом. . . .

128 (2016-03-28 16:12:48 отредактировано Eldar)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Установил, как и хотел, бортовой компьютер Multitronics VC 731. До обновления прошивки бортового компьютера определялся универсальный протокол OBD2, теперь - после обновления - определяется протокол CAN.
Сама установка заняла минут 15-20. Для доступа к разъему снял крышку блока предохранителей слева под рулем и для удобства извлек кармашек-полочку над крышкой блока предохранителей. Также для удобства прокладки шлейфа бортового компьютера оттянул резиновый уплотнитель, снял боковую крышку торпеды (та часть, которая прилегает к двери) и отцепил пластиковую накладку передней левой стойки. Сам бортовой компьютер прикрепил в левый верхний угол лобового стекла. В движении не мешает, обзор не закрывает, глаза не слепит.
За качество фото извините, снимал в темном гаража при свете фонарика. На радостях забыл сфоткать проложенный шлейф.
http://savepic.ru/9164290m.jpg
Штекер и шлейф, подключенные к диагностическому разъему под крышкой блока предохранителей.
http://savepic.ru/9158146m.jpg
Торпеда сбоку без боковой крышки. Через эти отверстия вывел шлейф под пластиковую накладку передней левой стойки.
http://savepic.ru/9146882m.jpg
Низ пластиковой накладки, под которой прокладывал шлейф.
http://savepic.ru/9136642m.jpg
Вот так получилось.

Сегодня пока особо не ездил, параметры работы систем автомобиля не проверял. Заметил, что "на холодную" двигатель жрет очень много, показатели мгновенного расхода отличается от показателя штатного бортовика в бОльшую сторону. Попробую еще "побаловаться" выбором протоколов.

S30 AT, черный
Спасибо сказали: dvteam, korsikov682

129

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Сверьте пожалуйста расход борт компа и мультитроникса.
Посмотрим на сколько кто грешит

DFM S30 Noble AT 2015

130 (2016-03-28 19:15:21 отредактировано korsikov68)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Температуру в коробке можно посмотреть ? От. ОД  отказался надо о будущем думать!

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

131

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

mamedovrd⇓ пишет:

Сверьте пожалуйста расход борт компа и мультитроникса.
Посмотрим на сколько кто грешит

Пока только могу сказать о разнице в мгновенном расходе. За эти дни далеко никуда не ездил, только от работы до дома и обратно и немного по городу.
Разница в показателях мгновенного расхода в движении составляет в среднем 2 литра, то есть на мультитрониксе на 2 литра больше показывает.
На холостом ходу, при прогреве двигатель "жрет", показывает 2-3 литра в час. После прогрева скачет от 0,9 до 1 литра в час. Обороты на прогретом двигателе 750-800.
Стрелка на датчике температуры охлаждающей жидкости начинает двигаться при 50-53 градусах, средняя шкала соответствует 86-89 градусам.

korsikov68⇓ пишет:

Температуру в коробке можно посмотреть ? От. ОД  отказался надо о будущем думать!

Сам такой показатель "температура АКПП" есть, но он показывает 0 градусов, скорее всего не поддерживается наша АКПП. Возможно, что-то получится если "поиграть" с выбором протокола.

Из показателей, которые отображает бортовой компьютер (на память):
- Давление во впускном коллекторе
- Длительность впрыска
- Напряжение бортовой сети
- Напряжение датчика кислорода (ДК1, ДК2)
- Обороты двигателя
- Остаток топлива в баке
- Положение дроссельной заслонки
- Прогноз пробега на остатке топлива
- Расход в час
- Расход на 100 км
- Расчетная нагрузка на двигатель
- Скорость
- Текущее время
- Температура воздуха
- Температура воздуха во впускном коллекторе
- Температура охлаждающей жидкости двигателя
- Угол опережения зажигания.

S30 AT, черный
Спасибо сказали: korsikov68, gotzilla2

132

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Eldar⇓ пишет:

До обновления прошивки бортового компьютера определялся универсальный протокол OBD2, теперь - после обновления - определяется протокол CAN.

А разве у нас CAN?

H30 Cross AT

133 (2016-03-29 14:48:33 отредактировано 65240142)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Eldar пишет:

Из показателей, которые отображает бортовой компьютер (на память):
- Давление во впускном коллекторе
- Длительность впрыска
- Напряжение бортовой сети
- Напряжение датчика кислорода (ДК1, ДК2)
- Обороты двигателя
- Остаток топлива в баке
- Положение дроссельной заслонки
- Прогноз пробега на остатке топлива
- Расход в час
- Расход на 100 км
- Расчетная нагрузка на двигатель
- Скорость
- Текущее время
- Температура воздуха
- Температура воздуха во впускном коллекторе
- Температура охлаждающей жидкости двигателя
- Угол опережения зажигания.

Все это конечно наверно очень интересно, но вот зачем вся эта информация нужна владельцу, я не понимаю? )
Если произойдет что-то серьезное, то все равно придется ехать на сервис и там по-любому будут делать свою диагностику.
Как некий девайс, украшающий салон - да, согласен. Как реально полезная вещь - ну не знаю....  Может я чего-то не понимаю?! Может мне оно тоже надо, но я об этом пока не знаю.) Люди добрые, подскажите, зачем он нужен и какая польза от этих параметров? )

Если есть возможность, лучше купите у китайцев систему контроля давления и температуры в шинах. Вот это реально полезная вещь.  ay Всем рекомендую!

черно-белый H30 Cross 2015 МКПП

134

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

skin.at.home пишет:
Eldar⇓ пишет:

До обновления прошивки бортового компьютера определялся универсальный протокол OBD2, теперь - после обновления - определяется протокол CAN.

А разве у нас CAN?

Не знаю CAN-шина у нас или нет. Но бортовой компьютер определил протокол "CAN".

S30 AT, черный

135

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

65240142⇓ пишет:

Все это конечно наверно очень интересно, но вот зачем вся эта информация нужна владельцу, я не понимаю? )

Как минимум, ради интереса. Да, не спорю, из всего многообразия показателей, отображаемых бортовым компьютером, мне реально могут пригодиться скорость, обороты, расход, напряжение бортовой сети, температура, ну и некоторые усредненные показатели.
Приобретал в свое время этот бортовик больше для наличия возможности диагностировать ошибки ЭБУ и самому их сбрасывать. На предыдущей машине очень помогало. Уточните на любой СТО сколько стоит услуга считывания и сброса ошибки ЭБУ.
Но каждому свое. Я вот, например, не вижу смысла в системе контроля давления в шинах.

S30 AT, черный

136

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Eldar пишет:

Я вот, например, не вижу смысла в системе контроля давления в шинах.

Система контроля давления в шинах - это безопасность. С этим спорить трудно. А безопасности, как известно, много не бывает. Не зря же сейчас в Европе ее планируют ставить в обязательном порядке на все автомобили. ) Да и колеса она бережет. Многие ездят с недокаченными колесами, портят резину.

черно-белый H30 Cross 2015 МКПП

137

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

65240142 пишет:
Eldar пишет:

Я вот, например, не вижу смысла в системе контроля давления в шинах.

Система контроля давления в шинах - это безопасность. С этим спорить трудно. А безопасности, как известно, много не бывает. Не зря же сейчас в Европе ее планируют ставить в обязательном порядке на все автомобили. ) Да и колеса она бережет. Многие ездят с недокаченными колесами, портят резину.

Неужели трудно периодически проверять давление  ?!...за 3 месяца у меня в правом переднем упало на 0,05...и то думаю спустил когда мерял... Вы же (нп Вы конкретно..все) контролируете же уровень масла, охлаждайки, тормозной ?!... Почаще смотрите на колёса...даже визуально привыкните...и увидите проблему...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

138

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

нет, система контроля давления в шинах штука хорошая и прикольная, только она в данном случае опирается на датчики АБС, и иногда работает не совсем корректно (иногда подвирает, говорит спушено колесо, проверяешь, нифига), но иногда и вправду указывает на спущенное колесо,особенно в движении, и тогда уже принимаешь решение как поступить. Ведь если колесо спускает спереди, то сразу это чуствуешь (руль тянет) а если заднее, то узнаешь об этом когда колесо уже сааавсем спущено, и возможно даже немного пожевано.
короче полезная штука, но не самая необходимая.

....Н30кросс  И пусть весь мир подождет....
Спасибо сказали: Alexander1

139

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Раз разговор о датчиках давления в шинах, вот такой вариант.
http://ru.aliexpress.com/item/Tire-Pres … 13834.html
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/368/thumb/p1af1sadrhvbbip0ai1kp1vqt2.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/368/thumb/p1af1sb29m7rdrb7d77qrod73.jpg

Н30 Cross АКПП

140

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

алекс163 пишет:

нет, система контроля давления в шинах штука хорошая и прикольная, только она в данном случае опирается на датчики АБС, и иногда работает не совсем корректно (иногда подвирает, говорит спушено колесо, проверяешь, нифига), но иногда и вправду указывает на спущенное колесо,особенно в движении, и тогда уже принимаешь решение как поступить. Ведь если колесо спускает спереди, то сразу это чуствуешь (руль тянет) а если заднее, то узнаешь об этом когда колесо уже сааавсем спущено, и возможно даже немного пожевано.
короче полезная штука, но не самая необходимая.

АБС к датчикам давления, не имеет не какого отношения.
Давление показывает довольно точно.

Н30 Cross АКПП

141 (2016-03-30 05:47:15 отредактировано korsikov68)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Вы оба правы есть разные варианты . В вашем случаи первый считывает по ABS. Это самый простой . Давление не показывает.Второй по внешнему . Есть еще внутри шины клеится! Эти варианты с выводами давления в шинах !

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

142

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

По поводу CAN  шины . У нас нету электриков на форуме ? Может DVS поможет в этом вопросе?

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

143

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Попробовал на бортовом компьютере принудительно переключиться с протокола CAN на универсальный протокол OBD2, в результате многие показатели не считываются и не отображаются. После этого вновь поставил на автоопределение, и снова определился протокол CAN.
Либо особенность определения нашего ЭБУ, либо все же в машинах имеется CAN-шина?

S30 AT, черный

144 (2016-03-30 07:43:56 отредактировано 65240142)

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Alexander пишет:

Неужели трудно периодически проверять давление  ?!...за 3 месяца у меня в правом переднем упало на 0,05...и то думаю спустил когда мерял... Вы же (нп Вы конкретно..все) контролируете же уровень масла, охлаждайки, тормозной ?!... Почаще смотрите на колёса...даже визуально привыкните...и увидите проблему...

Не все так просто и безобидно как многим здесь кажется!

Ну, во-первых, колесо накаченное на полтора очка, особенно на низкопрофильной резине (как у нас) визуально почти невозможно отличить от накаченного на 2 очка. Особенно если машина стоит на неровной площадке. Разница в 0,5 делает машину опасной. 

Цитирую статью: "Особо опасной является разница давлений в шинах одной оси, теоретически она не допускается, практически более 0,1 атм не обсуждается, так как уже в этом случае вызывает заметное ухудшение динамики и управляемости авто на скоростях.
Разница давления в 0,3...0,4 атм для ведущих передних колес или 0,5...0,7 атм - для ведомых задних колес признаётся критической, поскольку реакция автомобиля на разгон, торможение или изменения направления становится полностью непредсказуемой.
Не стоит оценивать «накаченность» шин на глаз, тем более на мягком грунте, где шина проминается значительно меньше, чем на твёрдом бетонном или асфальтовом покрытии."
http://sandero.ru/forum/2798-o-davlenii … ndero.html

Во-вторых, каждый день бегать вокруг машины и тыкать во все колеса манометром удовольствия точно не доставляет.

В-третьих, эта система прежде всего призвана показать аварийное снижение давления или повышение температуры колеса во время движения. А это уже, извините, наша с вами безопасность.

Ну и наконец, чем раньше мы заметим заносу в колесе тем у нас больше будет шансов не заниматься внезапным монтажом колеса где-то на дороге.

черно-белый H30 Cross 2015 МКПП
Спасибо сказали: Alexander1

145

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Всем привет! я обратил внимание, Что показания аналогового спидометра (который в традиционном месте) и цифровой (который на дисплее с плохой подсветкой над магнитолой) разные значения показывают... Это как то лечится или к ОД нужно ехать?

DFM H30 Cross АКПП 2015г. серебряная.

146

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Всем привет! я обратил внимание, Что показания аналогового спидометра (который в традиционном месте) и цифровой (который на дисплее с плохой подсветкой над магнитолой) разные значения показывают... Это как то лечится или к ОД нужно ехать?

DFM H30 Cross АКПП 2015г. серебряная.

147

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

116DiNar пишет:

Всем привет! я обратил внимание, Что показания аналогового спидометра (который в традиционном месте) и цифровой (который на дисплее с плохой подсветкой над магнитолой) разные значения показывают... Это как то лечится или к ОД нужно ехать?

Аналоговый прибор показывает на 10 км/ч меньше, так?

черно-белый H30 Cross 2015 МКПП

148

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

65240142 пишет:
116DiNar пишет:

Всем привет! я обратил внимание, Что показания аналогового спидометра (который в традиционном месте) и цифровой (который на дисплее с плохой подсветкой над магнитолой) разные значения показывают... Это как то лечится или к ОД нужно ехать?

Аналоговый прибор показывает на 10 км/ч меньше, так?

нет... цифровой меньше как правило, причем всегда по разному. а когда на месте стою может показать типа 30-40км\ч еду.)))

DFM H30 Cross АКПП 2015г. серебряная.

149

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

116DiNar пишет:
65240142 пишет:
116DiNar пишет:

Всем привет! я обратил внимание, Что показания аналогового спидометра (который в традиционном месте) и цифровой (который на дисплее с плохой подсветкой над магнитолой) разные значения показывают... Это как то лечится или к ОД нужно ехать?

Аналоговый прибор показывает на 10 км/ч меньше, так?

нет... цифровой меньше как правило, причем всегда по разному. а когда на месте стою может показать типа 30-40км\ч еду.)))

Тогда у меня нет предположений). Можно обратиться к дилеру, но я почему-то уверен, что они ничем не помогут. Предлагаю забить на эту разницу в показаниях! )

черно-белый H30 Cross 2015 МКПП

150

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

65240142 пишет:
116DiNar пишет:
65240142 пишет:

Аналоговый прибор показывает на 10 км/ч меньше, так?

нет... цифровой меньше как правило, причем всегда по разному. а когда на месте стою может показать типа 30-40км\ч еду.)))

Тогда у меня нет предположений). Можно обратиться к дилеру, но я почему-то уверен, что они ничем не помогут. Предлагаю забить на эту разницу в показаниях! )

Да... в местных диллерах я сооовсем не уверен. можно конечно... просто мелочь эта как бельмо...)))
а твой вариант про 10км\ч к чему сводился?

DFM H30 Cross АКПП 2015г. серебряная.

151

Re: Бортовой компьютер, ЭБУ, S30/ H30 Cross

Он показывает вашу среднюю скорость за пробег что на компе

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2