Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Тут надо понимать  специфику двигателя с алюминиевым блоком и головкой блока.
Народ привык к чугунным двигателям и судят о наших движках с точки зрения классических чугунных двигателей.
Так вот чугунный двигатель, если зазоры увеличены, цокает на холодную. А по мере прогрева зазоры уменьшаются и цоканье пропадает. И эта проблема цоканье не так ярко выражена так как коэффициенты расширения чугуна головки блока и стали клапанов близки.
В нашем двигателе все наоборот: при разогревании двигателя зазоры увеличиваются, так как коэффициент расширения алюминиевой головки блока выше, чем стальных клапанов.
Поэтому у нас и цокать начинает на хорошо разогретом двигателе на холостых.
Почему не цокает на ходу?
Здесь я объясняю себе так: на холостых температура клапанов не намного выше температуры головки  блока (примем температуру алюминиевого блока 105 С и будем считать ее постоянной на всех оборотах, так как она аккуратно поддерживается системой охлаждения).
Поэтому на холостых зазоры увеличены и двигатель цокает.
На ходу, под нагрузкой, температура клапанов резко повышается и многократно превышает температуру головки блока (так как через клапана резко увеличивается проход раскаленных отработанных газов). Температура тарелок клапанов достигает 600 С (если я не ошибаюсь), примем температуру на штоке клапана 300 С.
  Ну и соответсвенно клапана при температуре 300 С увеличиваются на большее расстояние, чем алюминиевая головка блока при 100 С, зазоры уменьшаются и цоканье пропадает.
Остановились на обочине перекурить, двигатель поработал на холостых, клапана остыли до 150 С, зазоры увеличились и двигатель зацокал.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, alexmed83, bah26, korsikov684

152

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

korsikov68⇓ пишет:

Продай авто и забудь.....

Не нужно по......ать!
Меня авто полностью устраивает.
Просто паникую и пытаюсь предотвратить на ранней стадии, если что то есть.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: korsikov68, Чемберлен2

153 (2017-12-20 19:59:24 отредактировано gazzzooo)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

ALex⇓ пишет:

Чтож молча не продал?

Теща запретила am
Сказала "ни блинов, ни самогона, если продашь!"

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: alexmed83, korsikov682

154

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Остановились на обочине перекурить, двигатель поработал на холостых, клапана остыли до 150 С, зазоры увеличились и двигатель зацокал.

А если наоборот, тогда как?
На холодную цокотит, а прогреется-перестанет?
По той же причине? Странно все это...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Stren пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Остановились на обочине перекурить, двигатель поработал на холостых, клапана остыли до 150 С, зазоры увеличились и двигатель зацокал.

А если наоборот, тогда как?
На холодную цокотит, а прогреется-перестанет?
По той же причине? Странно все это...

Что значит на холодную? Сразу, как заведете двигатель?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

156

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Ну и соответсвенно клапана при температуре 300 С увеличиваются на большее расстояние, чем алюминиевый блок при 100 С, зазоры уменьшаются и цоканье пропадает.

Вообще то клапана установлены в головке блока и с блоком цилиндров никак не контактируют. И теория такова, что зазоры между клапанами и кулачками распредвала уменьшаются при прогреве двигателя.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

157

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

mr.grvv⇓ пишет:

Вообще то клапана установлены в головке блока и с блоком цилиндров никак не контактируют

  Немного не так,очень контактируют,несмотря на наличие прокладки между ними. первое-это посредством стяжных болтов.каналы масляные и водяные общие, отсюда и температура и степень расширения или сжатия одинаковые ,т.к  материал изготовления головки и блока один. Доже если не брать во внимание ,что клапана контактируют с блоком двигателя через штанги,коромысла и сёдла изготовленные из стали.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

158 (2017-12-21 15:26:59 отредактировано mmakkcs)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Ну и соответсвенно клапана при температуре 300 С увеличиваются на большее расстояние, чем алюминиевый блок при 100 С, зазоры уменьшаются и цоканье пропадает.

Вообще то клапана установлены в головке блока и с блоком цилиндров никак не контактируют. И теория такова, что зазоры между клапанами и кулачками распредвала уменьшаются при прогреве двигателя.

Если уж точнее то головка посильнее блока нагревается. А если был у кого мотоцикл Урал, то там клапана при холодном двигателе имели зазор -0 а при нагреве появлялся зазор.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Ну и соответсвенно клапана при температуре 300 С увеличиваются на большее расстояние, чем алюминиевый блок при 100 С, зазоры уменьшаются и цоканье пропадает.

Вообще то клапана установлены в головке блока и с блоком цилиндров никак не контактируют. И теория такова, что зазоры между клапанами и кулачками распредвала уменьшаются при прогреве двигателя.

Я и имел ввиду головку блока, а не сам блок. И головка у нас алюминиевая тоже.
А теория такова для алюминиевых головок, что зазоры увеличиваются при нагревании.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz, korsikov682

160

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Я и имел ввиду головку блока

У меня еще на Москвиче, дв. 412, головка блока тоже была алюминиевая, а зазоры с прогревом уменьшались,  на холодную 0,15 мм, а при прогреве к нулю стремились, отрегулируешь потом тишина.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Я и имел ввиду головку блока

У меня еще на Москвиче, дв. 412, головка блока тоже была алюминиевая, а зазоры с прогревом уменьшались,  на холодную 0,15 мм, а при прогреве к нулю стремились, отрегулируешь потом тишина.

Возможно потому что там привод клапанов был через коромысла.
На ниссановские, аналогичные нашим, двигатели производитель дает зазоры клапанов на горячую и на холодную, на горячую они больше.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov681

162

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

korsikov68⇓ пишет:

Вообще то на  412  стоят штанги

Штанги стоят на двигателях с нижним расположением распредвала. Учите матчасть.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.
Спасибо сказали: korsikov681

163

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Что значит на холодную? Сразу, как заведете двигатель?

Скажем так, я пока наблюдаю, пытаюсь получить хоть какую-то статистику)))
НО! Непонятного хватает...ум за разум заходит... bm
Например: вчера утром (5утра) температура за бортом +1, запускаем ДВС,
двигатель цокотит СРАЗУ! Потом вроде становиться тише, но полностью не проходит!
Сегодня утром уже -4, запускаем...и цокота нет! Фигасе...
Приехал на работу, запарковался на стоянке...ага, вот и цокот!
Вывод: похоже, верно кто-то из форумчан говорил - для нашего двигателя
масло 0W40 слишком жидкое...нужно по весне залить 5W40...
НО! Картину портит одно наблюдение - бывают дни, когда цокота нет ВООБЩЕ... ai
Вне зависимости от температуры "за бортом"...вот этого я пока понять не могу!
И еще - когда ДВС не цокотит, по-моему, он лучше "тянет"! be

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: alexmed83, korsikov682

164

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Stren⇓ пишет:

НО! Непонятного хватает...ум за разум заходит.

А возможен такой вариант - при остановке двигателя муфта VVT остановилась в каком-то положении, при котором зазор клапанов минимален и двигатель при заводке не цокотит? Или при остановке двигателя муфта всегда возвращается в исходное положение?

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.
Спасибо сказали: korsikov681

165

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

mach2⇓ пишет:

А возможен такой вариант - при остановке двигателя муфта VVT остановилась в каком-то положении...

То есть муфта эта практически в половине случаев "встает не с той ноги"?
АХЗ! (не подумайте что автомобиль...)
Думаю,в этой мысли что-то есть)))
Вот только стоит подготовиться теоретически,
да и поискать/почитать в Инете инфу про излюбленные "глюки" VVT...
Будем думать дальше... bu

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

166 (2017-12-22 14:25:59 отредактировано Чемберлен)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Stren⇓ пишет:

масло 0W40 слишком жидкое...нужно по весне залить 5W40..

Жидкое масло это 0-30, 0-20. 5-30, 5-20. У масел по SAE 0-40 и 5-40 кинематическая вязкость одинаковая, разница лишь в максимальной вязкости проворачивания при минимальной температуре: 6200 сантипуазов (при -35) против 6600 сантипуазов (при -30), т.е. нулевка "замерзать" будет при более низкой температуре всего лишь. Ну а если по понятнее, то у тридцаток кинематическая вязкость к примеру от 8 до 10 сСт при 100*C, а у сороковок от 12 до 16 сСт при 100*C, как видим жидкие это которые тридцатки. Густое по сравнению с 0-40 и 5-40 это 5-50 или 10-60, у них кинематическая вязкость от 17 до 22 сСт при 100*C. Имхо конечно, но я бы не рискнул лить такое масло в мотор, где по мануалу нужно в том числе, масло А5/В5 по АСЕА с вязкостью при высокой скорости сдвига при 150*C  от 2,9 до 3,5 мПа·с. Ну а там конечно хозяин-барин.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, korsikov68, АнКар3

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Как бы там ни было, ни у кого еще двигатель не развалился из-за цокота. У меня цокотят уже 70 тыс. км, звук абсолютно не поменялся, не в большую не в меньшую сторону.
Хотя у меня ГБО, и по логике зазоры должны уменьшаться со временем, но такого не наблюдается.
Впрочем я не против...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov68, Alexander, Чемберлен3

168

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Как бы там ни было, ни у кого еще двигатель не развалился из-за цокота.

Это радует))) Скажем, был у меня авто, РЕАЛЬНО с гидрокомпенсаторами,
так вот, он начинал "цокотить", когда подходило время менять масло)))
По-своему это даже удобно...сменил масло, и на ближайшие 10ткм ДВС работал тихо!
А с этим ДВС ни чего непонятно! В-принципе, цокот в салоне не слышен! Ну и пусть цокотит!
Но...при отрицательных температурах цокот уменьшается! А в жару, разумеется, наоборот...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: alexmed831

169

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Stren⇓ пишет:

А с этим ДВС ни чего непонятно!

У меня двигатель "тихарь", его вообще не слышно, только выхлоп возле трубы. Интересно, как у других, почему-то все молчат.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: korsikov681

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

mr.grvv⇓ пишет:

, как у других, почему-то все молчат.

Ну я не скажу, что у меня тихарь, но меня он совершенно не напрягает и я поэтому не замарачиваюсь этой темой вообще. Напрягал лишь тогда, когда на 6000 км залил масло 0W-40 от Кастрола прошлой зимой. На любых других маслах, а я лью теперь только 5-30 проблем нет.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: korsikov68, alexmed832

171 (2017-12-23 16:56:00 отредактировано korsikov68)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
Stren⇓ пишет:

А с этим ДВС ни чего непонятно!

У меня двигатель "тихарь", его вообще не слышно, только выхлоп возле трубы. Интересно, как у других, почему-то все молчат.

То же все нормально . Масло 5W-30 тотал.  https://www.youtube.com/watch?time_cont … NPofSfALDY

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: alexmed83, Чемберлен2

172

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

mr.grvv пишет:
Stren⇓ пишет:

А с этим ДВС ни чего непонятно!

У меня двигатель "тихарь", его вообще не слышно, только выхлоп возле трубы. Интересно, как у других, почему-то все молчат.

Также

173

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

А какие у вас пробеги? Просто шумный он стал  не с первых дней!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

174

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

alexmed83⇓ пишет:

А какие у вас пробеги?

У меня 23 000 км.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

175

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Шум при прогретом двигателе похожий стук клапанов еще может быть, когда начинаются проворачиваться шатунные вкладыши, про это тоже надо ввиду.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.