Re: Цокот двигателя S30/H30 cross
Тут надо понимать специфику двигателя с алюминиевым блоком и головкой блока.
Народ привык к чугунным двигателям и судят о наших движках с точки зрения классических чугунных двигателей.
Так вот чугунный двигатель, если зазоры увеличены, цокает на холодную. А по мере прогрева зазоры уменьшаются и цоканье пропадает. И эта проблема цоканье не так ярко выражена так как коэффициенты расширения чугуна головки блока и стали клапанов близки.
В нашем двигателе все наоборот: при разогревании двигателя зазоры увеличиваются, так как коэффициент расширения алюминиевой головки блока выше, чем стальных клапанов.
Поэтому у нас и цокать начинает на хорошо разогретом двигателе на холостых.
Почему не цокает на ходу?
Здесь я объясняю себе так: на холостых температура клапанов не намного выше температуры головки блока (примем температуру алюминиевого блока 105 С и будем считать ее постоянной на всех оборотах, так как она аккуратно поддерживается системой охлаждения).
Поэтому на холостых зазоры увеличены и двигатель цокает.
На ходу, под нагрузкой, температура клапанов резко повышается и многократно превышает температуру головки блока (так как через клапана резко увеличивается проход раскаленных отработанных газов). Температура тарелок клапанов достигает 600 С (если я не ошибаюсь), примем температуру на штоке клапана 300 С.
Ну и соответсвенно клапана при температуре 300 С увеличиваются на большее расстояние, чем алюминиевая головка блока при 100 С, зазоры уменьшаются и цоканье пропадает.
Остановились на обочине перекурить, двигатель поработал на холостых, клапана остыли до 150 С, зазоры увеличились и двигатель зацокал.