mr.grvv⇓ пишет: Возможен проход масла помимо фильтра через перепускной клапан, когда фильтр загрязнен или масло сильно холодное и через бумагу не попрет
Все верно, но разве при запуске холодном, кусочек клапана не может попасть через открытый перепуск в основную магистраль? Тем более, что современные фильтра в большинстве своем, имеют конструкцию, при которой вся гадость крупной фракции смывается с фильтрующего элемента именно в ту часть фильтра, где находится перепускной клапан и не важно как фильтр устанавлиается, вверх крышкой, вниз крышкой или как у нас "лежа", давление масла по любому к нему подтянет всякую хрень. Перепускной клапан в принципе и существует для того, что-бы при определенных условиях работы фильтра и как правило жестких, направлять масло в основную магистраль минуя фильтрующий элемент, дабы минимизировать возможность возникновения маслянного голодания мотора. Кстати он может открывается не только при холодном пуске и забитом фильтрующем элементе, но и при резком повышении оборотов и при больших оборотах в принципе. И так как на автомобилях азиатах и нашем в том числе, как правило применяются фильтры с рабочем давлением перепуска в пределах 1-1,2, то можно смело говорить о том, что этот самый клапан в работу будет вступать частенько. Так что, если на косячном фильтре были холодные пуски (а они были уmmakkcs), или при обгоне на гашетку поддавливали на нем, или гоняли за 120 км, то в этом случае вполне возможен вариант попадания кусочков клапана противодренажного в основную масляную магистраль, если конечно они образовались при разрыве этого самого клапана. А это в свою очередь, очень опасный трабл, даже оооочень опасный, в плане того, что может вызвать масляное голодание. А это явление просто пипец для мотора и чревато серьезными поломками. Поэтому лучше пильнуть и быть спокойным, чем думать и гадать, сможет попасть или нет кусок, образовались ли вообще при порыве клапана эти самые кусочки. Тем паче делов три минуты с болгаркой на перевес.
Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.