Тема: Цокот двигателя S30/H30 cross

Двигатели авто DFM S30 и H30 cross имеют гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ. (как показало дальнейшее расследование, двигатели А16 не имеют гидрокомпенсаторов, предыдущие двигатели TU5JP4 - имеют гидрокомпенсаторы, прим. автора 01.10.2015)
Скажу сразу, что гидрокомпенсаторы - это хорошо, они позволяют полностью исключить процедуру периодической проверки зазоров в клапанах и снизить вероятность их прогорания до нуля.
Наличие гидрокомпенсаторов также очень желательно на двигателях, которые переводятся на газ, т.к. газ имеет более высокое, по сравнению с бензином, октановое число, а значит медленнее сгорает в цилиндрах.
Поэтому температура выпускных клапанов на газе выше на несколько десятков градусов, что при определенных условиях "подсаживает" их быстрее, чем на бензине, соответсвенно зазоры в клапанах быстро исчезают, клапан перестает полностью садится на седло, а значит между клапаном и седлом появляется щель, через которую прорываются раскаленные газы.
Газы, прорываясь через щель прожигают клапан и седло в течении нескольких десятков километров. Владелец попадает на дорогостоящий ремонт двигателя.
Причем клапана без гидрокомпенсаторов успешно прогорают и на бензине тоже, если не следить за их зазорами.
Давайте немного вернемся назад и рассмотрим теорию  ГРМ (газо распределительного механизма).
Клапан по форме представляет из себя вытянутый гриб (у нас их 16 штук), который прижимается мощной пружиной к седлу, расположенному на головке блока цилиндров. Открывается и закрывается клапан в нужный момент вращающимся кулачком ГРМ.
В период когда клапан закрыт, между кулачком и толкателем клапана должен быть обеспечен минимальный зазор, который гарантирует плотное закрытия клапана.
Если зазор исчезает, - клапан прогорает, если зазор становится слишком большим, кулачки начинают стучать и ударно изнашиваться.
По мере усовершенствования двигателей инженеры по разному решали вопрос регулировки зазоров в клапанах.
В старых добрых ВАЗ-х копейках регулировка производилась винтами через коромысла, ее мог сделать любой "любитель" из гаража. Но коромысла занимали много места под клапанной крышкой, что стало особенно критичным, когда появились 16-ти клапанные двигатели.
Поэтому уже на ВАЗ-х 9-х зазоры регулировались спец. калиброванными шайбами, которые располагались на стаканах клапанов.
Эти шайбы имели различную фиксированную толщину через определенный шаг и стоили копейки.
Позже основные производители авто начали массово внедрять новомодное изобретение - гидрокомпенсаторы.
Гидрокомпенсаторы в начале 2000-х годов стояли на 90% машин, но они имели один существенный потребительский недостаток, - они начинали стучать при определенных условиях.
Особенно часто они стучали по утрам на холодную заводку двигателей, пока масло в магистралях было холодное и еще не создало нужного давления для правильной работы компенсаторов.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

2

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Знучит пусть лучше стучат, чем попасть на дорогостоящий ремонт.
Стук, природа которого ясна и который не приводит к негативным последствиям, и не стук вовсе, а сопутствующее шумовое сопровождение. ab

Темно-серый Dongfeng H30 Cross, 2015, Comfort, МКП

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Продолжу:
Утренний стук очень напрягал неискушенных в технике автовладельцев и многие из них начали упорно "бороться" с ним.
Производители авто отмечали в мануалах, что такой стук - это нормально, но тем не менее это не спасало дилеров от массового наплыва недовольных автопокупателей.
На форумах начали появляться многокилометровые ветки с обсуждениями, кто на каком пробеге уже поменял или промыл гидрокомпенсаторы и почему  через неделю стук появился опять и наверное надо попробовать "Shell поменять на Mobil", так как кому то это помогло.
Я подозреваю, что именно этот момент сподвиг автопроизводителей в конце концов отказаться от использования гидрокомпенсаторов и вернуться на "древние" методы периодической регулировки клапанов.
В настоящее время, по моим оценкам, только 10-15 % авто на рынке еще снабжены гидрокомпенсаторами, и в основном это Корейцы и китайцы.
Соответственно в таблице прохождения ТО снова появилась графа о периодической проверке зазоров в клапанах (обычно это 30-40 тыс км).
И все  это еще было бы ничего, но производитель теперь зачем то до не логичного усложнил процесс регулировки зазоров в клапанах.
Простые регулировочные шайбы  стали не модны. Теперь на большинстве авто зазоры регулируются стаканами клапанов или даже кулачками.
Т.е. чтобы отрегулировать зазор на таком авто, я, как механик, должен замерить существующие зазоры и определить, где их надо изменить.
Далее я должен разобрать весь ГРМ, снять нужные кулачки с распред валов, замерить их, определить размер ремонтных кулачков, которые я должен заказать, заказать ремонтные кулачки (от 1 тыс. руб за штуку), дождаться их и поставить на место.
Справедливости ради надо заметить, что обычно этот процесс ограничивается только проверкой, а зазоры остаются в норме (на бензине).
К счастью мы избавлены от этого на наших китайцах....

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Alexander, Wlad2

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Продолжу:
Почему же и когда стучат гидрокомпенсаторы клапанов и нормально ли это?
Можно долго плавать по теории и расписывать детали, но я для себя сделал следующие выводы (конечно вы можете не соглашаться с ними).
1. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя гидрокомпенсаторов клапанов используем всегда только полностью синтетическое масло для двигателя (full sinthetic). Синтетика не оставляет нагара на компенсаторах, а это основное условие их надежной работы.
2. Гидрокомпенсаторы могут стучать утром, при первой холодной заводке авто в течении минуты - двух и это нормально.
3. Гидрокомпенсаторы иногда периодически стучат на холостом ходу даже на прогретом двигателе . Причем в этом случае обычно стучат гидрокомпенсаторы 4-го, самого дальнего от масляного насоса цилиндра (ему не хватает давления на разогретом масле). Стук при этом должен сразу пропадать в движении, когда двигатель находится под нагрузкой и на повышенных оборотах.
Это тоже в пределах нормы, но полезно будет все таки поэкспериментировать с разными вязкостями масел и найти оптимальное, чтобы этот "горячий" стук исчез. Иногда достаточно просто сменить производителя масла и стук исчезает (я даже не знаю почему, ведь спецификации на масло у этих производителей часто одинаковые).
4. Если стук гидрокомпенсаторов не подпадает под п.п.2 и 3 значит они неисправны или забиты грязью.
В случае наличия грязи в компенсаторах можно попробовать "пробить" гидрокомпенсаторы плавно набирая обороты двигателя (на холостом ходу) до 5000 об, далее держим их в течении минуты и плавно опускаем. Так повторить несколько раз, обычно помогает.
Если не помогло, тогда только их замена (их промывка обычно тоже не помогает, если уж разобрали ГРМ, то меняйте их на новые).

Ну вот как то так.
Коллеги, будут вопросы, комментарии, поправки, что то из вашего опыта пишите, обсудим....

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

5

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик пишет:

Парни, а какое масло льют официалы на ТО (синтетика, полусинтетика, вязкость)?
Я залил финскую синтетику "AB", API, SL 5W-40, но появился стук гидриков и остается он и на горячем двигателе, явно из-за масла,  чего то мне гидрики уже надоело слушать.
Возможно, несмотря на рекомендации, группа SL все таки низковатая будет для нашего двигателя.
Вот сейчас думаю, попробовать  залить SM полусинтетику на 10 тыс. что ли, понаблюдать за гидриками...
У кого какие мысли ..

У мну тоже стрекочат, разное заливал (3 раза уже), толку нет. Не сильно, но как-то непривычно для нового авто. Давайте искать панацею.

6

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

на все сои авто лил  синтетику 0w-40 разных марок было норм.
насчёт гидриков их как то прокачать надо как не в курсе но работая в автосалоне (тюнинг не путать с механичкой  ab слышал как движки раскручивали после замены масла ( на слух тысяч до 7) чтоб убрать стук гидриков

H 30 CROSS

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Посмотрел сейчас на профильных масляных форумах: даже масла одной группы имеют довольно большой разброс по вязкости на 100 град (что считаю важным для гидриков).
По этой характеристике неплохо выглядит ZIC XQ 5W-40, и бюджетно и отзывы неплохие (все замечают снижение шума работы двигателя).
Попробую его залить, посмотрим...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

lexan1974 пишет:

на все сои авто лил  синтетику 0w-40 разных марок было норм.
насчёт гидриков их как то прокачать надо как не в курсе но работая в автосалоне (тюнинг не путать с механичкой  ab слышал как движки раскручивали после замены масла ( на слух тысяч до 7) чтоб убрать стук гидриков

Прокачивают их только после промывки вручную или установки новых.
А так они в работе должны самопрокачиваться, мне кажется.
Гидрики часто стучат на холодную, т.к. насосу надо время заполнить магистраль, и это я считаю нормальным.
У меня же они не стучат на холодную, а как раз стрекочат на горячую, на ХХ и на 4-м цилиндре.
И вплоть до 2000-2500 об. их слышно.
Это явные симптомы того, что вязкости масла на горячую не хватает создать минимального необходимого давления в  последних , по ходу магистрали, гидриках.
Люфт в гидриках немного смещает фазы открытия-закрытия клапанов в данном цилиндре.
Я думаю, что это может быть причиной не ровной работы двигателя на холостых.
По крайней мере у меня, когда стучат гидрики, двигатель работает как бы волнами на холостых.
Это уже надо как-то решать.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

9 (2015-09-05 22:49:11 отредактировано lexan1974)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик пишет:
lexan1974 пишет:

на все сои авто лил  синтетику 0w-40 разных марок было норм.
насчёт гидриков их как то прокачать надо как не в курсе но работая в автосалоне (тюнинг не путать с механичкой  ab слышал как движки раскручивали после замены масла ( на слух тысяч до 7) чтоб убрать стук гидриков

Прокачивают их только после промывки вручную или установки новых.
А так они в работе должны самопрокачиваться, мне кажется.

согласен. должны. но после слива масла и последующей промывки двигуна  в каналах могут остаться отложения  или по простому мусор препятсвие для нормального давления в гидриках вот и дают оборотов чтоб их пробить.
но я могу ошибаться проще в проводах разобраться чем во всех этих шестерёнках ab

H 30 CROSS

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

lexan1974 пишет:

согласен. должны. но после слива масла и последующей промывки двигуна  в каналах могут остаться отложения  или по простому мусор препятсвие для нормального давления в гидриках вот и дают оборотов чтоб их пробить.
но я могу ошибаться проще в проводах разобраться чем во всех этих шестерёнках ab

Пробовал я раскручивать двигатель на стоячей машине до 5200 об, помогло на 5 минут, потом снова застрекотали.
Кстати двигатель работал на максимальных оборотах около 10 сек, потом сам сбрасывал обороты до холостых и загоралась ошибка двигателя.
Похоже мозги считают, что это нештатная ситуация (максимальные обороты без нагрузки) и выдают ошибку ab
Интересно еще то, что ошибка не прописалась в мозгах и сама сбросилась после выключения зажигания (проверил сканером).

Тему перенес в тему гидриков...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

11

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

значит ошибка не постоянная а просто глюк датчика какого нить вот и не прописалась

H 30 CROSS
Спасибо сказали: Мехханик1

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

lexan1974 пишет:

значит ошибка не постоянная а просто глюк датчика какого нить вот и не прописалась

Возможно.
Насколько я знаю, в мозгах не прописываются только ошибки, когда Чек мигает.
Например непродолжительное троение двигателя.
Хотя может быть я и ошибаюсь...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

13 (2015-09-06 00:15:13 отредактировано lexan1974)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик пишет:
lexan1974 пишет:

значит ошибка не постоянная а просто глюк датчика какого нить вот и не прописалась

Возможно.
Насколько я знаю, в мозгах не прописываются только ошибки, когда Чек мигает.
Например непродолжительное троение двигателя.
Хотя может быть я и ошибаюсь...

не обязательно,чек может гореть но после 5 км пробега или 10 у кого как если всё в порядке и датчики ничего лишнего мозгам не закинули чек гаснет.
не знаю как у дуни но у европейцев и японцев сканером у дилера  они всё равно в памяти только в другой ячейке.
кстати у ваза тоже есть графа непостоянные ошибки обычным сканером по блюпупу их не увидишь
кстати SMT-2 не пробовал добавить?

H 30 CROSS
Спасибо сказали: Мехханик1

14 (2015-09-06 06:42:30 отредактировано korsikov68)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик пишет:
lexan1974 пишет:

на все сои авто лил  синтетику 0w-40 разных марок было норм.
насчёт гидриков их как то прокачать надо как не в курсе но работая в автосалоне (тюнинг не путать с механичкой  ab слышал как движки раскручивали после замены масла ( на слух тысяч до 7) чтоб убрать стук гидриков

Прокачивают их только после промывки вручную или установки новых.
А так они в работе должны самопрокачиваться, мне кажется.
Гидрики часто стучат на холодную, т.к. насосу надо время заполнить магистраль, и это я считаю нормальным.
У меня же они не стучат на холодную, а как раз стрекочат на горячую, на ХХ и на 4-м цилиндре.
И вплоть до 2000-2500 об. их слышно.
Это явные симптомы того, что вязкости масла на горячую не хватает создать минимального необходимого давления в  последних , по ходу магистрали, гидриках.
Люфт в гидриках немного смещает фазы открытия-закрытия клапанов в данном цилиндре.
Я думаю, что это может быть причиной не ровной работы двигателя на холостых.
По крайней мере у меня, когда стучат гидрики, двигатель работает как бы волнами на холостых.
Это уже надо как-то решать.

Тоесть плавают обороты ДВС? Какой бензин льете? Проблема может быть не только в масле давление в рампи и многое многое другое надо понять причуну когда начилась. И как эксплуатируете авто. В данном случии вы пишете 4 похоже больше на форсунку может не доливать или переливать топливо так думаю понятно, свеча  проще сделать диагностику.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

15 (2015-09-10 07:23:19 отредактировано korsikov68)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик  самое главное забыл вы же на газе. Думаю надо перейти на бензин и просто покататься  с хорошими оборотами. Раз в неделю я забираю машину у жены еду на работу общий пробег 72км даю машине хорошие обороты на трассе.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

korsikov68 пишет:

Мехханик  самое главное забыл вы же на газе. Думаю надо перейти на бензин и просто покататься  с хорошими оборотами. Раз в неделю я забираю машину у жены еду на работу общий пробег 72км даю машине хорошие обороты на трассе.

Обороты гуляют, когда стучит гидрик, когда не стучит, - обороты ровные.
Похоже клапан не полностью открывается на стучащем гидрике или еще какая то причина есть.
Почитал на китайском сайте, там тоже народ поднял тему, что на некоторой синтетике гидрики стучат, вернее там пишут что двигатель "сильно шумит" (похоже народ не особо разбирается в технике), советуют заливать полусинтетику.
Я знаю, что полусинтетика полностью уберет стук гидриков, так как она гуще на 100 град (был у меня опыт перехода на полусинтетику на прошлой машине, стук гидриков как корова языком слизала).
Но хочу все таки подобрать синтетику, которая нормально подходит для машины.
Сегодня может быть заменю масло.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

17

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

было такое на сантафе залил масло idemitsu и все ab)

H30 CROSS АТ

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

igor пишет:

было такое на сантафе залил масло idemitsu и все ab)

Вот я к тому, что гидрики у нас все таки есть, т.к. нельзя бороться с тем, чего нет.. ad

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

19

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

гидрики есть на сантафе ab) а вот на дуне скорее всего призраки гидриков ab)

H30 CROSS АТ

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

igor пишет:

гидрики есть на сантафе ab) а вот на дуне скорее всего призраки гидриков ab)

В двигателе, если взять  любую деталь, - она или  стучит или не стучит.
И только гидрики то стучат, то не стучат, их цоканье ни с чем не перепутаешь...
Так что не призраки это...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

21

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик сайт Китайский который вы раскопали там ДВС    PSA   и там в разрезе похоже на гидрики. Может китайцы об этом ДВС пишут.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

22

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Да вооще если перестанут стучать на другом масле думаю вопрос можно закрыть на время.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

23

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

На моем s30 гидрики стучали когда было залито масло с завода,после замены налил motul 5w40 lpg и все стуки пропали.

DFM S30 МКПП белый 2014г.

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

korsikov68 пишет:

Да вооще если перестанут стучать на другом масле думаю вопрос можно закрыть на время.

Сейчас поменял масло, залил ZIC XQ 5W-40.
Поездил по городу, звук от гидриков снизился процентов на 70.
Прогоню еще по трассе, надеюсь, что все нормализуется, по отзывам на этом масле гидрики не стучат.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

25

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Пробег 1700км.
Слушал, ничего не стучит вроде.
Непорядок.  ab

Темно-серый Dongfeng H30 Cross, 2015, Comfort, МКП