1

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Интересно будет многим!
Вы дайте список тех параметров которые нужно снять.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

102

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Прога предлагает свои Pidы настроить, но насколько я знаю их ещё нужно найти и для этого нужен профессиональный сканер. Поправте меня если я не прав.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

103

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Stren⇓ пишет:

А в какой программе диагностику делали? Откровенно мало датчиков!
В особенности интересны: ДД (датчик детонации), ДПДЗ(датчик положения
дроссельной заслонки), ДПКВ (датчик положения коленвала), ДТДВ (температура и
давление воздуха)...

Я там внизу написал, сканмастер. Вот только соображу как полный отчёт сохранить, а то выписывать всё в ручную очень долго да и не охота было.

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный
Спасибо сказали: dimbnz1

104

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

dimbnz⇓ пишет:

Вы дайте список тех параметров которые нужно снять.

dimbnz, как Вы себе это представляете? В каждой программе,
название датчика может быть немного другим...
А уж если программа "русифицирована", то мы с Вами, вообще
друг друга не поймем!Так что нужны показания ВСЕХ датчиков!

bah26⇓ пишет:

Я там внизу написал, сканмастер. Вот только соображу как полный отчёт сохранить...

Видимо я это упустил, bah26!
Насколько я помню, такая возможность в этой проге была!
И еще...попробуйте определить все датчики машины...
Там были датчики, которые определяются всегда (лямбда зонды)
и те, что можно было подключить "вручную"...
Все просто - идут показания с датчика, значит подцепился...нет так нет...
На счет PID-ов...нужно их искать в Инете...по названию блоков...
Например, я скачивал PID-ы на АБС...на конкретный блок...
И на АКПП тоже должны такие быть...будем Инет шерстить!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: bah26, dimbnz2

105

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Stren⇓ пишет:

На счет PID-ов...нужно их искать в Инете...по названию блоков...
Например, я скачивал PID-ы на АБС...на конкретный блок...
И на АКПП тоже должны такие быть...будем Инет шерстить!

Я, честно сказать, не понимаю что такое PID-ы. ah

DFM H30 CROSS Luxury AT 2015 г. тёмно-красный

106

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

bah26 пишет:

Я, честно сказать, не понимаю что такое PID-ы. ah

Ну если программу диагностики сравнить с ОС РС,
то ведь в операционной системе (ОС) тоже драйверы
не на все устройства есть...
Насколько мне известно PID-ы и выполняют
функцию "дров" для программы диагностики...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: dimbnz, bah262

107 (2017-02-26 18:07:08 отредактировано dimbnz)

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Сегодня настроил Торк, завтра поеду на работу и запишу поездку. Потом файлик сюда заброшу. Уважаемый Stren, не подскажите какой у нас ЭБУ стоит и не поделитесь пидами для наших авто (если конечно они у Вас есть)?

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

108 (2017-02-26 21:24:39 отредактировано korsikov68)

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

+ открыть спойлер

Для двигателя A16 применяется система управления Делфи MT22. 1, ядром которой является модуль управления двигателем MT22. 1 (ECM), который имеет такие характеристики, как: закрытый компьютерный контроль, очередной впрыск топлива в нескольких точках, непосредственное групповое зажигание без трамблера и последующая обработка трехкомпонентного каталитического преобразователя. Главные функции: - Контроль реле главного источника питания автомобиля;  - Измерение плотности/скорости воздуха;  - Распределение цилиндра по давлению впускного манифольда MAPCID; - В замкнутом контуре контролировать очередной впрыск топлива в нескольких точках;  - Контроль режимов наличия обратного масла, отсутствия обратного масла и ограниченного обратного масла; - Управление работы топливного насоса; - В ECM встроенный приводной модуль зажигания, непосредственное групповое зажигание без трамблера;  - Линейное управление EGR;  - Контроль детонации; - Управление холостым ходом корпуса электронного дросселя (ETC);  - Самонастраивающийся кондиционированный контроль с 2-мя температурными зонами;  - Управление вентилятором радиатора;  - Контроль электромагнитного клапана углеродистого резервуара;  - Функция самодиагностики системы; - Защита от перенапряжения;  - Память о перегоне; - Самонастраивающийся противоугонный контроль;  - Связной интерфейс шины CAN может связывать с контрольным модулем автоматической коробки передач (TCM) или системой ABS;  - Открытое модульное программирование на языке  C

Stren пишет:


На счет PID-ов...нужно их искать в Инете...по названию блоков...
Например, я скачивал PID-ы на АБС...на конкретный блок...

Если у вас есть на АБС дайте ссылку.

+ открыть спойлер

Функции системы  2.1 Исходное положение коленчатого вала и измерение скорости вращения Система определяет положение коленчатого вала и измеряет скорость вращения двигателя согласно сигналам зубов 58X, точно управляя установкой зажигания и впрыска топлива двигателя. 2.2 Измерение воздуха способом скорости-плотности  ECM рассчитывает объем воздуха, входящего в цилиндр с помощью датчика впускной температуры и давления впускного манифольда, и обеспечивает соответствие соотношение воздуха и топлива к условиям рабочих режимов при помощи контроля объема подачи топлива. 2.3 Техника определения цилиндра с помощью порядкового контроля двигателя - Для реализации порядкового управления системы двигателем, система нуждается в получении сигналов определения цилиндра. Для системы электронного впрыска двигателя А16 применяется обычная техника определения цилиндра распределительного вала. 
- Датчик положения распределительного вала совместно работает с зубчатым венцом, установленным на распределительном вале, дает ECM информацию о верхней конечной точки первого цилиндра двигателя, ECM на этой основе определяет рабочий порядок каждого цилиндра двигателя. 2.4 Управление в замкнутом контуре Для управления подачей топлива и холостым ходом двигателя А16 применяется замкнутый контур; преимущества замкнутого контура состоят в том, что системное управление может удалить разность соответствующих механических деталей и узлов, которые происходят при изготовлении и от износа во время употребления, и может улучшать комплексную однородность автомобиля. 2.5 Порядковое управление Для подачи топлива двигателя А16 и установки зажигания (детонации) применяется порядковое управление; его достоинство состоит в том, что на основе разности каждого цилиндра двигателя отдельно управлять для улучшения комплексных характеристик двигателя. 2.6 Система впрыска топлива  - Для двигателя А16 применяется метод скорости-плотности; порядковый впрыск топлива в нескольких точках осуществляет подачу топлива в каждой циркуляции двигателя с помощью контроля главной импульсной ширины и регулировки импульсной ширины, и имеет функции управления замкнутого контура и самостоятельного обучения;  - Для аппаратного обеспечения применяется форсунка третьего поколения Делфи, новейший регулятор давления масла. 2.7 Контроль зажигания - Для системы применяется порядковое зажигание; - Для системы применяется логика "отпуск по намагничиванию", которая точно контролирует время намагничивания катушки зажигания и время разряда. 2.8 Контроль детонации  - Датчик детонации работает в режиме реакции на частоты, ECM должно фильтровать полученные сигналы; - Система отдельно проходит контроль установки зажигания для каждого цилиндра двигателя. 2.9 Система контроля холостого хода - Система контроля холостого хода применяет функции такие, как управление в замкнутом контуре, самостоятельное обучение, исправление на исходное состояние и автоматическое регулирование при пропуске и интеллектуальный возврат согласно состоянию эксплуатации двигателя. - Для двигателя А16 применяется контрольный клапан шагового электродвигателя, что реализует высокоточное управление скорости холостого хода;  - При нагрузке электрических аппаратов, например, после включения фар, охлаждающего вентилятора, система будет предварительно контролировать вероятное колебание холодного хода, с помощью операции на угол зажигания и клапан холостого хода, стабилизировать холостой ход на оптимальном состоянии.

Система управления двигателем MT22.1
16-4

2.10 Система контроля отработанного газа - Для системы применяется трехкомпонентный каталитический преобразователь для последующей обработки газа двигателя после сгорания, который превращает его в безвредный газ и выбросает в воздух.  - ECM применяет управление топливом в замкнутом контуре согласно сигналам датчика кислорода, каталитический преобразователь достигает максимального коэффициента преобразования. 2.11 Защитная функция трехкомпонентного каталитического преобразователя Система имеет защитную функцию трехкомпонентного каталитического преобразователя, программа ECM по условиям эксплуатации двигателя оценивает температуру трехкомпонентного каталитического преобразователя. Когда оценивают, что температура держится выше выдерживаемой температуры трехкомпонентного каталитического преобразователя, система автоматически включит защитную функцию трехкомпонентного каталитического преобразователя для контроля температуры трехкомпонентного каталитического преобразователя. 2.12 Контроль загрязнения паровых сбросов Для двигателя А16 применяется электромагнитный клапан углеродистого резервуара нового поколения Делфи, система в соответствии с условиями эксплуатации двигателя контролирует скорость очистки активного углеродистого резервуара. 2.13 Защита от перенапряжения Если отказ в системе зарядки приводит к высокому напряжению, система будет входить в защитное состояние, избегать повреждения ECM. 2.14 Запись перегона ECM может записать перегон автомобиля в EEPROM для удобства послепродажного сервиса и ремонта; когда датчик скорости автомобиля имеет неисправность, можно применять мероприятие ограничения вождения. 2.15 Электронное противоугонное средство системы ECM может осуществлять связь согласно особенному протоколу связи электронного противоугонного средства, может надежно реализовать противоугонную функцию по обратной связи электронного противоугонного средства; по системе Делфи для системы применяется самонастраивающаяся модель. 2.16 Диагностика отказа (система OBD) - После входа системы в рабочее состояние, ECM контролирует работы всех деталей и узлов системы, измеряет их в реальном масштабе времени, при появлении отказа системы или деталей, загорается "индикатор отказа двигателя" для напоминания своевременного ремонта.  Когда система выходит из строя, ECM начинает резервное "решение для аварийного управления". Перевод с китайского немного корявый кое что исправил но так все понятно.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: bah261

109

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Сегодня в кладовке откопал вот такой сканер! Остался от прежнего автомобиля! Завтра буду попробывать на Дуньке!
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/306/thumb/p1b9ti4v2m1kirnp5isb7p55i01.jpg

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: dimbnz, korsikov682

110 (2017-02-27 08:48:12 отредактировано Stren)

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

dimbnz⇓ пишет:

Сегодня настроил Торк, завтра поеду на работу и запишу поездку. Потом файлик сюда заброшу. Уважаемый Stren, не подскажите какой у нас ЭБУ стоит и не поделитесь пидами для наших авто (если конечно они у Вас есть)?

korsikov68, меня опередил))) Нужно будет эту инфу сохранить
себе в файл и начать поиск PID-ов... bk

korsikov68⇓ пишет:

Если у вас есть на АБС дайте ссылку.

Увы, у меня их нет.Предлагаю начать поиск...
Для начала нужно выяснить название ABS- блока!
P.S. Отдельная благодарность korsikov68! bi
Всем, у кого есть вопросы по датчикам, рекомендую к прочтению!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

111 (2017-02-27 18:00:54 отредактировано dimbnz)

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

https://drive.google.com/open?id=1_0pd3 … vOejPnnY8Y
Ссылка на лог (Торк) файл моей поездки на работу.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

112

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

dimbnz пишет:

https://drive.google.com/file/d/0B9iD3s … sp=sharing
Ссылка на лог (Торк) файл моей поездки на работу.

Дружище, объясни мне, криворукому, как ты все логи в одном файле утащил? Как сканил? О_о

DFM H30 cross АКПП 2016г

113 (2017-02-27 18:02:03 отредактировано dimbnz)

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

MarauderNN пишет:

Дружище, объясни мне, криворукому, как ты все логи в одном файле утащил? Как сканил? О_о

Я его уже подправил и перезалил только что. Для того, что бы скинуть все логи одним файлом, находите на своём телефоне или планшете папку torqueLogs и там всё лежит и ждёт Вас уже в виде готового файла.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

114

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

dimbnz пишет:

Я его уже подправил и перезалил только что. Для того, что бы скинуть все логи одним файлом, находите на своём телефоне или планшете папку torqueLogs и там всё лежит и ждёт Вас уже в виде готового файла.

Все, я понял, спасибо! Как домой поеду, настрою выборку датчиков по которым логи писать надо и попробую)

DFM H30 cross АКПП 2016г

115

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

https://drive.google.com/file/d/0B9iD3s … sp=sharing
Это моя поездка с работы.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

116

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

dimbnz⇓ пишет:

Это моя поездка с работы.

Ничего себе поездочка )))))))))) вот еще бы разобраться бы что к чему ......страшно смотреть  ag

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: dimbnz1

117

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Stren⇓ пишет:

Просто для того, чтобы эти самые результаты, на любом планшете/телефоне
можно было бы легко и без проблем просмотреть! Пожалуйста)))

и еще бы огласить бы список какие именно данные нужны  bf

DFM S30 Noble AT 2015

118

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

mamedovrd⇓ пишет:

И еще бы огласить бы список какие именно данные нужны ...

Могу точно сказать, какие не нужны,mamedovrd)))
Пробег за день, средняя скорость, затраченное на поездку топливо...
Вот эти точно не нужны!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

119

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Stren пишет:
mamedovrd⇓ пишет:

И еще бы огласить бы список какие именно данные нужны ...

Могу точно сказать, какие не нужны,mamedovrd)))
Пробег за день, средняя скорость, затраченное на поездку топливо...
Вот эти точно не нужны!

Там вообще беда со считыванием. Читабельно таблицу открывает только гуглоэксель, другие крокозяброй открывают. Спасибо dimbnz, объяснил мне это.
П.с. я могу скинуть скрины с теми датчиками, которые программа видит (зелёные которые). Отметить совместно какие нужны, их и отслеживать)

DFM H30 cross АКПП 2016г

120

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

MarauderNN пишет:

Я могу скинуть скрины с теми датчиками, которые программа видит (зелёные которые). Отметить совместно какие нужны, их и отслеживать)

Пожалуй, это лучший вариант, MarauderNN!
А то...как в той старой притче, все говорят и слышат "дай!"... bg
Хотя вообще-то стоило бы и программу ОДНУ выбрать,
да и разобраться всем миром, как ею диагностировать Дуню!
По поводу Торка и аналогичных им программ я могу сказать следующее -
зачастую эти программы подходят только для "скидывания" ошибок,
да использования планшета/телефона как маршрутного компьютера!
А вот если Вы хотите ВДУМЧИВО разобраться как работают ВСЕ
датчики ДВС да и сам мотор, то нужно что-то по-серьезнее...
Я ведь не зря в свое время остановился на СканМастере... bk

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

121

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Stren пишет:

А вот если Вы хотите ВДУМЧИВО разобраться как работают ВСЕ
датчики ДВС да и сам мотор, то нужно что-то по-серьезнее...
Я ведь не зря в свое время остановился на СканМастере... bk

Я только "за"! Я же со всеми этими программами и адаптерами сейчас как слепой котёнок, ничего не понимаю и разницы не вижу между " вот той" и "вот этой", т.к. впервые со всем этим столкнулся) Поэтому любые советы и замечания будут полезны.
П.с. за компьютер усядусь, залью скрины и отпишусь)

DFM H30 cross АКПП 2016г

122

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Так какой прогой будем тестить?

DFM S30 Noble AT 2015

123

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

mamedovrd⇓ пишет:

Так какой прогой будем тестить?

Предлагаю сообща решить этот вопрос!
Я тут оказался в положении "гуру", чему совсем не рад...
НО! По моему скромному опыту, я пришел к выводу,
что лично мне удобнее не таблицы, а графики!
Нагляднее что ли...и видно сразу, как датчик работает!
А если графики основных датчиков расположить параллельно,
то и вовсе вся работа ДВС как на ладони!
Да еще и взаимодействие датчиков сразу видно!
Предлагаю учится вместе)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

124

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

Вот скрины активных (или как их там) датчиков и вроде как открытых для просмотра и измерения, которые показывает Torque. Надеюсь ничего дважды не закинул и не напутал.

+ открыть спойлер

http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/47371b42e23450ca8dd9d9b48de476b8-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/1203ab6126daad75411309c87ca6e50a-prev.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/f4f957fe56046b97f33ac1364f6a4fd5-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/2ae79bce5c974a3e506e9fe2aa2773e9-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/bff4b6290bc5369acb2e5a884add235f-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/c1378cd29a966ca28e363fb7d8d4d04f-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/5dc678fc0dfa49160e3be9e852acbb71-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/4f4c703e4ad64b22e5b28ba1bfaeb56b-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/f0f35efa97a7acf799f2d92e39a7d13a-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/0f23bcfa4afdc39b79ba4dc90fc81a6a-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/e96284c28924856e24f4307d78456ea3-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/8a6e3252a145d9b650d3125b3f2a674b-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/dd66eccfb479bdf74d85d78d9cda5930-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/b38321cdc8f59ba48fda256d07b5f199-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/c5296f473a0a864b3e9bf2252129b5ad-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/763552894efc9b1f96baa0ddb4e66171-full.png
http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/3/4/5e8ea2394f6a1e0e65759214c48db771-full.png

А это один трэк лог с торка моей поездки домой

+ открыть спойлер

Поставил себе СканМастер, пока особо не рассматривал его. Да и для открытия всех его плюшек нужна версия "про")

DFM H30 cross АКПП 2016г
Спасибо сказали: dimbnz1

125

Re: ЭБУ Н30 и ELM327.

MarauderNN пишет:

А это один трэк лог с торка моей поездки домой

+ открыть спойлер

http://my-files.ru/mmuy5y
Поставил себе СканМастер, пока особо не рассматривал его. Да и для открытия всех его плюшек нужна версия "про")

По моему ссылка не работает.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

126 (2017-05-03 08:37:21 отредактировано Stren)

Тема: ЭБУ Н30 и ELM327.

Предлагаю все вопросы по диагностике ДВС при помощи ELM327 обсуждать здесь.

Соответственно:

1.Модули ELM327.

+ открыть спойлер

=Модули ELM327, их версии и модификации.=

2.Программное обеспечение.

+ открыть спойлер

=Программное обеспечение ПО,
для работы с модулем ELM327 под разные платформы.=

3.Датчики ДВС.

+ открыть спойлер

=Описание и общие принципы работы ЭБУ и
датчиков ДВС инжекторного двигателя.=

4.Замеры и графики.

+ открыть спойлер

=Результаты замеров, выполненные форумчанами.=

Предупреждения:
1.ELM327 - это СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ к ЭБУ автомобиля!
По-этому, "видеть" или "не видеть" он НЕ УМЕЕТ!
Точно так же, как "не умеют видеть" Ваши очки!
2."Скинуть ошибки", то есть погасить индикатор
"Check Engine" умеет ЛЮБАЯ ПРОГРАММА (ПО).
Предлагаю называть этот метод "Быстрая диагностика".
НО! Если, на Ваш взгляд, ДВС работает некорректно,
(скажем, повышенное потребление топлива...), то
в данной ситуации нужна "Расширенная диагностика",
и вот для этого, графики работы датчиков НЕОБХОДИМЫ!
Учтите это!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)