1

Тема: МКПП S30/H30Cross

Использую пост уважаемого форумчанина DFM, где он дает основную информацию по МКПП.
Первый пост закрепил в шапке.
(модератор Мехханик)

На автомобилях DFM S30 и H30 Cross с двигателем DFM A16 (NISSAN HR16) применяется 5-ступенчатая механическая коробка передач PSA MA5.

Эта МКПП давно и хорошо известна по автомобилям PEUGEOT и CITROEN ещё с начала 90-х годов (с тех пор конечно же несколько раз модернизировалась), имеет очень хорошую репутацию, а автомобили DFM получили её "усиленную" версию. Было в истории MA5 лишь единственное "темное пятно", но не имеющее никакого отношения к DFM - в начале 2000-х на базе MA5 создали "робот" "2-Tronic", который, пусть и был лучше "опелевского" Easytronic во всём, но надежностью работы муфты сцепления особо не отличался. Из-за множества жалоб "2-tronic" к 2009 г.г. был снят с производства и заменен "нормальными автоматами". Повторюсь - к DFM это не относится.

ВНИМАНИЕ!
В случае, если по каким-то причинам станет необходимым, например для ремонта, подобрать к МКПП MA5 DFM детали и/или запасные части от МКПП MA5 PSA PEUGEOT CITROEN, то Вам будет обязательным знать передаточные числа МКПП MA5 DFM:
I = 3.417
II = 1.809
III = 1.281
IV = 0.975
V = 0.767
З.Х. = 3.583
Г.П. = 4.538 (может быть и = 4.286 для "старых" DFM 2011-2013 г.г.)

Дело в том, что MA5 - чуть ли не первая МКПП, созданная по модульному принципу - в одном корпусе можно было иметь несколько значений главной пары, несколько рядов ступеней и всё это в различных сочетаниях при максимальной взаимозаменяемости.

Для МКПП MA5 рекомендовано использовать трансмиссионные масла 75W-80 по API GL-4+ или GL-5.

Мы в АВЕС используем рекомендованное производителем трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W-80. Недавно появилось новое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80, которое призвано в будущем заменить BV (у PSA появились новые "продвинутые" 6-ступенчатые МКПП MCM, MCP и MCA - новое масло для них) и также рекомендовано для MA5. Однако к BV никогда никаких претензий даже близко не было (оно даже на спортивных 206 и 306 вариантов S16 и GTi использовалось без проблем, бывало - даже в гонках на нем выступали))). Все перечисленные масла специально рекомендованы для использования в МКПП PSA PEUGEOT CITROEN и в MA5 в частности.

По техническому регламенту DFM смена трансмиссионного масла в МКПП не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля.

Однако и с МКПП, как и с "автоматами", специфика российской эксплуатации может вносить свои коррективы.

Но по отношению к "механике", следует начать с того, что в московском регионе популярность автомобилей с МКПП крайне мала: соотношение проданных DFM c МКПП и АКПП примерно 1:12-1:14!!! Чем дальше от центра - тем популярность "механики" возрастает, но не более, чем 1:1-1:2. Это и легко объяснимо - DFM S30 и H30 Cross оснащаются чуть ли не самым лучшим "автоматом" своего класса при весьма привлекательной цене.
Прибавим к опыту МКПП DFM ещё и опыт МКПП PEUGEOT и получим, что смена трансмиссионного масла на них на автомобилях с пробегами до 100 000 км - довольно редкое явление. Добавлю, что в АВЕС-DFM пока не зарегистрировано ни одной жалобы (не говоря уже о выходах из строя или поломках) МКПП DFM. Все смены трансмиссионного масла производились скорее для профилактики и уверенности или во избежание естественного старения масла.

В то же время, на нашем форуме есть несколько постов о том, что после пробега около 30 000 км из МКПП DFM сливалась какая-то непотребная жижа. Это наводит на мысль, что, вероятно, при пробегах 20-30 000 км "трансмиссионку" в МКПП было бы полезным заменить - опять-таки: для профилактических нужд и для уверенности в надежности. Иначе говоря - эта процедура полезна, но совершенно НЕ обязательна.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

427

Re: МКПП S30/H30Cross

gazzzooo пишет:
a.filippenkov⇓ пишет:

ну если им верить Елисей нам в помощь

я думаю, надо мне свой комплект дать Денису DVS посмотреть, может они у себя на СТО сравнить смогут ah

Дружище Павел!
Айда к нам! Посмотрим, сравним ... бесплатно  ad

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dimbnz, gazzzooo, a.filippenkov, Чемберлен4

428

Re: МКПП S30/H30Cross

Денис, постараюсь в выходные подъехать

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

429

Re: МКПП S30/H30Cross

Доброго времени суток,форумчане! Н30 cross,пробег 9000 км. Решил проверить масло в коробке(МКПП),и если необходимо заменить его после обкатки.Вот ,что слилось:



Темная жидкость,со слегка специфическим ароматом. Снимки сделаны через семь дней после слива. Цвет сохранился,масло не посветлело.
Для слива масла потребовалось снять защиту. Квадратный ключ для сливной пробки подходит от пробки слива масла из поддона двигателя. Слилось ровно 2 литра. Залил Total Gear8 75W80. Заливать через сапун(снять пластиковый колпачок,вставить воронку и залить) Первоначальные ощущения,-передачи включаются мягче. На длительные расстояния еще не ездил,нагрев коробки не проверял. Всем удачи на дорогах!

Виктор Коптенко
Спасибо сказали: dimbnz, Constantin, Чемберлен, alexmed83, bah26, sarkel, Aost.spb7

430

Re: МКПП S30/H30Cross

Купил Дуню 14 года с пробегом 66 тысяч.  Практически сразу после покупки услышал трещание при движении на 1 и 2 скорости, дальше уже неслышно, но скорее всего тоже хрустит.
Почитал эту ветку, понял что дело в МКПП. Всем большое спасибо.

Сдал вчера  в ремонт. Сняли, разобрали, диагноз подтвердили. Замена трех подшипников. Завтра забираю.

Цена вопроса 17 тысяч (снять-поставить, дефектовка, детали, замена). Санкт-Петербург. Сервис - твоякпп.рф

DFM H30 cross оранжевый, 2014 г, МКПП, пробег 70 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz1

431

Re: МКПП S30/H30Cross

9100038, это такая реклама, типа ненавязчивая  ap ?

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

432

Re: МКПП S30/H30Cross

Блин, точно. Надо с них скидку потребовать за рекламу. bv

DFM H30 cross оранжевый, 2014 г, МКПП, пробег 70 тыс. км

433

Re: МКПП S30/H30Cross

Добрый вечер. У меня dfm s30 мкпп 2014 г.я из саратовской области ,белый пробег 117000 вышла из строя мкпп пролопатил много  в инете если кто знает какая разница между мкпп 3201010 и мкпп 3201011.

434 (2019-08-27 20:17:58 отредактировано Чемберлен)

Re: МКПП S30/H30Cross

leha.sharonin, Вот тема про МКПП http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=356 вопрос запости в ней и почитай, может ответ есть в теме. Зачем в тормозах об КПП писать?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г.
Спасибо сказали: dimbnz1

435

Re: МКПП S30/H30Cross

leha.sharonin пишет:

Добрый вечер. У меня dfm s30 мкпп 2014 г.я из саратовской области ,белый пробег 117000 вышла из строя мкпп пролопатил много  в инете если кто знает какая разница между мкпп 3201010 и мкпп 3201011.

разница в механизме выбора передач

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

436

Re: МКПП S30/H30Cross

Здравствуйте,подскажите,делал коробку,всё хорошо,но менял втулку под выжимной,её чуть развольцевало,в чём причина,то ли запчасть не та,может диск шире,ни кто не сталкивался?

437

Re: МКПП S30/H30Cross

Dmitry пишет:

Здравствуйте,подскажите,делал коробку,всё хорошо,но менял втулку под выжимной,её чуть развольцевало,в чём причина,то ли запчасть не та,может диск шире,ни кто не сталкивался?

Эту ставили ?

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

438 (2019-12-17 17:15:15 отредактировано Slava)

Re: МКПП S30/H30Cross

gazzzooo пишет:

Вот жижи, которые в моем карабасе были )))
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 API GL-4+ (оценка 2) at
Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 (оценка 5) ay
Neste Pro Gear 75W-80 API GL-4 (оценка 3+) bh  ak
текущее LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80 API GL-5 (оценка 5+) ay  ay

Добавлю немного по выбору трансмиссионного масла:

- API GL-4 - используется в основном в коробках передач. Допускается использование также в КПП с интегрированными дифференциалом (передний привод). Подходит для нашей КПП.

- API GL-5 - используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя синхронизаторов из цветных металлов.

API GL-4+ и API GL-4/GL-5  - для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод + задний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы.

Белая ласточка DFM H30 cross  МКП 2016 г.
Спасибо сказали: Alexander1

439 (2019-12-17 21:40:56 отредактировано gazzzooo)

Re: МКПП S30/H30Cross

Ну во-первых, из 4х жиж указанных мною, 2 идут спецом для коробок PSA

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 API GL-4+
ОДОБРЕНИЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:
PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330
______________________________________________

LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80 API GL-5
Допуск:
-API: GL-5
-MIL-L: 2105 C
Соответствие:
-PSA: B71 2330/B71 2315             
_______________________________________________
                   
А второе, скажите то, что Вы сказали, гарантийщику из автосалона в Химках, который на мой вопрос по маслу ответил можно лить и то, и то...при чем конкретно у них bv .
а вот это PSA: B71 2330 соответствие как раз и есть у GL-4+ и как ни странно у GL-5, а не у GL-4, которое якобы "подходит для нашей КПП"

Slava⇓ пишет:

- API GL-5 - используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя синхронизаторов из цветных металлов.

API GL-4+ и API GL-4/GL-5  - для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод + задний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы.

ну и уже определитесь, может все таки GL-5 привести к выводу из строя, или все таки "Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы"

Более того, масло я менял у ребят, которые специализируются на ремонте автомобилей концерна ПСА, знают их вдоль и поперек, про масло сказали однозначно гуд.

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

440 (2019-12-19 17:27:55 отредактировано Slava)

Re: МКПП S30/H30Cross

gazzzooo пишет:

Ну во-первых, из 4х жиж указанных мною, 2 идут спецом для коробок PSA

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 API GL-4+
ОДОБРЕНИЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:
PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330
______________________________________________

LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80 API GL-5
Допуск:
-API: GL-5
-MIL-L: 2105 C
Соответствие:
-PSA: B71 2330/B71 2315             
_______________________________________________
                   
А второе, скажите то, что Вы сказали, гарантийщику из автосалона в Химках, который на мой вопрос по маслу ответил можно лить и то, и то...при чем конкретно у них bv .
а вот это PSA: B71 2330 соответствие как раз и есть у GL-4+ и как ни странно у GL-5, а не у GL-4, которое якобы "подходит для нашей КПП"

Slava⇓ пишет:

- API GL-5 - используется в редукторах и раздатках. Использование в КПП может привести к выводу из строя синхронизаторов из цветных металлов.

API GL-4+ и API GL-4/GL-5  - для КПП с интегрированным дифференциалом (передний привод + задний привод). Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы.

ну и уже определитесь, может все таки GL-5 привести к выводу из строя, или все таки "Эти масла обладают лучшими противоизносными свойствами и не так агрессивно воздействуют на цветные металлы"

Более того, масло я менял у ребят, которые специализируются на ремонте автомобилей концерна ПСА, знают их вдоль и поперек, про масло сказали однозначно гуд.

В чем разница между GL-4 и GL-5 разъяснение одной из фирм производящих масло:

+ открыть спойлер

Многие потребители задаются вопросом: в чем разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и  API GL-5? Кроме того, часто производители смазочных материалов указывают на своих продуктах соответствие обоим стандартам одновременно - API GL-4 / 5.

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5  обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла  API GL-5 перекрывают требования стандарта  API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.

Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок.

Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории  API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах  API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей  оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла.

Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел  API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных  присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт  API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами.

С другой стороны стандарт  API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4 / 5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах

Белая ласточка DFM H30 cross  МКП 2016 г.