Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Stren пишет:

На цокот я, в принципе тоже "забил болт"...НО!
Цокот на моей Дуне тоже "гуляет"...иногда и вправду на дизель похоже...
Кстати, чем гуще масло заливаешь, тем цокота меньше, и он реже появляется!
Думаю я, что тут не столько в клапанах дело...есть смысл поискать причину
в масляной системе ДВС...лично я подозреваю муфту и клапан...
А так, езжу пока)))

Я думаю, что если цокот пропадает на густом масле, значит цокает стакан клапана по боковым стенкам. Более густое масло заполняет зазор и цокать перестает.
По хорошему надо подбирать стаканы клапанов по наружному диаметру. Но по этому параметру, по моему, они не классифицируется, то есть все диаметры находятся в одном допуске.
А дальше как повезет: если встретится стакан с диаметром по нижней границе допуска с отверстием в головке по верхней границе допуска, получаем болтанку стакана и цокот.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 135 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz, alexmed832

302

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Я думаю, что если цокот пропадает на густом масле, значит цокает стакан клапана по боковым стенкам. Более густое масло заполняет зазор и цокать перестает.

Хм...а если на том же масле, то цокает, то нет,
тогда как?Думаю, причина совсем не в этом...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Stren пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Я думаю, что если цокот пропадает на густом масле, значит цокает стакан клапана по боковым стенкам. Более густое масло заполняет зазор и цокать перестает.

Хм...а если на том же масле, то цокает, то нет,
тогда как?Думаю, причина совсем не в этом...

Тут тоже все объяснимо. Температурный коэффициент расширения алюминия значительно больше стали, стакан клапана сделан из стали, а головка блока, в котором он ходит,- из алюминиевого сплава.
Цокает на холостом ходу, двигатель работает на малой мощности,  когда температура головки блока и температура клапанов не сильно отличается, в этом случае зазор большой.
Под нагрузкой, на оборотах, на ходу двигатель не цокает, т.к.он работает на высокой мощности: температура головки блока при этом не сильно повышается (т.к. она охлаждается принудительно антифризом), а вот температура клапанов и стаканов увеличивается значительно (они не охлаждаются принудительно). Соответсвенно зазор уменьшается и двигатель не цокает.
Я на 99% уверен, что именно так и происходит.

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 135 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed83, Alexander2

304

Re: Цокот двигателя S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Я на 99% уверен, что именно так и происходит.

Мне бы Вашу уверенность...
Но увы, это предположение тоже хромает!
Я разве не писал, что день на день не приходится?
По моему мнению и масло и прогрев можно исключить!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)